Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Деятельность социально-культурных учреждений по организации досуга населения

NLatipova 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
В соответствии с законодательством России существует возможность создания множества форм организаций культуры. Все формы описать в рамках дипломного исследования практически невозможно. Поэтому мы обратились лишь к основным наиболее распространенным видам учреждений культуры Российской Федерации - учреждения клубного типа, библиотеки, музеи, многофункциональные центры культуры (комлексы). К числу важнейших компонентов методики культурно-досуговой деятельности населения относятся формы деятельности учреждений культуры, компоненты культурно-досуговой деятельности. В зависимости от способов организации клубной аудитории формы бывают индивидуальные, групповые и массовые.
Введение

Актуальность темы Современный этап экономического и социального развития, те изменения, которые переживает в настоящее время Россия, влекут за собой многоплановые изменения нормативно-ценностных систем всех социальных групп общества. Для населения незавершенность и нестабильность этих процессов значительно осложняет процесс социализации. Сегодня большую часть населения часто характеризуется как жестокая, безнравственная, бездуховная. Это аргументируются ростом преступности, распространенностью «свободных» сексуальных отношений, потреблением наркотиков, культом денег и силы и т.д. Последние годы характеризуются снижением участия государства в процессах организации досуга населения, потере им контроля за качеством и уровнем предлагаемой потребителю культурной продукции, что обусловило необходимость активизировать эту деятельность на местном уровне. В современной структуре сельского сообщества социальным институтом, осуществляющим управление сферой досуга, является местное самоуправление, а управление процессами досуговой жизни социума и отдельной личности осуществляют отраслевые учреждения, которые в сельских поселениях остаются единственными источниками, обеспечивающими удовлетворение культурно-досуговых запросов территориального сообщества. Учреждения досуга в сельских поселениях позиционируются как центры информации, общения и различных социальных инициатив населения. В целях соответствия вызовам современного мира, Дома культуры и клубы должны стать площадками социальной активности населения, конструктивной самоорганизации жителей. Значимость указанных задач входит в противоречие с тем, что на сегодняшний день культурно-досуговые учреждения сельских поселений остро нуждаются в обновлении ключевых идей дальнейшего развития, серьезной корректировке основных стратегических направлений организации деятельности культурно-досуговых учреждений; в привлечении новых кадров, использовании новых методов и форм работы. Необходимость решения создавшихся противоречий обусловливает выбор темы дипломной работы. Социально-культурная работа с населением, как одно из эффективных средств успешного решения многочисленных проблем, в настоящее время может стать для России важнейшим фактором и базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества. Этот специфический вид социальной работы влияет на характер жизнеобеспечения населения. В связи с этим культурная политика, социально-культурная работа и социальная защита населения должны стать одними из главных приоритетов государства, а дальнейшее повсеместное становление и совершенствование социально-культурных служб - одной из основных задач российского государства. Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью внедрения в социокультурную практику современных методик, систем, обеспечивающих создание условий для культурного роста населения средствами социально-культурной деятельности. Степень научной разработанности темы Вопросам социальной работы с различными категориями населения посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются такие аспекты, как история возникновения и развития, актуальность, содержание, технологии и методы осуществления отдельных направлений социально-культурной работы с различными категориями населения, виды и способы оказываемой поддержки. Изучению интересов и ценностей населения, особенностей его общественного сознания и образа жизни, положения в обществе посвящены работы С.В. Алещенка, Ю.А. Зубок, В.Т. Лисовского, А.С. Сагдарова, В.И. Чупрова. В отечественной социологической науке исследованиями досуга населения занимались такие ученые как А.С. Батнасунов, Г.Р. Габидуллина, М.С. Либерова, Е.В. Панфилова, О.В. Понукалина, заложившие основные подходы к изучению свободного времени и досуга, прежде всего, в контексте анализа организации досуга. Различные аспекты организации досуга населения исследовали А.Г. Аванесова, Г.Г. Волощенко, С.Ю. Гацук. Основы организации досуга населения в муниципальных образованиях регионов исследуют в своих трудах В.П. Букин, Л. К. Гуриева, З.И. Созиева и др. ученые. Анализ проблем муниципального управления досугом в сельских поселениях представлен в работах Т. Жуковой, Н. Чепурных и др. Гендерные и семейные вопросы организации досуга анализируют А.Г. Дугин, И.С. Карабедова, Ж.В. Муравьева. Также вопросы досуга населения подробно рассматриваются в работах: Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д., Холостова Е.И., Якушев Л.П., Жаркова Л.С., Игнатьева Е.Л., Россет Э.Л., Кудрявцев Л.Д., и другие. Объект исследования – организация досуга населения. Предмет исследования – организация досуга населения в МБУК «Никольский Дом культуры» Знаменского района Тамбовской области. Цель исследования – выработать предложения по совершенствованию деятельности МБУК «Никольский Дом культуры» по организации досуга населения различных возрастных категорий. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть основы организация досуга населения в современных социально-экономических условиях; - изучить основные формы, методы и средства в деятельности современных учреждений культуры; - рассмотреть инновационные формы культурно-досуговой деятельности; - проанализировать деятельность МБУК «Никольский Дом культуры» по организации досуга населения; - разработать предложения по совершенствованию деятельности МБУК «Никольский Дом культуры» в организации досуга населения. Методы исследования: системный метод, анализа и синтеза, метод наблюдения, анкетирования. База исследования – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Никольский Дом культуры» Знаменского района Тамбовской области. Практическая значимость Положения и выводы проведенного исследования, предложенные рекомендации по организации досуга населения могут быть использованы для совершенствования процесса взаимодействия и оптимизации людей различных возрастных категорий в современных культурно-досуговых учреждениях. Структура работы Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации досуга населения в современных российских условиях 7 1.1. Организация досуга населения в современных социально-экономических условиях 7 1.2. Основные формы, методы и средства в деятельности современных учреждений культуры 13 1.3. Инновационные формы культурно-досуговой деятельности 22 Глава 2. Анализ деятельности МБУК «Никольский Дом культуры» по организации досуга населения 28 2.1. Характеристика деятельности МБУК «Никольский Дом культуры» 28 2.2. Предложения по совершенствованию деятельности МБУК «Никольский Дом культуры» в организации досуга населения 43 Заключение 54 Список литературы 59
Список литературы

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст] / Г.А.Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 236с. 2. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности [Текст]. – М.: МГУК, 1995. – 121с. 3. Ариарский, М.А. Досуговедение в системе человекознания [Текст] / М.А.Ариарский. - Л., 1990. – 312 с. 4. Беспалько, В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы [Текст] / В.П. Беспалько, И.И. Беспалько // Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999. – С.10-12. 5. Бирженюк, Г.М. Методическое руководство культурно-просветительной работой [Текст]: учеб. пособие / Г. М. Бирженюк, Н. А.Горбунова, Л. В. Бузене. – М.: Просвещение, 1989. – С. 7–31 6. Бочарова, Н.И. Организация досуга в семье [Текст] / Н.И.Бочарова, О.Г.Тихонова. – М.: Светоч, 2001. – 214 с. 7. Гагин, В.П. Выразительные средства клубной работы [Текст] / В.П. Гагин. – М.: «Эксмо», 2005. – 311 с. 8. Гагин, В.П. Интересно ли в вашем клубе [Текст] / В.П. Гагин. – М.: «Политиздат», 2000. – 285 с. 9. Генкин, Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы [Текст] / Д.М. Генкин. – М.: «Просвещение», 2006. – 198 с. 10. Гончаров, И.П. Социально культурная-деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст] / И.П.Гончаров. – М.: «Каретный двор», 2004. – 256 с. 11. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст]: учеб. пособие / отв. ред. Е. И. Григорьева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. – 504 с. 12. Домаренко, Е. В. Возрастные социально-культурные технологи [Текст]: учеб. пособие / Е.В.Домаренко, Е.И. Григорьева. – Тамбов: Першина, 2004. – С. 190-210. 13. Домбровская, А.Ю. Технологии социально-культурной реабилитации [Текст]: учеб.-метод. пособие / А.Ю. Домбровская. – Орел: ОГИКИ, 2010. -96 с. 14. Дуликов, В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом [Текст]: учеб. пособие / В.З.Дуликов. - М.: МГУКИ, 1999. – 285 с. 15. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия [Текст] / И.Н.Ерошенков. - М.: МГИК, 1994. – 312 с. 16. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М.: МГИК, 2002. – 513 с. 17. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований [Текст]: учеб. пособие / А.Д.Жарков, Л.С.Жаркова. – М.: «Феникс», 2002. – 366 с. 18. Жарков, А.Д. Организация культурно-просветительной работы [Текст] / А.Д.Жарков. – М.: «Просвещеие», 2003. – 332 с. 19. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.Д.Жарков. - М.: МГУКИ, 2002. – 258 с. 20. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учеб.-метод. пособие для вузов культуры и искусства / А.Д.Жарков. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Профиздат, 2012. – 202 с. 21. Киселёва, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности [Текст]: учеб. пособие /Т.Г.Киселёва, Ю.Д.Красильников. - – М.: Изд-во МГУКИ, 1995. - 136 с. 22. Киселева, Т.Г. Теория досуга за рубежом [Текст] / Т.Г.Киселева. - М.: МГИК, 1992. – 150 с. 23. Конович, А.А. Театрализованные праздники и обряды [Текст] / А.А. Конович. – М.: «Москва», 2006. – 198 с. 24. Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности [Текст] / Ю.Д.Красильников, Т.Г.Киселёв. – М.: «Юрайт», 2006. – 312 с. 25. Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность [Текст]: учебник / Ю.Д.Красильников, Т.Г.Киселёв. – М.: МГУКИ, 2004. – 356 с. 26. Крючек, В.К. Культурно-воспитательная работа с детьми и подростками [Текст]: метод. указания для преподавателей и студентов специальности СКД / В.К.Крючек. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – 136 с. 27. Литвинова, С.Н. Организация досуга детей и подростков: методическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей [Электронный ресурс] // Дополнительное образование: информац. портал. – режим доступа: http://dopedu/ru/attachments/article/207/dosug-detey-i-podrostkov.pdf. - Загл. с экрана. 28. Максютин, Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / Н.Ф.Максюин. – Казань: Медицина, 1995. – 330 с. 29. Общие технологии социально-культурной деятельности [Текст]: учеб. пособие / сост. Н. И. Южакова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 140 с. 30. Организация досуговых мероприятий [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. Б. В. Куприянова. — М.: Изд. центр «Академия», 2014. - 288 с. 31. Полукаров, В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды [Текст] / В.В.Полукаров // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. – М, 1995. – 118 с. 32. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст]: учеб. пособие / под науч. ред. Е. И. Григорьевой. – Тамбов: Изд-во Першина, 2007. – 512 с. 33. Соколов, Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства [Текст] / Р.В.Соколов. – М., 1992. – 120 с. 34. Социально-культурная деятельность: достижение, поиски, проблемы [Текст]: сб. ст. / науч. ред. Т.Г. Киселева, Ю.А. Стрельцов. – М.: МГУК, 1996. – 145 с. 35. Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика [Текст]: межвуз. сб. науч. ст./ ред.-сост. В.В. Туев. – Кемерово: КемГАКИ, 2002. – 177 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации досуга населения в современных российских условиях 1.1. Организация досуга населения в современных социально-экономических условиях В современном обществе уделяется большое внимание организации досуга населения в социально-экономических условиях. Сохраняющаяся острота социально-экономической ситуации в стране является тем объективным фактором, который предопределяет масштабность и направления работы, нельзя не осознавать всю меру ответственности, которая лежит на системе в целом и на каждом из работников досуга в отдельности [2]. Вопросы досуга населения подробно рассматриваются в работах: Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д., Холостова Е.И., Якушев Л.П., Жаркова Л.С., Игнатьева Е.Л., Россет Э.Л., Кудрявцев Л.Д., и другие. Величина свободного времени также неоднородна у различных социальных групп. Его резерв для некоторых людей оказывается ниже социально необходимых границ. Это ведет к деформации их образа жизни в целом. Досуговый потенциал у пенсионеров, одиноких людей значительно превосходит их досуговую наполненность. Не будучи в состоянии освоить это время, многие индивиды прибегают к деструктивным, социальным, психологическим формам его проведения. Это негативно влияет на микро-социально-культурную среду, что ведет к дезадаптации, девиации, возникновению острых конфликтов и т.д.[36]. В этой связи становится актуальным использование в практике организации культурно-досуговой деятельности различных технологий: функциональных (отраслевых), социально дифференциальных. Первые содержат обширный «банк» технологических данных для отдельных видов КДД в области информации, просвещения, активного отдыха, индустрии развлечений и т. д. Вторые включают методические блоки организации досуга различных социальных групп (подростков, юношей, молодых семей, детей с ограниченными возможностями, пожилых людей и т. д.) [12]. Социологи всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросили 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках. Проведённое исследование среди населения показало, что каждый пятый человек в течение последнего месяца ходил в кино (20%). Театр посетили 9%, выставки и музеи – 6%, столько же – библиотеки. Еще 9% ходили в развлекательные клубы, на дискотеки, 7% – на концерт современной музыки, 3% – классической музыки. Около трети россиян (27%) за последнее время не смогли посетить культурные и развлекательные мероприятия. Чаще всего россиянам не хватает свободного времени (35%). Практически четверти (24%) населения не хватает денег или желания посещать подобные мероприятия [15]. Досуг оказывает значительное влияние на все аспекты благополучия, особенно на позитивные эмоции, психическое и физическое здоровье, в меньшей степени – на счастье. [25] Организация досуга по месту жительства зависит от ряда важных факторов таких как: 1. Этнический состав населения. Им обуславливаются национальные традиции проведения досуга, а также приоритеты выбора форм досуговой деятельности. Опора на традиции и национальное творчество в случае однородного этнического состава населения на данной территории необходимо. 2. Культурный уровень населения. Этот уровень вызывает разные социально-культурные потребности в формах досуга и способах его проведения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 64 страницы
390 руб.
Отчёт по практике, Бухгалтерский учет и аудит, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg