Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Транспортный налог: теория и практика современной налоговой системы России

NLatipova 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Налоговая система является одним из самых важных элементов Рос-сийской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия го-сударства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Введение

Еще в 19 веке Американский врач Оливер Уэнделл Холмс старший сказал следующее: «Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». На мой взгляд, данное высказывание более чем справедливо и в наши дни. Налоги - это не только плата за возможность жить в цивилизованном обществе, в наше время это фактически уже самостоятельный общественно-экономический институт. Именно налоги являются одним из самых стабильных источников дохода в государственном бюджете, выступая механизмами, обеспечивающими функционирование и развитие общества как динамичной системы. В ходе естественного исторического развития налоговый институт тоже эволюционировал, становясь более самостоятельным и обретая все большее значение в общественно-экономической системе. На сегодняшний день мы имеем дело с различными видами налогов: прямые и косвенные, центральные и местные, маркированные и немаркированные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные, и другие. Относительно недавно появилось отдельное налоговое законодательство (налоговый кодекс), существование различных институтов и учреждений, ответственных за сбор, исчисление и систематизацию налогов. И это далеко не полная характеристика современной налоговой системы. Такое стремительное развитие налоговой системы и ее все более воз-растающая роль в функционировании общественной системы в целом обу-словили необходимость более глубокого и детального изучения этого института. В связи с этим изучение основ налогообложения и налоговой системы РФ является составной частью современного экономического образования. С начала 90-х гг. прошлого столетия и по сегодняшний день государством проводятся экономические преобразования. Так, с 1 января 2003 года был введен новый налог - транспортный, плательщиками которого являются физические и юридические лица. Сегодня транспортный налог является не только неотъемлемым источником доходов субъектов Российской Федерации, но и принимает на себя функции регулирования экономических процессов, обеспечения социальных гарантий, создания материальной основы суверенитета субъектов Федерации. Это определяет смысл и содержание преобразований региональных налогов в налоговой системе России. В отношении транспортного налога особую актуальность вызывает недостаточность налоговых поступлений. Вследствие недостаточности финансирования бюджета, низкое качество дорог увеличивает износ автомобилей, а низкая проходимость способствует увеличению расхода топлива от простаивания машин в пробках. Эксперты подсчитали: лишний час движения транспорта по дорогам нашей страны обходится в 1 млрд. руб. В свете данных прогнозов наиболее остро стоит вопрос об увеличении темпов строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов дорожной инфраструктуры. Так, согласно методике Всемирного банка, в России при темпах роста ВВП на уровне 7% должно ежегодно вводиться в эксплуатацию 17 тыс. км нового дорожного полотна. Однако за последние годы объем ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог в стране снизился почти в 2,5 раза - с 7 тыс. км в 2000 г. до 2,84 тыс. км в 2009 г. Объемы ремонтных работ за аналогичный период снизились в 2 раза. Для нормализации деятельности дорожно-строительных организаций необходимо модернизировать систему финансирования дорожных работ. Финансирование автомобильных дорог регионального значения (территориальных дорог) осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Федерации, а также за счет субсидий из федерального бюджета, выделяемых на строительство и реконструкцию дорог, при условии софинансирования из бюджетов субъектов Федерации. В Российской Федерации вследствие отмены налога на пользование автодорогами и общего реформирования налоговой системы на сегодняшний день основными источниками целевых бюджетных поступлений являются транспортный налог. Между тем состояние налогового законодательства в сфере транспортного налога в системе механизмов регулирования социально-экономического развития страны все еще далеко от совершенства. Недостаточно изучены и теоретически осмыслены проблемы формирования и функционирования транспортного налога, слабо проработаны правовые принципы и особенности проведения налоговой реформы. В научной литературе еще недостаточно разработаны проблемы формирования и функционирования транспортного налога в условиях современной правовой политики налогообложения в контексте особенностей ее исторического развития, а также вопросы использования мирового опыта в процессе формирования базы налогообложения транспортного налога в России. Транспортный налог и проблемы, связанные с ним, требуют более основа-тельного подхода к их изучению, чтобы определить дальнейшие действия по совершенствованию. Именно эта проблема обусловила актуальность дипломной работы. Объектом исследования является транспортны налог. Предметом ис-следования является действующая система налогообложения транспортных средств и поиск новых возможностей увеличения поступлений по данному налогу в бюджеты субъектов Российской Федерации. Рассмотрено современное состояние транспортного налога, выявлены актуальные проблемы налогообложения транспортных средств и предложены пути повышения роли налога. Цель исследования заключается в изучении структуры, оценке и определении путей совершенствования транспортного налога.Сформулированная цель конкретизируется в ряде следующих основных задач: 1) раскрыть историю транспортного налога; 2) дать нормативно-правовое регулирование транспортного налога; 3) рассмотреть механизм исчисления и уплаты транспортного; 4) проанализировать налоговую нагрузку и меры по ее оптимизации; 5) дать оценку уровня собираемости транспортного налога; 6) выявить проблемы и обосновать пути развития транспортного налога.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. Налогообложение -один из важнейших факторов развития рыночной экономики……………………………………………………......7 1.1 История транспортного налогообложения в России……………............7 1.2 Элементы транспортного налога………………………………………..11 ГЛАВА II. Транспортная налоговая система РФ………………………28 2.1 Роль транспортного налога в налоговой системе РФ………………...28 2.2 Анализ начислений и поступлений транспортного налога в бюджетную систему на примере города Краснодар……………………………………..30 2.3 Администрирование транспортного налога………………………........38 ГЛАВА III. Проблемы и направления совершенствования налогообло-жения транспортным налогом……………………………………………..46 3.1 Проблемы налогообложения транспортных средств…………...……..46 3.2 Направление налоговой политики по совершенствованию транспортного налога…………………………………………………………………………51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………62
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2. Гражданский кодекс РФ. 3. Закон Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 4. Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» 5. О безопасности дорожного движения : федер. закон Рос. Федерации от 10.12.95 г. № 196-ФЗ : принят Гос. Думой 15 ноября 1995 года (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г. 6. О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации : Федер. закон Рос. Федерации от 18 июня 2006 г. N 62-ФЗ : принят Гос. Думой 12 апреля 2006 года : одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7.О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации :федер. закон Рос. Федерации от 20 октября 2006 г. N 131-ФЗ : принят Гос. Думой 7 октября 2005 года: одобрен Советом Федерации 12 октября 2005 года. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 8. Об утверждении форм налоговых уведомлений :утв. приказом Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации от 31.10. 2006 г. № САЭ-3-21/551. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 9. Аверина Т. Время платить за авто // Практическая бухгалтерия. – 2010. - №7. 10. Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. – 2010. - № 9. 11. Алиева Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Б.Х.Алиева. - 2-е изд., перераб. - М.: ФИнансы и статистика, 2008. - С.74-75. 12. Бартенева Т. Подмосковье отчитается за каждый автомобиль // Московский бухгалтер. – 2009. - № 7. 13. Бахмуров А.С. Транспортный налог и регистрирующие органы // Российский налоговый курьер. – 2010. - № 11. 14. Брызгалина А.В. Отражение хозяйственных операций по новому плану счетов (бухгалтерские проводки) / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин ; Изд-во "Налоги и финансовое право", 2010, с 213. 15. Верещагин С. Уплата транспортного налога юридическими лицами в Москве // Финансовая газета. – 2009. - № 36. 16. Волкова Н.Д. Налоговая система в России. Учеб. Пособие М., 2008, с 88. 17. Давыдова М.В. Налоги и сборы России в схемах и таблицах / Е.А. Картошкина [и др.] ;М: Юстицинформ 2009, с 90. 18. Евстигнеева Е.Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство/под ред. Евстигнеева Е.Н. - СПб: Питер, 2006. - 415 с. 19. Ларцева Л.А. Уплата транспортного налога в 2010 году // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, № 2 20. Лермонтов Ю.М. Тенденции развития налоговой политики в Рос-сийской федерации в 2010-2012 годах // Все о налогах, 2009, N 10
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАК-ТОРОВ РАЗВИТИЯ РЫНОЙЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1.1. История транспортного налогообложения в России В СССР транспортный налог взимался с начала 1920-х годов. В перечень облагаемого налогом транспорта тогда входили самодвижущиеся экипажи, лошади, велосипеды и пр. Размер налога с самодвижущихся экипажей вначале 1930-х годов составлял от 6 руб. до 15 руб. за одну лошадиную силу (л. с.) за полугодие (первоначально — в зависимости от размера населенного пункта). Последние ставки были установлены Верховным советом СССР 21 марта 1988 года — владельцы автомобилей ежегодно уплачивали "в доход союзного бюджета" по 50 коп. за 1 л. с. Современная история налогообложения транспортных средств начала развиваться с конца 1991 г., когда был принят Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации". Ст.6 этого Закона посвящена налогу, взимаемому с владельцев различного вида транспортных средств, налогоплательщиками которого признавались и организации, и физические лица. Это говорит о том, что все транспортные средства были обложены универсальными налогами, имеющими равное действие в отношении как граждан, так и юридических лиц. Также этот закон впервые разделил легковые автомобили на категории — до 100 л. с. (владельцы платили по 50 коп. за 1 л. с.) и свыше 100 л. с. (1,3 руб. за 1 л. с.). В связи с тем, что фундамент современной налоговой системы был заложен только к концу 1991 г., конструкция налога, взимаемого с владельцев транспортных средств, носила весьма ограниченный характер и не раскрывала все особенности механизма его исчисления. Решающая роль в конкретизации модели этого налога отводилась инструктивному материалу, издаваемому налоговыми орга-нами. Обратимся снова к ст.6 Закона РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации». Модель налога с владельцев транспортных средств состоит из следующих самостоятельных элементов: а) собственно те, кто платит налоги; б) объект выплачиваемого налога (мотоциклы, мотороллеры, различные автомобили), который был совмещён в одной норме с налогоплательщиками; в) налоговый период (ежегодно), также входила в формулировку налогоплательщиков; г) единица налогообложения, являющаяся качественной характеристикой налоговой базы (с каждой лошадиной силы), которая также входила в формулировку налогоплательщиков; д) налоговая ставка; е) сроки уплаты налога; ж) налоговые льготы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg