Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Разработка программы повышения конкурентоспособности металлургического предприятия

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Деятельность предприятия направлена на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Произведенная продукция предназначена либо для производственного, либо для личного потребления. Конкуренция, царящая во внешней среде функционирования предприятия, определяет его стратегии его развития. Понятие конкуренции многозначно и рассматривается с точки зрения разных подходов. При статическом подходе конкуренция отражает сложившееся состояние рынка и характеризует набор рыночных условий, в которых протекает конкурентная борьба. Статическая модель предполагает противопоставление конкуренции и монополии как двух полярных состояний рынка. Динамический подход предполагает, что конкуренция является процессом развития рынка, которая обуславливает характер изменения рынка и фирм. Конкуренция – многоуровневое явление, проявляющееся на различных уровнях: макроэкономическом, мезоэкономическом и микроэкономическом. Она может рассматриваться с разных сторон, в том числе: как способ координации хозяйственной деятельности; как механизм взаимодействия агентов рынка; как способ достижения экономических целей; как способ завоевания конкурентных преимуществ.Именно конкуренция обуславливает конкурентоспособность предприятия.
Введение

Металлургияявляется одной из ключевых отраслей промышленности РоссийскойФедерации, в связи с чем конкурентоспособность отечественныхметаллургических предприятий во многом определяет позиции страны намировом рынке. По данным World Steel Association в I квартале 2016 года объем мирового производства стали достиг 385,671 млн. т. Это на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.Первая десятка стран-производителей стали по итогам I квартала 2016 года выглядит следующим образом: Китай (192,01 млн. т, –2,6%), Япония (25,77 млн. т, –3,6%), Индия (22,913 млн. т, +1,8%), США (19,628 млн. т, –1,3%), Россия (17,224 млн. т, –5,2%), Южная Корея (16,176 млн. т, –4,3%), Германия (10,782 млн. т, –2,5%), Турция (7,697 млн. т, +1,9%), Бразилия (7,392 млн. т, –12,3%) и Украина (6,082 млн. т, +18%).[6] По оценке European Iron and Steel Association европейское потребление стали стагнирует из-за избыточных мощностей, а также из-за растущего импорта из Китая. На данный момент в отношении китайского импорта в ЕС действуют 16 различных антидемпинговых пошлин в размере 14-16%. В отношении российского металлопроката в ЕС введены пошлины в размере 24-30%. Кроме того, Еврокомиссия в конце апреля приняла регламент, ужесточающий контроль импорта стали до мая 2020 года. Поданным Росстата в России в марте 2016 года было произведено 5,9 млн. т стали, что на 2,6% меньше аналогичного периода 2015 года. Всего за I квартал стали было выплавлено на 5,4% меньше, чем в I квартале 2015 года, — 16,9 млн. т.Производство проката готового черных металлов в I квартале 2016 года относительно I квартала 2015 года снизилось на 5,1% до 14,5 млн. т. Производство стальных труб сократилось на 5,4% до 2,63 млн. т. [3, 19] Кризис перероизводства, снижение производства стали, падение спроса, снижение цен, замедление роста потребления стали, снижение объемов производства металлургической продукции и готовых металлических изделий, снижение объемов экспорта, рост транспортных издержекнегативно отражается на функционировании отечественных металлургическихкомпаний. Особую роль в данных экономических условиях играет конкурентоспособность металлургических предприятий. Приобрести неоспоримыепреимущества и опередить на шаг конкурентов становится первоочереднойзадачей отечественных предприятийметаллургической промышленности. Целью данного исследования является разработка программы поповышениюконкурентоспособности на металлургическом предприятия. Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе решаютсяследующие задачи: ? определение понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность»; ? анализ факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия; ? анализ методов повышения конкурентоспособности металлургического предприятия; ? анализ производственной деятельности и финансового состояния предприятия; ? разработка направлений программы повышения конкурентоспособности металлургического предприятия. Объектом исследования является отечественное металлургическоепредприятие ПАО «Ашинский метзавод». Предметом исследования являются методыповышения конкурентоспособностиметаллургических предприятий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Конкурентоспособность предприятия и методы ее повышения 5 1.1. Понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность» 5 1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия 12 1.3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия 16 ВЫВОДЫ 24 Глава 2. Анализ производственной деятельности и финансового состояния ПАО «Ашинский метзавод» за 2013-2015 годы 25 2.1. Краткая характеристика завода 25 2.2. Основные виды деятельности, характеристика производства и выпускаемой продукции 26 2.3. Технико-экономические показатели работы предприятия за 2013 - 2015 годы 35 2.4. Анализ финансового состояния ПАО «Ашинский метзавод» за 2013 - 2015 год 43 ВЫВОДЫ 62 ГЛАВА 3. Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия на примере ПАО «Ашинский метзавод» 63 3.1. Анализ конкурентоспособности ПАО «Ашинский метзавод» 63 3.2. Разработка мероприятий с целью повышения повышения конкурентоспособности 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Список литературы

Источники: 1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] / Азоев Г.Л., Челенков А.П. – М.: ОАО «Типография «Новости». – 2000. – 252 с. 2. Ионова А.Ф.Финансовый анализ[Текст]: учеб. / Ионова А.Ф., Селезнева А.Н.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 624 с. 3. Кичигин А.В. Повышение конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса [Текст] : Автореф. дисс. канд. экон. наук : 08.00.05 / Кичигин Александр Владимирович; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. – СПб, 2012. – 24 с. 4. Ковалев В.В. Аназиз хозяйственной деятельности предприятия[Текст]: учеб. / Ковалев В.В., Волкова О.Н. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424 с. 5. Корченков Р.В. Экономическая оценка конкурентоспособности продукции железорудных предприятий КМА [Текст] : Автореф. дисс. канд. экон. наук: 08.00.05. / Корченков Роман Викторович; Санкт-Петербургский государственный горный университет. – СПб., 2011. – 20 с. 6. Костин М.Н. Повышение конкурентоспособности предприятий металлургической промышленности[Текст] : Дисс. канд. экон. наук:08.00.05 / Костин Михаил Николаевич; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М., 1999. – 124 с. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер. - Санкт-Петербург: Коруна: Литер-плюс, 1994.- 698 с. 8. Кривоторов В.В. Алгоритм механизма повышения конкурентоспособности предприятия[Текст] / Кривоторов В.В // Вестник ОГУ : сб. науч. тр. – Оренбург. - 2006. - №8. – С. 112 - 117 9. Магрупова З.М. Экономика металлургической отрасли[Текст]: учеб. пособие / Магрупова З.М. – Череповец: ЧГУ, 2005. - 101 с. 10. Маршалл А. Принципы экономической науки[Текст]: в 3 т. / А. Маршалл. М.: Прогресс, 1993. - Т. 1. - 415 с. 11. Метс А.Ф. Организация и планирование предприятий черной металлургии[Текст] : учебник/ [Метс А.Ф.и др.] – М.: Металлургия, 1986. – 560 с. 12. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность[Текст]: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с. 13. Нурсеитов Б.Н. Экономика металлургического предприятия[Текст] :учеб. пособие / Нурсеитов Б.Н. – Караганда: изд-во КарГУ, 2009. – 297 с. 14. Петров А.М. Учет и анализ [Текст]: Учебник / Петров А.М., Басалаева Е.В., Мельникова Л.А. – М.: КУРС; ИНФРА-М, 2014. – 512 с. 15. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст]/ М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с. 16. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость[Текст] ; пер. с англ. / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с. 17. Рейтинг лучших за 2-е полугодие 2015 г. [Текст]// Металлоснабжение и сбыт. - 2016. – № 1 – С. 45 – 50 18. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы[Текст]: учебник / Н. А. Савельева. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. - 386 с. 19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия[Текст]: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2002. – 704 с. 20. Седых А.М. Черная металлургия России на фоне мирового рынка [Текст]/ А.М. Седых, О.В. Юзов, С.З. Афонин. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 256 с. 21. Смит А. Исследование о богатствах народов [Текст]/ А. Смит. - М.: Республика, 1997. - 352 с. 22. Старостина Т.Г. Конкурентный потенциал организации [Текст]/ Т.Г. Старостина. – Ульяновск: УлгТУ, 2014. – 115 с. 23. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации[Текст] :учебник / Фатхудинов Р.А. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 544 с. 24. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия[Текст]: учебное пособие / Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с. 25. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции[Текст] / Э. Чемберлин. - М.: Экономика, 1996. - 531 с.
Отрывок из работы

Глава I. Конкурентоспособность предприятия и методы ее повышения 1.1. Понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность» Понятие «конкуренция» как экономическая категория не имеет единой дефиниции. Существует разные теоретические подходы к пониманию экономического содержания понятия «конкуренция». Изначально «конкуренция» на протяжении длительного времени рассматривалась только как независимое соперничество двух или более лиц[21, с. 7]. На основе поведенческого подходак дефиниции категории конкуренции,представителями которого являются А. Смит и А. Маршалл,конкуренция описывалась как внутреннее свойство человека, присущее ему по натуре, проявляемоеестественным образом и в экономическом поведении людей, стремящихся к соперничеству. А. Смит приравнивал конкуренцию «честному соперничеству между продавцами за более выгодные условия продажи своих товаров», «невидимой руке» рынка – рыночным ценам, образующимися под воздействием конкурентных сил. По мнению А. Смита, конкуренцияпредставляет собой совокупность взаимосвязанных попыток продавцов установить контроль на рынке в долгосрочной перспективе. Основныморудием конкурентной борьбы является изменение цен.[32, с. 58] А. Маршаллотождествлялконкуренцию с борьбой за редкие экономические блага и, что вполне естественно, за деньги потребителя, которые являются средством для их покупки. Количествоблаг, т.е. товаров, услуг, ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потенциальную потребность общества. По этой причине владельцы благ могут распределять их, исходя из своих личных интересов. Они предлагаютопределенный уровень цен, качества и т. п. и в зависимости от исполнения этих условий устанавливают, кому датьданные блага.Силы спроса и предложения функционируютневзаимосвязано, устойчивого объединения торговцев на обеих сторонахне существует, каждый действуетсуверенно и свободная конкуренцияшироко развертывается, так что покупатели обычно свободносоперничают с покупателями, а продавцы столь же свободносоперничают с продавцами. Но Маршалл отмечает, хотя каждый выступает сам за себя, предполагается, что он информирован о деятельности других обычно вполне достаточно, чтобы непродавать по заниженной цене или покупать по большей, чем другие. А. Маршалл подчеркнул, что возможность свободного выбора в одинаковой степени может привести как к состязанию, так и к сотрудничеству.Главное преимущество конкуренции состоит в формировании равновесия низких цен. Монополия являетсяабсолютной противоположностью конкуренции. И если свободная конкуренция – это наилучшее состояние экономики, то монополия как ее противоположность является структурой, ухудшающей общественное благосостояние. [18] Теория общего равновесия Леона Вальрасадоказывает, что относительные цены, образованные на рынках свободной конкуренции, являются равновесными ценами и находятся в зависимости от объемов продаж. [21, с. 9]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg