Современная школа – дитя научно технического прогресса. На сегодняшний день в ходе образовательных реформ в Российской Федерации особое внимание уделяется гуманитарным наукам, таким как обществознание и право. Но мне хотелось бы остановить свое внимание на технологии преподавания данных дисциплин. Какая из технологий традиционная или инновационная являются наиболее эффективными в современной школе?
Если обратить внимание на тот долгий исторический путь, который проделали российские образовательные учреждения, то, во -первых можно обратить внимание на многочисленные изменения произошедшие в системе образования и как в последующем данные изменения влияли на отдельного человека и на общество в целом, а во- вторых нельзя забывать о том, что сами образовательные учреждения на себе ощутили все изменения произошедшие в мировой науке и культуре.
Читая различную историческую литературу, невольно замечаешь, как бы человек не стремился к чему то новому, он в большинстве случаев вернется к давно забытому, но эффективному. Данное действие мы можем наблюдать с образованием в России и СССР. Россия, являясь правопреемницей СССР, переняла ее систему образования, которая считалась лучшей в мире. Но в 90-е годы кризис и смена политического курса внесли значительные изменения в систему образования, что не могло не сказаться на его качестве. Последствием таких изменений стало подписание Россией, 19 сентября 2003 г в Берлине на образовательном саммите, Болонской декларации. Принятие Болонской системы стало важнейшим изменение в системе образования России за последнее десятилетие.
Появление различных технологий, оказывают непосредственное влияние на образование. Если раньше во время урока мы слушали монотонную речь учителя, то сейчас появилась возможность смотреть различные видео фрагменты, при помощи интернет ресурсов мы с легкостью можем найти любую информацию.
На данный момент существуют некоторые проблемы, но самая большая проблема заключается в том, что не все педагоги готовы принять то новое что дает нам развитие, а так же не все школы могут использовать инновации.
Объект исследования: традиционные и инновационные педагогические технологии.
Предмет исследования: применение данных педагогических технологий в практике работы школ.
Гипотеза дипломной работы: при помощи, какой технологии преподавания, традиционной или инновационной, получится достичь наиболее эффективных результатов обучения.
Цель данной работы: заключается в выяснение того, что такое традиционные и инновационные педагогические технологии, а так же возможность использования данных технологий как совместно, так и по отдельности, при веде
ние уроков обществознания и права, на базе 7-8-х классов.
В дипломной работе используются такие методы исследования, как метод сравнения (чтобы рассмотреть различия традиционной технологии от инновационной), метод структурного анализа (определить суть понятия педагогическая технология).
Задачи работы сводятся к следующему:
1) Анализ определения педагогическая технология.
2) Описание традиционных технологий преподавания.
3) Описание инновационных педагогических технологий .
4) Сравнительный анализ проведения урока обществознания и права с применением инновационных технологий и традиционной моделью урока.
5) Рассмотрение возрастных особенностей учеников 7-8 класса.
6) Рассмотрение эффективности инновационного урока в 7-8 классе.
7) Разработка урока с применением инновационных технологий.
8) Методика применяемая при обучению праву.
Практическая значимость дипломной работы. Результаты данной работы могут быть использованы учителем обществознания и права так, как позволяют выявить положительные и отрицательные стороны той или иной технологии преподавания, что в последующем позволит учителю наиболее эффективно проводить образовательный процесс.