Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

СООТНОШЕНИЕ МОРАЛИ И ПРАВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

NLatipova 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2018
В курсовой работе мной определено понятие, сущность, структура и функции морали, роль и место права в системе социальной регуляции, рассмотрены исторические формы взаимодействия морали и права, определены духовно- нравственный кризис современной цивилизации , рассмотрена справедливость: нравственный и правовой аспекты и сделаны следующие выводы: Мораль – это сложное и противоречивое общественное явление и одна из форм общественного сознания. Раскрыть природу морали можно на основе социально-исторического анализа развития человечества. Так порядок в первобытном обществе поддерживался с помощью системы табу – запретов, а в ходе исторической эволюции из запретов сложились обычаи, традиции. В процессе социального расслоения оформлялись новые формы моральной регуляции поведения человека.
Введение

Сложнейшая система связей, которая должна реально оцениваться с учетом всего многообразия факторов, включенных в систему социального регулирования, - это система взаимодействия права и морали. В различных сферах правового регулирования возникают противоречивые морально-правовые ситуации. Поэтому необходимо предвидеть подобные ситуации, глубоко их анализировать и определять пути их преодоления. Все элементы правовой и моральной систем существуют в структуре реального поведения людей, выступая ее неотъемлемым свойством. Вместе с тем важно подчеркнуть, что социальный опыт кристаллизуется в определенных нормах, которые фиксируют типичные, устойчивые формы общественных отношений и связей, важнейшие позиции общественного сознания. Вот почему взаимодействие правовой и моральной систем наиболее ярко выражено непосредственно в соотношении норм права и морали, которое выявляет общее и специфичное в этих системах. Практически нельзя назвать ни одной сферы общественных отношений, в которой в "чистом" виде действовал бы тот или иной вид социальных норм. Взаимодействие социальных регуляторов неизбежно в любой области жизнедеятельности людей. Однако, выделяя относительно самостоятельное поле действия моральных норм, не следует забывать об их универсальности, способности проникать в самые различные сферы общественных отношений, в том числе экономические, политические, социальные, национально-культурные. И это понятно, ибо моральные нормы ориентированы на такие категории, как добро, честь, совесть, долг, достоинство, личная ответственность и др. А перечисленные категории в той или иной интерпретации выступают в качестве критериев оценки поведения людей во всех сферах деятельности, в том числе и правовой. Это и обусловило актуальность данной работы Целью работы является комплексный анализ соотношения право и морали. Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи: - определить понятие, сущность, структура и функции морали - определить роль и место права в системе социальной регуляции - рассмотреть исторические формы взаимодействия морали и права - определить духовно- нравственный кризис современной цивилизации - рассмотреть справедливость: нравственный и правовой аспекты Предметом исследования является действующее законодательство и работы теоретиков права. Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и диагностический методы познания, описание, сравнение, анализ, синтез. Теоретической основой для написания работы послужили труды юристов-теоретиков права. Структура курсовой работы определяется общей целью и задачами данной работы и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………….3 ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ МОРАЛИ И ПРАВА…………….…….……….5 § 1. Понятие, сущность, структура и функции морали…………………5 § 2. Роль и место права в системе социальной регуляции……………11 ГЛАВА II. СООТНОШЕНИЕ МОРАЛИ И ПРАВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ…………………………………………………………….17 § 1. Исторические формы взаимодействия морали и права…………. 17 § 2. Духовно- нравственный кризис современной цивилизации……. 22 § 3. Справедливость: нравственный и правовой аспекты….………..30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………….……………33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…………35
Список литературы

1. Аристотель. Политика. М.: Изд-во "АСТ". 2012.С. 79 2. Бауман З. Индивидуализированное общество. М., 2005. С. 147 3. Бальзак О. Шагреневая кожа // Избранные соч. в 3 т. Т. 2. М., 2011. С. 124 4. Басов В.О. Проблема нравственности в современном российском законодательстве // Гуманитарные исследования. 2012. N 5. С. 8. 5. Борисов В.В. Правовой порядок развитого социализма. Саратов, 2015. С. 6. Бурдье П. Негарантированность повсюду // Статьи разных лет. М., 2016. С. 132 7. Виссаров А.В. Правопорядок и субъекты его обеспечения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. С.79 8. Доклад о состоянии развития человека, 2016 г. М., 2006. С. 269 9. Зорькин В.Д. Россия должна взять правовой барьер (к двадцатилетию Конституции Российской Федерации) // Журнал конституционного правосудия. 2013. N 6. С. 1 - 12. 10. Казаков В.Н. Правопорядок в юридической науке и практике: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2013. С.54 11. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 12. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 1986. С. 78. 13. Миллер Д. Политические учения. Краткое введение. М., 2015. С. 159 14. Мальцев Г.В. Социальные основания права. М., 2015. С. 143. 15. Назаров П.С. Правопорядок в условиях формирования правового государства: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2015. С. 29 16. Правовая система социализма. В 2-х кн. / под ред. А.Н. Васильева. М., 1986 - 1987. Т. 1. С. 310. 17. Патнэм Р. Чтобы демократия работала. М., 2016. С. 227 — 228 18. Рерих Н.К. Доверие // Избранное. М., 2015. С. 388 19. Сеннетт Р. Коррозия характера. М., 2014. С. 119 20. Сорокин П.А. Кризис этики и права // Человек. Социализация. Общество. М., 2015. С. 502 21. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. М., 2015. С. 126 - 127 22. Тарасенко В.Г. Общие основания этики и права // Актуальные проблемы правоведения. 2015. N 1. С. 5. 23. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 2015. С. 245. 24. Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. М., 2015. С. 100 25. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ(ред. от 30.03.2016)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954 26. Шамба Т.М. Советская демократия и правопорядок. М., 1985. С.124 27. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права: Учебное пособие: В 2 т. Т. 1. Вып. 1. М., 2015. С. 137 - 138.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ МОРАЛИ И ПРАВА § 1. Понятие, сущность, структура и функции морали Мораль – это сложное и противоречивое общественное явление и одна из форм общественного сознания. Раскрыть природу морали можно на основе социально-исторического анализа развития человечества. Так порядок в первобытном обществе поддерживался с помощью системы табу – запретов, а в ходе исторической эволюции из запретов сложились обычаи, традиции. В процессе социального расслоения оформлялись новые формы моральной регуляции поведения человека. Специфика морали состоит в том, что она отражает объективно сложившиеся в обществе нормы поведения людей в основных этических понятиях и категориях. Моральные нормы в совокупности с понятиями составляют нравственное сознание, которое обнаруживается в поступках и поведении людей. На каждой ступени развития человечество вырабатывает принципы и нормы своего поведения. Эти нормы и правила закрепляются в индивидуальном сознании членов социального коллектива, благодаря чему постепенно вырабатывается общее представление о нравственном и безнравственном. Иными словами формируется общественное мнение, которое и стоит на страже выполнения человеком тех или иных нравственных правил и норм. Соблюдение нравственных правил и норм связано с принуждением, но в отличие от других форм общественного сознания мораль не имеет институтов, и поэтому она тесно связанна с другими формами общественного сознания. Так связь морали с политикой реализуется в упорядочении жизни общества через власть; с правом, через правовые нормы, кодексы (законы морали); с религией через заповеди и т.п . Мораль обладает свойствами, общими для всех форм общественного сознания: - императивность (категорический императив И. Кант) представляет собой требование определенного поведения, выполнения предписаний морали. - нормативность – реализуется с помощью норм, можно выделить два типа моральных норм: запреты, указывающие недопустимые нормы поведения; образцы, желаемые варианты поведения. - оценочность морали заключается в самооценке человеком своих деяний и поступков, в оценке другими людьми и обществом поведения человека. Формы оценочности представляют собой: одобрение, согласие или несогласие и порицание. Объективный критерий истинности морали это соответствие деятельности социальных единиц интересам общества. Способы обоснования морали. Можно выделить следующие способы обоснования морали: - конвенционализм; - утилитаризм; -абсолютизм (абсолютно-автономные, абсолютно-гетерономные, интуитивные теории); -натурализм (классический натурализм, неонатурализм, нередуктивный натурализм, психологическое понимание морали, эволюционная этика); - космизм; - социологическое обоснование морали. 1. Конвенционалистские теории морали предполагают, что нравственные установления принимаются людьми по соглашению. 2. Утилитаризм предполагает выведение морали из внешних социальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей человека. Он наиболее отвечает принципу целесредственного обоснования морали, при этом отражает тенденцию разделения общественной и индивидуальной морали. Наиболее явное выражение утилитаризм получает в принципе полезности, согласно которого моральная деятельность является оправданной, если ведет к достижения счастья.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 16 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
120 руб.
Эссе, Менеджмент, 11 страниц
60 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg