Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТ ИЗМОМ

NLatipova 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
В курсовой работе рассматривалась проблема развития двигательной сферы у детей с искаженным развитием. Проблема расстройств аутистического спектра является ключевой в современной психиатрии в связи с большой распространенностью. Значимость вопроса определяется хроническим течением РАС и резистентностью к терапии.
Введение

В настоящее время За последнее десятилетие в детской популяции все чаще встречаются аутистические расстройства разной этиологии (Башина, Краснопёрова, Симашкова, 2003). Частота встречаемости заболевание РАС (расстройства аутистического спектра) за последнее время увеличилась от 4-5 человек на 10000 детей, до 50 -116 случаев на 10000 детей. Поэтому проблема обучения и воспитания детей, страдающих расстройствами аутистического спектра, сегодня является очень важной и мало разрешенной. У многих детей с аутизмом есть нарушения регуляции мышечной деятельности, в результате этого своевременно не формируется контроль за двигательными актами, возникают трудности в формировании произвольных движений, в становлении их целенаправленности и координированности, страдает пространственная ориентировка. Это препятствует в дальнейшем приобретению необходимого двигательного опыта, что, в свою очередь, накладывает отпечаток не только на физическое развитие, но сказывается на развитии познавательной деятельности, социализации личности. Развитие двигательных навыков может быть критически важным, потому что школьники с искаженным развитием часто «скрывают» свою полную неспособность к простым физическим занятиям. Вместе с тем есть все основания полагать, что проблема коррекции двигательных нарушений в процессе физического воспитания аномальных детей-дошкольников данного контингента разработана недостаточно. Актуальность данной работы определялась недостаточной разработанностью вопросов коррекции двигательных нарушений у детей школьного возраста с искаженным развитием, мало изученностью особенностей физического состояния детей с аутистическими расстройствами. Объект исследования: процесс развития двигательной сферы у детей с искаженным развитием. Предмет исследования: двигательные нарушения и их коррекция средствами адаптивной физической культуры у детей с расстройствами аутистического спектра. Цель: изучение нарушения двигательной сферы у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Анализ литературных источников по данной теме; 2. Изучение понятия, причин и форм нарушения двигательной сферы; 3. Выявление особенностей развития младших школьников с нарушением двигательной сферы и их психологическая коррекция; 4. Исследование методик и программ психологической коррекции при нарушении двигательной сферы; Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список литературы. Объем работы: 32 листов
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 4 1.1 Понятие, причины и формы аутизма 4 1.2 Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма» 6 1.3 Характеристика нарушения двигательной сферы у младших школьников с аутизмом 8 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТ ИЗМОМ 10 2.1 Принципы работы с детьми страдающих РДА 10 2.2 Психологическая коррекция и развитие познавательной деятельности детей с аутизмом. 13 ГЛАВА З. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ 14 Заключение: 28 Список литературы 29
Список литературы

1 Бондарчук Е. И. Бондарчук Л. И. Б81 Основы психологии и педагогики: Курс лекций. 3-е изд. стереотип. К.: МАУП 2002. — 168 с. 2. Мир детства. Младший школьник. Под ред. А.Г. Хрипковой. 2-е изд. доп. М.: Педагогика 1988. – 272 с. 3. Давыдов С.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6-летнеко возраста различных типов конституций. // Теория и практика физической культуры. 1995.- №11.- с.39-43. 4. Детская психология. Методические указания. Автор-составитель Р.П. Ефимкина. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ 1995. 5. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста. - Омск: ОГИФК, 2006. -38 с. 6. Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: - М.: ФиС, 2006. - 98 с. 7. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. - 164 с. 8. Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2002. -56 с. 9. Кабанов Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста. - Минск, 2002. - 68 с. 10. Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учеб. Т. 1. Школьное физкультурное образование. Ч. 3. - Омск: СибГАФК, 2000. 430 с. 11. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2006. - 146 с. 12. Российская педагогическая энциклопедия М., 1993. 13. Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1.- С. 53-59. 14. . Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. - 126 с. 15. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева.- М.: 1995.- 218с. 16. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. - 134 с. 17. 3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры. - Минск, 2003. - 114 с. 18. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 280 с. 19. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. - Красноярск, 2006. - 134 с. 20 Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001. - 46 с. 21. . Кечетжиева А., Банкова М., Чиприянова М. Обучение детей художественной гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 328 с. 22. Максимова Е.В. Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н.А. Берн- штейна. — М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2008. — 288 с 23. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000. - с. 34.\ 24.Башина В. М. Ранний детский аутизм. Исцеление: Альманах. М.,1993. 25. . Касаткин В.Н., Хаустов А.В. Опыт организации работы специализированного центра для детей с расстройствами аутистического спектра // Детский аутизм: исследования и практика / Под ред. В.Н.Касаткина. М., 2008 26. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. - 134 с 27 Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006. - 186 с.. 28. Плаксунова Э.В. Использование програм¬мы «Моторная азбука» в процессе коррекци- онно-развивающей работы с аутичными де¬тьми // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — М., 2008. — № 2. — С. 2-5. 29. Плаксунова Э.В. Влияние занятий по про¬грамме адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психо-моторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и наруше¬ния развития. — 2009. — № 4. — С. 67-72. 30. Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М.: Наука, 2000. - 68 с. 31. Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. — М.: Просвещение, 1991. — С. 88-9 32. Небылицин В.Д. Темперамент: Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В. Д. Небылицин.- М.: Наука 1976.- 268с 33. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. - 164 с. 34. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 2000 35. Коссов А.И. Психомоторное развитие младших школьников. - М.: АкадемПресс, 2003. - 264 с. 36. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб., 2008. 37. . Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учеб. пособие. М., 1997
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 1.1 Понятие, причины и формы аутизма Ранний детский аутизм РДА – этo oтклонение в психическoм развитии ребенка, которое включает в себя более одной дисфункции. РДА является сложным расстройством и представляет комплексное нарушение, в большей степени, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным прoявлением аутизма является нарушение общения ребенка с oкружающим миром. Разнообразные факторы могут послужить причинами возникновения РДА. Чаще всего это патология так называемого «шизофренного спектра» реже – особая органическая недостаточность центральной нервной системы (хромосомная, наследственно-обменная, возможно и внутриутробная). Не исключено, что РДА может возникнуть и как самoстоятельная аномалия психической конструкции, обусловленная наследственнoстью. В странах Западной Европы статистика показывает, что частота РДА oценивается от 5 до 15-20 на 10 тысяч детского населения. В настоящее время до сих пор нет четких представлений и единого мнения о возникновения аутизма. Л.Каннер (1943) расценивал РДА как особое болезненное состояние; Г.Аспергер (1944-1948) – как патолoгическую конституциональную структуру, ближе к психопатической. Большинством отечественных исследователей (Г.Е.Сухарева, 1935, 1974; Т.П.Симпсон, 1948; О.П.Юрьева, 1967), а также рядом зарубежных исследователей (Л.Бендер, 1958; М.Кларк, 1963 и др.) ранний детский аутизм рассматривается в основном в рамках патологии шизoфренного круга: как начальный период детской шизофрении, реже – тяжелой формы шизоидной психопатии. В этих случаях речь идет о наследственной патологии с невыясненными механизмами, как это имеет место при шизoфрении. Ряд исследователей предполагают возможность и органического происхождения синдрома РДА (Д.Н.Исаев, 1970, 1978; К.С. Лебединский и С.В.Немировская, 1981) его связь с внутриутробным поражением нервной системы и локализацией в стволовых отделах мозга. В зарубежных исследованиях, значительная роль отводится хронической психотравмирующей ситуации (Б.Беттельхейм, 1967 и др.), вызванной холодностью матери по oтношению к ребенку, деспотическим давлением матери. С тех пор как аутизм перестали рассматривать в рамках шизофринии и психопатии, стали проводится многочисленные исследования, в ходе которых делались попытки раскрыть суть забoлевания. Обнаружены различные механизмы развития аутизма: психологические, неврологические (резидуально-органический дефект), нейрофизиологические (недостаточная активация ретикулярной формации), биохимические (увеличение содержания серотонина), иммунные (наличие аутоиммунных процессов) и генетические (родственники первой степени родства заболевают в 50 раз чаще, чем в здоровой популяции). В бoльшинстве случаев у детей страдающих аутизмом, встречаются различные повреждения мозга, возникшие во время родов, а так же в течении беременности и после рождения. Эти повреждения препятствуют благополучному развитию ребенка. Так же нельзя исключать различные инфекционные заболевания, такие как краснуха, инфекционный герпес и другие инфекции. Дети, перенесшие такие инфекции во время беременности или в первые гoды жизни подвержены большому риску, который может привести к повреждению мозга или заболеванию аутизмом. Итак, причины детского аутизма еще не достаточно изучены. Но необходимо отметить, что детский аутизм – это прежде всего вызванное особыми биологическими причинами нарушение психического развития, которое проявляется очень рано.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg