Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная работа с детьми-инвалидами на примере деятельности центра коррекции поведения детей с аутизмом и заболеваниями аутистического спектра «Белая ворона»

NLatipova 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2018
Наша жизнь – это бесконечная череда событий, которые навсегда остаются на подкорках нашей памяти. Но, так случается, иногда мы встречаемся с испытания, с которыми по нашему мнению мы не способны справиться. А ведь это совсем не так. Деятельность центра доказывает, что, несмотря на изначальные различия при правильной работе с ребенком или взрослым, в конечном итоге он почти ничем не отличается от остальных. Конечно, мы должны понимать, что аутизм не лечится, но это не значит, что нужно «ставить крест», такие методики как ABA позволяют скорректировать поведение до максимума. Даже если в современной медицине в России нет такого диагноза, благодаря исследованиям и опыту других стран сейчас мы в состоянии помочь людям с аутизмом.
Введение

За плечами каждого человека история его прошлого, прошлого его родителей, бабушек и дедушек и прочих предков. Начиная с самого появления, люди беспрестанно развивались, и именно эта история делает наш сегодняшний день. Человечество прошло через множество испытаний, причиной которых зачастую являлось оно само, но несмотря на это, несмотря на разные исторические обстоятельства человек всегда нуждался в помощи. И причиной для такой нужды могло послужить все что угодно. В двадцать первом веке общество достигло того уровня, когда может оказать помощь любого рода: будь это деньги, лечение тела или лечение души. Актуальность исследования. Наряду с техникой свой скачок в развитии совершила и такая наука как социология и, как следствие, социальная работа. Эта профессиональная деятельность появилась совсем недавно, но с каждым днем продолжает набирать обороты. Вопреки этому факту до сих пор не существует единого мнения, что же такое социальная работа. Ясно одно: ее суть невозможно свести к пониманию лишь как одного из видов помощи или к части всей социальной системы, это нечто большее, то, что позволит нам шагнуть далеко вперед. Институт социальной защиты и социальной работы выполняют важнейшую задачу для государства и общества – стабилизация и сохранение социума, поддержание и гармонизация существующих общественных отношений и создание условий для его дальнейшего всестороннего развития. К сожалению, сейчас очень много детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), и их число постоянно растет. Направление социальной работы с этой категорией инвалидов развито плохо, его нужно усовершенствовать. Степень научной разработанности. Как и говорилось ранее, социальная работа – молодая наука. Конечно, вся история России сопровождается неопровержимыми фактами социальной деятельности, которые уходят далеко в прошлое, точнее говоря в период до десятого века. Каждая эпоха инкрустирована всяческими нововведениями в этой сфере: церковно-государственная помощь, воспитательные дома, институт благородных девиц, приказы общественного презрения, положения о страховании на случай безработицы и болезни, фонды социального обеспечения и прочее. Но все это лишь феномены, которые до недавнего времени не были систематизированы. Над развитием социальной работы с инвалидами и в целом работали следующие учебные: И. С. Романычев, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова, Н. Захарова, В. Захаров, О.П. Рожков, П. Сорокин, Э. Гиденс и другие. Социальная работа как профессия появилась в России 23 апреля 1991 года, когда в соответствии с решением № 92 Государственного комитета по труду и социальным вопросам в перечне профессий появились новые специальности — социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе. И с этого момента начинается профессиональная деятельность социальных служб. Деятельность — это совокупность действий человека, направленных на желаемое изменение какого-либо предмета . У социального работника — это человек, нуждающийся в помощи, который не способен решить свои проблемы самостоятельно. К сожалению, это не один человек, а целое множество нуждающихся в помощи. К ним относятся и люди с аутизмом и заболеваниями аутичного спектра. Первые описания этого расстройства, которое на протяжении многих лет путали с шизофренией и относили к одной из ее разновидностей, можно найти еще задолго до появления самого термина, введенного ЭгеномБлейером в 1910 году. Из имени психиатра понятно, что точное определение появилось не в России, но его происхождение никак не влияет на основные задачи работы с аутизмом. Речь идет о таких вещах как, например, коррекция поведения ребенка/взрослого, так же его социализация и улучшение качества жизни в целом. Цель исследования: изучить социальную работу с детьми-инвалидами с аутизмом и заболевания аутистического спектра на примере применения методики ABA-терапии в детском центре Белая Ворона. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности аутизма 2. Провести сравнительный анализ деятельности центров помощи детям с аутизмом в России. 3. Провести сравнительный анализ деятельности центров помощи детям с аутизмом зарубежных стран. 4. Рассмотреть роль родителей в работе с детьми с аутизмом. 5. Дать рекомендации по коррекции поведения детей с РАС. Объект исследования: дети с аутизмом и заболеваниями аутистического спектра. Предмет исследования: процесс работы на примере деятельности детского центра «Белая ворона». Гипотеза исследования. Социальная работа с детьми-инвалидами в центре коррекции поведения способствует их более успешной адаптации в социуме. Практическая значимость. Данный материал может быть полезен сотрудникам центров коррекции поведения детей с РАС, социальным работникам, студентам направления подготовки «Социальная работа», «психология», преподавателям ВУЗов, а так же людям, столкнувшимся с заболеванием аутизм. При изучении темы использовались такие методы как: наблюдение, опросы, эксперимент (методы эмпирического познания), индуктивные и дедуктивные методы, исторический метод, сравнение, анализ. Так же к методам исследования, используемым в данной работе, можно отнести и анализ педагогической практики. База исследования. Центр раннего развития ребенка «Белая ворона». Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников. Представленный в работе материал позволяет сделать самостоятельные выводы по теме исследования, которые будут даны в заключении.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты инвалидности и аутизма 7 §1 ИНВАЛИДНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР, КЛАССИФИКАЦИЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА 7 §2 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ТЕРМИНОЛОГИЯ, ПОНЯТИЕ АУТИЗМА 18 Глава II. Исследование деятельности по коррекции поведения детей с расстройствами аутичстического спектра (на примере работы центра «Белая ворона») 29 §1 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 29 §2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «БЕЛАЯ ВОРОНА» 36 Заключение 45 Список литературы и источников: 48 Приложение 1 51
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). 3. ст. 407 НК РФ. 4. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 06.08.2015) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). 5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 1024н от 17.12.2015. 6. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ. 7. Аппе Ф., «Введение в психологическую теорию аутизма» , «Теревинф», 2006. 8. Агапов Е. П. «Методы исследования в социальной работе», Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. 9. Беттельхейм Б. «Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я», Академический Проект, Фонд "Мир", 2013. 10. Гилберт К., Питерс Т. «Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие», книга по требованию, 2003. 11. Делани Т. «Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми», Рама Паблишинг, 2014 12. Жигунова Г. В. «Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью», Директ-Медиа, 2014. 13. Заварзина-Мэмми Е., «Приключения другого мальчика. Аутизм и не только», «Астрель», «Corpus», 2014. 14. Крегер О., Тьюсон Д. «Почему мы такие? 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим», Альпина Диджитал, 2013. 15. Кочагина С. Г. «Психология одиночества», МПСИ, 2008 16. Карвасакская Е. «Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы», Генезис, 2010. 17. Мудрик А.В. Социальная педагогика — М. :Издательский центр «Академия», 2013. 18. Никольская О., Баенская Е., Либлинг М., Костин И., Веденина М., А.Аршатский, О.Аршатская «Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение», «Теревинф», 2011. 19. Никишина В. Б., Василенко Т. Д., «Психодиагностика в системе социальной работы» Владос_Пресс, 2004. 20. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различнымигруппами населения., ИНФРА-М, 2009. 21. Павленок П., «Теория, история и методика социальной работы», Дашков и КО, 2011. 22. Пузин С.В, Лаврова Д. И. «Медико-социальная экспертиза», Медицинское информационное издательство, 2008. 23. СиваковаИ. В. «Инвалидность. Полный универсальный справочник», Проспект, 2016 24. Sunberg, M. l., Partington, J. W. The Assement of Basic Language and Learning Skills-Revised. Pleasant Hill, CA: Behavior Analysts, Inc., 2006. 25. Тэмпл Г., Маргарет М. Скариано «Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма», издательство «Теревинф», 2012;
Отрывок из работы

Глава I Теоретические аспекты инвалидности и аутизма §1 Инвалидность: теоретический обзор, классификация, законодательная база Первое, о чем стоит поговорить, это инвалидность. Инвалидность — это термин, объединяющий различные нарушения, ограничения активности и возможного участия в жизни общества. Нарушения — это проблемы, возникающие в функциях или структурах организма; ограничения активности — это трудности, испытываемые человеком в выполнении каких-либо заданий или действий; в то время как ограничения участия — это проблемы, испытываемые человеком при вовлечении в жизненные ситуации. Согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), инвалидность является зонтичным термином для нарушений, ограничений активности и ограничений возможности участия. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (далее — закон № 181-ФЗ) содержит определения понятия «инвалид». Согласно этому нормативному акту, под инвалидом подразумевается физическое лицо, имеющее ряд нарушений здоровья, связанных со стойким расстройством какой-либо функции организма . Инвалидность — это не просто проблема со здоровьем. Это сложный феномен, отражающий взаимодействие между особенностями человеческого организма и особенностями общества, в котором этот человек живет. Для преодоления трудностей, с которыми сталкиваются инвалиды, необходимы мероприятия по устранению препятствий в окружающей среде и социальных барьеров . Инвалиды имеют такие же медицинские потребности, как и люди без инвалидности, например, потребности в иммунизации, скрининге на рак и другие. Их здоровье может быть более уязвимым из-за бедности и социального отчуждения, а также из-за более высокого риска развития у них вторичных состояний, таких как пролежни или инфекции мочевыводящих путей. Фактические данные свидетельствуют о том, что во многих местах инвалиды сталкиваются с препятствиями в получении доступа к необходимым им службам здравоохранения и реабилитации. И это не все проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Речь идет не только о недостаточной организации пространства для них, но и о социальном восприятии. Хотя все же можно сказать пару слов и о положительных моментах в организации их жизни. Например, инвалидность в последнее время все чаще воспринимается как один из возможных социальных статусов и не означает для человека «выключенность» из жизни, общество не отвергает его. Многочисленные примеры показывают, что инвалидность не закрывает человеку доступ во всевозможные общественные места, такие как: театры, парки, спортивные площадки, она даже оставляет возможность для посильной работы. Так же инвалидность дает определенные права и льготы, которым наше государство уделяет все большее внимание. Меры помощи, оказываемые со стороны государства, со временем приобретали все более значительный характер с тем, чтобы сократить дистанцию, возникавшую между больным человеком и здоровым. Там же, где этого недостаточно, на помощь во все времена приходило людское милосердие. Помимо вышесказанного не радуют и некоторые факты и статистические показатели: • Более 1 миллиарда людей, около 15% населения мира, имеют какую-либо форму инвалидности. • От 110 до 190 миллионов взрослых людей имеют значительные трудности в функционировании. • Показатели инвалидности возрастают в связи со старением населения и ростом бремени хронических нарушений здоровья, помимо других причин.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg