Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности

NLatipova 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 118 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Исследовав роль маркетинга в рыночной экономике можно сделать вывод о том, что он является социально-управленческим процессом, посредством которого индивиды и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. Маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Контролируя условия, следует целенаправленно изменять в собственных интересах те, которые подвержены влиянию, и противостоять остальным. Решать такую проблему позволяет реализация маркетинговых возможностей предприятия, в комплекс которых входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.
Введение

Актуальность темы исследования. Конкурентоспособный потенциал предприятия обладает специфическими свойствами, представляет собой совокупность локальных потенциалов, что обусловливает необходимость учета особенностей каждого из потенциалов. Основными составляющими потенциала предприятия являются возможности: маркетинговые, трудовые, интеллектуальные, производственно-финансовые. Весьма значимыми являются маркетинговые возможности. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов составляют основу маркетинговой деятельности. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговую деятельность. Содержание понятия «маркетинговая деятельность» определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговая деятельность осуществляется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения. Предприятия общественного питания относятся в настоящее время к одной из самых важных сфер услуг. Услуги общественного питания обеспечивают удовлетворение потребностей и гармонизацию процессов взаимодействия интересов потребителей и предприятий, поставляющих эти услуги. Среди предприятий общественного питания особое значение имеют рестораны, ведь они включают в себя и организацию досуга (музыкального обслуживания, программ варьете, видеопрограмм). Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации, организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и виноводочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. В нашей стране сегодня, как и во всех развитых странах, ресторанный бизнес развивается бурно. В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы. Центр тяжести в борьбе за рынки сбыта все более заметно переносится в такие сферы, как новизна и высокий технический уровень продукции, качество ее изготовления, своевременное пополнение ассортимента, уровень послепродажного сервисного и технического обслуживания. Верх одерживает тот из конкурентов, кто способен предложить новые, более совершенные изделия и целостный комплекс сервисных и технических услуг, и использует такие маркетинговые возможности, как эффективные формы и методы сбыта. Это полностью относится и к предприятиям сферы общественного питания. Модернизируются рестораны, существующие уже десятки лет, открываются новые. Все указанное актуализирует проблему маркетинговой деятельности предприятий сферы общественного питания. Степень разработанности проблемы. В последние годы различные аспекты маркетинговой деятельности получили отражение в работах таких авторов, как Безуглова М.Б., Войлошников М.В., Голубков Е.П., Гуткевич А.Е., Ежова О.Е., Коваленко М.В., Лапочкина В.В., Лебедок Д.В. и др. Целью настоящей работы является исследование маркетинговой деятельности как основы развития бизнеса предприятий сферы услуг. Поставленная цель исследования определила постановку и реализацию следующего комплекса задач: 1) охарактеризовать сущность и концептуальные основы маркетинговой деятельности; 2) изучить основные элементы маркетинговой деятельности; 3) провести анализ и дать оценку финансово-экономического состояния ООО «Прайм Компани» 4) проанализировать особенности маркетинговой деятельности предприятия сферы общественного питания; 5) провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ресторана; 6) разработать программу совершенствования маркетинговой деятельности ресторана ООО «Прайм Компани»; 7) определить эффективность разработанных мероприятий. Объектом исследования в настоящей работе является предприятие общественного питания ресторан ООО «Прайм Компани». Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе осуществления рестораном ООО «Прайм Компани» маркетинговой деятельности. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют концептуальные положения теории маркетинга, организации и планирования маркетинговой деятельности, теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых по этим проблемам. Практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут способствовать совершенствованию организации маркетинговой деятельности на предприятиях сферы общественного питания. Работа структурно состоит из введения, трех глав основной части, разбитых на параграфы, и заключения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг……………………………………..7 1.1 Сущность и концептуальные основы маркетинговой деятельности………………………………………….7 1.2 Основные элементы маркетинговой деятельности…………………14 1.3 Особенности маркетинговой деятельности предприятия сферы общественного питания………………....18 Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности ресторана ООО «Прайм Компани»…………………………………………..26 2.1 Общая характеристика ООО «Прайм Компани»…………………...26 2.2 Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Прайм Компани»………………………………………….…..41 2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Прайм Компани» ……………………………………………..64 Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Прайм Компани»………………………………………………………………………...83 3.1 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Прайм Компани»…… …………………………….…………..83 3.2 Оценка эффективности маркетинговых мероприятий по развитию ООО «Прайм Компани»……………………….……...99 Заключение…………………………………………………………………….108 Список литературы…………………………………………………………...110 Приложения
Список литературы

1. Алексеев Д., Крепкие сети ресторанного дела: [Текст] / Д. Алексеев // Ресторанные ведомости. – 2007. - №80. 2. Архипов В.Е. ,Маркетинг: техника создания спроса. – 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / В.Е. Архипов. // М.: Информ-Знание, 2010. 3. Балюра Е. Маркетинг ресторана: [Текст] / Е Балюра // Ресторатор №3 , 2005. 4. Барлоу Дж. Сервис, ориентированный на бренд: новое конкурентное преимущество: [Текст] // пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2010. 5. Бекетов Н.В.,Формирование маркетинговой стратегии фирмы с учетом требований процессов логистики: [Текст] / В.Г.Федоров и др. // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. - №13. 6. Богомолова Е.С., Тактические вопросы размещения предприятий общественного питания региона/ С.О.Некрасова // Проблемы современной экономики. - 2007. - №2. 7. Богомолова И.П., Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов: [Текст] /Е.В. Хохлов и др. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №1. 8. Большой экономический словарь: [Текст] / под ред. А.Н. Азрилияна. 9-е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, 2010. 9. Бурцев В.В. Оптимизация формальных процедур сбыта в коммерческой организации: [Текст] / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - №8. 10. Бурцева Т.В. Интегрированные системы маркетинговой информации: [Текст] / Т.В. Бурцева // Маркетинг. - 2005. - №6(85). 11. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. / 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] // Т.А. Гайдаенко - М.: Эксмо, 2010. 12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: [Текст] / учебник для вузов // 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2010. 13. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: [Текст] / учебник для вузов // Пер. с англ. 3-е изд. - СПб.: Изд-во АО «СПб оркестр», 2010. 14. Дроздов А.В., Маркетинг: моделирование брэнда: [Текст] / П.И.Дроздов , Э.Н.Кузьбожев // моногр. 3-е изд., перераб. и доп. – Курск: Изд-во КГУ, 2010. 15. Дурович А.П. Основы маркетинга. – 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие. – М.: Экономика, 2010. 16. Заднепровская Е.Л., Ресторан как система производства, реализации и организации потребления комплексного продукта – ресторанной услуги/ Е.Г.Матушевская // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - №1. 17. Коптелов, А.И. Методы совершенствования процесса продаж: [Текст] / А.И. Коптелов // Финансовая газета. – 2008. - №51. 18. Королев А.В., Применение клиенто-ориентированного подхода в общественном питании // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2009. - №3. 19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс [Текст] // - М.: Изд-во Вильямс, 2007. 20. Материалы сайта www.e-staff.ru. 21. Матушевская Е.Г., Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана / Е.Л. Заднепровская // Сервис plus. - 2007. - №4. 22. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг/2-е изд.: [Текст] //учеб. пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 23. Дятлов А.Н., Общий менеджмент: Концепции и комментарии. – 3-е изд. Учебник [Текст] / М.В. Плотников, И.А. Мутовин. //– М.: Альпина Бизнем Букс, 2010. 24. Одегов Ю.Г., Экономика труда [Текст] / учебник / Т.Г.Руденко, Л.С.Бабынина // – 2-е изд., перераб. и доп. - Том 1. - М.: Высшее образование, 2010. 25. Егоршин А.П., Организация труда персонала [Текст] / учебник / А.К. Зайцев //2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010. 26. Осипов, Н.А. Организация маркетинга и выбор рыночных сегментов. / 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] // учеб. пособие. – М.: Дело, 2010. 27. Осипова Л.В., Основы коммерческой деятельности: [Текст] / И.М.Синяева// учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. 28. Пастухов С.С. Определение основных путей повышения эффективности работы вагонов-ресторанов на основе маркетингового анализа // Вестник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. - 2008. - №2. 29. Перцовский Н.И., Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов // Marketing Research: an applied orientation. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2010. 30. Петренко Е.С., Традиционное застолье. Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса // Креативная экономика. - 2009. - №3. 31. Плисов С.К., Теоретические основы конкурентоспособности в общественном питании // Экономические науки. - 2007. - №36. 32. Пустарнакова А.А., Этнический Другой как коммуникативный субъект: анализ репрезентаций «другости» в этнических ресторанах // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2008. - №1. 33. Радин А.А., Основы маркетинга. – 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие. // СПб.: Издательство «Питер», 2010.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг 1.1 Сущность и концептуальные основы маркетинговой деятельности маркетинговая ресторан сфера В научной и учебной литературе можно встретить множество разнообразных определений маркетинга. Их различие в какой-то степени отражает этапы его развития. Классические (ограниченные) определения трактуют маркетинг как предпринимательскую деятельность в сфере сбыта. Так, словарь деловых терминов, изданный в США в 1948 г. Институтом Гамильтона, определил его как экономическую деятельность, состоящую в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю . Современные (обобщенные) трактовки маркетинга характеризует более широкая проблематика. Известный специалист по маркетингу Ф. Котлер определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена . Более детализированным выглядит в целом аналогичное определение Американской ассоциации маркетинга, принятое в 1985 г. взамен практиковавшегося ранее, гласящее, что маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций . Считая, что маркетинг не ограничивается товарами и услугами, так как его объектами могут быть организации («Красный Крест»), люди (кандидаты на занятие какой-либо должности), территории (Гавайи) и идеи («важность пристяжных ремней»), американские маркетологи Дж. Р. Эванс, Б. Борман предлагают в своей книге соответствующее определение. По их мнению, маркетинг ? это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена . Возрастание значения маркетинга в современных условиях связано с особенностями нынешнего этапа научно-технической революции, который интенсифицировал динамику потребностей, создал условия для гибкого, быстропереориентирующегося, в значительной мере индивидуализированного производства. Маркетинг основывается на концепции приоритета потребителя. Использование маркетинговых возможностей предполагает, что каждое принимаемое решение на всех уровнях организации должно строиться на знании потребителя и рынка. Как отмечает Питер Друкер - профессор управления в колледже Клермонт в Калифорнии, маркетинг настолько обширен, что его нельзя рассматривать, как отдельную функцию. Это широкий взгляд на бизнес с точки зрения конечного результата, который оценивается потребителем. Успех бизнеса определяется не производителем, а потребителем . Аналогичное мнение высказывает Теодор Левитт - профессор маркетинга в Гарвардской школе бизнеса. Он считает, что маркетинг представляет собой идею удовлетворения потребностей потребителя посредством товара и целого набора средств по его созданию, продвижению и окончательному потреблению . Таким подходом следует охватывать всю организацию. На рис. 1 (см. приложение 1) приведена иллюстрация ступеней эволюции концепции маркетинга, предложенная Ф. Котлером . Принципы маркетинга кладут в основу своей деятельности чаще фирмы потребительских товаров, нежели компании, производящие средства производства . Поскольку маркетинг требует немалых затрат, он доступен в основном крупным компаниям. Но даже самые мощные из них по различным причинам (величина затрат, отсутствие опыта и специалистов по какому-то отдельному направлению и т.п.), как правило, не используют самостоятельно весь возможный маркетинговый инструментарий, привлекают помощников (специализированные рекламные агентства, исследовательские организации, занимающиеся сбором и анализом информации, и др.). Идеологию маркетинга исповедуют многие ведущие фирмы Запада. Среди них: ИБМ, «Дженерал электрик», «Проктор энд Гембл», «Жилетт», «Макдоналдс» и др. Большинство из них считают, что добились успеха именно благодаря маркетингу. Он стал той волшебной палочкой, которая превратила некогда маленькую «Сони» в мирового гиганта электротехнической промышленности. Основанная более 40 лет назад физиком Акио Моритой с компаньоном Мазуру Ибукой, компания вступила в борьбу с такими именитыми производителями, как «Мацусита», «Хитачи», «Тосиба». Морита и Мука правильно рассчитали, что затмить конкурентов они смогут, только делая ставку на новейшие изобретения. Но их первый магнитофон образца 1950 г. не понравился покупателям. И тогда Морита открыл для себя маркетинг. Новые приемы коммерции получили в Японии название «метод Сони».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg