Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ С ЦЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

NLatipova 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.12.2017
Процесс формирования осанки находится в прямой зависимости от рационального двигательного режима. Поэтому в большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Причин, вызывающих нарушения осанки много. Одни из них определяются состоянием здоровья и физическим развитием, другие окружающей обстановкой. Для предупреждения нарушений осанки большое значение имеют условия жизни, правильное чередование труда и отдыха, питание, занятия физическими упражнениями.
Введение

Физическое развитие - понятие комплексное, собирательное. Однако, в качестве главных признаков физического развития берут длину и массу тела, обхват грудной клетки, плотности и формы тела. «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту» - так описывал термин «осанки» в толковом словаре В.И. Даль. Развивая это определение, нужно дополнить и «основу здоровья». В практической работе осанка характеризуется как непринужденное положение человека в покое и при передвижении. Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничности работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности развития, физиологических изгибов позвоночника (Агайари А.В. Коррекция нарушений осанки у школьников 11-13 лет средствами адаптивной физической культуры. М.:«Лотос», 2006. С. 97). К числу сложных и актуальных проблем нарушение осанки в современной ортопедии является самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей. Сколиотическая болезнь непосредственно может привести к понижению диафрагмы, подвижности грудной клетки, ухудшению рессорной функции позвоночника, а это в свою очередь негативно воздействует на деятельность центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Вследствие чего становится спутником многих хронических заболеваний, проявлением всеобщей функциональной слабости дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка. 86% детей нуждаются в коррекции позвоночника, они имеют заболевание такое как сколиоз - различной степени, следственно это - предпосылка к развитию многих хронических болезней. При появлении дефектов осанки изменяется не только внешний вид ребёнка, появляются нарушения деятельности внутренних органов. Сутулость, впалая грудь, сниженная жизненная ёмкость лёгких, предрасположенность к простудным заболеваниям, быстрая утомляемость все это звенья одной цепи. Фитбол-гимнастика один из эффективных методов коррекции и профилактики нарушения осанки. Это особая гимнастика на надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации. Для безошибочного положения мышц и улучшения двигательной координации гимнастика на фитболах, создает наиболее оптимальные условия. Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным для детей. Фитбол-гимнастика как новый вид корригирующей гимнастики широко распространенна за рубежом, но также используется в лечебной практике в России. Но хочется подметить, что чаще всего данный вид гимнастики применяется в клубах системы «Фитнес», куда не каждый может отправить своего ребенка. В связи с этим, мы считаем, что исследование применения фитбол гимнастики в дошкольных учреждениях является сегодня своевременно и актуально. Объект исследования – процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – средства корректирующие осанку. Гипотеза: мы предполагаем, что разработанные нами комплексы фитбол - гимнастики будут благоприятно влиять на развитие осанки у детей старшего дошкольного возраста. Цель – способствовать формированию правильной осанки детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол - гимнастики. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; 2. Определить осанку у детей старшего дошкольного возраста; 3. Разработать комплексы фитбол - гимнастики, направленные на коррекцию осанки у детей старшего дошкольного возраста; 4. Провести повторное тестирование для выявления эффективности предложенных нами комплексов фитбол - гимнастики. Структура выпускной квалификационной работы определяется задачами исследования и состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ С ЦЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9 1.1 Понятие осанки, этиология и патогенез нарушений осанки 9 1.2 Современные научные представления о состоянии осанки современных дошкольников 13 1.3 Средства и методы профилактики и коррекции нарушений осанки 16 1.4 Использование фитбол – гимнастики с целью коррекции нарушений осанки 20 1.5 1.6 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Заключение по 1 главе 24 28 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30 2.1 2.1.1 2.2.1 2.3.1 2.4.1 2.5.1 Методы исследования Изучение и анализ научно – методической литературы Метод обработки документальных материалов Метод визуального осмотра и оценки осанки Метод контрольного тестирования Метод математической обработки информации 30 30 30 31 31 32 2.2 2.3 Организация исследования Методические обоснования собственных исследований 34 35 2.4 Результаты собственных исследований и их обсуждение 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Комплексы фитбол – гимнастики, направленные на коррекцию нарушений осанки у детей дошкольного возраста ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Показатели у детей дошкольного возраста на начальном этапе исследования ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Показатели у детей дошкольного возраста на конец эксперимента 46
Список литературы

1. Агайари, А.В. Коррекция нарушений осанки у школьников 11-13 лет средствами адаптивной физической культуры / А. В. Агайари – Москва: ВЛАДОС, 2006. - 121 с. 2. Арсян, А.Б. К вопросу о физическом состоянии детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. Б. Арсян. – Москва: Ереван, 1990. - 159с. 3. Блинкова, М.В. Методика райттерапии для коррекции и профилактики дефектов осанки у детей школьного возраста / М. В. Блинкова. -Москва: МГАФК, Малаховка, 1999. - 23 с. 4. Брегг, П. А. Программа по оздоровлению позвоночника / П. А. Брег. – Москва, 1998. - 87с. 5. Гулай, М.В. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста / М.В. Гулай. – Москва: Краснодар, 2000, - 100 с. 6. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура / В. И. Дубровский - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 607с. 7. Жаворонкова, Т. Н. Фитбол - больше, чем мяч / Т. Н. Жаворонкова.– Москва: Педагогический мир, 2005. - 137 с. 8. Жданкина, Н.В. Корригирующая гимнастика в профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста: Методические указания / Н.В. Жданкина. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 128 с. 9. Ишал, В.А. Метод производства и графического анализа фронтальных рентгенограмм позвоночника при сколиозе / В.А. Ишал, А.П. Изаак. – Москва: Омск. 2004. – 207 с. 10. Камолов, И.И. Заболевания и травмы позвоночника / И.И. Камолов.– Москва: «Академия», 1992. – 285 с. 11. Кашин, А.Д. Сколиоз и нарушения осанки / А.Д. Кашин. - Москва: Н.М. Центр, 1998. - 239 с. 12. Каштанова, Г.В. Лечебная физкультура и массаж : Практическое пособие/ Г.В. Каштанова.– Москва: «АРКТИ», 2006. – 345 с. 13. Коновалова, Н.Г. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста / Н.Г. Коновалова, Л.К. Бурчик. – Москва: Новокузнецк, 1998. – 167 с. 14. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. – Москва: ФиС, 2009. – 430 с. 15. Меньшовой, В.Е. Фитбол - гимнастика у детей грудного возраста с перинатальным поражением нервной системы / В.Е. Меньшовой, О.О. Дурягина. – Москва: Здравоохранение Дальнего Востока. 2004. – 216 с. 16. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ / О.Н. Моргунова. – Москва: ТЦ «Учитель», 2005. – 214 с. 17. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура / С. Н. Попов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2008, - 415с. 18. Потапчук, А.А. Лечебные игры и упражнения для детей / А.А. Потапчук. –Москва: Санкт - Петербург: Речь, 2007, - 187 с. 19. Правосудова, В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре / В. П. Правосудова. – Москва: ВЛАДОС, 1980. – 128 с. 20. Сайкина, Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений : Теория и практика физической культуры / Е. Г. Сайкина. – Москва : Речь ,2004. – 15-43 с. 21. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. Изд. 2-е, испр. и доп./ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – Москва: «ОлимпияПресс». 2005. – 528 с. 22. Тактика лечебной физической культуры при сколиозе 1-2 степени у детей 8-15 лет: методические рекомендации / Е.К. Аганянц, Н.В. Ваганов, З.П. Синкина, А. П. Шкляренко. – Москва: Краснодар, 1995. - 39с. 23. Чаклин, В.Д. Сколиоз и кифозы / В.Д. Чаклин, Е. А. Абальмасова. - Москва: Медицина. 1973. - 256 с. 24. Фитбол тренинг: пособие по фитбол-аэробике и фитбол-гимнастике / С.В. Веселовская, О.Ю. Сверчкова, Т.В. Левчинкова. – Москва: ННОУ Центр «Фитбол», 1998. – 256 с. 25. Фомин, Н.А. Физиология человека / Н.А. Фомин. – Москва: Просвещение; Владос, 2008. ? 416 с. 26. Хиетала, В.П. Рациональная осанка - основополагающий фактор физического развития/ В. П. Хиетала, Н. В. Пономарев. – Москва. 1998. - Т. 2. - 537—539 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ С ЦЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие осанки, этиология и патогенез нарушений осанки В учебной и научной литературе понятие осанка трактуется однозначно - это привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения (правильная осанка является одной из обязательных линий гармонически развитого человека, внешним выражением его телесной красоты и здоровья). Однако, в научно-популярной и справочной литературе встречается иная трактовка данного понятия (словарь русского языка дает понятие осанки как внешности, манеры держать свою фигуру, а в переводе с английского языка термин «осанка» carriage, bearing означает – выправка, поза). Осанка человека имеет не только эстетическое значение, но и воздействует положительно или отрицательно на совершенствование, состояние и функцию различных органов и систем, положение. Осанка зависит от формы позвоночника, положения головы, шеи, плеч, лопаток. (Брегг П. А. Программа по оздоровлению позвоночника. М.: «Логос», 1998. С. 45). С точки зрения физиологии осанка рассматривается как динамический стереотип, который приобретается в течение жизни, в процессе воспитания и закрепляется с началом окостенения. Характерные черты правильной осанки – это вертикальное направление головы и туловища, развёрнутые в тазобедренных суставах нижние конечности, развёрнутая грудная клетка, слегка отведённые назад плечи, плотно прилегающие к грудной клетке лопатками (Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. М.: ВЛАДОС, 2001. С. 341). При осмотре в профиль правильная осанка характеризуется: - несколько приподнятая грудная клетка; - подтянутый живот; - прямые нижние конечности; - умеренно выраженные физиологические изгибы позвоночного столба. Благодаря физиологическим изгибам позвоночника: - увеличивается его устойчивость и подвижность; - осуществляется рессорная функция (предохраняющая головной и спинной мозг от сотрясений). К физиологическим факторам (воздействующим на осанку человека и обуславливающим её формирование) относятся: степень развития двигательных навыков и статических (позных) реакций; темпы и характер индивидуального развития систематичность их использования; а также уравновешенность главных нервных процессов возбуждения и торможения. Поэтому осанка может изменяться, несмотря на относительную стабильность генетически заложенных анатомических факторов, она может улучшаться или ухудшаться, её можно формировать, так как это условно закреплённые двигательные рефлексы (Ишал В.А., Изаак А.П. Метод производства и графического анализа фронтальных рентгенограмм позвоночника при сколиозе. М.: Омск, 2004. С. 136). Условно закрепленные рефлексы. Осанка человека рано принимает характер двигательного навыка и может определяться уже в дошкольном возрасте ( в начале она неустойчива, так как в период роста организму свойственна неравномерность в развитии костного, суставно-связочного аппаратов и мышечной системы). Наибольшая неустойчивость позвоночника, наблюдается в возрасте восемь - десять лет. В период "второго вытяжения" (предшествующего половому созреванию), идёт энергичный рост тела в длину. Отмечается интенсивный рост костей, усиленное развитие крупных мышечных групп при относительно малой их силе и отставание развития мелких мышц кисти и стопы - это несоответствие усиливается в период пубертатный (одиннадцать- двенадцать лет), постепенно убавляясь к восемнадцати - девятнадцати годам, а к окончанию роста - осанка стабилизируется. Это происходит примерно к 20 годам (Камолов, И.И. Заболевания и травмы позвоночника. М.: Академия, 1992. С. 86) В первоначальных стадиях нарушение осанки не являются заболеваниями - это проявляется чаще всего при увеличении или убавлении естественных изгибов позвоночника, ассиметрией в положении плечевого пояса, крыловидностью лопаток, положением головы (такие изменения носят функциональный характер). Они постепенно приобретают форму привычек, образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение частей тела в пространстве ,следственно, навык правильной осанки утрачивается. Если нарушения со стороны осанки не исправляются, то они становятся фиксированными и постепенно приобретает характер искривления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Информатика, 24 страницы
230 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 25 страниц
230 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 66 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg