Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Разработка мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия

NLatipova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.12.2017
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы. В современных условиях внешняя среда, в которой работает организация, характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью. С одной стороны, рыночный сегмент, в котором осуществляет деятельность фирма характеризуется высоким уровнем спроса, с другой стороной – большой конкуренцией.
Введение

Конкурентоспособность выступает основным рыночным механизмом регулирования спроса на товары, работы, услуги на рынке в разрезе различных экономических субъектов, деятельность которых образует предложение на рынке. Вопросы конкурентоспособности стали еще более актуальными в настоящее время нестабильной макроэкономической обстановки. Курс валют изменчив, но имеет до настоящего времени устойчивую тенденцию к росту. Деловые связи с западными партнерами усложнены финансовыми санкциями и ответными мерами со стороны России. Потребительский спрос имеет лавинообразный характер, и нарастание его в конце 2014 года, скорее всего, с учетом уровня инфляции, будет снижаться. Все это усложнит деятельность хозяйствующих субъектов на Российском рынке и обострит проблемы конкурентоспособности. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждой организации становится повышение ее конкурентоспособности, которое зависит как от факторов внешней среды, так и от внутренних факторов. С развитием рыночного механизма проблема конкуренции и конкурентоспособности компаний в России резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности не только производимых и потребляемых товаров, но и организаций в целом. Именно этим обусловлена актуальность темы настоящей работы, то есть необходимостью изучения процесса управления системой конкурентоспособности организаций в новых российских условиях. В качестве теоретической базы в работе были использованы труды российских и зарубежных исследователей, таких как Багиев Г.Л., Виханский О.С., Данченок Л.А., Лукичева Л.И., Любанова Т.П., Магомедов А.М., Мескон М.Х., Портер М.Э., Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин И.А., Фатхутдинов Р.А., Юданов А.Ю. и многие другие. Отметим, что сущность организации и управление ею очень хорошо описано М.Х. Месконом, О.С. Виханским, А.Г. Поршневым, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатиным. При рассмотрении конкурентоспособности компании основными источниками являлись труды М.Э. Портера и А.Ю. Юданова. Цель работы – провести анализ и разработать мероприятия по повышению эффективности управления конкурентоспособностью в ОАО «Тушинский завод». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи: ? дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Тушинский завод»; ? провести комплексное исследование внешней среды; ? провести анализ конкурентоспособности предприятия; ? разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации; ? обосновать схему финансирования мероприятий; ? дать оценку эффективности предложенным мероприятиям. Объектом анализа является деятельность в области конкурентоспособности организации. Предметом исследования является система управления конкурентоспособностью ОАО «Тушинский завод» и методы ее повышения. В процессе исследования применялись такие методы, как: сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы сравнительного анализа, а также социологические методы (наблюдение, анкетирование). Поставленные цели определили структуру работы, которая состоит из трех глав, введения и заключения, в конце работы приведен перечень учебной и научной литературы.
Содержание

Введение 3 1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Тушинский завод» 5 1.1 Общая характеристика предприятия 5 1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8 1.3 Анализ конкурентной среды предприятия 19 2 Разработка мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия 26 2.1 Конкурентоспособность предприятия в существующих условиях 26 2.2 Содержание мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия 34 2.3 Расчет затрат на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия 42 3 Экономическое обоснование целесообразности реализации мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия 45 3.1 Разработка схемы финансирования мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия 45 3.2 Оценка рисков, связанных с реализацией мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности 59 3.3 Оценка экономической эффективности от реализации мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия 63 Заключение 66 Список использованных источников 69 Приложение 1 72
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015) (30 ноября 1994 г.). 3. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О финансовой аренде (лизинге)". 4. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / под редакцией Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2012. 5. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii. 6. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2012. 7. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 4. 8. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. 9. Данченок Л.А. Маркетинг. М.: Алана, 2013. 10. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Экономика, 2012. 11. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 4. 12. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.//http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320 13. Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15556.html 14. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции // Машиностроитель. – 2013. – № 11. 15. Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2013. - № 4. 16. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost. 17. Куликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html?task=view 18. Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. – 2013. - № 5. 19. Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 4 20. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело, 2012. 21. Милосердов Д.О. Модель реинжиниринга бизнес-процессов организационно-управленческой структуры промышленных предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 4. 22. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 6. 23. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-Пресс, 2013. 24. Новикова Н. Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / Н. Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 2. - С. 87-92. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru 25. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2013. 26. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / Под редакцией К.Р. Гончар и Б.В. Кузнецова: Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Вершина, 2013. 27. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС, 2012. 28. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: Омега-Л, 2014. 29. Портер М.Э. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. 30. Пунтус С.А. Модели стимулирования труда // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика». – 2012. – № 5. 31. Савтюгин А. Конкурентные преимущества в стратегии компании./ Сайт о менеджменте качества // http://quality.eup.ru/MATERIALY2/konkur-pr.htm 32. Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 4. 33. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2014. 34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: «Дашков и К», 2012. 35. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2014. 36. Хлебович Д.И. Маркетинг услуг: учебное пособие /Д. И. Хлебович. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. 37. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг / под ред. В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Отрывок из работы

1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Тушинский завод» 1.1 Общая характеристика предприятия Основным видом деятельности ОАО «Тушинский завод» (далее — ОАО «ТЗ») является производство машиностроительной продукции. В частности, более 50% объема производства акционерного общества занимает изготовление кузовных комплектующих, окончательная сборка и последующая реализация готовых городских пассажирских транспортных средств (автобусов и троллейбусов). ОАО «ТЗ» занимает доминирующее положение в производстве кузовных комплектующих для пассажирских транспортных средств (автобусов и троллейбусов). Основным приоритетным направлением деятельности акционерного общества на 2016 год является производство машиностроительной продукции, в т.ч.: - серийное производство кузовных комплектующих для пассажирских транспортных средств (автобусов и троллейбусов), в т.ч. совместно с фирмой MAN; - создание новых образцов городских пассажирских транспортных средств; - разработка проектной документации и изготовление индивидуальных автоматизированных многоэтажных паркингов для городского автотранспорта; - серийное производство многоместных (8-ми; 10-ти; 12-ти местных) автостоянок роторного типа; - серийное производство трамвайных и железнодорожных переездов из резиновой крошки; - производство тоннельных эскалаторов для Московского метрополитена. ОАО «ТЗ» применяет общий режим налогообложения, является плательщиком налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, страховых взносов, налога на имущество организаций, а так же выступает в качестве налогового агента по налогу на доходы физических лиц. ОАО «ТЗ» является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Однако максимизация прибыли характеризует лишь внутренние цели без учета внешних факторов, влияющих на деятельность организации, как открытой системы, способной выжить на рынке, только удовлетворяя потребности внешней среды. Помимо максимизации прибыли, основными целями компании являются: • в короткое время адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся экономическим условиям; • сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме; • обеспечить стабильное положение фирмы на рынке; • увеличить долю занимаемого рынка; • постоянно повышать качество выпускаемой продукции. Сильные стороны предприятия: ? современное, постоянно обновляемое оборудование; ? использование только высококачественного сырья; ? разумная ценовая политика. Принцип качества выдвинут в разряд первостепенных, и является конкурентным преимуществом. В это понятие входит система качества всех производственных и бизнес процессов: маркетинговая и коммерческая политика, новейшая техническая база предприятия, условия поставки и обслуживания, профессиональный менеджмент и высококвалифицированные кадры, жесткий контроль на всех этапах производства и как результат – качество готовой продукции. ОАО «ТЗ» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации работ, услуг организация производит оплату расходов на развитие Управление фирмой осуществляется в соответствие с Уставом на базе самостоятельно выбранной организационной структуры (структура управления фирмы представлена на рисунке 2.1). Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg