Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Современный идеал женщины

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
В ходе исследования для решения поставленных задач был проведен анализ теоретического материала по исследуемой проблеме, обосновано содержание и свойства гендерных стереотипов, как основа неравенства женщин в российском обществе, дано понимание полового (или гендерного) разделения труда, изучены факторы, влияющие на гендерную стереотипизацию.
Введение

Актуальность исследования.Актуальность исследования обусловлена тем, что образы-представления, фокусируя в себе вербально-семантический, перцептивный, эмоциональный и личностно-смысловой опыт, играет существенную роль не только в процессах восприятия, но и выступают в качестве образца для практического взаимодействия с объектом в жизни. Поэтому особую значимость приобретает вопрос исследования образа идеальной женщины, его соответствия (совпадения) у современных мужчин, как основы понимания специфики межполовых взаимоотношений. Социальный прогресс с его демократизацией отношений полов, стирание границ между «мужскими» и «женскими» профессиями, совместное обучение и работа изменяют и нормативные представления о мужских и женских половых ролях, нивелируют многие, казавшиеся раньше «естественными», различия. Изменения эти происходят довольно быстро и вызывают у многих людей адаптивное напряжение, сопровождающееся психологическим дискомфортом. В тоне дискуссий о феминизации мужчин и маскулинизации женщин звучит тревога едва ли не за биологическое вырождение тех и других. В условиях трансформации российского общества важнейшей задачей становится преодоление различных дискриминационных проявлений, в том числе и по признаку пола. Современные исследования показывают, что проблемы социальной позиции женщины-руководителя и идеального женского стиля руководства до недавнего времени не привлекали достаточного внимания со стороны социологов, т. к. все исследования традиционно ориентировались на мужчину-руководителя, это считалось стандартом, поскольку именно мужчины доминируют среди руководителей как на государственной службе, так и в бизнесе. Вместе с тем женщины-руководители способны приоритетно справиться с поставленными задачами во многих сферах жизни российского общества. В связи с этим важное значение приобретает изучение современной женщины-руководителя в российском обществе. Для женщин сфера управления является относительно новым поприщем деятельности и требует физического и психологического напряжения, упорства, самостоятельности, умения рисковать - тех качеств, которые традиционно относятся к маскулинным. В роли руководителя женщины преодолевают стереотипию тендерной культуры, вызванную наложением тендерных характеристик на лидерские, представляемых в общественном мнении противоположными, что влияет на поведение женщин в сфере управления. Женщины-руководители наиболее интересны тем, что представляют собой одну из наиболее динамичных и влиятельных групп в публичной сфере. Через них, в организационную культуру и в образ руководителя может быть привнесена ориентированность на высокий профессионализм и уровень знаний, они выступают инициаторами новых эгалитарных взглядов и представлений о месте и роли женщин и в трудовой сфере[1, с. 17]. Таким образом, актуальность исследования современной женщины-руководителя в российском обществе, обусловлена следующими причинами: - динамичным проникновением женщин в сферу управления экономикой, появлением новой социальной когорты «деловых женщин», при этом повышается активность и масштаб участия женщин в предпринимательской, общественной и политической сферах; - важностью выявления, насколько сильны гендерные стереотипы в отношении женщин-руководителей; - как воспринимает деловую женщину современное российское общество и с какими трудностями сталкивается женщина на пути к профессиональной карьере; - эффективен ли женский менеджмент в современных условиях и удается ли женщине-руководителю одновременно совмещать работу и семью. Степень научной разработанности.Возникновение данной проблематики в значительной мере обусловлено политическими движениями с требованиями предоставить женщинам равные права с мужчинами, покончить с субординацией, сексизмом и неравным доступом к власти, а также осознанием потребности в развитии знания о взаимоотношениях полов в обществе. Важное значение для разработки темы исследования имели классические и современные направления развития гендерной теории зарубежных школ. В рамках структурно-функционального подхода изучения положения женщин можно выделить такого ученого, как Т. Парсонс,в работе «Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения» [2], он предложил идею о позитивной функции дифференциации половых ролей. По его мнению, инструментальная роль, которая принадлежит мужчине, состоит в работе и обеспечение семьи деньгами,они дестабилизируют, разрушают стереотипы, движут общество вперед. А экспрессивная роль, которая принадлежит женщине, предполагает регулирование взаимоотношений внутри семьи, заботу о детях, стабильность, консервацию общественных отношений. Основной тезис его теории состоит в том, что половые роли формируются и устанавливаются в процессе социализации личности, именно люди, а не природа, закрепили за женщинами и мужчинами их роли в обществе, иерархию отношений. Одним из представителей теории «конфликта в гендерных отношениях» является Р. Коллинз, в своей работе«Социология философий: Глобальная теория интеллектуального изменения» [3], высказал идею о том, что половое неравенство обусловлено конфликтом между господствующей группой (мужчинами) и зависимой группой (женщинами). По его мнению, основа господства мужчин над женщинами состоит в том, что мужчины, будучи физически сильнее женщин, могут насильно подчинить их своей воле. Автор определил, что мера зависимости женщины от мужчины определяется двумя факторами: материальной зависимостью и ценностью женщины как собственности, подлежащей обмену, он отмечает, что тенденция к возрастанию экономической независимости женщин от мужчин означает, что сексуальные отношения могут быть в меньшей мере связаны с браком. Теория «классического марксизма и неомарксизма», последователями которого являются К. Маркс и Ф. Энгельс, в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» [4], связывают эпоху всемирно-исторического поражения женщин с переходом общества к патриархату. В следствии этого, женщины становятся «частной собственностью» мужчин. Авторы, предложили эволюционно-материалистический подход к изучению семейных и половых отношений, при котором в примитивном обществе нет ни гендерного, ни классового деления. З. Фрейд, в своем труде «Три очерка по теории сексуальности» [5], представитель теории «психоанализма», особое значение уделяет изучению половых различий в младенческом и раннем возрасте. Его идея заключается в том, что в раннем возрасте у детей появляется «эдипов комплекс», преодолевая который, они начинают идентифицировать себя со своим полом. Поэтому, мальчики рассматривают своего отца как существо высшего порядка, а девочки, наоборот, перенимают у матери пассивную жизненную позицию и начинают осознавать себя «существом второго порядка». К представителям современных теорий интерпретации гендерных отношений относится Э. Гидденс, он изучил влияние различных факторов на поведение мужчин и женщин, в работе «Пол, патриархат и развитие капитализма» [6],и по его мнению, к основным факторам относятся: классовая, этническая и культурная принадлежность. Так же отмечал, что классовый фактор не является единственным в определении социальных различий, влияющих на поведение мужчин и женщин. Проблему идеала женщин-руководителей основательно исследует ученый Й. Блумсма«Неужели будущее русских женщин только на кухне»[7], выделяя два похода к оценке «идеальной» женщины-руководителя: первый – основан на сходстве женщин с мужчинами, второй – на их различии и факторе дополняемости. Проблемами изучения женщин-руководителей занимаются также российские исследователи, в основе их работ превалируют исследования стереотипного идеала женского образа. Так, И.И. Серегина, в статье «Профессиональная карьера» [8] анализирует становление профессиональной карьеры женщины, выявляет субъективные и объективные ролевые ожидания и характеристики. О.Ю. Корниенко «Карьерный успех мужчин и женщин руководителей в современной России»[9] изучает феномен противостояния мужского и женского менеджмента высшего уровня, С.С. Карловец «Женщина-руководитель: гармонизация трех составляющих реальности»[10] отзывается о женщинах- руководителях неодобрительно, т.к. женщины доверяют интуиции, а не разуму, хотя именно интуиция – необходимый элемент в социально-культурной деятельности. Автор предполагает, что женщины с высоким уровнем мотивации, в социально-культурной деятельности могут быть хорошими руководителями, т.к. он практичны, ориентированы на достижение высоких производственных показателей, отличаются творческим подходом к своим обязанностям, умеют организовать свой труд и работу подчиненных. По проблеме женского предпринимательства в отечественной науке имеются лишь фрагментарные исследования, направленные преимущественно на сопоставление социально-психологических характеристик представителей женского и мужского предпринимательства. Среди них работы по изучению личностно-профессиональных качеств женщин-руководителейМ.А. Ковалева «Личностно-профессиональные особенности женщин-руководителей» [11], О.В. Котоманова «Профессиональная карьера, как путь личностного развития женщин» [12], К. Фрей, Б. Кюмбель«Как женщине развить в себе качества руководителя Женщина - начальник» [13] авторы особое внимание уделили профессионально - образовательным составляющим карьеры. Мотивацию и деловую стратегию женской предпринимательской деятельности подробно изучила А.Е. Чирикова, в статьях «Женщина в Российской власти: мотивация и стили лидерства» [14], «Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ Я» [15], «Женщина-руководитель во власти и бизнесе: социально - психологический портрет» [16] и другие. Ю.Н.Бодина, в работе«Гендерная специфика управления» [17], «Руководитель-женщина» [18] оценивает женщин-руководителей с позиции анализа гендерных характеристик управления, их личных качеств, черт, которыми они обладают. Автор определяет успех женщины как руководителя и управленца, прежде всего от двух факторов – объективного и субъективного. Первое – это те усилия, которые приложит сама женщина для того, чтобы достичь успеха в карьере и второе – это от стереотипов и взглядов на нее со стороны,то есть, субъективно карьера женщины будет зависеть от той социальной и культурной среды, в которой женщина вращается, и в которой формируется ее личность и деловое окружение. Изучение проблем, с которыми сталкиваются женщины на пути к профессиональной карьере, посвящены работы С.Д. Резника, С.Н. Макаровой «Гендерные особенности карьерного роста: женщины в менеджменте» [19] и «Женщина-руковитель: учиться управлять со студенческой скамьи» [20]. Ими были выявлены особенности женского стиля руководства, которые в современных условиях могут обеспечить конкурентное преимущество женщин-руководителей перед мужчинами. Изучению женского стиля руководства и выявлению наиболее эффективных стратегий идеала женского руководства посвящены работы О.К. Самарцевой и Т.А. Фоминой «Гендерные особенности менеджмента в сфере бизнеса» [21], «Мужчина и женщина: менеджмент в сфере бизнеса [22]. Так, были сформулированы четыре типа стиля руководства: бюрократизм, патернализм, фратернализм и партнерство, а также выделены три наиболее распространенных типа женского стиля управления. Особое внимание обращено к исследованию особенностей поведения женщин на рынке труда в работах Л.В. Бабаевой «Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь» [23], Н. Архипова «Женщины России и рынок труда» [24], М.К. Кияновой«Женщина в бизнесе: две ловушки на пути к вершине» [25]. В ряде исследований, посвященных совмещению женщинами производственной сферы деятельности и семейной сферы, особенно выделяются работы Г.В. Турецкой «Деловая активность женщин и семья»[26], «Женщина и работа. Совмещение работы и семьи различными категориями работающих женщин»[27], «Социально-психологические типы деловой активности женщин» [28]. Исследовательница выделила три типа женской деловой активности по социально-психологическим характеристикам: «инновационный», «профессиональный» и «вынужденный» тип, а также исследовала степень реализованности выделенных типов женщин в работе и семье. Особое внимание уделила изучению ролевого конфликта, вытекающего из того, что женщины выполняют одновременно роль делового человека и хозяйки дома. Также, данная проблематика рассмотрена в работах Н.М. Римашевской «Гендерные стереотипы в современной России» [29], Л.С. Ржанициной «Работающие женщины в России» [30]. В настоящее время особенно перспективным является социогендерный подход, эмпирическую базу которого составляют результаты конкретных социологических исследований по изучения становления профессиональной карьеры женщины-руководителя. Это направление научного анализа отражено в работах Г. Силласте «Гендерная социология как частная социологическая теория»[31], Е. Коневой «Лидерство женщин – есть ли для нас пространство. Женщины в бизнесе» [32], Е.С. Гвоздевой «Штрихи к портрету женщин-менеджеров» [33], Ж.А. Аппоевой «Женщина-руковитель: закономерностьразвития бизнеса» [34]. Но, несмотря на обширную разработанность данной проблематики, проблема гендерных стереотипов и их влияние на идеал современной женщины-руководителя в российском обществе все ещё остается во многом не раскрытым. Наиболее слабо разработанным представляется вопрос об особенностях совмещения работы и семьи женщинами-руководителями, и о том, с какими внутриличностными проблемами сталкивается женщина-руководитель. Всё выше изложенное позволило сформулировать объект, предмет цели и задачи работы. Объектом работы являетсяидеал женщины. Предметом работы являются гендерные стереотипы в отношениисовременного идеала женщины в российском обществе. Цель работы: изучить влияние гендерных стереотипов на становление профессиональной карьеры идеала женщиныв российском обществе. Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие задачи: ? рассмотреть теоретические основы изучения современного идеала женщины-руководителя в российском обществе; ? изучитьгендерный стереотип, как основу неравенства женщин в российском обществе; ? охарактеризоватьособенности и социальную роль управленческой деятельности женщины-руководителя; ? провезти социокультурный анализ трансформации роли идеалаженщины-руководителяв современном российском обществе (на примере Краснодарского края) ? выявить оценку эффективности женского руководства персоналом организаций и разработать рекомендации для преодоления стереотипов в их отношении. Гипотезазаключается в предположении о том, что: 1) Женщины-руководители, преодолевая гендерные стереотипы, господствующие в современном обществе, успешно справляются с руководящей должностью и являются достойными конкурентами мужчинам-руководителям. 2) В настоящее время происходит трансформация роли идеала женщины-руководителя в семейно-бытовой сфере. Теоретическую основу работы составили труды отечественных исследователей по данной проблематике, в том числе работы: А.Чириковой «Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ Я» [16],О.В. Котомановой «Профессиональная карьера, как путь личностного развития женщин» [12], Ю.Н. Бодиной «Руководитель-женщина» [18],С.Д. Резника «Гендерные особенности карьерного роста: женщины в менеджменте» [19], Ж.А. Аппоевой «Женщина-руководитель: закономерность развития бизнеса» [34] и др. Методологическую базу составили принципы объективности и научности, междисциплинарный подход, позволивший рассмотреть данный феномен с точки зрения социологии управления, социологии организаций и психологии, был применен системный подход. Для решения поставленных задач и подтверждения исходной гипотезы применялись следующие методы изучения: теоретико-методологический анализ материалов исследования, анализ результатов деятельности, эмпирические методы исследования: анализ документов, анкетирование, вторичный анализ данных. Неоднократное сопоставление данных, полученных разными методами, позволило дать более глубокий анализ материалов, накопленных в ходе исследования. Эмпирическую базу исследования составило социологическое исследование, в ходе которого было опрошено 154 респондента (22 женщины-руководителя и 132 человека из персонала), проживающие в Краснодарском крае. Новизна работы заключается в комплексном изучении проблематики современного идеала женщины-руководителя в российском обществе, был разработан инструментарий и проведено социологическое исследование, в Краснодарском крае, в котором анализировалисьгендерные стереотипы в отношении женщин-руководителей, а также даны рекомендации для преодоления этих стереотипов. Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных данных исследования и научно-обоснованных рекомендаций для совершенствования работы женщин-руководителей в организациях и для специалистов в области гендерной социологии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, трех приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..…. 4 1 Теоретические основы изучения современного идеала женщиныв российском обществе.......................................................................................... 14 1.1 Сущность и содержание гендерных стереотипов, как основа неравенства женщин в российском обществе......................................... 14 1.2 Особенности и социальная роль женщины…………………………….. 27 2 Социокультурный анализ трансформации роли идеалаженщины-руководителяв современном российском обществе (на примере Краснодарского края).......................................................................................... 37 2.1 Специфика технологии женского руководства и особенности совмещения работы и семьи в оценках женщин-руководителей.................. 37 2.2 Оценка эффективности женского руководства персоналом организаций и рекомендации для преодоления стереотипов в их отношении............................................................................................................ 54 Заключение……………………………………………………...……………… 69 Список использованных источников………………………………………… 74 Приложение А Программа социологического исследования………….…… 83 Приложение Б Анкета «Технологии руководства и особенности совмещения работы и семьи женщинами-руководителями» 89 Приложение В Анкета «Оценка персонала эффективности идеального женского руководства» 93
Список литературы

1. Бондаренко В.В., Фролова Е.Д. особенности формирования управленческого стиля женщин-руководителей // Общественные науки. 2013. № 1. С. 17–22. 2. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // Американская социологическая мысль. 1996. № 6. С. 494–526. 3. Коллинз Р. Социология философий: Глобальная теория интеллектуального изменения. Новосибирск : Сова, 2000. 202 с. 4. Маркс К., Энгельс, Ф. Немецкая идеология. М. : Высшая школа, 1999. 544 с. 5. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности М. : Просвещение, 1989. 199 с. 6. Гидденс Э. Пол, патриархат и развитие капитализма // Социологические исследования. 1992. № 7. С. 135–141. 7. Блумсма Й. Неужели будущее русских женщин только на кухне (по материалам социологического исследования) // Социально-политический журнал. 2014. №4. С. 56–68. 8. Серегина И.И. Профессиональная карьера // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 78–81. 9. Корниенко О.Ю. Карьерный успех мужчин и женщин руководителей в современной России // Современные тенденции в управлении: новый взгляд. 2011. № 2. С. 49–53. 10. Карловец С.С. Женщина - руководитель: гармонизация трех составляющих реальности» Управление развитием персонала. 2015. № 4. С. 306–312. 11. Ковалева М.А. Личностно-профессиональные особенности женщин-руководителей и их использование для построения эффективных стратегий личностного роста // Акмеология. 2013. № 3. С. 66–74. 12. Котоманова О.В. Профессиональная карьера, как путь личностного развития женщин // Вестник Бурятского гос. универсиета. 2013. № 5. С. 102–106. 13. Фрей К., Кюмбель Б. Как женщине развить в себе качества руководителя. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 85 с. 14. Чирикова А.Е. Женщина в Российской власти: мотивация и стили лидерства // Общество и экономика. 2015. № 6. С. 144–176. 15. Чирикова А.Е., Кричевская О. Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ Я // Социологические исследования. 2013. №11. С. 45–56. 16. Чирикова А.Е. Женщина-руководитель во власти и бизнесе: социально-психологический портрет // Политическая экспертиза. 2014. № 1. С. 142–162. 17. Бодина Ю.Н. Гендерная специфика управления // Диалоги о науке семьи. 2013. № 6. С. 8 –15. 18. Бодина Ю.Н. Руководитель-женщина // Полис. 2012. № 2. С. 45–48. 19. Резник С.Д., Макарова С.Н. Гендерные особенности карьерного роста: женщины в менеджменте // ЭКО. 2014. № 3. С. 124–136. 20. Резник С., Макарова С.Н. Женщина-руководитель: учиться управлять со студенческой скамьи // Кадровик. 2014. № 2. С. 106–113. 21. Самарцева О.К., Фомина Т.А. Гендерные особенности менеджмента в сфере бизнеса // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. 2013. № 6. С. 162–175. 22. Самарцева О.К., Фомина Т.А. Мужчина и женщина: менеджмент в сфере бизнеса // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 57–62. 23. Бабаева Л.В. Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь // Человек. 2011. № 5. С. 43. 24. Архипова Н. Женщины России и рынок труда // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 1. С. 84–87. 25. Киянова М.К. Женщина в бизнесе: две ловушки на пути к вершине // ЭКО. 2014. № 4. С. 193–199. 26. Турецкая Г.В. Деловая активность женщин и семья // Социологические исследования. 2015. № 2. С. 67–73. 27. Турецкая Г.В. Женщина и работа. Совмещение работы и семьи различными категориями работающих женщин // Социологические исследования. 2014. № 1. С. 45–60. 28. Турецкая Г.В. Социально-психологические типы деловой активности женщин. М. : Институт психологии РАН, 2012. 156 с. 29. Римашевская Н.М. Гендерные стереотипы в современной России М. : Институт государства и права РАН, 2006. 241 с. 30. Ржаницина Л. Работающие женщины в России в конце 90-х // Вопросы экономики. 2013. № 3. С. 46–53.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы изучения современного идеала женщины в российском обществе 1.1 Сущность и содержание гендерных стереотипов, как основа неравенства женщин в российском обществе Одним из самых разработанных аспектов исследуемой темы является вопрос о формировании стереотипных представлений о женщинах-руководителях, как основа неравенства их в российском обществе. Схематизированные обобщенные образы женственности (фемининности) и мужественности (маскулинности) – таково типичное определение гендерных стереотипов. Существует другое определение, учитывающее разные аспекты гендерных отношений: «Гендерные стереотипы – это социально конструируемые категории «маскулинность» и «фемининность», которые подтверждаются различным в зависимости от пола поведением, различным распределением мужчин и женщин внутри социальных ролей и статусов, и которые поддерживаются психологическими потребностями человека вести себя в социально одобряемой манере и ощущать свою целостность и непротиворечивость». Таким образом, гендерный стереотип базируется на «первородстве» мужчины и «естественном предназначении» женщины: первый выполняет функции добытчика, а вторая –хранит семейный очаг. Домашняя работа воспринимается как «частная жизнь», менее важная для общества, чем публичное пространство, в котором существуют профессиональные занятия, экономика и политика[35, с. 120]. Рассмотрим более содержание гендерных стереотипов. Структуру гендерных стереотипов выделяет Е.А. Здравомыслова, автор полагает, что гендерные стереотипы можно разделить на три группы: 1) стереотипы, связанные с приписыванием мужчинам и женщинам вполне определенных психологических качеств и свойств личности (стереотипы маскулинности, фемининности); 2) стереотипы, связанные с семейными и профессиональными ролями; 3) стереотипы, связанные с различиями в содержании труда (экспрессивная и инструментальная сфера деятельности) [37, с. 15–19]. Исследования, проводимые неоднократно и по разным методикам,позволили составить перечень «мужских» и «женских» качеств. Во-первых, в стереотипном образе мужчины присутствуют качества, коррелирующие с деятельностью и активностью: предприимчивость, стремление к достижению цели и к соревнованию, склонность к авантюризму, решительность, настойчивость, отвага, самоконтроль, уверенность в своих силах, нонконформизм, желание быть оригинальным, умение делать бизнес. Женщине же, напротив, приписываются пассивность, нерешительность, осторожность, забота о соблюдении норм, конформизм[36, с. 22]. Во-вторых, «мужскими» являются характеристики, обычно соотносимые с позициями власти и управления– стремление к лидерству, амбициозность, властность, ответственность, объективность, сила, умение принимать решения, ум, реализм. К «женским» характеристикам относятся: покорность, беспомощность, зависимость, безответственность, слабость, вера в превосходство мужского пола, пристрастность, необъективность. Качества, характеризующие когнитивную сферу человека, также полярны как по содержанию, так и по оценке. Логичность, рациональность, склонность к размышлению, более быстрый ум, объективность, находчивость, критицизм приписываются мужчине; меньшая способность рассуждать, иррациональность, нелогичность, некритичность восприятия, глупость – женщине. Единственно социально-одобряемым атрибутом женщины в когнитивной сфере является интуиция – качество, которое нередко противопоставлялось ограниченности мужского разума. Вэмоциональнойсфере как маскулинность, так и фемининностьсодержат характеристики с разными знаками оценки – и позитивными, и негативными. «Мужскими» считаются способность отделить рациональные доводы от эмоциональных, хладнокровие; «женские», фемининныехарактеристики – это эмоциональность, восприимчивость, внушаемость, чувствительность, легкая смена эмоциональных состояний, склонность к тревожности, жалобам, слезам, ранимость, истеричность, капризность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg