Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ финансирования бюджетной организации на примере образовательного учреждения

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.Сущность финансового обеспечения состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счёт бюджета на основе финансовых планов. Предусмотренные планами расходы конкретных отраслей и учреждений и утверждённые бюджетами суммы денежных средств - это бюджетные ассигнования.
Введение

Актуальность исследования. Финансовый сектор является одним из основных стабилизаторов экономической ситуации в государстве, поэтому формирование эффективно действующей финансовой системы в России – залог дальнейшего успешного функционирования всех отраслей экономики и всего общества в целом. Необходимость достижения текущих и перспективных целей социально-экономического развития Российской Федерации увеличивает актуальность поиска, разработки и реализации мер по повышению результативности управления общественными финансами страны. Одним из важнейших инструментов повышения качества финансового управления в общественном секторе, его прозрачности и действенности призван стать внедряемый механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений. Стержневой вектор развития бюджетного сектора на современном этапе – это появление необходимых условий, и прежде всего, административных, нормативно-правовых и финансовых, для обеспечения потребностей граждан в государственных услугах, увеличению их доступности для населения и повышения их качества. Данное исследование имеет особое значение в силу сложившейся ситуации, когда для полноценной реализации нового механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений следует выявить все проблемные места и потенциальные риски, препятствующие его полноценному использованию, наметить пути их устранения и необходимой коррекции. Цель исследования состоит в выявлении и методологической оценке принципов использования новых инструментов финансового обеспечения бюджетных учреждений. Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи исследования: ? проанализировать теоретические аспекты сущности и функций финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения; ? исследовать вопросы нормативно-правового регулирования финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения; ? исследовать организацию планирования и учета финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на примере ГБОУ города Москвы «Школы № 830»; ? провести анализ отчетности и финансово-хозяйственной деятельности учреждения ГБОУ города Москвы «Школы № 830»; ? исследовать основные виды и порядок осуществления контроля за финансовым обеспечением деятельности бюджетного учреждения; ? выявить проблемы финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения и определить направления его совершенствования. Предметом исследования является система финансового обеспечения бюджетных учреждений. Объектом исследования является ГБОУ города Москвы «Школа № 830»; Проблемы управления общественными финансами и бюджетными расходами получили широкое отражение в работах по теории государственного управления и экономике общественного сектора таких зарубежных исследователей, как: Р. Каплан, Р. Масгрейв, Д. Нортон, П. Самуэльсон, Д. Стиглиц, О. Уильямсон, Т. Эггертссон и других. Основополагающие идеи и принципы анализа системы государственных финансов заложены в трудах российских ученых В.В. Климанова, А.М. Лаврова, В.Л. Тамбовцева, Л.И. Якобсона. Исследования по этой теме представлены также в работах М.Ю. Алашкевича, Н.С. Батаевой, Л.С. Демидовой, А.Н. Костюкова, Т.Г. Нестеренко, А.В. Нестерова, Т.В. Саакян, О.В. Симагиной, Д.И. Степанова, Л.К. Терещенко, А.Ю. Тихомирова, И.М. Шеймана, С.В. Шишкина, В.Н. Южакова и других. Основными методами данного исследования являются: метод системного подхода к изучению, обобщению, оценке прогнозируемых и статистических данных, а также методы типологического и сравнительного анализа, метод математической логики и метод экспертных оценок. Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе законодательства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и программных документов Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, а также материалов статистических сборников, научных трудов отечественных и зарубежных ученых, научно-практических конференций по рассматриваемой тематике. Структура работы включает: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретические основы финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения 7 1.1 Экономическая сущность и функции финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения 7 1.2 Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения 13 1.3 Методика анализа финансово – хозяйственной деятельности бюджетной организации 25 Глава 2 Анализ и оценка финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения на примере ГБОУ «Школа № 830» 30 2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности 30 2.2 Планирование и учет финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения 39 2.3 Отчетность и анализ финансовых результатов деятельности бюджетного учреждения 59 Глава 3 Направления контроля и перспективы развития финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения 73 3.1 Основные виды и порядок осуществления контроля за финансовым обеспечением деятельности бюджетного учреждения 73 3.2 Проблемы финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения и направления его совершенствования 80 Заключение 86 Список использованных источников 89
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); 2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016, изм. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.06.2016); 3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016); 4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016)"О бухгалтерском учете"; 5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах"; 7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"; 8. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 16.02.2016) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"; 9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2013 N 227 "Об утверждении Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года"; 10. "Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"; 11. Приказ Минфина России от 01.12.2010г.№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; 12. Приказ Минфина России от 16.12.2010г.№ 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»; 13. Приказ Минфина России от 25.03.2011г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»; 14. Борисова Н.В. Формирование информационного обеспечения финансового контроля в бюджетной организации: учебник для вузов / Н. В. Борисова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 703 с. - ISBN 978-5-238-00413-3.; 15. Внутренний финансовый контроль в образовательных учреждениях // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. - № 11; 16. Гейц И.В. Государственные и муниципальные учреждения: учет в 1С: учебник / И. В. Гейц, Е. А. Кадыш. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 210 с.- ISBN 978-5-94074-531-0.; 17. Дементьев Д. В. Бюджетная система РФ / Д. В. Дементьев. - М.: Кнорус, 2016. - 208 с. - ISBN 978-5-406-04900-6.; 18. Калуцкая Н. А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры / Н. А. Калуцкая. - М.: Интуит НОУ, 2013. - 590 с. - ISBN 978-5-406-01548-4.; 19. Ковалева Т. М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации / Т. М. Ковалева. - М.: Кнорус, 2016. - 128 с. - ISBN 978-5-406-05028-6.; 20. Колеватова О. В. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / О. В. Колеватова, Т. Г. Ржевская. -М.: ЦИПСИР, 2011. - 304 с. - ISBN 978-5-406-02186-6.; 21. Конищева М. А. Финансы организаций / М. А. Конищева, О. И. Курган, Ю. И. Черкасова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 383 с. - ISBN 978-5-94074-531-0.; 22. Корчинская В.А. Совершенствование финансового контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс] / В. А. Корчинская. - М.: Кно?рус, 2013. - 168 с.; 23. Кайль Я.Я. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг как важный фактор повышения уровня жизни населения России / Я. Я. Кайль. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 460 с. 24. Ломовцева Н. Н. Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебное пособие / Н. Н. Ломовцева. - М.: Кнорус, 2016. - 191 с. - ISBN 978-5-406-04835-1.; 25. Марчук В.И. Понятия и классификация образовательных инноваций как объект управления / В. И. Марчук. - М.: Кнорус, 2014. - 256 с. - ISBN 978-5-406-02788-2.; 26. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И. Н. Мысляева. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 393 с. - ISBN 978-5-406-01548-4.; 27. Овсяников Л. Н. Нецелевое использование бюджетных средств: экономика; право; контроль / Л.Н. Овсянников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 460 с. - ISBN 978-5-4365-0221-2.; 28. Парасоцкая Н. Н. Бухгалтерский учет: современные вызовы, приоритеты и пути развития / Н. Н. Парасоцкая. - М.: Русайнс, 2015. - 250 с. - ISBN 978-5-4365-0519-0.; 29. Пикуров Н. И. Уголовно-правовая охрана бюджетных средств / Н. И. Пикуров, Е. Н. Карабанова. - М.: Проспект, 2016. - 98 с. - ISBN 978-5-392-20465-6.; 30. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкция по его применению: официальное издание /. - М.: Кнорус, 2011. – 207 с. - ISBN 978-5-406-01663-3.; 31. Подъяблонская, Л. М. Проблемы повышения эффективности расходов в бюджетных учреждениях [Электронный ресурс]: монография / Л. М. Подъяблонская, Е. П. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 111 с. - ISBN 978-5-238-01859-1.; 32. Официальный сайт Департамента финансов города Москвы (http://findep.mos.ru/); 33. Официальный сайт Правительства Москвы (https://www.mos.ru/); 34. Официальный сайт Департамента образования города Москвы (http://dogm.mos.ru/); 35. Официальный сайт ГБОУ «Школа № 830» (http://sch830sz.mskobr.ru/); 36. Официальный сайт о размещении информации о государственных муниципальных учреждениях (http://bus.gov.ru/public/home.html).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Экономическая сущность и функции финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения Финансы бюджетных учреждений – система экономических отношений, посредством которых осуществляются функции некоммерческого характера. Для того чтобы раскрыть это понятие и проанализировать его сущность, необходимо ответить на вопросы: ? что представляют собой бюджетные учреждения; ? какие функции они выполняют; ? какого рода экономические отношения определяют их роль в финансовой системе страны. Бюджетное учреждение – это «некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах». Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (п. 5 ст. 5 Федерального закона № 83–ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений») (далее – Федеральный закон № 83–ФЗ). Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в законе, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника (подп. «г» п. 14 ст. 6 Федерального закона № 83-ФЗ). Основным объединяющим признаком для всех бюджетных учреждений является то, что учредителем такого учреждения могут быть только Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование (подп. «б» п. 8 ст. 6 Федерального закона № 83-ФЗ и ст. 6 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Другим общим признаком для бюджетных учреждений является перечень видов деятельности, который учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, и этот перечень должен содержаться в уставе (ст. 7 Федерального закона № 83-ФЗ). Также сохраняются ограничения на распоряжение имуществом бюджетного учреждения в зависимости от типа учреждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg