Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В ЕВРОПЕЙСКОМ МАКРОРЕГИОНЕ

NLatipova 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Традиционно Европа была и остается регионом наибольшего притяжения туристов. Этому способствует высокий уровень экономического развития большинства стран, доходы населения и его социальная структура (преобладание среднего класса), которые позволяют реализовать потребность в отдыхе за пределами своих стран. Как и в других частях света, в зарубежной Европе преобладает внутрирегиональный туризм, т.е. обмен туристскими потоками между европейскими странами выше, чем между Европой и другими континентами.
Введение

Туризм в представлении большого количества людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями и удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Европа была и остается наиболее развитым региономв плане международного туризма. Этому способствует ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок. Актуальность выбранной темы состоит в том, что Европа с каждым годом привлекает все большее количество туристов и, следовательно, изучение региональных особенностей международного туризма является очень важным направлением. Объектом исследования является Европейский туристский макрорегион. Предмет исследования –региональные особенности развития туризма в Европейском макрорегионе. Цельработы – выявить региональные особенности развития туризма в Европейском макрорегионе и составить комплексную страноведческую характеристикуна примере отдельных дестинаций. Для достижения поставленной нами цели были выделены следующие задачи: 1. Раскрыть содержание основных понятий международного туризма и рассмотреть классификации международного туризма. 2. Рассмотреть туристско-рекреационные районы Европы и выявить внутренние различия в развитии международного туризма. 3. Проанализировать динамику туристских потоков в Европе. 4. Выявить факторы международного туризма в странах Южной Европы и рассмотреть географию международного туризма в странах Южной Европы. 5. Рассмотреть Италию как центр международного туризма. Информационную базу исследования составили статистические данные Всемирной Туристской Организации и материалы научной литературы. Методы исследования: описательный, сравнительно-географический, статистический, картографический, метод анкетирования. Практическая значимость работы. Анализ ряда проблем, затронутых в диссертации, способствует осмыслению тенденций современного международного туризма, его роли в жизни общества, создает предпосылки для совершенствования хозяйственного механизма в сфере туризма, может быть использован в учебном процессе при изучении этого многогранного и сложного явления. Отдельные положения диссертации могут представлять интерес как для специалистов узкого профиля, так и для занимающихся проблемами внешних связей в более широком плане. Апробация работы. Результаты исследования докладывались на V Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по туризмоведению (г. Ростов-на-Дону, 2016 г.) Структура работы: Работа состоит из введения, четырех глав, заключения по работе, списка литературы и приложений. Общий объем составляет 78 страниц, библиография из 65 наименований.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1.Теоретические основы международного туризма…………………………5 1.1 Основные понятия международного туризма……………………….5 1.2 Классификации международного туризма………………………….13 2. Географические особенности международного туризма в Европе……………………………………………………………………………25 2.1 Туристско-рекреационное районирование Европы и внутренние различия в развитии туризма……………………………………………………25 2.2 Пространственно-временные особенности распределения туристического потокав Европейском макрорегионе………………………...34 3. Особенности международного туризма в Южной Европе 3.1 Факторы развития международного туризма в Южной Европе…………………………………………………………………………….41 3.2 Территориальные различия в развитии международного туризма в Южной Европе…………………………………………………………………...48 4. Италия как центр международного туризма Южной Европы………..56 4.1. Туристско-рекреационный потенциал Италии как динамично развивающейся дестинации Южной Европы………………………………….56 4.2. Туристский образ Италии в представлениях населения России (на примере населения г. Ставрополя)……………………………………………..71 Заключение……………………………………………………………………...79 Литература………………………………………………………………………81 Приложение……………………………………..................................................87
Список литературы

1. Аванесова, Г. А. Туризм, гостеприимство, сервис [Текст] / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов – М.: Аспект Пресс, 2002. – 367 с. 2.Азар, В.И. Введение в экономику иностранного туризма [Текст] / В. И. Азар – М., 1978. – 279 с. 3.Александрова, А. Ю. География туризма [Текст] / А. Ю. Александрова – М.: КноРус, 2008. – 592 с. 4.Александрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма [Текст] / А. Ю. Александрова – М.:Аспект Пресс, 1998. – 298 с. 5.Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] / А. Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2001. – 337 с. 6. Ананьев, М.А. Основы международного туризма [Текст] /М. А. Ананьев – М., 1978. – 345 с. 7.Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] / А. В. Бабкин – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с. 8.Баранский, Н. Н. Избранные труды. Становление отечественной экономической географии [Текст] / Н. Н. Баранский – М.: Мысль, 1980. – 287 с. 9. Биржаков, М. Д. Введение в туризм [Текст] / М. Д. Биржаков – СПб: Издательский дом Герда», 2001. – 256 с. 10.Бурнацева, Э. Р. Влияние социально-демографических факторов на тенденции развития международного туризма и гостиничного [Текст] / Э. Р. Бурнацева // Маркетинг услуг. – 2011. - №4.- С. 280-293 11.Воденска, М. Проблемы рекреационного районирования[Текст] / М. Воденска, Н. С. Мироненко, А. В. Петров// Вестник Московского Университета. – 1985. - №6.- С. 87-96 12. Волков, С. К. Факторы развития международного туризма в условиях глобализации [Текст] / С. К. Волков, О. И. Трубачева // Актуальные направления научных исследований ХХI века: теория и практика. -2014. -№3-3(8-3). -С. 314-318. 13. Воронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства [Текст] / Л. П. Воронкова – М., 2004. – 263 с. 14. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм [Текст] / В. Ю. Воскресенский – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. – 255 с. 15. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития [Текст] / В. Ю. Воскресенский – М.: ЮНИТИ, 2007. – 159 c. 16. Гайдукевич, Л. М. География международного туризм. Зарубежные страны [Текст] / Л. М. Гайдукевич – Минск: Аверсэв, 2003. – 304 с. 17.Галкина, Т. А. Италия. Серия "У карты мира"[Текст] /Т. А. Галкина, Н. А. Красновская–М.: Мысль, 1985. – 211 с. 18.Галкина, Т.А., Италия. Природа, население, хозяйство[Текст] / Т. А. Галкина, Н. А. Сысоева – М.: Мысль, 1985. – 278 с. 19.Глушко, А. А. География туризма [Текст] / А.А. Глушко, А. М. Сазыкин – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. – 305 с. 20. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков – М.: Экономист, 2007. – 295 с. 21.Грацианский, А. Н. Природа Средиземноморья [Текст] / А. Н. Грацианский - М.: Мысль, 2004. – 311 с. 22. Дмитриевский, Ю. Д. Страноведение и география международного туризма [Текст] / Ю. Д. Дмитриевский – СПб., 1997. – 311 с. 23.Дмитриевский, Ю.Д. Туристские районы мира [Текст] / Ю. Д. Дмитриевский – Смоленск СГУ, 2000. – 326 с. 24. Дурович, А. П. Организация туризма [Текст] / А. П. Дурович – Минск: Современная школа, 2010. – 127-132 с. 25.Ерамов, Р.А. Физическая география зарубежной Европы [Текст] / Р. А. Ерамов – М.: Мысль, 1976. - 411 с. 26. Забаев, Ю. В. Экономика и организация туризма: международный туризм [Текст] / Ю. В. Забаев, И. А. Рябов, Е. Л. Драчева – М.: КноРус, 2010. – 568 с. 27. Замятина, Н.Ю. Изучение образов в географии и образ страны в туризме[Текст] / Н.Ю.Замятина // Современные туристско-рекреационные исследования (российский и зарубежный). - М.: Советский спорт, 2008. - С. 376-390. 28. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности [Текст] / И. В. Зорин, Т. П. 29.Зорин, И.В. Экономико-географические факторы формирования рекреационных районов [Текст] / И. В. Зорин — Географические проблемы организации отдыха и туризма. - М.: 1969. – 298 с. 30.Кабаджа, Е.А. География горного туризма на примере Альп [Текст] / Е. А. Кабаджа Е. А. // География в школе, 1998-№2 – С.77-83 31. Кабиров, И.С. Региональные особенности развития туризма[Текст] / И. С. Кабиров //Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. -2011. -№ 3 (17). -С. 51-57. 32. Кабиров, И. С. Современные тенденции развития международного туризма[Текст] / И. С. Кабиров// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. -№3. –С. 242-250 33.Каверина, В. А. Туризм как вид деятельности[Текст] / В. А. Каверина, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика. 2005. – 288 с. 34.Капатти, А. Итальянская кухня. История одной культуры [Текст] / Издательство: Новое литературное обозрение, 2006. – 213 с. 35.Караваев, П.Л. Развитие современного туризма в регионах мира [Текст] /П. Л. Караваев // Вестник МГУ. Сер. 5, География. – 1997. -№2 – С.103-111
Отрывок из работы

1. Теоретические основы международного туризма 1.1 Основные понятия международного туризма Международный туризм как форма общения людей развивается совместно с историческим развитием общества, постоянно расширяясь, видоизменяясь и усложняясь. Международный туризм, как один из феноменов ХХ века, играет большую роль при решении политических, экономических и многих других вопросов. Он занимает определяющее место в программах развития многих стран, оказывая большое влияние на их внешнеполитическую и внешнеэкономическую деятельность. В. Жекмо в 1830 году впервые употребил термин «туризм». Слово «туризм» происходит от французского «tour», что значит «прогулка». До недавнего времени в разных странах понятия «туризм», «турист» понимались неодинаково. В нашей стране в связи с тем, что туризм и санаторно-курортные учреждения управлялись разными системами, понятие «турист» ограничивалось участниками туристских путешествий и походов и отделялось от понятия «отдыхающий» в санаториях, пансионатах и домах отдыха. В других странах разные виды рекреационной деятельности также часто определялись в разных терминах. В современном мире с развитием туризма и созданием международных туристических организаций стало необходимо дать общепринятое определение понятий «турист» и «туризм». Одно из первых и наиболее точных определений туризма, которое принято Международной ассоциацией научных экспертов по туризму,было дано профессорами Бернского университета Хунзикером и Крапфом. Они определяют туризм как ряд явлений и взаимоотношений, возникающих как результат путешествия людей до тех пор, пока это не приводит к постоянному пребыванию и не связано с получением какой-либо выгоды (Кусков, 2011). Классическое определение туризма: Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия в месте временного пребывания работой, оплачиваемой из местного финансового источника (Кусков, 2005). В настоящее время, туризм - это массовое социально-экономическое явление международного масштаба. В представлении большинства людей туризм связан с отдыхом, удовольствием и новыми впечатлениями. Он стал характерной чертой образа жизни современного человека, стремящегося к смене впечатлений, познанию яркого и многообразного мира. С экономической точки зрения туризм является особым видом потребления туристами материальных благ, услуг и товаров. Данный вид потребления выделяется в отдельную отрасль хозяйства, которая обеспечивает туристов всем необходимым: транспортными средствами, объектами размещения, питания, развлечениями. Туризм является наиболее перспективной отраслью национальной экономики, а так же весомой статьей государственных доходов многих стран (Глушко, 2002). История туризма охватывает длительный период, но лишь в середине XIX столетия путешествия превращаются в сферу предпринимательской деятельности. В 1841 году англичанин Томас Кук создает в г. Лейстер первое бюро путешествий и в июне организовал поездку 570 человек в г. Лафборо. Вскоре он создает бюро путешествий в Лондоне и других городах страны. В 184 году Кук организует первый групповой тур по железной дороге. С 1847 года Кук осуществляет поездки в разные страны Европы. С 1866 года бюро путешествий Кука проводит регулярные поездки в США через Атлантику. В 1872 году был организован первый кругосветный тур. Впоследствии, бюро путешествий и туристические фирмы возникают и в других странах Европы. В 1885 году такая фирма появилась и в России. К 1913 году объем международного туризма составил 18-19 млн. человек. Туристические поездки не носили массового характера и были доступны лишь состоятельным слоям населения, так как были достаточно дорогостоящими.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg