Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ "I KNOW")

NLatipova 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.12.2017
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения: 1. Основные проблемы в области формирования информационных ресурсов предприятия являются следствием особенностей развития информационной экономики, к которым относятся: • проблема формирования адекватных информационных ресурсов (ИР) для системы управления; • проблемы ликвидации разрыва между внутренними информационными технологиями и техникой, и состоянием ИР, их формированием и использованием. 2. Формирование и развитие информационных ресурсов предприятия осуществляется по следующим направлениям: выявление проблем и определение информации, необходимой для их решения; анализ необходимых источников информации; сбор, обработка, анализ и предоставление информации, необходимой для решения выявленных проблем; выработка и оценка альтернатив для лица, принимающего решение. Безопасность предприятия является ключевым вопросом для внедрения современных форм ведения бизнеса и неотделима от решения вопроса об информационной безопасности.
Введение

Информационная экономика сопровождается бурным развитием информационных и коммуникационных технологий, активно влияющих на трансформацию организационных структур систем управления предприятиями. Появление глобальных информационных сетей Интернет меняет традиционные модели экономики и ведения бизнеса: основные преобразования предприятий выражаются в выравнивании их деятельности, децентрализации, повышении гибкости. Она становится все более капиталоемкой, с большой долей использования наукоемкой продукции, во все большей степени определяет состояние экономики и общества в целом. Информационная экономика сопровождается информационным кризисом, негативным последствием которого является «информационный голод», который отрицательно сказывается на формировании информационных ресурсов предприятия. Основной тенденцией трансформации экономики в информационную является признание доминирующего положения индустрии информационных услуг, технологий и т.д.; первостепенное значение по сравнению с его индустриальным потенциалом придается способности государства, бизнеса, организации органично вписываться в информационное пространство; информация является основным производственным ресурсом на-ровне с финансами, материалами, энергией. Основным фактором перехода к информационной экономике является развитие информационных и коммуникационных технологий во всех сферах экономики. Формирование и развитие информационных ресурсов предприятия осуществляется по следующим направлениям: выявление проблем и определение информации, необходимой для их решения; анализ необходимых источников информации; сбор, обработка, анализ и предоставление информации, необходимой для решения выявленных проблем; выработка и оценка альтернатив для лица, принимающего решение. Безопасность предприятия также является ключевым вопросом для внедрения современных форм ведения бизнеса и не отделима от решения вопроса об его информационной безопасности. Обеспечение информационными ресурсами предприятия осуществляется с помощью системы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которая интегрирует в себе информацию основных бизнес-процессов. В основе понятия ИКТ 6 лежат два независимых процесса: информационные технологии и коммуникация. Первый процесс базируется на концепциях – информация, информатизация, технология, второй - описывает взаимодействие между экономическими агентами (субъектами), опосредованное некоторым объектом (сообщением). Оба процесса являются базовыми для повышения эффективности системы управления предприятием. Поэтому построение методов формирования системы управления сетевым предприятием на основе ИКТ является важной и актуальной задачей. Целью данной работы является изложение результатов исследования по развитию теоретико-методических основ формирования эффективной системы управления предприятием на основе ИКТ. В соответствии с поставленной целью были определены и решены следующие задачи: • исследованы теоретические и организационные основы формирования информационно-коммуникационных технологий в системе управления предприятием; • исследованы современное состояние методологии становления и развития сетевых организаций; разработаны элементы концепции, методические принципы, положения по формированию систем информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение эффективности управления; • разработаны системы информационно-коммуникационных технологий управления предприятиями обеспечения продуктами; • обоснованы методические подходы и принципы по оценке эффективности информационно-коммуникационных технологий в системах управления предприятиями. Предметом исследования является экономико- организационный механизм управления предприятиями на основе информационно-коммуникационных технологий. В качестве объекта исследований приняты производственно-хозяйственные структуры промышленной сферы с сетевой организацией управления. Теоретической и методической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, акты Российской Федерации, связанные с информацией и информатизацией управления. Исследование осуществлялось на основе общенаучных методов исследования системного, информационного, стратегического подходов, анализа и синтеза, методов логического моделирования, объектно-ориентированного проектирования. Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических и методических положений по формированию системы информационно-коммуникационных технологий управления сетевым предприятием, функционирующим в условиях информационной экономики. Практическая значимость исследования заключается в том, что авторами разработаны методические положения по формированию системы информационно-коммуникационных технологий промышленного предприятия с сетевой организацией управления. В работе рассматриваются теоретические основы функционирования предприятия в условиях информационной экономики. Рассматривая ИКТ как два независимых процесса (информационные технологии и коммуникация), в работе обосновывается вывод, что коммуникация представляет собой сложное социальное явление, которое может быть описано как: процесс, канал связи, услуга, функция, система, сфера деятельности, аспект технологии, культура субъектных отношений. Используя эти описания, строится системная модель, рассматривающая коммуникационный процесс не как монолог, а как равноправный диалог. Наряду с коммуникационными процессами, ведущую роль в такой модели начинают играть информационные потоки и взаимодействия. Центральным звеном разработанной системной модели коммуникации является коммуникационный канал (КК), который обеспечивает движение материальной формы сообщений (а не смыслов в отличие от ИТ) в физическом пространстве и в астрономическом времени и является материально-техническим средством. При рассмотрении сущности управления коммуникацией объект и субъект управления представляются как целостная единая система. Такой методологический подход требует наличия двух видов управления: управление средствами коммуникации и управление людьми, участвующими в осуществлении коммуникации. Анализ в соответствии с концепцией маркетинга взаимодействия современного этапа развития ИКТ показал активное становление Интернет, или сетевых технологий. Утверждается, что в новой экономике именно сети становятся видом бизнеса и основой для сообществ добавленной стоимости и мета рынков, осуществляется быстрый переход на новую модель ведения электронного бизнеса. Отмечается, что основные тенденции, характерные для моделей электронного бизнеса – это беспрецедентное сокращение физического капитала за счет перемещения его во внешние структуры; сокращение оборотного капитала; разработка стратегии спрос-предложение; разработка сетей типа «поставщик-потребитель»; оказание отдельных услуг в виде финансового учета; технологический сервис; подбор персонала для работы в сети Интернет. В работе представлены методические основы и принципы организации информационно-коммуникационных технологий в управлении предприятием. Здесь на базе системного подхода проведена на языке теории множеств формализация модели коммуникационного процесса, лежащего в основе системы ИКТ. С помощью информационного подхода определены сущность процессов ИКТ, а также закономерности развития систем ИКТ. На основании стратегического подхода определены: миссия, цели, функции и этапы жизненного цикла системы ИКТ, а также сформулированы принципы формирования стратегий развития системы ИКТ, на основе которых выявлена совокупность их свойств. С помощью объектно-ориентированного подхода построена математическая модель многоагентной структуры, которая описывает процессы девальвации организационной структуры при изменении параметров влияния внешней среды. Анализ процессов становления и развития структур управления предприятий позволил выявить девять методических принципов модификации компаний и их структур управления на основе ИКТ и сформулировать шесть организационных принципов (правил) построения систем ИКТ. В работе также разработана и описана принципиальная схема функционирования системы ИКТ и описаны циркулирующие в ней информационные потоки. Далее в работе обосновывается процесс формирования системы информационно-коммуникационных технологий для сетевых организаций. Утверждается, что к основным факторам, определяющим конкурентные преимущества сетевых организаций, относятся: сокращение внутрифирменных и особенно транзакционных издержек; повышение качества конечного продукта (услуги); реализация непрерывного внедрения инноваций в своей организации и у сетевых партнеров; улучшение процессов взаимодействия и сотрудничества партнеров; повышение степени удовлетворенности клиентов и др. Рассматривается процесс становления сетевой экономики, в которой основной моделью бизнеса является модель электронного бизнеса (e-business). Модель е-бизнеса состоит из двух типов составляющих его компаний: первые владеют брендом (торговой маркой) и называются бренд-компаниями (владеют небольшим физическим капиталом); вторые образуют сеть внешних структур, группирующихся вокруг бренд-компаний и производящих детали, узлы и продукцию данного бренда (торговой марки). Бренд-компании вместе с сетью внешних структур образуют виртуальный рынок, или сообщество добавленной стоимости – СДС (value added community). Сообщества добавленной стоимости (виртуальные рынки) ориентируются либо на узкоотраслевые, либо на межотраслевые процессы. Первые, часто называемые вертикальными сообществами, создаются в конкретных отраслях для исключения специфических цепочек поставщик-потребитель, которые снижают прибыль. Вторые – горизонтальные сообщества – охватывают разные отрасли, предлагают решения по автоматизации функциональных процессов. Анализ распределенных структур управления позволил сформулировать следующие принципы формирования системы ИКТ для сетевых организаций: обеспечение возможности адаптации к быстро меняющимся условиям внешней и внутренней среды через механизм самоорганизации; сокращение времени взаимодействия экономических агентов в виртуальном пространстве; свободный выбор институционального механизма управления. На основании анализа целей и задач, стоящих перед предприятиями обеспечения продуктами, имеющихся информационных ресурсов и планов их развития, групп потенциальных пользователей, а также ресурсов, доступных для разработки и эксплуатации системы ИКТ, были сформулированы ее цели, вы- явлены группы транзакционных издержек, построена полная информационная модель товара, конкретизирована схема совершения сделки, предложен алгоритм формирования защиты информации, разработаны меры противодействия угрозам. В работе показано, что проблема оценки целесообразности инвестирования в ИКТ сводится к оценке эффективности нематериальных активов, интеллектуальной собственности. Предложены и обоснованы методические принципы оценки эффективности системы информационно-коммуникационных технологий на основе теории информационной продуктивности и снижения транзакционных издержек. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ 10 1.1. Проблемы формирования и развития информационных ресурсов предприятия в условиях информационной экономики 10 1.2. Сущность, значение и закономерности развития информационно-коммуникационных технологий в современной экономике 24 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 38 2.1 Методические подходы к построению системы информационно-коммуникационных технологий 38 2.2 Методические принципы совершенствования управления предприятием на основе информационно-коммуникационных технологий 52 2.3 Разработка системы информационного обеспечения процессов управления на основе ИКТ 61 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА НА ОСНОВЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ IBEACON 72 3.1. Концепция технологии Beacon 72 3.2 Построение бизнес плана «Iknow» на основе beacontechnology 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
Список литературы

1) Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебное пособие/ Под ред. Г.А. Титоренко – М.: ЮНИТИ, 2000. – 399с. 2) Адамадзиев К.Р., Ахмедов С.А. Анализ и прогнозирование производства - основа стратегического планирования маркетинга // Сб. международного конгресса "Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства". - СПб.: Изд- во СПбУЭФ, 1996. – С.156-158. 3) Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. - М., 1974. – С.156-161. 4) Алексеев А.А. Комплексная реализация задач маркетинга в системе глобальной сети Internet // Сб. международного конгресса "Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства". - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996 – С.319-322. 5) Ананьина М.Д. Коковихин А.Ю. Информационная проницаемость рынка и анализ ценовых процессов // Сб. международного конгресса "Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства". - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. – С.145-148. 6) Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики // Экономика строительства. – 1994. №3. С.25- 30. 7) Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования /Под ред. проф. Г.Л. Багиева – Л.: ЛОП ВТОЭ, 1991. 8) Аронов И.3., Лялина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях. Методы менеджмента качества. - 2000. - Май. - С. 7-12. 9) Аронов И. 3., Мирющенко Е. Е., Мирющенко К. Е.. Управление проектами и всеобщее управление качеством // Стандарты и качество. – 1996. – № 9. 10) Багиев Г.Л., Жданов И.А. Маркетинг взаимодействия. - СПб.: СПбГУЭФ, 1999. - 110с. 11) Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999. 12) Багиев Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. – СПб., 1995. – 160 с. 13) Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. – СПб, 1998. – 102с. 141 14) Багиев Г. Л. Маркетинг взаимодействия: философия организации, инструментарий. – СПб, 1998. – 114 с. 15) Багиев Г.Л., Красикова Н.И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994 – 85с. 16) Бакут П.А., Шумилов Ю.П. Информационные ресурсы - вопросы теории и практика // Информационные ресурсы России. - 1999. – №3. – С.18-20. 17) Бакут П.А., Шумилов Ю.П. Теория информационных ресурсов// XXV Юбилейная международная конференция: Новые информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе: Труды конференции. – Гурзуф, 1998 – С. 154-158. 18) Балуев Д. Г. Новые информационные технологии и современные международные отношения. – Н. Новгород, 1998. – 45с. 19) Барроу К. Курс выживания Интернет-компании. – М.: Альпина Паблишер. – 314с. 20) Барсуков В.С., Водолазкий В.В. Современные технологии безопасности. – М.: Нолидж, 2000. – 495с. 21) Белл Д. Третья технологическая революция и ее возможные социэкономические последствия. – М., 1990 – 236 с. 22) Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход: Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.; Харьков: Питер, 2001. – 860с. 23) Блюменау Д. И. Информация и информационный сервис. –- Л., 1989. 24) Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в но- вом тысячелетии: Пер. с англ. под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.; М.; Харьков: Питер, 2001. – 286с. 25) Бурдинский А. Интернет- маркетинг как новый инструмент развития бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. № 2 – С.45-49. 26) Васкевич Д. Стратегии клиент-сервер: руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса: Пер. с англ. – Киев: Диалектика, 1996. – 396с. 27) Виноградова С.М., Войтович П.А., Вус М.А. и др. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность. – СПб.: Изд-во СПбУ, 1999. – 211с. 28) Волокитин А.В., Маношкин А.П., Курносов И.Н., Солдатенков А.В., Савченко С.А., Петров Ю.А. Практические аспекты ин- 142 форматизации. Стандартизация, сертификация и лицензирование. Справочная книга руководителя / Под общей ред. Л.Д. Реймана – М.: ФИОРД-ИНФО, 2000. – 270с. 29) Гаффин A. Internet. Путеводитель по глобальной компьютерной сети. – М.: Артос, 1996. – 274 с. 30) Гидрович С.Р., Крутик А.Б. Новые информационные системы в малом бизнесе // Сб. международного конгресса "Мар- кетинг и проблемы информатизации предпринимательства". – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 31) Гилстер П. Навигатор Internet. Путеводитель для человека с компьютером и модемом / Пер. с англ. – М.: Джон Уайтли Сайз, 1995. 32) Гиляровский Р. С. Научная библиотека в эпоху электронных коммуникаций // Науч. и техн. бибки. – 1998. – №3. – С. 3 - 12. 33) Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 403с. 34) Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги: организационные структуры; налоговое планирование; создание кредитных союзов. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: Анкил, 1999.– 166с. 35) Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ 1.1. Проблемы формирования и развития информационных ресурсов предприятия в условиях информационной экономики Построение и развитие глобального информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI века, которая определяет необходимость формирования глобального информационного экономического пространства. Информационное общество опирается на новую технологическую парадигму, которая базируется на электронике и генной инженерии, а ее центральным моментом являются информационно-коммуникационные технологии. Эта парадигма заменяет парадигму индустриального общества [166]. Основные направления влияния информационных процессов на экономику приведены [163] в виде: • активизации процессов рыночного взаимодействия на основе ИКТ; • создания рынка информации, информационных услуг; • постоянно растущих потребностей в информационных ресурсах; • глобализации международного бизнеса за счет Интернет; • изменения организационных структур предприятия и др. Основные тенденции трансформации экономики в информационную рассматриваются во многих научных работах [60], где в основном отмечается следующее: • признание доминирующего в экономике положения индустрии информационных услуг, технологий и др.; • первостепенное значение по сравнению с его индустриальным потенциалом придается способности государства, бизнеса, организации органично вписаться в информационное пространство; • признается, что информация является основным производственным ресурсом наравне с финансами, материалами, энергией; • основным фактором перехода к информационной экономике является развитие информационных и коммуникационных технологий во всех сферах экономики. Исследования развития информационной экономики проводили такие известные ученые, как Д. Белл [21], Ф. Вебер и Д. Боде [79], Ф. Махлуп [91], А. Риис [80], А. Тофлер [183], Х. Хана- мари и Д. Вада [79], К. Эрроу [159]. Сам термин, как принято считать, ввел М. Порат [177] в середине 70-х годов, рассматривая шесть секторов экономики, причем сектор «первичной информации» он выделяет как наиболее важный. В своих работах ученые называют новую экономику информационной, коммуникационной, интернет-экономикой, т.е. подчеркивают то, что в настоящее время для ведения бизнеса необходимо обязательное применение информационных технологий, компьютерных сетей, цифровой связи, современных коммуникаций как базовых средств, без которых невозможно достижение предприятием конкурентного преимущества [80].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg