Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Подводя итоги работы можно сказать что, рассмотрена организация деятельности агентств регионального развития. Установлена взаимосвязь между Агентствами регионального развития и инвестиционного, а также экономического развития субъекта РФ. Показаны особенности зарубежного опыты функционирования Агентств Регионального Развития. Здесь можно сказать о том, что Агентство регионального развития (АРР) является инструментом объединения усилий местной власти, бизнеса и общественных организаций для придания развитию территории устойчивого характера, как правило, на основе специальной стратегии, программы или концепции, направленной на достижение определенных целей не только экономического, но и социального характера.
Введение

Актуальность. Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что агентства регионального развития стоит изучать с точки зрения теории, так как на сегодняшний день существуют множество проблем в становлении на локальном уровне собственных относительно обособленных институциональных систем, что приводит к качественной трансформации не только государственной системы территориального управления, но и природы самих территорий. С практической точки зрения вопрос функционирования институтов развития также актуален, так как в нашей стране агентства регионального развития стали вести свою деятельность относительно недавно, и, соответственно, в этой области существуют множество проблем. Также становление инновационной экономики в нашей стране ставится в приоритетные задачи государства, и в решении этой задачи существенный вклад вносят Институты развития территорий. Которые осуществляют свои функции на федеральном и региональном уровнях. Ключевыми направлениями деятельности региональных институтов развития являются такие актуальные направления, как поддержка малого и среднего предпринимательства, стимулирование развития инноваций, ликвидация технологического отставания. По большинству указанных направлений институтами развития успешно и эффективно осуществляется деятельность по реализации государственной политики, что позволяет ускоренными темпами осуществлять развитие критичных с точки зрения модернизации отраслей и секторов экономики, сокращая тем самым огромные разрывы в уровнях развития территорий. Также в последнее время Агентства регионального развития становятся центром формирования инвестиций в экономику регионов. Проблема исследования. Формирование институтов развития является важным инструментом развития территорий. В современных условиях в этой сфере начинают играть большую роль агентства регионального развития. В этой связи их необходимо изучать. Объектом исследования является Институты развития и их влияние на экономику региона. Предмет исследования опыт создания и деятельность агентств регионального развития. Цель описание практик деятельности агентств регионального развития Калужской области и Кемеровской и разработка рекомендаций по созданию таких агентств. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: • раскрыть содержание и выделить основные структурные элементы понятий «институты развития», «агентства регионального развития»; • выделить и охарактеризовать Агентства регионального развития как один из институтов регулирования региональной экономикой • показать особенности построения агентств регионального развития в РФ и зарубежного опыта функционирования таких Агентств; • дать характеристику и рекомендации по устранению основных проблем Агентства Регионального Развития Калужской областью и ОАО «Кузбасский технопарк» Степень изученности проблемы. В качестве теоретической основы для написания работы были использованы следующие материалы: Балацкий Е.В. «Агентства регионального развития особенности: международный опыт». А. И. Алексеева, Е. М. Андреева, С.С. Артоболевского, Е. Астафьевой, А.Г. Воронина, А.Л. Гапоненко, В. Дашкеевой, С. Дробышевского, Б.С. Жихаревича, Н.В. Зубаревич В.А.Лапина, О. Луговой, Л.Э. Лимонова, Н.Ю. Одинг, О.В. Русецкой А.И., Татаркина, А.Н. Широкова, и др. Источники данных. Нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный Закон № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.06.2006 № 838-р «О создании ОАО «РВК». Распоряжение Правительства РФ «О создании технопарков» 25.12.2007. Распоряжение Правительства РФ « Об одобрении государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» от 10.03.2006 г. Законы и подзаконные акты издаваемые субъектами РФ. Материалы официальных сайтов: Внешэкономбанка (http://www.veb.ru/), Министерства экономического развития РФ (http://economy.gov.ru/), Администрации Кемеровской области (www.ako.ru), Администрации Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru/), Агентство стратегических инициатив (http://asi.ru/), Агентство регионального развития Калужской области (http://www.arrko.ru/), ОАО «Кузбасский технопарк» (http://technopark42.ru/). Методы исследования использованные в работе: изучение и анализ литературы и документов, изучение и анализ статистических данных, сравнительный анализ, обобщение. Результаты полученные в работе: • выделены проблемы в сфере функционирования агентств регионального развития • дана характеристика государственной политики в отношении АРР • описаны основные направления деятельности Агентств регионального развития Кемеровской и Калужской областей; • описаны рекомендации по созданию агентств регионального развития в Кемеровской области ; • выявлены «лучшие практики» деятельности Агентств Регионального Развития. Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников (20 наименований) и литературы (25 наименований), а также приложений. Основной текст работы содержит 60 страниц и включает 7 таблиц и 5 рисунков.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Агентства Регионального Развития как институт развития 7 1.2 Современные институты развития. Понятие, виды, функции. 7 1.2. Характеристика агентств регионального развития 18 Глава 2. Опыт создания агентств регионального развития 23 2.1. Страновые модели АРР. 23 2.2. Опыт создания агентств регионального развития в РФ 38 Глава 3. Агентства регионального развития: опыт формирования и проблемы развития 48 3.1. АРР Калужской и Кемеровской области 48 3.2. Рекомендации по созданию Агентств регионального развития в Кемеровской области 66 Заключение 77 Список источников и литературы 78 Приложение 82
Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ от 31.07.1998. [Электронный ресурс].- URL: ttp://base.consultant.ru/cos/ci/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=126633. (дата обращения 23.05.2016) 2. Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cos/ci/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=1. (дата обращения 20.05.2016) 3. Федеральный Закон № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cos/ci/online.cgi?req=doc&base=LAW&n145=12. (дата обращения 23.05.2016) 4. Федеральный закон от 10.01.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cos/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=67663=903. (дата обращения 23.05.2016) 5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cos/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=57233=93. (дата обращения 23.05.2016) 6. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cos/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=65309=83. (дата обращения 23.05.2016) 7. Федеральный закон от 21 июля 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cos/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=67401=10. (дата обращения 23.05.2016) 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cos/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=37823=94. (дата обращения 23.05.2016) 9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.06.2006 № 838-р «О создании ОАО «РВК»»). [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cos/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=66609=17. (дата обращения 23.05.2016) 10. Алексеев А. И., Андреев Е. М. Россия регионов: в каком социальном пространстве мы живем? [Текст] / А.И.Алексеев. – М. : Независимый институт социальной политики, 2005. –145 с. 11. Артоболевский С.С. Западный опыт реализации региональной политики: возможности и ограничения практического использования // Региональное развитие и региональная политика России в переходный период [Текст] / С.С. Артоболевского, О.Б. Глезер. - М. : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. – 169 с. 12. Артоболевский С.С. Территориальные проблемы и государство: трансформация или деформация пространства? [Текст] / Артоболевский С.С. – М. : ЭКО, 2013. №1. С.23-41 13. Артоболевский С.С. Региональная политика: социальная компенсация или экономическое развитие? Артоболевский С.С. [Текст] / Артоболевский С.С. –М. : Известия РАН. Серия географическая, 2013. №1. 14-21с. 14. Астафьева Е., Дробышевский С.и др. Факторы экономического роста в регионах РФ. [Текст] / Астафьева Е.И. – М. : ИЭПП, 2005. -132 с. 15. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. [Текст] / Воронин А.Г., Лапин В.А. – М. : Московский общественный научный фонд, 1997. -139 с. 16. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. [Текст] /Учеб. пособие. – М. : РАГС, 2001. – 234 с. 17. Дашкеев В., Луговой О. и др. Экономико-географические и институциональные аспекты экономического роста в регионах. [Текст] / Дашкеев В. – М. : ИЭПП, 2007. –125 с. 18. Зубаревич Н.В. Регионы России: неравенство, кризис, модернизация. [Текст] / Зубаревич Н.В. - М.: Независимый институт социальной политики, 2010. - 160 с. 19. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образования: Опыт, проблемы, рекомендации [Текст] / И.С.Головко, Т.В. Псарева, Е.В. Репина-Гаврикова, И.А.Назаренко. – Новосибирск: МАСС, 2006 -149 с. 20. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петрбурге, 2005. – 326 с. 21. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. – М.: УРСС, 2004. – 187 с. 22. Лексин В. Н., Швецов А. Н.. Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становления федерализма и местного самоуправления. СПБ.: Ленанд, 2012. – 124 с. 23. Лимонов Л.Э. . Крупный город: регулирование территориального развития и инвестиционные стратегии/ Науч. ред. О.П. Литовка, СПб.: Наука, 2004. - 270 с. 24. Мельников Р.М. Проблемы теории и практики государственного регулирования экономического развития регионов. – М.: РАГС, 2006.- 211 с. 25. Национальный доклад «Развитие городов: лучшие практики и современные тенденции». Москва: ООО «ТИПОГРАФИЯ «КЕМ» ,2011. – 231 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Агентства Регионального Развития как институт развития 1.2 Современные институты развития. Понятие, виды, функции. Формы государственного устройства в различных странах многообразны и непохожи. Существуют государства с простой формой устройства (унитарные государства), характеризующейся отсутствием суверенитета административно-территориальных единиц, и со сложной (федерация, конфедерация), где власть и функции управления распределяются между центром и регионами. Под понятием регион, понимается территориальная единица государства, с ее уникальным географическим положением, системой связи между хозяйственными субъектами и социально-территориальной общности, то есть совокупности социальных, экономических, политических факторов развития территории. Согласно, Конституции РФ, наша страна делится на 85 субъектов или регионов. Каждый из регионов наделен своими властными полномочиями и для того, чтобы обеспечить сбалансированное социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни, государству необходимо проводить региональную политику. Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов как один из целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации требует синхронизации таких направлений региональной политики, как: • стимулирование экономического развития путем создания новых центров экономического роста в регионах на основе конкурентных преимуществ; • координация инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса в регионах с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических; • сокращение дифференциации в уровне и качестве жизни населения в регионах с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики. Региональной политике отводится ведущая роль в обеспечении единения российских территорий. Становление в Российской Федерации современной инновационной экономики остается в настоящее время важнейшей задачей, в решении которой весомый вклад вносят институты развития. В нашей стране занимается ими Министерство Экономического развития РФ, а конкретно, Департамент корпоративного управления. Он осуществляет работу по обеспечению деятельности институтов развития на федеральном уровне и государственных корпораций, в том числе Внешэкономбанка, госкорпорации «Роснанотех», госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ОАО «Российская венчурная компания», ОАО «Росинфокоминвест», ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и других. Институты развития являются одним из инструментов государственной политики, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Осуществляют свою деятельность на федеральном и региональном уровнях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg