Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов (на примере УФК по Республике Тыва)

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
До того, как была создана казначейская служба, основная доля бюджетных средств в стране находилась в коммерческих банках, которые нередко пользовались этим для получения высоких доходов. При этом текущего контроля за расходованием бюджетных средств не было. С образованием казначейства в 1992 году такой контроль появился, на уровне государства был сделан шаг к целевому расходованию средств бюджета. Кассовое обслуживание исполнения регионального бюджета предусматривает проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета означает выполнение специально созданным органом функций кассира, на счета которого поступают денежные средства и который производит операции по расходованию этих средств только от имени и по поручению финансового органа.
Введение

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (мест-ный бюджет). Бюджетный кодекс в статье 6 определяет бюджет муниципального образования как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Органы местного самоуправления должны гарантировать сбалансированность местных бюджетов и соблюдать установленные федеральными законами требования к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, а также к размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и законами субъектов РФ. В бюджетной системе страны местные бюджеты самые многочисленные. Самые серьезные трудности становления местного самоуправления в современной России обусловлены острой хронической недостаточностью финансовых средств для полноценного и сбалансированного развития муниципальных образований. В условиях «новой экономической реальности» наибольшую актуаль-ность приобретают вопросы обеспечения устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и сбалансированности бюджетов публично-правовых образований. В связи с чем приоритетными направлениями являются макси-мальная эффективность использования бюджетных средств, оптимизация бюджетных расходов и бережное отношение к каждому бюджетному рублю. Кассовое исполнение большинства местных бюджетов в России осуществляют органы Федерального казначейства, которые обеспечивают единство техники, механизма функционирования бюджетной системы России, а также повышают уровень бюджетной прозрачности, что позволяет оценить качественное и количественное состояние бюджетной системы, оперативно отреагировать и устранить малейшие диспропорции в состоянии публичных финансов страны, а значит, своевременно оказать муниципальному образованию объективно необходимую финансовую помощь. Улучшение качества кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства будет способствовать повышению эффективности функционирования не только муниципальных образований, но и всей бюджетной системы страны. Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершению порядка кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства. Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи: ? рассмотреть особенности формирования и исполнения местных бюд-жетов в РФ; ? исследовать структуру, функции и полномочия органов Федерального казначейства; ? выявить особенности кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства по Республике Тыва; ? провести анализ кассового обслуживания исполнения местных бюджетов УФК по Республике Тыва; ? выработать рекомендации по совершенствованию процесса кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в РФ. Теоретическую базу исследования составляют нормативно-правовые акты, а также труды отечественных авторов в области организации и исполнения бюджетного процесса: О. В. Титова, Н. В. Сиколенко, А. С. Сазонов, Г. В. Крыжановская, Н. Г. Иванова, Н. В. Ерохова, П.И. Бурлаков и др. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ……………………………….......... 6 1.1. Местные бюджеты: особенности формирования и исполнения в РФ…... 6 1.2. Органы Федерального казначейства: структура, функции, полномочия.. 15 1.3. Особенности кассового обслуживания исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства………………………………………….. 21 2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА……………………………………………………......….............................. 41 2.1. Анализ доходов и расходов местных бюджетов Республики Тыва……... 41 2.2. Характеристика, задачи и полномочия отделов УФК по Республике Тыва………………………………………………………………………………........ 47 2.3. Анализ практики кассового обслуживания исполнения местных бюджетов УФК по Республике Тыва………………………………………..................... 54 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА………………………….……………………………….. 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перечень регионов Российской Федерации……………… 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Полномочия Федерального казначейства………………... 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перечень городских округов, муниципальных районов и сельских поселений Республики Тыва…………………………………………. 87 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Государственные программы Российской Федерации….. 88 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Организационная структура УФК по Республике Тыва………………………………………............................................................... 92
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 12.12.1993 г. // СПС «Консультант Плюс». 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : ФЗ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ : (в ред. от 03.11.2015г.) // СПС «Консультант Плюс». 3. О Федеральном казначействе [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 (в ред. от 27.12.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс». 4. О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета [Электронный ресурс] : приказ Минфина России от 01.09.2008 г. № 87н (в ред. от 23.12.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс». 5. О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов [Электронный ресурс] : приказ Казначейства России от 10.10.2008 г. № 8н (в ред. от 06.09.2013 г.) // СПС «Консультант Плюс». 6. Положение о платежной системе Банка России [Электронный ресурс] : утв. Банком России 29.06.2012 г. № 384-П (в ред. от 14.07.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс». 7. Об Управлении Федерального казначейства по Республике Тыва [Электронный ресурс] : приказ Федерального казначейства от 27.12.2013 г. № 316 // СПС «Консультант Плюс». 8. Об учреждении геральдического знака-эмблемы и флага Федерального казначейства (вместе с «Положением о геральдическом знаке-эмблеме и флаге Федерального казначейства») [Электронный ресурс] : приказ Минфина России от 01.04.2015 г. № 53н // СПС «Консультант Плюс». 9. Акперов И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Россий-ской федерации: учеб. пособие / И. Г. Акперов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 387 с. 10. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для студентов экон. вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / И. М. Александров, О. В.Субботина. – М. : Дашков и Ко, 2010. – 448 с. 11. Альжанова А. Б. К понятию кассового исполнения бюджетов / А. Б. Альжанова // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. Ростов-на-Дону: РИЦ РГЭУ (РИНХ), 2008. – № 3 – С. 16-18. 12. Бурлаков П. И. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов Федеральным казначейством / П. И. Бурлаков, Ю. А. Чемоданова // Финансы. – 2014. – № 8. – С. 27-30. 13. Бюджетная система Российской Федерации / под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – М. : Юрайт-Издат, 2012. – 254 с. 14. Бюджетная система Российской Федерации : учебник для бакалавров / под ред. Г. Б. Поляка. – Москва : Проспект, 2015. – 440 с. 15. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. – 9-е изд., испр. и доп.– М. : Дашков и Ко, 2013. – 629 с. 16. Гусев С. И. Развитие федерального казначейства в системе управления государственными финансами / С.И. Гусев, Ю.Г. Швецов. — М. : Финансы и статистика, 2015. – 368 с. 17. Евстигнеев Е. Финансовое право: учеб. пособие / Е. Евстигнеев, Н. Викторова — СПб. : Питер, 2011. — 272 с. 18. Ерохова Н. В. Вопросы кассового обслуживания / Н. В. Ерохова // Бюджетный учет. – 2014. – № 12. – С. 28-32. 19. Ермасова Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Н. Б. Ермасова – М. : Изд-во ЮРАЙТ, 2010 – 794 с. 20. Жданчиков П. А. Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками : учеб. пособие / П. А Жданчиков. – М. : Изд-во дом Гос. Ун-та, 2010 – 363 с. 21. Золотарева Г. И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / Г. И. Золотарева, Н. И. Смородинова. – М. : КноРус, 2011. – 232 с. 22. Иванова Н. Г. Казначейская система исполнения бюджетов / Н. Г. Иванова. – СПб. : Питер, 2011. – 247 с. 23. Ильина Е. С. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ / Е. С. Ильина // ?Электронный ресурс?. – Режим доступа : http:// www.volgograd.roskazna.ru. 24. Казначейское исполнение бюджетов как фактор повышения эффек-тивности бюджетного процесса: монография / Г. В. Крыжановская. – Хаба-ровск : Изд-во ДВАГС, 2008. – 174 с. 25. Казначейство России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 1.1. Местные бюджеты: особенности формирования и исполнения в РФ Обязательный компонент демократического государственного строя – местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, представительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Финансовая база местных органов власти – их бюджеты. Предоставленные этим органам бюджетные и имущественные права дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначе-нии: ? формировании денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; ? распределении и использовании этих фондов между отраслями народного хозяйства; ? контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти [9, с. 83]. В соответствии со статьей 15 БК РФ и частью 1 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджетная система Российской Федерации основана наряде принципов. Все они взаимообусловлены и взаимосвязаны [10, с. 248]. Принципы построения бюджетной системы РФ можно представить в таблице (см. табл. 1.1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Банковское дело, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 50 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg