Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
В работе исследовано психологические аспекты воздействия рекламы косметики через анализ отношения к рекламе, эмоциональных переживаний, вызываемых рекламой, зависимость восприятия рекламы от возраста и образования, психологические условия принятия рекламы.. Таким образом, анализ психологической эффективности рекламы посредством оценки перерабатываемой информации потребителями показывает: внимание к определенному рекламному стенду свидетельствует о том, что реклама привлекает, вызывает положительные эмоции, максимально облегчает понимание, и побуждает к определенным действиям: либо вызывает интерес, либо побуждает к покупке. Меньше половины потенциальных покупателей, зашедших в магазин и две трети покупателей, интересующихся рекламой покупают товар.
Введение

Несмотря на существенно увеличивающееся с каждым годом количество публикаций по проблемам рекламы, это явление все еще остается для психологов по сути дела новым и недостаточно изученным. Большинство проводимых сегодня в мире психологических исследований и разработок, касающихся рекламы, выполняется в рамках концепции маркетинга, что направляет исследователей в область изучения факторов увеличения количества продаж, и превращает традиционную психологию рекламы в сугубо прикладную дисциплину. Лишь незначительная часть исследователей выходит за рамки концепции маркетинга и поднимает вопросы влияния рекламы на личность, общество и культуру. В огромном потоке публикаций прикладной направленности эти исследования, однако, не получают правильной научной оценки. С нашей точки зрения, в настоящее время крайне актуальным становится разработка научного направления по изучению феномена рекламы как общественного, прежде всего, социально-психологического явления. Современная реклама оказывает влияние не только на потенциальных покупателей и потребителей рекламируемых товаров, но и на группы людей, которые, не являясь их покупателями (потребителями), тем не менее, подвергаются массированному психологическому воздействию рекламы. Реклама в этом случае влияет, прежде всего, на социальные нормы и ценностные ориентации населения. В свою очередь, социальные нормы и ценностные ориентации людей влияют на их оценки рекламы. Таким образом, обнаруживается новый объект изучения и новые социально-психологические явления, которые требуют глубоко научного анализа. Поэтому в работе предлагается научное направление, главная задача которого состоит в изучении рекламы не как фактора продаж, а как средства коммуникации. Наиболее актуальными такие исследования становятся в период интенсивных общественных изменений, которые в нашей стране связаны, прежде всего, с переходом общества от плановой экономической системы к рыночной. Этот процесс представляет собой уникальное явление, не имеющее аналогов в мировой истории. Уже более 150 лет реклама стремительно развивается. Для того чтобы завоевать покупателя, сформировать его потребности, сначала не было иных правил, кроме тех, что диктовали изобретательность, изысканность и вкус. Современная реклама имеет более сильную базу и хорошо владеет исследовательскими приемами. В процессе эволюции рекламы шел поиск способов привлечения и завоевания потенциального покупателя. С момента возникновения рекламы в ней отрабатывались способы воздействия сообщения на поведение потребителя как процесс, который обеспечивает материально-техническое воспроизводство цивилизации в целом. Роль рекламы заключается в информации. Реклама должна побуждать к покупке, именно в этом и состоит весь смысл рекламы. Реклама всегда адресована конкретному потребителю, без знания психологии которого не может быть создана ни одна рекламная кампания. Для рекламы характерны особенные черты, свойственные только ей: 1) уведомление потребителя – реклама имеет своей целью уведомить определенную группу о новинках, об изменении цен, об изменении местоположения организации и другие; 2) имидж продукта – продвижение на рынок товаров определенного брэнда, формирование узнавания именно этого бренда и моды на него; 3) институциональная реклама – направлена на формирование хорошего отношения к компании – производителю, поднятию ее рейтинга, формирование уважения к ней. Основная цель – показать компанию как полезный для общества элемент, который позволяет совершенствовать многие процессы или явления человеческой жизни; 4) информационная реклама – обычно информирует потребителя о качестве товара, компонентах продукции, способах ее употребления и дате изготовления и сроках хранения. Реклама, как результат размышлений и действия множества людей значительно опередила теоретические изыскания. Следует отметить, что сейчас в России происходит стремительный рост профессионализма людей, которые делают рекламу. Применение психологической науки позволяет создать условия, при которых между потребителем товара и рекламопроизводителем возникает диалог, способствующий эффективному сбыту товара, взаимоотношению. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе эмоционально окрашенную информацию и с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Современная ситуация переосмысления ориентиров развития общества и отдельного человека делает проблемы оказания психологической помощи особенно значимыми и острыми. Эти вопросы прямым образом касаются и психологии рекламы, ее восприятия и воздействия на потребителя. Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из актуальных направлений в современном мире. Применяемые средства рекламы разнообразны и многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Актуальность работы заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама – это явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека. Цель работы – выявить особенности психологического воздействия рекламы на покупателей косметических средств, разработать рекомендации по повышению эффективности воздействия рекламы Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач: - изучить литературу по психологии рекламной деятельности, как воздействия; -разработать батарею методик, для определения характера воздействия на поведение, отношение и принятие рекламы; -провести исследование и сделать анализ полученных данных; -разработать рекомендации по повышению эффективности воздействия рекламы. Объектом исследования является психологическое воздействие рекламы. Предметом исследования являются составляющие эффективного психологического воздействия рекламы. Методы исследования: наблюдение за поведением потребителей; опрос; метод фокус-групп. В процессе исследования были использованы следующие методики: 1.Методика 1 «Наблюдение за поведением потребителей при непосредственном общении с рекламным средством». 2. Методика 2 «Отношение к рекламе». 3. Методика 3 «Психологические характеристики понравившейся рекламы»». 4.Методика 4 «Переживания по поводу рекламы». 5. Методика 5 «Психологические факторы эффективности рекламы». Проводимые исследования были направлены на проверку гипотезы: эффективность воздействия реклама зависит от наличия положительных и отрицательных переживаний по отношению к ней. Эмпирическая база исследования: исследование психологического воздействия рекламы, проводилось среди покупателей в магазинах косметики «Архидея» и «Этуаль» в г. Новомосковске. Рекламируемая продукция была представлена на стендах. В исследовании участвовали 50 женщин разных возрастов: от 18 до 60 лет.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Теоретический анализ психологических аспектов эффективности воздействия рекламы 7 1.1 СУЩНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ …………… …7 1.1.1. Психологический процесс восприятия рекламы. 7 1.1.2. Мотивация и потребность обращения к рекламе. 21 1.1.3. Механизмы психологического воздействия рекламы.. ……..29 1.2.СУГГЕСТИВНЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ 32 1.2.1. Психоаналитически ориентированные подходы 32 1.2.2. Гипнотический подход. 36 1.2.3.Техники эриксоновского гипноза в рекламе и нейролигвистическое программирование. 40 1.2.4. Миф в рекламе как социально-психологический феномен………..44 1.3. ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ 51 1.3.1. Основные тенденции восприятия и воздействия современных аудиовизуальных средств рекламы 51 1.3.2.Эффективность воздействия рекламы. 55 Глава 2. Эмпирическое исследование психологических аспектов эффективности воздействия рекламы. 64 2.1.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 64 2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 68 Глава 3. Психологические условия эффективного воздействия рекламы………………………………………………………………………….86 3.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ………………………...…………..86 Заключение. 91 Список литературы. 93 Приложение 95
Список литературы

1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М. 2000, 211с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1994, 324 с 3. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск. 2003, 56с 4. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М. 1999, 314с 5. Введение в практическую социальную психологию. /Под. ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьевой О.В. М.: «Смысл», 1996, 373 с. 6. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск. 2001, 123с. 7. Володеева В. Н., Исакова Г. А. Основы психологии торговой рекламы. – Л.1993, 256с 8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: “Рус Партнер Лтд”, 1998, 252 с. 9. Датян А. Реклама /Пер. с фр. – М.1998, 32с 10. Жизнин С.З., Крупнов В.И. Как стать бизнесменом. Минск: «Предприниматель», 2000, 64 с. 11. Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М. 2000, 246с. 12. Картер Г. Эффективная реклама. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1999, 280 с. 13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. 1999, 167с 14. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М. 1996, 293с. 15. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М. 2005, 195с 16. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: «Академия», 1997, 144 с. 17. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 2001, 446 с. 18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: «Дело», 2002, 702 с. 19. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000,186с 20. Общая психология. /Под ред. Петровского А.В. М.: «Просвещение», 1996, 464 с. 21. Паккард Б. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех. 2004, 96с 22. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М. 2000, 292с. 23. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. – СПб.1996, 112с. 24. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск. 2004, 375с. 25. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 2000, 229 с. 26. Рябинский Л.С. поведение покупателей рыночной экономики. – М. 2001, 21с 27. 28. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 2003, 112 с. 29. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1999, 224 с. 30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р. Н.Д: «Феникс», 1996, 736 с. 31. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: «Прогресс», 2004,156 с. 32. Феофанов О.Н., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. – М. 2004, 177с 33. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Фолиум», 2001, 312 с. 34. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. М.: «Экономика», 2006, 336 с. 35. Экономика и бизнес. /Под ред. Камаева В.Д./ М.: Изд-во МГТУ, 2001, 464 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ психологических аспектов эффективного воздействия рекламы. 1.1. Сущность психологического воздействия рекламы 1.1.1. Психологический процесс восприятия рекламы. В своих исследованиях в области рекламы ученые широко используют формы и методы таких научных дисциплин, как психология, социология, теория коммуникации, математика и др. Особенно сегодня важно психологическое изучение феномена рекламы. Важно, в соответствии с методологией экспериментального подхода, определить ответы на ряд вопросов: «Для кого делается реклама?», «Что предоставляет собой потенциальный потребитель рекламируемого товара?», «Что нужно сделать, чтобы потребитель поверил рекламе?» и т.д. Современная психология представляет собой весьма разветвленную область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. В основу классификации многочисленных отраслей этой науки положена психологическая сторона: 1) конкретной деятельности 2) развития 3) отношений человека . Если принимать первое основание классификации, то можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности. Психология торговли широко развита, главным образом, в странах современной рыночной экономики, выявляет психологические условия воздействия рекламы, индивидуальные, возрастные и другие особенности спроса, психологические факторы обслуживания клиентов, исследует вопросы психологии моды и т.п.[3] Если классифицировать ветви психологии с точки зрения психологических аспектов отношений личности и общества, то вычленяется еще один ряд отраслей психологической науки, объединяемых понятием социальная психология. Социальная психология изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах. К проблемам социальной психологии личности относятся проблемы, связанные с изучением направленности личности, ее самооценки, самочувствия и самоуважения, устойчивости личности и внушаемости, коллективизма и индивидуализма, вопросы, связанные с изучением установок личности, их динамики, перспектив личности. В структуру социальной психологии входят следующие проблемы. Социально-психологические явления в больших группах. Сюда относятся проблемы массовой коммуникации, механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей, закономерности распространения моды, слухов, общепринятых вкусов, обрядов, предубеждений, общественных настроений, проблемы психологии классов, наций, психология религии и т.д. Социально-психологические явления в так называемых малых группах. Сюда относятся проблемы психологической совместимости в замкнутых группах, положения лидера и ведомых в группе, восприятия человека ценностных ориентаций группы и многие другие. Не трудно заметить, что со многими понятиями, терминами и категориями социальной психологии имеет дело и рекламная деятельность. Наряду с теоретическим анализом эффективности рекламы, основанном на обработке литературных данных и интуиции, необходимо проведение специальных эмпирических исследований, экспериментов, опросов покупателей, формализованного изучения мнения экспертов и т.д.[30] Воздействие на человека средств массовой информации может создавать у него социально-психологическую установку (аттитюд). Установка — это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям [28]. В основе аттитюда лежат, как минимум, три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Понимая воздействие рекламы на человека, прежде всего как совокупность социально-психологических установок и следуя сложившейся традиции, рассмотрим эти компоненты на примерах из современной рекламы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
230 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 80 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg