Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Формирование ассортиментной политики на ЗАО «Торговый дом «Перекресток»

NLatipova 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Введение

Одной из важнейших проблем, периодически возникающих при управлении запасами и продажами практически всех товаров, является необходимость формирования соответствующего ассортимента, прежде всего обеспечивающего продавцу – оптовому или розничному, получение прибыли. Однако заранее точный объем спроса практически всегда неизвестен. Поэтому экономические результаты торговой деятельности имеют случайный характер, негативным образом влияющий на текущую и перспективную деятельность любого предприятия, связанного с продвижением и реализацией . Это явление особенно ярко проявляется во время кризисных процессов, столь характерных для нашей страны. В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задача предприятия – удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. Целью данной дипломной работы является: Формирование оптимальной ассортиментной политики. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи: - изучил и провел сравнительный анализ имеющейся по данной теме литературы; - раскрыл основные понятия, использующиеся при планировании ассортимента; - рассмотрел особенности ассортиментной политики. В данной дипломной работе будут изложены основные положения методологии, обеспечивающие решение проблемы формирования ассортиментной политики, которые будут проиллюстрированы на примере торгового предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРИЯ АССОРТИМЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5 1.1. Определение ассортиментной политики 5 1.2. Цель и задачи ассортиментной политики 7 1.3. Этапы разработки ассортиментной политики 12 1.4. Обеспечение и поддержание ассортимента товаров в магазине. 18 1.5. Структура ассортимента 20 2. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА 23 2.1. Формирование товарного ассортимента и управление им 23 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК» 30 3.1. Анализ управления коммерческой деятельностью в ЗАО «Торговый дом «Перекресток» 30 3.2. Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в «Торговый дом «Перекресток» 38 3.3. Мероприятия по введение в ассортимент предприятия нового товара 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Список литературы

1. Федеральный закон от 26.07.2014 № 135-ФЗ (ред. От 05.10.2015) «О защите конкуренции» 2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. От 31.02.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 3. Письмо Госналогслужбы РФ от 20 декабря 2012 года, 09/41 «Налог на добавочную стоимость» 4. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года; 5. Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики// Консультант директора. – 2013. - №23. – С. 33 –36. 6. Баутов А. Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - №3. – С.18 – 31. 7. Бычкова А. И. Метод классификаций в ассортиментной политике// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №1. – С.38 – 41. 8. Заикин А. А. Маркетинг в розничной торговле// Маркетинг. – 2012. - №1. – С.60 – 76. 9. Леонов А. И. Управление ассортиментной политикой предприятия. 10. Монография. – М., 2012. – 208 с. 11. Пашутин С.Б. Маркетинг фарминдустрии. – М.:Вершина, 2013. – 200 с. 12. ШайдуроваН. И., Шайдурова Е. Г. Ассортиментная политика в системе потребительской кооперации. Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2014. – 92 с. 13. Безверхов К. Формирование торговой и ассортиментной политики аптечного учреждения 2012. 14. Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 543с. 15. Иванов К. Найдите своего покупателя // Вы и Ваш магазин. – 2013. - №2. - С. 154 - 234. 16. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр " Маркетинг", 2012. - 632с. 17. Елагин Ю. А. Розничная торговля: Учебное пособие. - Екб.: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2012. - 364с. 18. Загородников С. В. Экономика предприятия. - М.: Экзамен, 2012. - 245с. 19. Карасев И. М. Финансовый менеджмент. - М.: Омега, 2014. - 279с. 20. Коротков Э. М. Исследование систем управления. - М.: Инфра, 2012. - 764с. 21. Мильнер Б. З.Теория организации. - М.: Инфра - М, 2013. - 421с. 22. Морозов Ю. П., Хасянов А. И. Подход к определению уровня торгового обслуживания покупателей в торговых предприятиях // Вестник экономических реформ. - 2012 г. - № 4. - С. 17 - 24. 23. Новицкий А. Г. Экономика и организация предпринимательской деятельности в сфере сервиса. - М.: Инфра - М, 2012. - 347с. 24. Новиков О. А. Коммерческая деятельность предприятий: учебник / О. А. Новиков // Под. ред. О. А. Новикова, В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2013. - 416 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРИЯ АССОРТИМЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Определение ассортиментной политики Управление ассортиментом является ключевой областью управления в деятельности любого предприятия. По сути, именно ассортимент является тем элементом, который связывает предприятие и рынок, являясь объектом экономического обмена и средством удовлетворения существующей потребности. Существует множество определений понятия «ассортиментная политика». Приведем несколько основных из них. Ассортиментная политика – это система управления ассортиментом товаров на всех этапах их движения, соответствующих экономическим и социальным задачам общества, в основе которых лежит совокупность определенных принципов и методов. Маркетинговая деятельность в области планирования ассортимента предполагает разработку системы мер и принципиальных подходов стратегического характера, направленные на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, обеспечивающей устойчивые позиции на рынке. Составляющие ассортиментной политики можно схематично представить следующим образом: 1) Сегментация рынка и выбор целевых рыночных сегментов 2) Изучение требований потребителей к товарам, упаковке, методам продажи, сервису, услугам 3) Определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономически эффективную деятельность предприятия 4) Выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов 5) Определение оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла 6) Разработка ассортиментной модели и стратегии реализации товаров Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. Правильная ассортиментная политика предприятия – это основа стабильности, рентабельности и, в конечном итоге, конкурентоспособности его на рынке. Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения, направлена на разработку научной основы формирования ассортимента, оптимизацию его групповой структуры, требующей расширения или сокращения количества ассортиментных позиций, его обновления на качественно новой основе. Ассортиментная политика изменяется по мере роста производства товаров, развития и совершенствования розничной торговой сети, повышения материального и культурного уровня жизни населения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 49 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg