Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ (СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)

NLatipova 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
В работе была рассмотрена мотивационная сфера представителей социономических и сигнаномических видов труда, а именно врачи-руководители, которые в очередной раз проходили цикл повышения квалификации в КубГМУ на кафедре общественного здоровья и здравоохранения (ФПК и ППС) и банковские служащие коммерческого банка ООО «Кубань Кредит». В ходе исследования, в соответствии с целью работы, были решены все поставленные задачи и получены следующие выводы. 1) Мотивационная сфера личности – это иерархическая система мотивов личности. Структура мотивационной сферы имеет сложную структуру. При этом мотивация выстраивается в определенную иерархию не только внутри каждого вида деятельности, но и происходит ранжи-рование мотивации различных видов деятельности.
Введение

Актуальность темы. Проблема выбора профессии и особенности мотивационной сферы профессиональной деятельности часто являются предметом изучения различных исследователей. В экспериментальных работах, посвященных исследованию мотивации у представителей разных профессий, показано, что имеются существенные отличия в структуре мотивации субъектов, занятых в разных видах деятельности. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое усилие, необходимое для получения блага; цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия. Недостаточно осмысленный выбор профессии, не принимающий во внимание личностных особенностей, ценностей и стремлений человека, со временем приведет к разочарованию и снижению мотивации в профессиональной деятельности, следствием которого станет падение эффективности труда, переводя личностную проблему на социальный уровень. Между тем, профессиональная деятельность занимает основную часть жизни человека и может задавать существенные направления для самоосуществления. Актуальность темы определяет цель работы: выявление особенностей мотивационной сферы представителей разных профессий. Объект исследования – мотивация труда. Предмет исследования: мотивационная сфера представителей социономических и сигнаномических видов труда. Гипотеза исследования: предполагается, что имеются общие и специфические потребности, определяющие мотивацию труда представителей разных профессий. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы решались следующие задачи: ? изучить теоретические аспекты исследования мотивационной сферы; ? определить основные концепции профессиональной мотивации в современной теории и методологии управления персоналом; ? подобрать методики по выявлению особенностей мотивационной сферы у представителей разных профессий; ? сформировать базу и группы испытуемых (выборку) для проведения исследования; ? проанализировать типологические особенности личностей на примере представителей социономических и сигнаномических видов труда; ? выявить взаимосвязи мотивами и потребностями; ? установить общие и специфические потребности, определяющие мотивацию труда представителей разных профессий. Теоретико-методологическую основу исследования составили: современные теоретические подходы и исследования трудовой мотивации, сформулированные в работах Е.А. Климов, Б.А. Ясько, Е.П. Ильин, Н.С. Пряжников, Н.В. и Е.Ю. Пряжникова, Самоукина, Б.М. Теплов, Ш. Ричи, П. Мартин, Мильман В.Э., А.Маслоу и др. База исследования и примененные методики. Исследование проведено на двух базах организаций, принимающих участие в исследовании – КубГМУ на кафедре общественного здоровья и здравоохранения (ФПК и ППС) и в КБ ООО «Кубань Кредит» Выборку составили представители социономических и сигнаномических видов труда, а именно врачи-руководители, которые в очередной раз проходили цикл повышения квалификации в КубГМУ на кафедре общественного здоровья и здравоохранения (ФПК и ППС) и банковские служащие коммерческого банка ООО«Кубань Кредит». Применены следующие психодиагностические методы: - методика диагностики мотивации профессиональной деятельности К. Замфира (в модификации А. Реана); - опросник Ш. Ричи и П. Мартина – «Диагностика системы профессиональных ценностей сотрудников организации». Структура работы обусловлена её целью и задачами и включает в себя: введение, три главы основного текста, заключение и список использованных источников (41 наименований), 2 приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Современные подходы к анализу профессий и мотивационной сферы работников в HR- менеджменте……………………………………………...6 1.1 Современные концепции профессиоведения……………………...……6 1.2 Содержательный аспект профессиональной успешности………….…20 1.3 Мотивация персонала как объект деятельности HR-менеджера…..…26 2 Система кадровой политики и управления персоналом в организации…………………………………………………………………..33 2.1 Описание базы исследования…………………………………………...33 2.2 Система кадровой политики и управления персоналом в организации………………………………………………………………36 2.3 Организация исследования……………………………………………...45 3 Мотивационная сфера профессионалов социономических и сигнаномических видов труда………………………………………………48 3.1 Профессиональные мотивационные составляющие представителей социономических и сигнаномических видов труда……………………….48 3.2 Мотивация труда врача – организатора здравоохранения……………53 3.3 Мотивация труда работников финансовой сферы…………………….58 3.4 Сравнительный анализ мотивационной сферы у представителей социономических и сигнаномических видов труда……………………….61 Заключение……………………………………………………………………….67 Список использованных источников…………………………………………...71
Список литературы

1 Акиньшин, Т.А. Диагностика персонала // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №14. – С. 15-18. 2 Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования личности профессионала. – М. : АН СССР. – 1991. – С. 27-43. 3 Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 2006. – 147 с. 4 Берн. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М : Эксмо, 2015. – 560 с. 5 Воробьев А. Н., Сенин И. Г., Чирков В. И. Опросник профессиональных предпочтений (Адаптация теста Д. Голланда «Самонаправленный поиск»). – Ярославль : НПЦ «Психодиагностика», 1993. – 196 с. 6 Вучкович-Стадник А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М. : Экс-мо, 2008 – 192 с. 7 Горностая П.П., Т.М. Титаренко. Психология личности: Словарь-справочник /. – Киев : Рута, 2001. – 342 с. 8 Доценко, О.Н Эмоциональная направленность представителей социономических профессий с различным уровнем выгорания // О.Н. Доценко // автореф…канд. психол. Наук : 19.00.03 Москва, 2008. – 28 с. 9 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб.: Питер, 2000. – 512 с. 10 Казарин Б.В., Ясько Б.А. Организационно-психологическая диагностика в здравоохранении – М. : Академия Естествознания, 2012. — 174 с. 11 Кириллова М.К., Главатских М.М., Казарина Н.Г. Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. Пособие // сост. Сунцова Я.С. – Ижевск : Издательство «Удмуртский университет», 2009. - 112 с. 12 Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М : Издательство МГУ, 1995. – 224 с. 13 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – 2 изд. М.: Академия, 2004. – 304 с. 14 Климов Е.А. Психология профессионала. – М. : Воронеж // НПО «МО-ДЭК», 1996. – 400 с. 15 Климов Е.А. Введение в психологию труда – М. : Изд-во МГУ; ИЦ «Академия», 2004. – 336 с. 16 Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М. : Педагогика и психология. – 1983. – №2. – С 143-160. 17 Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. – Обнинск : МГУ, Центр "Детство", 1993. – 56 с. 18 Лаврова Н.А. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе "человек – человек" // Психодиагностика: области применения, проблемы, перспективы развития. // Тезисы московской межвузовской научно-практической конференции под ред. Карелиной М.Ю. – М. : МИССО, 2003 – №1. – С 59-64. 19 Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности. / Д.А. Леонтьев // Вестн. МГУ, Сер.14, 1996 – № 4. – С. 35-44. 20 Мартин, П., Ричи, Ш. Управление мотивацией – М. : Юнити, 2004. – 399 с. 21 Маслоу А. Самоактуализация – М : Питер, 2008. – 352 с. 22 Мильман В.Э. Производительная и потребительская мотивация. // Психол. журнал. – Т.9, 1988 – №1. – С. 27-39. 23 Мясищев В.Н. Психология отношений. – М. : Воронеж, 1995. – 254 с. 24 Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – М. : Л., 1960. – 125 с. 25 Пивнюк А. С. Исследование профессиональных карьер выпускников факультета управления // Человек. Сообщество. Управление. – 1999. – № 2. – С 15-17. 26 Прощицкая Е.Н. Джон Голланд о выборе профессии // Школа и производство. – 1993. – №4. – С. 20-22. 27 Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. – М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж : НПО "МОДЭК", 1997. – 307 с. 28 Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2002. – 400 с. 29 Самоукина Н.ВПсихология профессиональной деятельности. 2-изд. – СПб. : Питер, 2003. – 224 с. 30 Седых А.Б. Вклад Джона Льюиса Холланда в психологию профессий и карьеры. – М. : Человек. Сообщество. Управление, 2009. – № 4. – С. 54-67. 31 Теплов Б.М. Проблема индивидуальных различий. – М., 1961. – 258 с. 32 Толочек В.А. Профессиональная успешность: понятия «способность» и «ресурсы» в объяснении феномена. – М.: Человек. Сообщество. Управление, 2010. – №2. – С. 20.
Отрывок из работы

1 Современные подходы к анализу профессий и мотивационной сферы работников в HR- менеджменте 1.1 Cовременные концепции профессиоведения Развитие науки и техники сопровождалось исчезновением одних и появлением других, не имеющих аналогов в прошлом, профессий, а также увеличением их числа. Ежегодно появляется около пятисот новых профессий, актуальность которых сохраняется от трех до пяти лет. Общественные функции многих профессий не изменились, но, так как их реализация происходит на базе новых технологий (компьютеризация и т.д.), меняются требования, которые они предъявляют к человеку. По прогнозам специалистов, требования к общему умственному развитию, уровню образования, личностным качествам человека будут неуклонно возрастать [1]. Выбор профессии является одним из этапов жизненного пути личности, звеном последовательных действий, которые вынужден делать человек на различных этапах своего повседневного бытия. Выбирая определенную профессию, индивид планирует свой профессиональный путь и в целом всю свою жизнь[2]. Сложность выбора обусловлена и тем, что содержания деятельности профессионала недоступно внешнему наблюдателю в полном объеме. Средство, с помощью которого можно одолеть данную трудность – информированность человека (ясное представление о разных профессиях и их сферу деятельности), которая должна формироваться у человека еще с школьных лет. В частности, необходимы сведения из области научного психологического профессиоведения, которые важны как юным, так и зрелым людям для приложения своих силвразличных профессиональных образов мира. [3]. Первые фрагментарные описания мира разнотипных профессионалов появились вместе с попытками дифференциально-психологического описания профессиональной деятельности и требований, предъявляемых к профессионалам. Фрагментарность описаний была обусловлена тем, что сам субъективный мир профессионала не являлся в этот период предметом исследования, направленного на цели рационализации деятельности и выработки профессионально важных качеств. Более приближенными к целостному описанию субъективного мира профессионала являются подходы, которые можно назвать "описанием профессиональной направленности личности" и "системным описанием профессиональной деятельности", характеризующие профессиональную специфичность активности человека. Отсутствие целостного описания субъективного мира профессионала обуславливало и невозможность попыток описания всей системы деятельностей субъекта, и, соответственно, отсутствие концепции профессионализации субъекта[5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 81 страница
590 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
420 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 129 страниц
8000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg