Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ МАЛЫХ ФИРМ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА (НА ПРИМЕРЕ ТОО «РИГЕР»)

NLatipova 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.12.2017
Малый бизнес в любом обществе играет огромную роль. Определяется она его социальной и экономической направленностью. Социальная направленность малого бизнеса определяется тем, что им занимаются, как правило, наиболее социально активные члены общества. Глядя на них, большая часть общества направляет свою энергия на реализацию своих усилий, что освобождает государство от значительной части социальных забот, с другой стороны, повышает налогооблагаемую базу экономики и доходную часть федерального, регионального и местных бюджетов. Это позволяет направлять большую часть средств на реализацию социальных программ в интересах других членов общества. Экономическая направленность малого бизнеса состоит в том, что благодаря ему, создается конкурентная среда для снижения общественных издержек на производство продукции и предоставляемые услуги. Для реализации целей и задач малого бизнеса перед обществом необходима государственная поддержка в той или иной форме.
Введение

Значение малого и среднего бизнеса как форм предпринимательской деятельности в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях углубления финансового кризиса. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики Казахстана. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета. Во главе стоит Администрация по делам малого бизнеса. В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации - поддержка малого бизнеса на государственном уровне. В Японии, где особенно высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут. Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий. Например, в США действуют льготные ставки налога на доходы до 16 тыс. долларов, 15-процентный налог на первые 50 тыс. долларов и 25 - процентный на следующие 25 тыс. Сверх этой суммы действует максимальная ставка - 34 процента. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест. Но дело не только в этом. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Все малые довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные рынки сбыта. В основном, это скоропортящиеся продукты, ювелирные изделия, одежда, обувь и т.д. и т.п. В общем, стоит еще раз отметить, что в развитых странах именно малому бизнесу уделяются внимание в государственном масштабе. Государство поддерживает малый бизнес как и деньгами, так и различными льготами, в сфере налоговой политики. Целью магистерской работы: является исследование проблем развития и обоснование перспектив развития малого бизнеса в Республике Казахстан. Для реализации цели необходимо решить ряд задач: -обобщить теоретические основы развития малого и среднего бизнеса; -разработать программу развития и поддержки малого и среднего бизнеса; -определить механизмы управления развитием малого бизнеса. Объектом исследования являются регионы Республики Казахстан. Предметом исследования является совокупность экономических механизмов управления развитием малого бизнеса. Структура и объем магистерской диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения в виде выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ФИРМ 1.1 Содержание и факторы динамики инновационной деятельности малых фирм в современной экономике 1.2 Зарубежный опыт повышения инновационной активности малых фирм 1.3 Современная система поддержки инновационной активности малых фирм в Казахстане 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАЛЫХ ФИРМ В КАЗАХСТАНЕ 2.1 Оценка вклада малых фирм в ВВП Казахстана 2.2 Оценка инновационного потенциала малых фирм 2.3 Анализ инновационной активности малых фирм и реализации их инновационного потенциала 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАЛЫХ ФИРМ 2.1 Приоритетные направления повышения инновационной активности малых фирм 2.2 Совершенствование рыночных механизмов развития инновационной деятельности малых фирм 2.3 Совершенствование системы государственного регулирования инновационной деятельности малых фирм ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Программа «Дорожная карта бизнеса – 2020» // Официальный сайт АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». – Режим доступа: www.damu.kz. 2. Программа «Занятость – 2020» // Официальный сайт Агентства Республики Казахстан по статистике. – Режим доступа: www.stat.gov.kz. 3. Калабина, Е.Г. Конструирование оценки социально-экономической эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики: научно-практическое пособие. – Екатеринбург: УГЭУ, 2009. – 278 с. 4. Герчикова И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности // Маркетинг, 2000. – № 5. – С. 78-89. 5. Климкин С. Правовые формы предпринимательства в Республике Казахстан. – Алматы, 2011. – 98 с. 6. Разумов И.М. Мелкие фирмы в США: экономика и управление. – М.: Наука, 2009. – 128 с. 7. Блинов А.О. Российские проблемы и зарубежный опыт // Мировая экономика и МО. – М., 2003. – №9. – 96 с. 8. О развитии малого предпринимательства в Казахстане и зарубежных странах // Алматы: КазГосИНТИ, 2013. – 72 с. 9. Жан Шапира «Международное право предпринимательской деятельности». – М.: «Прогресс», 2005. – 66 с. 10. Самарина А.Я. Английские консерваторы: Теория и практика свободного рынка. – Оренбург, 2009. – С. 117-120. 11. Имашев Б. Становление малого предпринимательства // Транзитная экономика, 2011. – №4. – С. 5-15. 12. Адам Смит «Исследования о природе и причинах богатства народов» // М.: Экономика, 2000. – С. 215-217. 13. Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.: ИРП, 2011. – С.95-97 14. Евенко Д.А. Мелкий бизнес в Западной Европе. – М.: Экономика, 2012. – С. 107-111. 15. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320с. 16. Агурбаш Н.Г. Малое предпринимательство в России и промышленно-развитых странах. – М.: Анкил, 2010. – 86с. 17. Лученок А.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Серия: Экономика, приложение к журналу Право и экономика. – Мн.: Право и Экономика, 2009. – 243с. 18. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом. – М.: Дело, 2010. – 967 с. 19. Официальный сайт Агентства Республики Казахстан по статистике. – Режим доступа: www.stat.gov.kz. 20. Кыдыралина Б.М. Организация малого предпринимательства в РК: макро, медо- и микроуровневые аспекты // Караганда, Болашак-Баспа, 2010. – 166 с. 21. Арапова С.М., Проблемы финансового обеспечения малого и среднего бизнеса в РК // Развитие открытой рыночной экономики Казахстана. – Сб. т. 3 ч. – Алматы, 2011. – C. 214-217. 22. Кузин Д. Инкубаторы новых форм // Проблемы теории и практики управления. – М., 2006. – №10. – С. 34-38. 23. Сабден О., Токсанова А. Программно-целевое управление малым бизнесом // Транзитная экономика, 2012. – №1– С. 77-81. 24. Арыстанов А.К. Микрокредитование как форма поддержки малого и среднего бизнеса в РК // Вестник Московского университета: Экономика, 2012. – №2. – С. 40-46. 25. Стратегия территориального развития Карагандинской области до 2015 года // Официальный сайт Департамента по статистике Карагандинской области. – Режим доступа: www.karaganda.stat.kz. 26. Барсукова О. Отечественное предпринимательство // Pro et contra, 2008. – № 2. – Т. 4. – С. 125-127. 27. Конкурентоспособность национальной экономики: критерии оценки пути повышения / Под ред. О. Сабдена. – Алматы, 2010. – 175 с. 28. Фурсов В.Г., Фурсова Т.В. Экономический механизм малого и среднего бизнеса в условиях рыночного хозяйства // Вестник университета «Кайнар», 2009. – №2. – C. 12-15. 29. Ахметов С. Основные факторы кредитования риска при кредитовании предприятий малого и среднего бизнеса // Транзитная экономика, 2009. – №5. – С. 64-68. 30. Кантарбаева А.К., Шукеев У. Экономические регуляторы политики поддержки предпринимательства в Казахстане // Аль-Пари, 2010. – №3. – С. 55-59. 31. Умбетов А. Кредитование малого бизнеса - большая проблема Азии // Экономика и жизнь, 2011. – №19. – С. 18-19. 32. Бикетова Е.Б. Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане // Экономическая наука Казахстана: проблемы и пути реформирования // Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. Н.К. Мамырова. – Алматы, 2007. ч.З. – С. 109-114. 33. Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096 «О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы». 34. О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства. Указ Президента Республики Казахстан от 6 марта 1997 г. №3398. // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. – Алматы. 1999. 35. The Facts about Small Business. – Режим доступа: http://www.sba.gov/advo. 36. «О стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 гг.» Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096 // САПП Республики Казахстан 2003. – №23-24. – 217 с. 37. Джунусбекова Г.А. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Труды Международной научно-практической конференции «Молодые ученые 10-летию независимого Казахстана». – Алматы: КазНТУ им. К.Сатпаева, 2010. – С. 101-105. 38. Никифоров Л. Финансовая поддержка малого предпринимательства // Журнал для акционеров, 2011. – № 2. – С. 17-20. 39. Мак Интайр Г. Мелкие и средние предприятия в переходный период. – Хельсинки: WIDER, 2013. – С. 151-159. 40. Блинов А.О., Бутенко О.В., Кестер Я.М. Экономика и организация малого предпринимательства. – М.: ФОН, 2012. – 24 с. 41. Блинов А.О. Государственная политика малого предпринимательства в США и Японии // М.: Маркетинг, 2009. – №2. – С.78-84. 42. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. – М.: СП «Бук Чембэр Интернэшнл», 2011. – 34 с. 43. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. – М.: ТЕИС, 2010. – 17 c. 44. Горбунов Э.П. Малая экономика как фактор формирования общесоюзного рынка. – М.: Экономика, 2011. – 97 с. 45. Шумпетер И. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 2003. – С. 200-205. 46. Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.: ИРП, 2009. – С.58-59. 47. Ползиков С.Д. Пути развития современного предпринимательства. – М.: Луч, 2010. – С. 74-84. 48. Блинов А.О. Малое предпринимательство и большая политика. – М.:ФОН, 2011. – С. 123-140. 49. Сабденов О. Для реализации мер по развитию малого и среднего бизнеса необходима разработка специальной программы // Панорама, 2007. – C. 215-217. 50. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. – М.: Новый Логос, 2010. – 290с. 51. Вебер М. Развитие капиталистического мировоззрения // Вопросы экономики. 2012. – № 8. – С. 153-159. 52. Брюммер К. Система поддержки малого предпринимательства в Германии // Деньги и кредит. 2011. – № 7. – С. 13-19. 53. Schumpeter J.A. The theory of economic development. Cambridge, 1934. 54. Цыганов А.Г. Системы поддержки малого бизнеса в странах СНГ // Малый бизнес. 2013. – № 12. – С. 17-29. 55. Поболь В. Поддержка малого и среднего бизнеса в промышленно развитых странах // Вестник Ассоциации белорусских банков, 2005. – №40. – С. 225-227. 56. Блюммер К. Система поддержки малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления, 2002. – №2. – С. 25-29.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ФИРМ 1.1 Содержание и факторы динамики инновационной деятельности малых фирм в современной экономике Долгое время в отечественной экономической науке, а вслед за ней и в общественном сознании, преобладала точка зрения, согласно которой развитие экономики определяет крупное промышленное производство. Однако упускалось из вида то обстоятельство, что рядом с гигантами индустрии существуют и, более того, успешно работают многие тысячи малых предприятий. Важное место в экономике многих промышленно развитых стран отводится на современном этапе НТР малому наукоемкому бизнесу. До середины 70-х гг. прошлого века в большинстве промышленно развитых стран не предпринималось особых мер по оказанию специальной поддержки развитию малого и среднего бизнеса. Государство отдавало предпочтение крупным промышленным предприятиям в своих национальных программах. Затем акценты государственной политики стали смещаться. Для этого были следующие причины. 1. Росло убеждение, что малый бизнес обладает более высоким инновационным потенциалом по сравнению с крупными промышленными компаниями. 2. Малые фирмы стали рассматриваться как перспективный источник создания новых рабочих мест, что имело важное место в условиях обострения проблем безработицы. 3. Развитие предпринимательства превратилось в инструмент региональной промышленной политики, нацеленной на обновление и диверсификацию промышленного производства в экономически отсталых регионах. В этой связи целесообразно рассмотреть преимущества и проблемы малого бизнеса в осуществлении инновации. Во-первых, основным преимуществом малого бизнеса в вопросах инновации является его малая инерционность. Малые предприятия значительно быстрее реагируют на появление новой техники и новых технологий. Они не обременены необходимостью внедрять эти новшества в больших объемах и, в связи с этим, время внедрения ими новшеств значительно сокращается. Во-вторых, на малых предприятиях существенно выше мотивация внедрения новшеств. Ощущения причастности к внедрению новшеств, близость к потреблению его результатов значительно выше у сотрудников малых предприятий в отличие от крупного бизнеса, где процесс инновации больше касается руководства, и потребление результатов от внедрения новшеств значительно отдалено от момента внедрения и часто вообще не откладывается в сознании сотрудников, теряясь во времени. Вместе с тем, малому бизнесу присущи очень серьезные проблемы, связанные с внедрением инноваций. Главная из них – ресурсная. Несомненен тот факт, что инновация – процесс дорогостоящий и что в малом бизнесе ему предпочитают использование более дешевого оборудования и устаревших технологий. Кроме того, ресурсная ограниченность очень часто не позволяет предприятиям малого бизнеса осуществлять на должном уровне профессиональную под-готовку и повышение квалификации своих сотрудников. Следовательно, самостоятельно без помощи государства малый бизнес не в состоянии внедрять высокие технологии и современную технику. Ежегодные обзоры по промышленной политике, публикуемые Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), свидетельствуют о серьезном внимании к проблемам развития малого и среднего бизнеса в этих странах. Предпринимаемые меры имеют все более селективный характер и нацелены в каждом конкретном случае на решение специфических задач национальной экономики. Практически все крупные страны ОЭСР заботятся о развитии предпринимательства и создании благоприятных условий для появления новых фирм, об устранении действующих на этом пути препятствий (особенно финансового и административного характера). Основные акценты проводимой политики в 90-х гг. XX в.: 1) оказание содействия в осуществлении технологических нововведений; 2) повышение качества трудовых ресурсов; 3) лучшее приспособление к глобализации интернационализации экономических процессов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg