Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Спрос и его прогнозирование на торговом предприятии

NLatipova 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Разделение потребителей на группы необходимо для более эффективного функционирования рынка, удовлетворения покупательского спроса. Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом подобном акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары.
Введение

Любой человек нуждается в определенном наборе благ, позволяющих удовлетворить его потребности. За теми товарами и услугами, которые потребитель не способен произвести самостоятельно, он идет на рынок. Рынок создается вокруг различных объектов, которые представляют определенную ценность. Переход на рыночные отношения выдвинул новые требования к участникам рынка, заставил продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом.Причем интересно, что для понимания процессов, происходящих на рынке, важно не столько желание приобрести товар, сколько реальная возможность сделать это.Переход на рыночные отношения выдвигает новые требования ко всем участникам рынка, заставляет продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом. Каждый человек сегодня имеет приблизительное представление о том, что такое спрос. Для экономистов понятие спроса является основополагающим. Для экономистов важно также понятие величины спроса, определяемой как максимальное количество блага, которое потребители захотят купить в данный момент по существующей на рынке цене[7, c. 96]. Спрос представляет собой потребностьпотенциального покупателя на приобретение товара по средствам, которыми он располагает. На рынке в качестве движущей силы развития экономики выступает спрос конечных материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения сущности и прогнозирования спроса являются исходными инструментами организации маркетинговой деятельности в торговле. Прогнозы потребительского спроса требуются для разработки стратегий развития торговых предприятий.Анализируя положение на рынке, крайне важно первостепенное значение уделять прогнозу конъюнктуры, таким её элементам, как спрос, предложение и цена.Совершенствование системы изучения прогнозирования спроса до сих пор остается одним из ключевых вопросов экономики. Поскольку знание спроса и управление им позволяет своевременно его удовлетворять, рациональнее использовать ресурсы, снижать издержки производства и обращения. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть её, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. По этой причине на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. Изучение спроса играет весомую роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, что необходимо в условиях развития потребительского рынка. В последнее время несбалансированность спроса и предложения породилаиллюзию бесполезности изучения спроса, но все чаще становится очевидным,что невозможно выгодно вести коммерческую деятельность, особенно это актуально для предприятий торговли.Таким образом, изучение спроса населения является одним из ключевыхсоставляющих. Целью курсовой работы является исследование спроса и его прогнозирование на торговом предприятии. Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач: 1) Изучить понятие и сущность спроса; 2) Проанализировать предприятие ООО «Оптима»; 3) Исследовать спрос на предприятии ООО «Оптима»; 4) Спрогнозировать спрос на предприятии на 2016 – 2018 г.г. Объектом исследования является компания «Оптима». Предметом исследования является спрос и его прогнозирование на предприятии.
Содержание

Введение 3 1. Сущность и виды спроса 5 1.1. Понятие и сущность спроса 5 1.2. Виды спроса 9 2. Исследование спроса парфюмерных товаров на торговом предприятии ООО «Оптима» 11 2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима» 11 2.2. Анализ спроса на предприятии ООО «Оптима» 18 2.3. Прогнозирование спроса на товар на предприятии ООО «Оптима» 20 Заключение 22 Список использованных источников 25
Список литературы

1. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения.-Введ. 2014-01-04.— М.: Изд-во стандартов, 2013.— 10 с. 2. Амблер Т. Практический маркетинг, Санкт-Петербург, Питер, 2015 г., - 400 с. 3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.– СПб: Питер, 2014 4. Мамонова А. Предвкушение продажи // Маркетолог. № 4, 2012, с. 47-49 5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии, Санкт-Петербург, Питер, 2012г.- 544 с. 6. Долбунов А. А. Маркетинг ниш: как это может быть,// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 3, 2015 г. 7. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 367 с. 8.Мурадьян М. Е., Роганин П. С. «Методика прогноза изменения емкости рынков потребительских товаров» // «Маркетинг и маркетинговые ис-следования в России», № 3, 2012 г. 9. Крофт М. Д. Сегментирование рынка. Санкт-Петербург, Питер, 2014 г. – 128 с. 10. Кожичкин А.Д., Козловская А.Э. Пути развития бизнеса: социальная ответственность // Безопасность бизнеса. 2013. №2. 11. Комарова Н. 6 математических законов маркетинга // Маркетолог. № 4, 2012, с. 51- 52.
Отрывок из работы

1. Сущность и виды спроса 1.1. Понятие и сущность спроса Рыночный механизм представляет собой совокупность принципов и методов формирования стоимости товаров, распределения имеющихся ресурсов и прочих элементов. Наиболее значимыми категориями рыночного механизма принято считать спрос и предложение. К ним также относят цену товаров, работ, услуг и конкуренцию. Закон спроса – это отражение потребностей людей, подкрепленное денежными знаками. Иными словами, потребности у человека есть всегда, а вот средства для их удовлетворения – нет. Спрос – своеобразная шкала, которая наглядно отражает то, насколько готов покупатель приобрести товар в зависимости от предлагаемой цены. Важные роли при этом отводятся объему и стоимости. Первый показатель отражает то количество товаров, которые готовы приобрести потребители. А цена – максимальное значение стоимости, по которой клиенты могут купить определенный объем товаров. Спрос представляет собой потребность, предъявленную на рынке и постоянно подкрепляемую деньгами. Это понятие также можно определить как возможность и намерение потребителя приобрести конкретный товар в конкретном месте и в определенное время. Покупательский спрос – это сложное явление, которое складывается из разных элементов, которые имеют определенные социальные, экономические, демографические особенности, а также региональные. Такие составляющие дают возможность дифференцировать виды покупательского спроса по различным признакам. Данные действия облегчают его регулировку.[2, c. 86]. Спрос подразделяют на две категории[8, c. 148]: 1. Индивидуальный – это общее количество товара, которое желает приобрести один покупатель. При этом цена должна оправдать ожидание потребителя и товар должен быть предоставлен в определенное время. Это позиция одного индивида, которая в условиях рынка не является главным показателем. Наличие конкуренции предполагает большее количество покупателей на рынке данного товара. Спрос вызван потребностями людей в определенных ценностях. Человек всегда стремится сделать свою жизнь лучше. У каждого имеются свои желания и возможности. На их формирование оказывают воздействие различные факторы. Они определяют условия существования самого человека, людей, его окружающих, и всего общества, к которому он принадлежит. Но с экономической точки зрения главным является фактор платежеспособности. Товар, имеющий более низкую цену, реализуется быстрее и в больших объемах. Но высокий спрос приводит к повышению цены. Отсутствие ажиотажа и интереса покупателей к товару приводит к снижению стоимости. Такая обратная зависимость между объемом товара и его ценой является законом спроса. 2. Рыночный спрос – это определенное количество товара, которое приобретет определенное число покупателей по данной цене и в данный момент. То есть это индивидуальный спрос, умноженный на количество потребителей, возможности и потребности которых удовлетворяет данный товар. Если рассматривать графически зависимость спроса от стоимости товара, то кривая будет иметь ступенчатый вид. У каждого потребителя есть порог чувствительности. Постепенное снижение цены не вызовет ажиотаж и резкое повышение спроса. Но если стоимость товара станет ниже на значительную сумму, то это станет причиной повышенного интереса покупателей. Но на индивидуальный и рыночный спрос, помимо стоимости, оказывают влияние и другие особенности. Среди главных особенностей выделяют следующие[4, c. 101]: 1. Доходы покупателей, которые определяют его бюджет. 2. Стоимость товаров, которые могут заменить данный товар. 3. Предпочтения покупателей, которые могут изменяться под влиянием определенных событий. 4. Количество потребителей или размер рынка. 5. Ожидания покупателей. Предпочтения потребителей могут значительно повлиять на показатель спроса. Это влияние моды, национальных традиций, технического прогресса и положения в обществе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg