Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «БЕЛЫЙ БЕРЕГ» С ПОЗИЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
В качестве объекта исследования выступилресторан «Белый бе-рег».Проведенное исследование показало, что наибольшее влияние на деятельность ресторана будут оказывать доходы клиентов, мода на питание вне дома, мода на отдых за городом. В настоящее время ресторан «Белый Берег» не имеет стратегии развития. В результате отсутствия стратегии для ресторана характер ряд недостатков в работе. Рассмотрим их: • Изучение теоретических аспектов показало, что основными конку-рентными преимуществами предприятия общественного питания вы-ступают качество обслуживания и уровень сервиса. Проведенный анализ показал, что уровень качества оказываемых услуг можно оценить как среднее.
Введение

Важнейшим условием перехода к устойчивому развитию является наличие стратегической доминанты на всех уровнях управления. Стратегическое управление есть управление процессами функционирования и развития в соответствии с заданными стратегическими целями и имеющимися ресурсами. Для постиндустриальной экономики нового типа характерно смещение «центра тяжести» с производственной сферы на сферу услуг. Сегодня сервис рассматривается не как отдельная отрасль, а как новый уровень взаимодействия с потребителем, новый вид деятельности практически во всех секторах экономики. Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов сферы услуг является ресторанный бизнес, связанный напрямую с главной целью стратегического плана развития городов региона, – повышением уровня и качества жизни населения. Для удовлетворения потребностей рынка ресторанных услуг и обеспечения роста предприятий данной сферы необходимо разрабатывать эффективные стратегии. В последнее десятилетие ресторанный бизнес в России является одной из самых динамично развивающихся сфер частного предпринимательства и переживает ощутимый подъем. Открывается множество заведений разной направленности, концепции и стиля. Но, как показывают исследования, ресторанный бизнес в целом связан с невероятным риском, занимая четвертое место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов. Каждый ресторатор заинтересован в укреплении своих позиций на рынке услуг в современных условиях развивающейся конкуренции. Требуется немало усилий, чтобы выделить свои преимущества перед клиентами в условиях широкого выбора. Однако, если буквально несколько месяцев назад кафе и рестораны были переполнены посетителями и в выходные, и в будние дни, то сегодня заведения общественного питания в России безлюдны, что привело к банкротству многих крупных ресторанов. 46 московских заведений закрылось после новогодних праздников, о чем свидетельствуют данные компании «2ГИС». При этом вплоть до ноября 2015 года количество заведений общепита росло. За неполные два года в столице открылось более 300 ресторанов. В связи со сложной экономической ситуацией в стране рестораторы начинают антикризисную политику. Ведь если раньше, например, в Москве средний чек составлял три тысячи рублей, то сейчас ресторанам приходится снижать эту сумму вдвое и больше. Снижение оборотов в системе общественного питания можно оценить в 30...40%.В этих условиях для сохранения своих позиций на рынке необходима разработка стратегии развития предприятия. Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития ООО «Белый берег» (ресторан «Белый берег»). Объектом исследования выступает ООО «Белый берег». Предметом исследования является стратегия развития предприятия. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: 1) изучение теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия; 2) проведение оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белый берег»; 3) разработкастратегии развития для ООО «Белый берег». Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составила учебная и методическая литература, а также статьи в периодических изданиях. Информационной основой явились статистические данные о развитии отрасли, данные бухгалтерского учета ООО «Белый берег», а также данные стратегии развития компании. В процессе написания выпускной квалификационной работы были ис-пользованы следующие методы исследования: коэффициентный, балансовый, абсолютных и относительных величин, сравнения и др. Цель и задачи выпускной квалификационной работы предопределили ее структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия. В этой целью изучены сущность и классификация стратегий организации; особенности разработки стратегии развития предприятия; особенности разработки стратегии развития на предприятиях ресторанного бизнеса. Вторая глава посвящена анализу деятельности ресторана «Белый берег» с позиции стратегии развития. С этой целью представлены организационно-экономическая характеристика предприятия; проведена оценка внутренней и внешней среды предприятия, а также выявлены недостатки работы ресторана в условиях отсутствия стратегии развития. В третьей главе осуществлена разработка стратегии развития ресторана «Белый берег». По результатам исследования сделаны выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 6 1.1. Понятие и классификация стратегий развития предприятия 6 1.2. Стратегия как этап подготовки и реализации стратегического решения 9 1.3. Особенности разработки стратегии развития на предприятиях ресторанного бизнеса 23 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «БЕЛЫЙ БЕРЕГ» С ПОЗИЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 28 2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана 28 2.2. Анализ внутренней и внешней среды 45 2.3. Выявление недостатков работы ресторана в условиях отсутствия стратегии развития 55 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНА «БЕЛЫЙ БЕРЕГ» 56 3.1. Предлагаемые мероприятия по развитию ресторана 56 3.2. Разработка этапов реализации стратегии развития ресторана с учетом предложенных мероприятий и оценка эффективности 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72 ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Список литературы

1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - M.: Финансы и статистика, 2014. – 208 с. 2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 c. 3. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновацион-ных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузов-ский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 396 c. 4. Анисимов О.С. Методологический словарь для управленцев. – М.: Кнорус, 2012. – 327 с. 5. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг. – М.: Омега-Л, 2015. – 280 с. 6. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009. – 519 с. 7. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 467 с. 8. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.: Кнорус, 2015. – 349 с. 9. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 365 c. 10. Борисов Б.С. Особенности внутрифирменного планирования // В сборнике: XIX ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ Материалы международной научной конференции. - Санкт-Петербург, 2015. - С. 243-251 11. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 192 с. 12. Брагинский О.Б. О стратегическом планировании // Экономиче-ская наука современной России. - 2015. - № 3 (70). - С. 141-146 13. Быков С.Л., Горемыкин В.А. Роль внутрифирменного планирования в управлении предприятием // Вопросы региональной экономики. - 2015. - Т. 22. - № 1. - С. 141-147 14. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: ГАРДАРИКИ, 2013. – 534с. 15. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 c. 16. Гершун А., Горский М. Технология сбалансированного управления. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. – 416 с. 17. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 c. 18. Грибанова Н.Н. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2013. – 80 с. 19. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c. 20. Домащенко Г.А. Постановка системы внутрифирменного планирования // В сборнике: Актуальные вопросы развития экономики. Материалы международной научно-практической конференции. - Омск, 2015. - С. 123-125 21. Жирнов А.В., Ивахненко Д.Н. Теоретические подходы к страте-гическому планированию деятельности организаций в рыночных условиях // Экономика и социум. 2015. № 1-3 (14). С. 119-121 22. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учеб-ник. - М.: Магистр, 2014. - 528 c. 23. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 375 c. 24. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Мн.: Новое знание, 2010. – 416 с. 25. Каверзина Л.А., Каверзин В.А., Кошевой П.Д. Методологические основы внутрифирменного планирования // Проблемы социально-экономического развития Сибири. -2015. - № 4 (22). - С. 9-14 26. Кобилев А.Г., Шурупова О.В. Основные тенденции и проблемы развития внутрифирменного планирования на промышленных предприятиях России // Российский академический журнал. - 2014. - Т. 27. - № 1. - С. 43-45 27. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 с. 28. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 c. 29. Котлер Ф. Маркетинг-Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 752 с. 30. Купцов М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c. 31. Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 c. 32. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c. 33. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалав-ров. - М.: Юрайт, 2014. - 507 c. 34. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: ИЦ МарТ, 2015. – 272 с. 35. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2014. - 488 c. 36. Магданов П.В. Модели процесса стратегического планирования в корпорации // Стратегии бизнеса. - 2015. - № 1 (9). - С. 24-33 37. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2011. - 224 c. 38. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 1.1. Понятие и классификация стратегий развития предприятия В условиях постоянно меняющихся факторов внешней финансовой среды и внутренних условий осуществления финансовой деятельности повышается вероятность периодического возникновения кризиса организации, который может приобретать различные формы. Одной из таких форм является финансовый кризис организации, который несет наибольшие угрозы ее функционированию и развитию. В сложных экономических условиях для выживания предприятия необходимо наличие четкой стратегии развития. Стратегия, по мнению А.Т. Зуба ,представляет собой схему принятия управленческих решений, которая имеет последовательно интегрированную структуру. Следовательно, практическим действиям должна предшествовать разработка стратегии. Как считают В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова ,стратегия представляет собой генеральную программу действий, которая выявляет проблемы в деятельности предприятия, а также направления их устранения с учетом имеющихся ресурсов. Разработка стратегии позволяет предприятию формировать единое направление движения. Л.Е. Басовский пишет, что под стратегией следует понимать разработку долгосрочных целей и задач для предприятия, а также разработку курса оперативных действий и распределение ресурсов, которые необходимы для достижения поставленных целей. И. Ансоффсчитает, что стратегия представляет собой совокупность действий всего аппарата управления, которые направлены на достижение целей предприятия. Существующая стратегия предприятия спланирована только частично, поэтому только частично может реагировать на изменения внешней среды . М. Портер определяет стратегию как определение позиции предприятия в отрасли, которое формируется под воздействием пяти сил конкуренции. Стратегия позволяет минимизировать влияние данных сил . В настоящее время существует множество классификаций стратегий, наиболее распространенной является их классификация на базисные и эталонные. При этом в основу классификации положены четыре подхода к росту фирмы. Кроме того, их изменение зависит от состояния одного из элементов: • продукт; • рынок; • отрасль; • технология; • конкурентные преимущества. Любому из названных элементов присущи два состояния: • существующее; • новое. Эталонные стратегии подразделяют на четыре группы: • стратегии концентрированного роста; • стратегии, предусматривающие создание новых структур; • стратегии диверсифицированного роста; • стратегия сокращения. В свою очередь стратегии концентрированного роста подразделяют на два подвида: 1. Стратегия обратной вертикальной интеграции, которая направлена на рост фирмы за счет приобретения или установления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. 2. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся и росте фирмы за счет приобретения или установления контроля над предприятиями, находящимися между фирмой и конечным потребителем. т.е. над системами распределения и продажи. Стратегии диверсифицированного роста представлены следующими видами стратегий: 1. Стратегия центрированной диверсификации, которая базируется на по иске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. 2. Стратегия горизонтальной диверсификации, которая предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. 3. Стратегия конгломератной диверсификации, суть которой состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые часто реализуются и на новых рынках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg