Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование инновационного менеджмента на предприятии (на примере АО «Алтайвитамины»

NLatipova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.12.2017
В дипломной работе были изучены теоретические основы оценки инновационнойдеятельности, проведена оценка финансового и интеллектуального потенциала ЗАО «Алтайвитамины», основными видами деятельности которого являются производство и реализация лекарственных препаратов и витаминов на основе местного растительного сырья. Для эффективного вовлечения новых технологий в хозяйственный оборот инновационным менеджментом рекомендуется проведение предварительной оценки и дальнейшего постоянного учета инновационного потенциала предприятия. Согласно проведенным расчетам предприятие в 2013-2015 годах относилось к классуфинансово-устойчивых предприятий с невысоким уровнем ликвидности. В 2012 году наблюдается неустойчивое финансовое состояние, так как присутствует недостаток источников формирования (покрытия) товарно–материальных запасов из-за увеличения объемов производства и реализации продукции. Руководство предприятия приняло решение о внедрении ряда новых продуктов и расширении ассортимента, в следствии чего произошло увеличение товарного запаса в целях удовлетворения покупательского спроса.Данное предприятие зарекомендовало себя на рынке как надежный поставщик высококачественной продукции, со многими предприятиями-покупателями и поставщиками работает с отсрочкой платежа и при этом старается не накапливать задолженность перед поставщиками.
Введение

Интенсивность инновационной деятельности сегодня во многом определяет уровень экономического развития субъектов рынка. Освоение новых технологий, внедрение новых конкурентоспособных услуг и завоевание новых сегментов рынка являются ключевыми факторами устойчивого экономического развития современных фармацевтических предприятий. Необходимость инновационного реформирования фармацевтического сектора здравоохранения определяется и рядом серьезных причин: - во-первых, высокие темпы роста затрат на лекарственную помощь; - во-вторых, рост затрат не в полной мере обеспечивает увеличение объемов и улучшение качества лекарственной помощи населению; - в-третьих, формируются механизмы, направленные на поддержку разработки и производства лекарственных средств (ЛС), обеспечение их качества, эффективности, безопасности и рациональности использования. Актуальность исследований обусловлена высокой потребностью инновационной активности фармацевтических предприятий с целью повышения конкурентоспособности предприятия и удовлетворения потребностей современного рынка, также особое внимание следует уделить инновационному менеджменту на данных предприятиях. Цель бакалаврской работы является оценка эффективности инновационного менеджмента ЗАО «Алтайвитамины» Для достижения поставленной цели необходимо решение следующего ряда задач: 1) рассмотреть понятие инновации и инновационной активности предприятия; 2) рассмотреть методики оценки инновационного менеджмента предприятия; 3) провести оценку финансовой активности ЗАО «Алтайвитамины»; 4) провести оценку инновационной активности ЗАО «Алтайвитамины»; 5) разработать план мероприятий по повышению эффективности инновационного менеджмента предприятия ЗАО «Алтайвитамины». Объектом исследования данной дипломной работы является ЗАО «Алтайвитамины», предприятие занимающееся производством и реализацией лекарственных препаратов и витаминов на основе местного растительного сырья. Предметом исследования является инновационный менеджментЗАО «Алтайвитамины».
Содержание

Введение 4 1 Теоретические и методологические основы оценки эффективности инновационного менеджмента на предприятии 6 1.1 Теоретические аспекты инновационной деятельности и оценки ее активности 6 1.2 Методы оценки эффективности инновационной деятельности предприятия 10 2 Анализ эффективности инновационного менеджмента на ЗАО «Алтайвитамины» 26 2.1 Характеристика деятельности ЗАО «Алтайвитамины» 26 2.2 Анализ эффективности инновационного менеджмента ЗАО «Алтайвитамины» 29 3 Мероприятия по совершенствованию инновационного менеджмента на ОАО «Алтайвитамины» 37 3.1 Определение факторов роста эффективности инновационного менеджмента на ЗАО «Алтайвитамины» 37 3.2 Разработка стратегии совершенствования инновационного менеджмента ЗАО «Алтайвитамины» 39 Заключение 44 Список использованной литературы 46 Приложение А Задание на выполнение бакалаврской работы 51
Список литературы

1. Постановление Администрации Алтайского края от 25.12.2013г № 694 «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края на период до 2025 года» // Правовая система Консультант Плюс 2. «Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год» (одобрено на заседании Правительства РФ (протокол от 30.12.2009 N 42)) // Правовая система Консультант Плюс 3. Закон Алтайского края от 21 ноября 2012 г. N 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года» // Правовая система Консультант Плюс 4. «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов» (разработан Минэкономразвития России) // Правовая система Консультант Плюс 5. Постановление Правительства РФ от 18 мая 1998 г. N 453 «О Концепции реформирования российской науки на период 1998 - 2000 годов» // Правовая система Консультант Плюс 6. Шаронов А.Н Планирование инновационной активности предприятия // А.Н. Шаронов - Автореферат диссертации на соискание ученой степени / http://old.uniyar.ac.ru/02af54305f183778d87de0c70c591fae4/uploads/5/55/06120050.pdf 7. Анализ проблем инновационной деятельности и подготовка кадров // Трифонов О. А. , к.э.н., профессор МГППУ, Шаранин А. С., менеджер ФГУП «ЦАГИ» / http://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/analiz-problem-innovacionnoy-deyatelnosti-i-podgotovka-kadrov 8. Модель сравнительной оценки инновационной активности предприятий // «Экономика, предпринимательство и право» № 1 (1) за 2011 год, cтр. 8-16. / Правовая система Консультант Плюс 9. Быков В.А. Инновационная активность организаций: критерии, методы и инструменты оценки // В.А. Быков - Креативная экономика. — 2009. — № 11 (35). — c. 44-48. 10. Авдонина С. Г. Факторы инновационной активности предприятий / С. Г. Авдонина, Казанского (Приволжского) федерального университета / http://kpfu.ru/docs/F1535927383/1_fakt_avd.pdf 11. Трифилова А. А. Оценка инновационной активности предприятия // А. А. Трифилова Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ)/ http://www.twirpx.com/file/146995/ 12. Кузина Л. А. Совершенствование стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий // Л. А. Кузина - ФГОБУ ВПО «Государственный университет Минфина России» / http://www.uecs.ru/logistika/item/1530-2012-09-12-07-22-07 13. Реутов А. Ю. Разработка методики комплексной оценки инновационной активности организации // А. Ю. Реутов - Сургутский государственный университет ХМАО-Югры / http://www.uecs.ru/uecs-34-342011/item/727-2011-10-28-08-54-34 14. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для вузов./ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин. - 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 343с. 15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. / Р.А. Фатхутдинов - 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008 - 448с. 16. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития / Й.А. Шумпетер– М.: Прогресс, 2002 - 401с. 17. Юдникова Е. С. Обеспечение направлений формирования инновационного потенциала торговой предпринимательской структуры / Е. С. Юдникова, В.Н. Халезов Научное издание. СПб.: ТЭИ, 2010 - 104с. 18. Баранчев В.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие / В.П. Баранчев – М.: Академия, 2009 - 129 с. 19. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие. / И.Г. Балабанов - СПб.: Питер, 2007 - 345 с. 20. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Учеб.пособие. / С.В. Валдайцев. - М.: ЮНИТИ, 2007 - 343 с. 21. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2009 - 382 с. 22. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие. / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2009 - 342 с. 23. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие. / Под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: Инфра-М, 2008 - 238 с. 24. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технической безопасности: Учеб.пособие. /Рук.авт. колл. В.Л. Макаров, А.Е. Варшавский. - М.: Наука, 2007 - 217 с. 25. Инновационный менеджмент: Справ.пособие. / Под ред. Завалина П.Н., Казанцева А.К. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2008 - 567 с. 26. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб.пособие. / Э.И. Крылов, И.В. Журавкова. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 382 с. 27. Методические рекомендации по экономической эффективности инвестиционных проектов. - М.: Экономика, 2007 - 421 с. / Правовая система Консультант Плюс 28. Медынский В. Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб.пособие. / В.Г. Медынский, С.В. Ильдеменов. - М.: ЮНИТИ, 2009 - 413 с. 29. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник. / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономика, 2007 - 518 с. 30. Управление инновациями: Учеб.пособие. / А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под ред. Ю.В. Шленова. - М.: Академия, 2009 - 252 с. 31. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб.пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский, Н.Н. Пущенко, В.А. Старых; Под ред. Ю.В. Шленова. - М.: Академия, 2007 - 295 с. 32. Шишмаков В.Т. Основы инновационного менеджмента на предприятия промышленности и транспорта: Учеб.пособие / В.Т. Шишмаков. - Хабаровск: ДВИМБ, 2006 - 136 с. 33. Популярная экономическая энциклопедия. / Под общ.ред. А. Д. Некипелова. М.: Большая Российская энциклопедия. 2011г. 34. Коробейников О. П., Трифилова А. А., Коршунов И. А.. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий. // О. П. Коробейников, А. А. Трифилова, И. А. Коршунов. / Менеджмент в России и за рубежом. № 3. 2010. 35. Баканов М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика. 2007 - 648с. 36. Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д.. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие./ В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР. 2010 - 423с. 37. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. М.: ИНФРА-М. 2010 - 543с. 38. Коробейников О. П., Трифилова А. А.. Формирование стратегии инновационного развития промышленных предприятий. // О. П Коробейников., А. А Трифилова.. / Наука и промышленность России. № 10. 2011. 39. Щиборщ К. В.. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. / К. В. Щиборщ. - М.: Дело и сервис. 2010. 40. Зинов В. Г.. Управление интеллектуальной собственностью. АНХ, Центр коммерциализации технологий. М.: Монолит. 2011. 41. Дубовцев В.А. Безопасность жизнедеятельности. // Учеб.пособие для дипломников./ В.А. Дубовцев - Киров: изд. КирПИ, 1992. 42. Мотузко Ф.Я. Охрана труда./ Ф.Я. Мотузко – М.: Высшая школа, 1989. – 336с. 43. Безопасность жизнедеятельности. /Под ред. Н.А. Белова - М.: Знание, 2000 - 364с. 44. Самгин Э.Б. Освещение рабочих мест. / Э.Б. Самгин – М.: МИРЭА, 1989. – 186с. 45. Справочная книга для проектирования электрического освещения. / Под ред. Г.Б. Кнорринга. – Л.: Энергия, 1976. 46. Борьба с шумом на производстве: Справочник / Е.Я. Юдин, Л.А. Борисов; Под общ.ред. Е.Я. Юдина – М.: Машиностроение, 1985. – 400с., ил. 47. Зинченко В.П. Основы эргономики./ Зинченко В.П. – М.: МГУ, 1979. – 179с.
Отрывок из работы

1 Теоретические и методологические основы оценки эффективности инновационного менеджмента на предприятии 1.1 Теоретические аспекты инновационной деятельности и оценки ее активности Интенсивность инновационной деятельности сегодня во многом определяет уровень экономического развития субъектов рынка. Освоение новых технологий, внедрение новых конкурентоспособных услуг и завоевание новых сегментов рынка являются ключевыми факторами устойчивого экономического развития современных фармацевтических предприятий. Необходимость инновационного реформирования фармацевтического сектора здравоохранения определяется и рядом серьезных причин: - во-первых, высокие темпы роста затрат на лекарственную помощь; - во-вторых, рост затрат не в полной мере обеспечивает увеличение объемов и улучшение качества лекарственной помощи населению; - в-третьих, формируются механизмы, направленные на поддержку разработки и производства лекарственных средств (ЛС), обеспечение их качества, эффективности, безопасности и рациональности использования. Одна из мер по созданию благоприятных условий для развития отечественной фарминдустрии заключается в поддержке инновационных решений. Это содействие разработке и внедрению новых лекарственных препаратов. Кроме того, инновационность множества проектов в фармацевтической сфере здравоохранения можно поставить под сомнение, так как термин "новый" ни в коей мере не тождественен термину "инновация". Инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения кардинально улучшающего экономического, социального или другого вида эффекта. Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок, либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки. Виды и типы инноваций: - технологические - деятельность, связанная как с разработкой, так и с внедрением инноваций. В частности, в промышленности технически новых продуктов и процессов; - организационные и управленческие, включая переход на передовые методы управления; - продуктовые - разработка и внедрение технически новых и усовершенствованных продуктов. Процессные инновации - разработка и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого рода могут быть основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности, а также на использовании результатов исследований и разработок. Организационно-управленческие изменения (организационные инновации) могут происходить по следующим направлениям: - разработка и реализация новой или значительно измененной корпоративной (акционерной) стратегии в организации (группе организаций); - внедрение современных (на основе информационных технологий) методов управления организацией (имеются в виду технологии с использованием современных средств вычислительной техники и специальных программных средств для решения, например, задач бухгалтерского и складского учета, учета кадров и других видов ресурсов, планирования потребностей организации, анализа финансового состояния организации и поддержки принятия управленческих решений, систем автоматизированного документооборота организации, информационно-справочных систем для учета заказчиков, подрядчиков, клиентов и т.п.);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 37 страниц
200 руб.
Дипломная работа, Туризм, 50 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg