Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2018
Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее. Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития. Эту шкалу тоже надо уметь читать: понимать принципы ее составления, знать точки отсчета, размерность.
Введение

Необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения принято сегодня называть психологической готовностью ребёнка к обучению в школе. Поэтому психологическая готовность детей к школьному обучению является самым важным итогом дошкольного образования и поэтому является основной целью работы ДОУ. Тема данной работы: «Социально педагогические условия формирования готовности ребенка к школе». Выбранная тема особенно актуальна для изучения, так как сегодня образование в школе имеет очень интенсивную нагрузку и от того готов ли ребёнок психологически, умственно и физически нести эту нагрузку зависит как сформируется его личность, какое образование он получит, кем станет в жизни, то есть фактически эта тема затрагивает будущее нашего общества в целом. В связи с чем можно с уверенностью сказать, что готовность ребёнка к школе это одна из актуальнейших тем современной детской психологии и педагогики, поиску эффективных путей формирования всех компонентов к школе. Проблема исследования заключается в том, что ввиду большой занятости родителей добыванием средств к существованию детям уделяется не достаточное внимание. Поэтому основная нагрузка по формированию психологической готовности детей к школьному обучению ложиться на плечи ДОУ. Однако, из-за быстро меняющихся стандартов школьного обучения, ДОУ не всегда в состоянии вовремя реагировать и подбирать необходимые методики и более эффективные подходы для подготовки детей к школе, из-за чего формируется некий разрыв между дошкольных и школьным образованием, которые вынуждает родителей нанимать дополнительно репетиторов и готовить детей к школе. Актуальность проблемы исследования состоит в том, что сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. Изучением проблемы психологической готовности детей к школе занимались многие авторы, среди зарубежных исследователей она раскрывается в работах авторов, изучающих школьную зрелость детей таких как :Г. Гетпер, А. Керн, С. Штркбер, Я. Йирасел, Пиаже Ж., Д.Б. Эльконин, и др. Среди отечественных учёных можно отметить исследователей, которые уделяли особое внимание готовности детей к школе Л.С. Выготского, Е.Е. Кравцова, Е.А. Аркин, А.Н. Леонтьев и др. Объект исследования: готовность детей к школьному обучению. Предмет исследования: социально-педагогические условия формирования готовности детей 6-7 лет к школе. Цель исследования: проанализировать существующие методики формирования готовности детей к школе и выявить наиболее эффективные. Задачи работы: 1. Раскрыть понятие готовности ребёнка к обучению в школе. 2. Определить педагогические условия технологии формирования психологической готовности детей к школе. 3. Провести исследование социально-педагогических условий формирования готовности ребёнка к обучению в школе. Гипотеза исследования: мы предположили, что диагностико-коррекционная программа, разработанная Н.И. Гуткиной содержит эффективные методики формирования готовности к обучению в школе детей 6-7 лет. Методы исследования: анализ литературы, обобщение, систематизация, тестирование, статистическая и математическая обработка результатов тестирования. База исследования: МБДОУ д/с «Чебурашка» г. Волгодонск.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ………………………….. 5 1.1. Понятие готовности ребёнка к обучению в школе……. 5 1.2. Педагогические условия технологии формирования психологической готовности детей к школе………..... 11 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ……………………………………………………….. 16 2.1. Организация и методика исследования………………. 16 2.2. Анализ результатов на начало и на конец исследования…………………………………………….. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 40 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………. 43
Список литературы

1. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. – М.: Инфра-М, 2010. -360с. 2. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Учебник (Серия «Библиотека антропологии»). – М.: Академия,2013. – 491с. 3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ, 2011.-470с. 4. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2008. – 464с. 5. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Сост.: И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Педагогика, 2011.-480с. 6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии». – СПб.: Питер, 1997.-350с. 7. Выготский, Л.С. Детская психология // Выготский, Л.С. Собр. соч.: В6т.-М.: Педагогика, 1984. – Т.4. -432 с. 8. Вьюнова, Н.И., Гайдар, К.М., Темнова, Л.В. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2014. – 256 с. 9. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Юнити, 2012.-330с. 10. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2010. – 284 с. 11. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2014. – 208 с. 12. Гуцалюк, Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе. //Начальная школа, 2014.-№4.- С. 11-13. 13. Давыдов, В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников / Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Инфра-М, 2010. – 340с. 14. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. – М.: Педагогика, 2011 – 232 с. 15. Змеёв, С.И. Основы андрагоники: Учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. – М.: Юнити, 2011.-390с. 16. Змеёв, С.И. Технология обучения взрослых. – М.: Инфра-М, 2012.-207с. 17. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 2010. - 152 с. 18. Кравцов, Г.Г., Кравцова, Е.Е. Шестилетний ребёнок. Психологическая готовность к школе. – М.: Знание, 2007.-480с. 19. Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Г. Формирование мотивации учения. – М.: Академия, 2010.-400с. 20. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Юнити, 2010.-561с. 21. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Академия, 2011.-471с. 22. Педагогическая антропология: Учеб. пособие / Сост. Б.М. Бим – Бад. – М.: МГТУ, 2010.-450с. 23. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Изд. центр, Академия, 2012. – 228 с. 24. Ушинский, К.Д. Педагогическая антропология. – М.: Педагогика, 2002.-264с. 25. Ушинский, К.Д. Пед. Соч. – М.; Л., 1988. 26. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Юнити, 2010. -280с. 27. Эксакусто, Т.В., Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2013. - 448 с. 28. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2005. – 208с. 29. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.А. Соломенникова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с. (Развитие и воспитание дошкольника). 30. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей сред. группы дет. сада / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2004. – 208 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 1.1. Понятие готовности ребёнка к обучению в школе На сегодняшний день, как уже упоминалось выше, задачи подготовки детей к школьному обучению в условиях детского сада занимают одно из важных мест в развитии представлений психологической науки [1, c. 56]. Если уровень подготовленности детей к школьному обучению учитывается верно, то решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения будет успешным. Не смотря на свою популярность единого и четкого определение понятия «готовности к школьному обучению» или «школьной зрелости» в современной психологии, к сожалению, пока не существует [18, c. 54]. В отечественной психологии теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школьному обучению основана на трудах Л.С. Выготского [6, c. 45]. Ею занимались классики детской психологии Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и продолжают заниматься известные современные специалисты Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина, И.В. Дубровина, Е.Е. Кравцова, В.С. Мухина и др.[4,10,14,17,23] В российской психологии под психологической готовностью к школьному обучению принято понимать необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка, без которого невозможно полноценного освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников [16, c. 90]. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский) ребёнка [8, c. 121]. Ребёнок признаётся психологически неготовым к школьному обучению, если актуальный уровень психического развития ребёнка такой, что его зона ближайшего развития ниже требуемой для освоения учебной программы в школе, т.к. в результате несоответствия его зоны ближайшего развития требуемой он не может усваивать программный материал и попадает в разряд отстающих учеников [13, c. 74]. В настоящее время отечественные психологи придерживаются точки зрения Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, которые подчёркивают, что у ребёнка дошкольного возраста не может быть «школьных» качеств в их чистом виде. Выдвигает своё утверждение данные авторы основываются на том, что психологические черты, свойственные каждому школьнику, как и любые другие психические образования, формируются в ходе деятельности, для которой они необходимы, в данном случае имеется в виду учебная деятельность [9, c. 95]. Основываясь на этом , Л.А. Венгер считает, что психологическая готовность к школьному обучению заключается вовсе не в том, что у ребёнка оказываются сформированными сами «школьные» качества, она состоит в том, что он овладевает предпосылками к последующему их усвоению [8, c. 47]. Еще в 60-е годы учёный - Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника [27, c. 35]. А.И. Запорожец в своих исследованиях описывает подобные взгляды, он говорит, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и т.д.» [22, c. 44]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg