Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

АВТОРСКИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПРОЕКТ «ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ»

NLatipova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
За последние годы телевизионный пейзаж неузнаваемо изменился: «ассортимент» программ, если и не достиг разнообразия и превзошел самые смелые мечты недавнего прошлого.Провозглашение демократизации и гласности открыло перед средствами массовой информации возможность анализировать события и явления, поднимать серьезные проблемы и предлагать пути их решения. На экранах стали появляться авторские проекты, в которых автор вправе сам выбирать тему для обсуждения и выдвигать ее в народ. Авторский телевизионный проект – это аудиовизуальное произведение, в котором главная идея и концепция принадлежит конкретному физическому лицу. В своем проекте, будь это фильм, ток – шоу, передача или представление, автор должен четко выразить свои цели и задачи. Немаловажно обдумать сюжет предстоящего проекта: он должен быть актуальным, важным и интересным. Содержание должно привлекать внимание зрителя, чтобы ему хотелось снова просмотреть программу.
Введение

Полноценная жизнь современного человека невозможна без системы средств массовой информации. Профессиональная журналистика выступает как эффективное средство совершенствования общественной жизни. Весь процесс исторического развития СМИ шел по пути все большей демократизации. От папирусов и пергаментных летописей к изобретению бумаги и печатного станка, от рукописных газет к их многочисленным современным потомкам. От глашатая на площади к рупору громкоговорителя и радиоприемникам, чутко ловящим голоса всех стран и народов, от люмьеровского киноаппарата к вездесущей телекамере, способной, по словам Эйзенштейна, «прямо и непосредственно пересылать миллионам слушателей и зрителей художественную интерпретацию события в неповторимый момент самого свершения его, в момент первой и бесконечно волнующей встречи с ним»[1]. Конец 80-х – начало 90-х годов 20 столетия вошли в историю как время коренных преобразований, кардинальных перемен во многих областях, в том числе и в журналистике. Деятельность советской журналистики в этот период стала особенно сложной. С одной стороны, она выступала обличителем всех пороков, рожденных административно-командной системой, с другой — выражала готовность критиковать, что укажут и как укажут. Хотя запретные в прошлом темы и открывались для обсуждения, но оставался тот предел, перешагнуть который означало посягнуть на партию, ее руководящую роль в обществе. Именно в 90-е годы возникло то самое альтернативное, другое телевещание, о котором говорили, спорили, мечтали тележурналисты, телекритики и исследователи в период перестройки. Следует сказать, что эволюция взглядов в этой области с особой наглядностью показала всепротиворечия переходного периода. Вопросы «перестройки» заняли одно из главных мест и в передачах телевидения. Большой интерес у телезрителей вызывали «Прожектор перестройки», «В силу сложившихся обстоятельств», «В фокусе — проблема», «Для всех и для каждого», «О проблемах социальной справедливости» и др. Огромную аудиторию собирали публицистические программы «Взгляд», «Позиция». В этих программах автор заявлял о себе, высказывал свою точку зрения и выстаивал свою позицию. После «перестройки» авторские проекты стали пользоваться огромной популярностью на телевидении. Сейчас их немыслимое количество. Каждый телепроект рождается задолго до написания сценария: необходимо подобрать тему, идею, задачи, аудиторию. Авторский замысел – это начальный этап работы и самый значительный при формировании проектов на телевидении. Как говорит Алан Розенталь: «Можно годами обдумывать тему и мечтать о фильме, но этого не достаточно. Рано или поздно придется задуматься: можно ли из этого сделать историю?»[13]. Телевизионный проект (фильм, ток-шоу, передача, представление) обязан убедить зрителя подумать и выбрать для себя важное, он должен сам определить главную мысль и сделать определенные выводы. Безусловно, идеи никак не появятся сами по себе: прочтение книг, политические новости, нынешние события предоставляют нам большой источник возможных использованных материалов. Немаловажно обдумать сюжет предстоящего проекта: он должен быть актуальным, важным и интересным. Содержание должно привлекать внимание зрителя, чтобы ему хотелось снова просмотреть программу. В выпускной квалификационной работе рассмотрим и изучим, как рождается телевизионный проект, разберем его структуру и виды. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день авторские проекты в экранной журналистике пользуются широкой популярностью у аудитории, благодаря своей зрелищности, образности и креативности. Рассмотрение вопросов, связанных с данным жанром будут носить как теоретическую, так и практическую часть. Объект изучения – авторский замысел телевизионного проекта «Особенные дети». Предмет описания – особенности авторских программ и роль автора в них. Цель работы - создать авторский телевизионный проект. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выбрать актуальную тему или проблему. 2. Выявить особенности и специфику телевизионных проектов. 3. Проанализировать отечественные авторские телевизионные проекты. 4.Разработать этапы подготовки авторского проекта «Особенные дети». 5. Создать сценарий авторского телевизионного проекта. 6. Создать непосредственно сам телевизионный проект. 7. Оценить результаты работы. Методы теоретической части. В основу написания выпускной квалификационной работы положены исторический, сравнительный, структурно-функциональный методы. Методы практической части состоят изсбора информации (длительное наблюдение, интервью, работа с детьми), ее анализ (анализ отснятого материала, хронометраж, подбор художественно-выразительных средств и т.д.), создание авторской телевизионной программы. Структура данной работы представлена из Введения, двух Глав, Заключения, Библиографического списка.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Авторское телевидение: история и современность………........ 6 1.1. История возникновения и развития программы «Взгляд» как нового телевизионного продукта ………………………………….……………….... 6 1.2. Авторские программы в современном мире …………………………... 1.3. Анализ программ Валентины Пимановой «Кумиры» и «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной …………………………………………………... 1.4. Особенности авторского кино и его продвижения…………...……….... 13 17 21 Глава 2. Авторский телевизионный проект «Особенные дети»............. 27 2.1. Цели и задачи авторского телевизионного проекта «Особенные дети» 27 2.2.Содержание авторского проекта «Особенные дети»………………….... 28 2.3.Структура авторского телевизионного проекта «Особенные дети».…. 2.4. Особенности съемки и монтажа авторского телевизионного проекта «Особенные дети»……………………………………………………………... 2.5. Сценарий телевизионного проекта «Особенные дети»………………... 29 30 30 Заключение…………………………………………………………………… 43 Библиографический список…………............................................................ 45 Приложения…………………………………………………………………... 47
Список литературы

1. Авраамов Д. В. Профессиональная этика журналиста. – М.: МГУ, 2000. – 264 с. 2. Баранов В.И. Литературно-художественная критика: учеб.пособие для вузов / В.И. Баранов, А.Г. Бочаров, Ю.И. Суровцев. –М.: Высшая школа, 1982. – 207 с. 3. Божович В. Г. Кинокритика сегодня. Неоконченные споры. «Круглый стол» кинокритиков и режиссёров / В. Божович // Киноведческие записки. – 1994. – №22. – C. 254-255. 4. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир кино. / Е.А. Бондаренко. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 255 с. 5. «Взгляд» [Электронный ресурс] //video.yandex.ru/ [сайт]. – URL: http:// video.yandex.ru/users/viktor-sharovatov/view/1625// (дата обращения 18.05.16) 6. Деррида Ж. Письмо и различие / Ж. Деррида. – СПб, 2000. – 432 с. 7. Дискуссионный клуб. Телевидение и радиовещание. –1988. –№ 2. – С. 5 8. Додолев Е.Ю. Аритмия гласности // Музыкальная правда. –2010, № 11. – С. 4 9. Иванова Н. И. Кому она нужна эта критика? / Н. Иванова // Знамя. – 2005. – №3. – С. 182-191. 10. Корнилов Е.А. Становление публицистической критики и структурное формирование жанра рецензии / Е.А. Корнилов // Филологические этюды: сб. статей. – Ростов н/Д, 1971. – № 1. – С. 58-72. 11. Критика как PR // Искусство кино. – М, 2003. – №12. – С. 5-29. 12. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. –М.: МГУ, 2002. – 304 с. 13. Муратов С. А. ТВ – эволюция нетерпимости. – М, 2001. – С. 236-237. 14. Овсепян Р.П. История отечественной журналистики. Под ред. Я.Н. Засурского. –М.: МГУ, 1999. –352 с. 15. Парфёнов Л., Чекалова Е. Нам возвращают наш портрет: Заметки о телевидении. –М.: Искусство,1990. – С. 23 16. Программа, изменившая российское телевидение. К 20-тилетию проекта // Эхо Москвы. 2007 17. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.: МГУ, 1998. –306 с. 18. Цвик В.Л. // Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2009. –205 с. 19. Электронный научный журнал факультета Журналистики МГУ им. Ломоносова, 2009, № 1. [Электронный ресурс]. – URL: mediascope.ru (дата обращения: 25.05.2016).
Отрывок из работы

Глава 1. Авторское телевидение: история и современность 1.1.История возникновения и развития программы «Взгляд» как нового телевизионного продукта С 90-х гг. и до нашего времени телевидение становится не просто средством информации, но и прежде всего средством воздействия и тиражирования социально приемлемых стереотипов поведения и мышления. Если в предыдущем периоде оно было вне конкуренции с точки зрения власти над умами людей, то теперь оно вынуждено мириться с индивидуализацией потребителей информации, вынуждено бороться за умы всей аудитории. 2 октября 1987 года в эфир вышла новая Молодежная программа – «Взгляд», ставшая символом не только Перестройки, но и новой страны. Довольно долго программа искала свой материал, свою форму и концепцию. Весной-летом 1988 г. определилось лицо программы, в 1989 г. возник экранный образ странной квартиры, где вечно происходит какое-то «шевеление»: приходят люди, приносят новости, общаются, исчезают, появляются новые гости. «Взгляд» привлек зрителя, прежде всего обилием новой музыки. В этом «Взгляд» даже соревновался с «… до 16 и старше». Довольно скоро молодежная аудитория втянулась в обсуждение самых горячих общественных проблем. Интересна история происхождения названия передачи. Первые ее выпуски выходили под разными названиями: «Вечерняя информационная передача», «АСБ-4». Авторов это не устраивало. Название, которое получила передача, родилось у Э.Н. Сагалаева не случайно, это был плод долгих раздумий. Авторов «Взгляда» привлекла двойственность слова: во-первых, это физический взгляд на окружающий нас мир и в то же время это - позиция, своя точка зрения на те, или иные явления и события которые происходили. К. Прошутинская и режиссер А. Малкин представляли себе модель «Взгляда» как свободное, раскованное общение незакомплексованных людей и им казалось, что только так можно выразить ощущения освобождающегося советского человека. Ведущих выбрали совершенно случайно. Создатели программы искали ребят, которые знали язык, поэтому обратились на иновещание. Там и нашли Любимова, Захарова, Вакуловского и Листьева. Они пришли и сразу понравились руководителю программы Анатолию Лысенко. Вспоминает Александр Любимов: «Мы работали на иновещании – по тем временам это была по-настоящему демократическая организация. Мы читали буржуазные газеты, слушали буржуазное радио. И мы были немножко другие»[14]. В итоге, на глазах зрителей родился новый тип ведущего, рядового человека, такого, как все. Кстати, программа от такого подхода не только выигрывала, но и теряла. Она теряла целостность, стройность, ясность, отличалась рыхлой композицией. Это делало ее ближе к жизни, зато лишало возможности стать предметом по-настоящему авторского искусства. Ведущие практически сразу оформились в две группы со своим видением программы, у них был неоднозначный подход к одним и тем же явлениям, разный стиль их интерпретации. Первую группу составляли Владимир Мукусев и Александр Политковский. Оба ? «старожилы» Центрального телевидения. Пройдя каждый своим путем, в конце концов, стали профессиональными журналистами. Именно они были одними из создателей программы, из тех, кто, как сказал В. Мукусев, придумывали, а не пришли в нее. Во второй группе - Александр Любимов, Владислав Листьев и Дмитрий Захаров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 43 страницы
260 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 90 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg