Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика использования инновационных технологий в преподавании курса обществознания и права

NLatipova 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
На основе поставленных задач мне хотелось сделать выводы: 1) Проанализировав понятие, педагогическая технология, хочется сказать, что данный термин эволюционировал и эволюционирует по сей день. Применение различных технологий в преподавании позволяет учителю достичь поставленных задач, сделать процесс обучения интересным и продуктивным. В свою очередь ученик проявляет заинтересованность в получаемой информации, что позволяет в дальнейшем использовать полученные знания на практике.
Введение

Современная школа – дитя научно технического прогресса. На сегодняшний день в ходе образовательных реформ в Российской Федерации особое внимание уделяется гуманитарным наукам, таким как обществознание и право. Но мне хотелось бы остановить свое внимание на технологии преподавания данных дисциплин. Какая из технологий традиционная или инновационная являются наиболее эффективными в современной школе? Если обратить внимание на тот долгий исторический путь, который проделали российские образовательные учреждения, то, во -первых можно обратить внимание на многочисленные изменения произошедшие в системе образования и как в последующем данные изменения влияли на отдельного человека и на общество в целом, а во- вторых нельзя забывать о том, что сами образовательные учреждения на себе ощутили все изменения произошедшие в мировой науке и культуре. Читая различную историческую литературу, невольно замечаешь, как бы человек не стремился к чему то новому, он в большинстве случаев вернется к давно забытому, но эффективному. Данное действие мы можем наблюдать с образованием в России и СССР. Россия, являясь правопреемницей СССР, переняла ее систему образования, которая считалась лучшей в мире. Но в 90-е годы кризис и смена политического курса внесли значительные изменения в систему образования, что не могло не сказаться на его качестве. Последствием таких изменений стало подписание Россией, 19 сентября 2003 г в Берлине на образовательном саммите, Болонской декларации. Принятие Болонской системы стало важнейшим изменение в системе образования России за последнее десятилетие. Появление различных технологий, оказывают непосредственное влияние на образование. Если раньше во время урока мы слушали монотонную речь учителя, то сейчас появилась возможность смотреть различные видео фрагменты, при помощи интернет ресурсов мы с легкостью можем найти любую информацию. На данный момент существуют некоторые проблемы, но самая большая проблема заключается в том, что не все педагоги готовы принять то новое что дает нам развитие, а так же не все школы могут использовать инновации. Объект исследования: традиционные и инновационные педагогические технологии. Предмет исследования: применение данных педагогических технологий в практике работы школ. Гипотеза дипломной работы: при помощи, какой технологии преподавания, традиционной или инновационной, получится достичь наиболее эффективных результатов обучения. Цель данной работы: заключается в выяснение того, что такое традиционные и инновационные педагогические технологии, а так же возможность использования данных технологий как совместно, так и по отдельности, при веде ние уроков обществознания и права, на базе 7-8-х классов. В дипломной работе используются такие методы исследования, как метод сравнения (чтобы рассмотреть различия традиционной технологии от инновационной), метод структурного анализа (определить суть понятия педагогическая технология). Задачи работы сводятся к следующему: 1) Анализ определения педагогическая технология. 2) Описание традиционных технологий преподавания. 3) Описание инновационных педагогических технологий . 4) Сравнительный анализ проведения урока обществознания и права с применением инновационных технологий и традиционной моделью урока. 5) Рассмотрение возрастных особенностей учеников 7-8 класса. 6) Рассмотрение эффективности инновационного урока в 7-8 классе. 7) Разработка урока с применением инновационных технологий. 8) Методика применяемая при обучению праву. Практическая значимость дипломной работы. Результаты данной работы могут быть использованы учителем обществознания и права так, как позволяют выявить положительные и отрицательные стороны той или иной технологии преподавания, что в последующем позволит учителю наиболее эффективно проводить образовательный процесс.
Содержание

Введение ..........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы использования традиционных и инновационных технологий в преподавании курса обществознания и права 1.1 Анализ понятия педагогическая технология……………….................6 1.2Характеристика традиционных педагогических технологий ……………………………………………………………………………….11 1.3 Характеристика инновационных педагогических технологий. ………..……………………………………………………………………...15 1.4 Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий……………..…22 Глава 2. Методика использования инновационных технологий в преподавании курса обществознания и права 2.1 Возрастные особенности у учащихся 7-8 –ого класса……………....43 2.2 Эффективность использования инноваций на уроке в 7-8 классе………………………………………………………………………..49 2.3 Разработка занятий по обществознанию и праву с использованием инновационных технологий…………………………………………….…52 2.4 Методики правового обучения в практике работы школ…………....59 Заключение………………………………………………………………...63 Глоссарий .………………………………………………………………....67 Список литературы……………………………………………………….72
Список литературы

Нормативно – правовые акты: 1) Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 // СПС Консультант Плюс. 2) Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Государственная символика РФ, - 2004. – 64 с. 3) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" 4) Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» 5) Приказ от 6 октября 2009 г. № 41 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» Используемая учебная литература: 1) Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Уч. пособие /Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984. 176 с. 2) Бухарева Н.Ю. Обществознание. Рекомендации. Разработки: CD /Н.Ю. Бухарева, В.В. Гордеева.- Волгоград: Учитель, 2010.-(Методики. Материалы к урокам) .- 1 опт. CD-ROM. 3) Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебное пособие. М., 2008. 4) Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Логос, 2009. - 336 с. 5) Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах. – М: Народное образование, 2004. 6) Касицина Н.В., Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки.- СПб., 2005. 7) Комаров Ю.С. Мультимедийный урок. Проблема эффективности // Инновационные образовательные технологии. – Мн.: МИУ. – №3 – 2007.– с.121-124 8) Морозова, О. Ю. Теория и методика обучения обществознанию : учебно-методический комплекс / О. Ю. Морозова. Томск : Изд-во ТГПУ, 2011. 200 с 9) Никитин А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009. 400 с. 10) Новиков А. М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010. 11) Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии : активное обучение [Текст]:учебное пособие для вузов/А. П. Панфилова.-М.:Академия,2009. 191 c 12) Современные образовательные технологии. /Под ред. Н.В. Бордовской. — М.: КноРус, 2013. — 431с. 13) Степанова, М. А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации / М. А. Степанова // Вопросы психологии. – 2010 . - № 1. 14) Сторожилова Д. Н. Актуальные проблемы преподавания обществознания в условиях перехода к ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3491–3495 15) Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. – 2-е изд., перераб., доп. М.: Флинта: Наука, 2011 16) Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. М: Педагогическое общество России, 2007.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПРАВА РАЗДЕЛ 1.1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Появление термина педагогическая технология многие исследователи связывают с образовательной реформой сначала в США, а за тем и в Европе. В свою очередь в СССР данный термин появился в начале 80-х годов. Одним из нововведений в нашем образовательном процессе явилось применение данного термина. Анализируя различные источники, хотелось бы сказать, что единого мнения в трактовке понятия отсутствует. Вот наиболее встречающиеся определения «педагогической технологии». Педагогическая технология, по мнению И.П.Подласого – это система предложенных наукой алгоритмов, способов, средств решения поставленных задач. Педагогическая технология, по определению Ф. А. Фрадкина, «это системное, концептуальное, нормативное, объективированное, инвариантное описание деятельности учителя и ученика, направленное на достижение образовательной цели. Оно всегда квинтэссенция воспитательной системы, базовое основание, в котором фиксируются ее своеобразие и специфические особенности теоретического состава и категориального аппарата». Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования. По моему мнению, наиболее подходящим является определение В.П.Беспалько «Педагогическая технология — это: - содержательно-операционная деятельность по обеспечению педагогического процесса; - систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса; - совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для организации целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; - деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности; - рационально организованная деятельность по обеспечению достижения целей педагогического процесса». Педагогические технологии стали частью современного образовательного процесса, применение данных технологий помогает мотивировать учащихся к работе, а самое главное развить у них необходимые компетенции. Не смотря на это, существует ряд трудностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg