Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ИНТЕРЬЕРА ОБЕДЕННОГО ЗАЛА СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

NLatipova 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
В результате работы следует выделить аспекты выпускной квалифицированной работы. Создание дизайна интерьера-проекта является творческим, профессиональным действием, направленным на создание гармоничного и функционального пространства. Для воплощения проекта в жизнь подготовлен комплексный проект, который отражает все технические и эстетические требования, выполненный дизайн позволил раскрыть сущность обеденного зала и наполнен красотой и функциональностью.
Введение

Актуальность. Интерьерный дизайн – одна из составляющих отраслей дизайна, направленная на интерьер помещений для обеспечения удобства и эстетически приятного взаимодействия среды с людьми. Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т.п.), с другой - приближением к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, фрагменты рельефа, прозрачные открывающие интерьер в природное окружение). В современном дизайне нет ограничений, непозволительных приемов и шаблонов. Что позволяет более насыщенно передать атмосферу того или иного учреждения. Главное, на что следует обратить внимание, это простота в обслуживании и долгосрочности материалов. Самой актуальной тенденцией современности в дизайне интерьеров является индивидуальность и эксклюзивность. Это способ обратить внимание на оригинальный стиль и иметь различие между другими обеденными залами университета. Так же немаловажным считается стиль. На данный момент пиком популярности считается эклектика, то есть смешение стилей, сочетание ультрасовременного со старинным. Современный мир живет в стиле соединения несоединимого, это своеобразный сплав разных культур, стилей или отдельно взятых атрибутов, предметов, разных фактурных стилевых решений. В одном временном пространстве пересекаются будущее, настоящие и прошлое, причем все это гармонично, комфортно и уютно. Большинство образовательных учреждений не уделяют внимания интерьерному дизайну обеденного зала, так как во времена строительства в года СССР материалы и краски были ограничены. Обозначился стереотип проектирования и художественного оформления и как правило он представлял из себя тусклый цвет стен, большие столы в ряд, ничем не примечательный кафетерий, разделенный ограждением или же его полное отсутствие. Это же касается и обеденного зала университета. Степень разработанности проблемы. Истории дизайна посвящены работы Н. А. Адаскиной, Н. В. Воронова, М. Э. Гизе, В. Л. Глазычева, Э. М. и многих других. Вопросы дизайна интерьера рассматривались в трудах Грета Шутте-Лихотски, Чезаре Паолини, Пьеро Гатти и Франко Теодоро, Джей Осгерби, Акилле Кастильони, Келли Хоппен, Росс Лавгроув, Пауль Клее, Владимир Кандинский, Оскар Шлеммер, Пит Мондриан, Ле Корбюзье, Александро Мендини, Карим Рашид, Билли Болдуин, Арне Якобсен. Учитывая вышесказанное темой нашего проекта, мы выбрали дизайн интерьера обеденного зала. Причиной выбора данной темы явилось проблема утраты новизны в интерьере в обеденном зале. Поэтому задачей, на сегодняшний день, стоит в преобразовании и авторском подходе к проблематике, для получения результата. Ведь интерьер студенческой столовой должен быть не только привлекательным, но и комфортным для пребывания большого количества людей в одном помещении одновременно. Тут важно учесть, что интерьер обязательно должен сочетаться с концепцией заведения. Также не следует забывать о функциональных особенностях работы заведения такого типа, уделить внимание технологическим аспектам. Цветовые и световые решения играют немаловажную роль в общественном интерьере, и это, в частности, касается и организации интерьера мест общественного питания. Яркий свет и цвет поднимают настроение и улучшают аппетит. Преимущества дизайн интерьеров очевиден. Интерьер сочетают в себе несомненную функциональность с высоким эстетическим потенциалом, при этом такой проект может быть воплощен не только в образовательных учреждениях, но и местах общепита. Дизайн проект интерьера обеденного зала достаточно актуальная тема в настоящее время. Они давно вошли в наш обиход и пользуются большим спросом. Они помогают человеку комфортно чувствовать себя в помещении, доставляют эстетическое удовольствие. Всё больше поступает предложений на дизайн интерьера. На современном рынке можно встретить огромное количество самых разных проектов интерьера. Исходя из данного обстоятельства создание авторского дизайна интерьера обеденного зала является в настоящее время актуальным, а его разработка необходимым. Цель: разработать дизайн-проект интерьера обеденного зала Сургутского государственного педагогического университета. Объект исследования: дизайн интерьера столовой. Предмет исследования: интерьер обеденного зала в корпуса Сургутского государственного педагогического университета. Задачи: 1. Исследование современных требований к проектированию интерьера обеденного зала. 2. Анализ современных направлений для создания концепций обеденного зала. 3. Разработка концепций дизайна обеденного зала. 4. Разработка проектных решений интерьера обеденного зала в электронной программе. 5. Подбор материалов, цветовой гаммы. 6. Решение графического оформления. Методы исследования. Теоретический анализ и синтез методологической литературы, диссертационных исследований, методических рекомендаций по проблеме исследования, сборников научных работ; Эмпирические методы - метод аналогии, метод зрительного сравнения, метод художественного проектирования; Статистические методы - метод представления результатов дизайн-проектирования. Методологическая основа исследования. В своей работе опирались на труды автора А. Лебедева, Грета Шутте-Лихотски, Чезаре Паолини, Пьеро Гатти и Франко Теодоро, Джей Осгерби, Акилле Кастильони, Келли Хоппен, Росс Лавгроув, Пауль Клее, Владимир Кандинский, Оскар Шлеммер, Пит Мондриан, Ле Корбюзье, Александро Мендини, Карим Рашид, Билли Болдуин, Арне Якобсен и других. Теоретическая значимость исследования. Полученные данные дополняют общетеоретические разработки, связанные с авторским дизайнерским проектированием культурно-бытовой среды, которые в целом подтверждает тенденцию к созданию художественно-мобильной предметно-пространственной среды человека. Практическая значимость исследования: 1.Расширены тематические возможности совершенствования дизайна интерьера для обеденного зала посредством трансформации автором художественных изобразительных образов, основанных на работах нидерландского художника, одного из основоположников абстракционизма, Пита Мондриана. 2.Такой дизайн-проект может представляться для реализации не только обеденного зала Сургутского государственного педагогического университета, но и для других обеденных залов образовательных учреждений или общепита. Новизна: В данном учреждении такой дизайн-проект интерьера впервые. Так же является заказом университета. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и представлении дизайн-проекта интерьера обеденного зала в авторском исполнении.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретический анализ дизайна обеденного зала………………….7 1.1. История создания интерьера…………………………………………….…..7 1.2. Анализ проектной ситуации……..………………………………………...11 1.3. Характеристика аналогов интерьеров обеденных залов………………………………………………………………………..…..…12 1.4.Обоснование выбора темы дизайн-проекта обеденного зала…………………………………………………………………………..…....38 Выводы по первой главе……………………………………………………………...…...39 Глава II. Окончательное проектное решение……………………....………41 2.1. Художественно-пластическое решение………………………………..….41 2.2. Цветовое решение………………………………………………..……..…..42 2.3. Стилевое решение…………………………………………………..……....46 2.4. Технологическое исполнение и экономические расчеты…………..…...47 Выводы по второй главе…………………………………………………….......48 Заключение…………………………………………………………………...…..49 Список использованной литературы……………………………………...……51 Приложение……………………………………………………………...…...…..55
Список литературы

1. Числетт, Х. Дом Келли Хоппен / Х. Числетт. ¬¬¬¬¬– М. : Издатель Арт-родник, 2008. – 192 с. 2. Бхаскаран, Л. Дизайн и время / Л. Бхаскаран. – М. : Издатель Арт¬ – родник, 2009. – 200 с. 3. Устин, В. Композиция в дизайне / В. Устин. – М. : Издатель Арт¬ – родник, 2007. – 156 с. 4. Голубева, О. Л. Основы композиции / О. Л. Голубева. – М. : Издатель Изобразительное искусство, 2008. – 197 с. 5. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция / Г. М. Логвиненко. – М. : Издатель Изобразительное искусство, 2005. – 161 с. 6. Мельников, К.С. Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / К. С. Мельников. – М. : Издатель Искусство, 1985. – 311 с. 7. Корбюзье, Л. Архитектура ХХ века / Ле Корбюзье. – М. : Издательство Прогресс, 1975. – 302 с. 8. Иконников, А. В. Мастера архитектуры об архитектуре / А. В. Иконников. – М. : Издатель Искусство, 1972. – 590 с. 9. Иконников, А. В. Зарубежная архитектура / А. В. Иконников. – М. : Издатель Стройиздат, 1985. – 175 с. 10. Иконников, А. В. Функция, форма, образ в архитектуре / А. В. Иконников. – М. : Издатель Стройиздат, 1986. – 286 с. 11. Ёдике, Ю. История современной архитектуры / Ю. Ёдике. – М. : Издатель Искусство, 1972. – 246 с. 12. Гутнов, А. Э., Глазычев, В. Л. Мир архитектуры / А. Э. Гутнов, В. Л. Глазычев. – М. : Издатель Молодая гвардия, 1990. –350 с. 13. Иттен, Й. Искусство цвета / Й. Иттен. – М. : Издатель Д. Аронов, 2001. – 96 с. 14. Иттен, Й. Искусство формы / Й. Иттен. – М. : Издатель Д.Аронов, 2001. – 136 с. 15. Бесчастнов, Н. П. Графика пейзажа: учеб. Пособие для вузов / Н. П. Бесчастнов. – М. : 2005. – 301 с. 16. Бесчастнов, Н. П.Черно-белая графика: Учеб. пособ. для вузов / Н. П. Бесчастнов. – М. : 2002. – 288 с. 17. Бесчастнов, Н. П. Изображение растительных мотивов: Учеб. пособ. для вузов / Н. П. Бесчастнов. – М. : 2006. –298с. 18. Нестеренко, О. И. Краткая энциклопедия дизайна / О. И. Нестеренко. – М. : 1998.-315 с. 19. Паранюшин, Р. В. Композиция. Серия Школа изобразительных искусств / Р. В. Паранюшин. – Ростов. :2001. – 80 с. 20. Полная энциклопедия Фэн-Шуй. – М. : 2001. – 368 с. 21. Уолтон, С. Цветовое оформление интерьера / С. Уолтон. – М. : 2001.- 160 с. 22. Уоткин, Д. История западноевропейской архитектуры / Д. Уоткин. – М. : Издатель Кенеменн, 2001. – 423 с. 23. Эйвис, М., Эйвис, Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн / М. Эйвис, Д. Эйвис. – М. : 2001. – 168 с. 24. Гарашин, А. А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов: учеб. Пособие / А. А. Гаршин. – М. : 2004. – 232 с. 25. Рунге, В. Ф., Манусевич, Ю. П. Эргономика в дизайне среды: учеб. Пособие / В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич. – М. : 2005. – 328 с. 26. Рунге, В.Ф. Экономика и оборудование интерьера: учеб. Пособие / В. Ф. Рунге. – М. : 2005. – 160 с. 27. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. Пособие / В. Т. Шимко. – М. : 2005.- 160 с. 28. Шико, В. Т., Гаврилина, А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды: учеб. Пособие / В. Т. Шико, А. А. Гаврилина. – М. : 2004.- 104 с. 29. Кабаков, И.И. 3 инсталляции / И.И.Кабаков. – М. : 2002. – 358 с.
Отрывок из работы

Глава I. Преддипломное исследование 1.1. История создания интерьера Развитие дизайна интерьеров сплетается с развитием художественных стилей и оснащения домов. На развитие влияли культуры и обычаи, климат и доступные материалы, научные изобретения и торговля, а также экономические, политические и социальные события. Египетские стили и классика. Культура Древнего Египта отличается наиболее полным оснащением интерьеров. Многие предметы сохранились до наших времен, чему благоприятствовали климатические условия и даже вера, распространенная в Древнем Египте. Уже в наиболее отдаленные периоды становления египетской цивилизации были созданы такие предметы интерьера, как стол, стул, табурет, сундук. С развитием древнегреческой цивилизации эти египетские типы мебели были более развиты – добавилось тщательное исследование формы и изящная простота. Позже примеры греческих ордеров и орнаментов были использованы римлянами, что и дало им дорогу в цивилизованный мир. Римлянами история дизайна интерьеров была значительно обогащена – в том числе арками, сводами и куполами, причем арка в значительно повлияла на интерьеры и мебель. В римском стиле орнаментации присутствуют дальневосточные и ближневосточные мотивы – использование шелковых тканей, узелковых ковров, кружевная и розеточная восточная мозаика, некоторые характерные изображения. Особенности готического стиля. Средневековье (с IV по XV века) характеризуется небольшим экономическим и культурным упадком в жизни европейского общества, в интерьерах практически не осталось места классическому римскому стилю. Готику наилучшим образом выражают кафедральные соборы и их стрельчатые арки, витражные окна и религиозные символы – именно такой стиль преимущественно в Средние века в художественных представлениях. Несмотря на политическое и религиозное противостояние, распространялся ислам, он оказал значительное влияние на культуру – так, в большей степени использовались геометрические орнаменты и мозаики в отделке пола и стен, а в некоторых случаях – также и мебели. В особенности это касалось таких регионов, как Северная Африка, Испания и Восточная Европа. Основой архитектуры в те времена были укрепленные города и феодальные замки – таким образом, было велико влияние закрытого пространства. Оно было или излишне тесное и переполненное людьми, или же слишком просторное и продуваемое во всех направлениях. Мебелировка отличалась скудностью – сундуки, столы, табуреты, скамьи и немногие другие предметы интерьера. Ренессанс и начало Эпохи Возрождения. Это период между 1400-м и 1600-м годами, его характеризует возрожденный классический декор помещений. История дизайна интерьеров на этом этапе интересна тем, что художники практически перестали интересоваться религиозной символикой и стрельчатыми арками – теперь вдохновение они черпали в классических архитектурных ордерах и античных мотивах, мифологических фигурах. Передовые достижения в создании интерьеров в то время – работы Андреа Палладио и Леона Баттиста Альберти – они отметились созданием чрезвычайно красивых вилл, которые явились уникальным сочетанием классических композиционных идей и научных достижений того времени (в том числе – и в плане стилистического оформления).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg