Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Государственная политика поддержки конкуренции и развития малого предпринимательства в Хабаровском крае

NLatipova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.12.2017
Значение развития МСП для России очевидно. Во-первых, этот бизнес играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышении гибкости национальной экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Его развитие является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые и средние предприятия действуют в основном в несырьевых отраслях, зачастую разрабатывая или используя технологии инновационного характера. Во-вторых, наличие в экономике хорошо развитого сектора малого и среднего бизнеса влечет рост занятости населения, что особенно актуально в условиях структурной перестройки экономики и сопровождающего этот процесс роста структурной безработицы.
Введение

В современном мире невозможно представить экономический рост без соответствующего регулирования и поддержки малого предпринимательства. Малый бизнес играет значимую роль в российской экономике. Развитие бизнеса возможно только при наличии урегулированной политической воли правительства сформировать все нужные для этого правовые, социальные, экономические, политические и другие условия. Для решения этой задачи необходимо на федеральном, региональном и муниципальном уровнях создание специальной инфраструктуры развития конкуренции и поддержки малого предпринимательства и выделение на это адекватных финансовых ресурсов. Мировой опыт подтверждает: малый бизнес главный элемент рыночной экономики, без которого она не может гармонично функционировать и развиваться, так как малое предпринимательство играет решающую роль в функционировании процессов социально-экономического развития, являясь символом открытости, динамичности, гибкости, выравнивания потенциалов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и преуспевание. Поддержка и развитие малого бизнеса в России, в частности в Хабаровском крае, относится к числу приоритетных вопросов, поскольку разработка экономической политики невозможна без учета роли и места малого предпринимательства, а также поддержки честной конкуренции. Ключевым звеном в данной политике должны стать именно регионы, через понимание малого предпринимательства как наиболее реального и эффективного гаранта роста региональной экономики. Тема моей дипломной работы обусловлена ее актуальностью, так как за последние десятилетия произошел небывалый рост субъектов малого предпринимательства, особенно в тех сферах, где не требуется больших капиталовложений и содержания большого числа работников. Цель моей дипломной работы заключается в анализе государственной политики поддержки малого предпринимательства и развитии конкуренции. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: ? обозначить направления государственной поддержки малого предпринимательства; ? изучить сущность и основные принципы государственного регулирования малого предпринимательства; ? ознакомиться с правовой базой, регулирующей малый бизнес и конкуренцию; ? проанализировать проблемы государственной поддержки развития предпринимательства и поддержки конкуренции. Предметом курсовой работы является государственная политика поддержки малого бизнеса и развития конкуренции. Объектом курсовой работы является практика реализации государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции в Хабаровском крае.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 1 Система поддержки конкуренции малого предпринимательства 5 1.1 Сущность, принципы и правовые основы конкуренции и малого предпринимательства 5 1.2 Политика государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции 14 1.3 Государственное регулирование развития конкуренции и поддержки малого предпринимательства в регионах 22 2 Государственная политика поддержки конкуренции и развития малого предпринимательства в Хабаровском крае 28 2.1 Организационно-экономическая характеристика Министерства экономического развития Хабаровского края 28 2.2 Осуществление органами исполнительной власти политики развития конкуренции и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае 29 2.3 Содействие и развитие конкуренции в Хабаровском крае 33 2.4 Определение направлений и приоритетов социально-экономического развития края, состояние и динамика 43 3 Проблемы и предложения по политике развития конкуренции и поддержки малого предпринимательства 48 3.1 Проблемы развития конкуренции и поддержки малого предпринимательства 48 3.2 Предложения по политике развития конкуренции и поддержки малого предпринимательства 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Список литературы

1 Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М. : Известия, 2014. 126 с. 2 О защите конкуренции: ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ // Российская газета. 2006. 26 июля. 3 О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ // Российская газета. 2011. 18 июля. 4 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Российская газета. 2011. 18 июля. 5 Об утверждении положения о министерстве экономического Развития Хабаровского края: Постановление Правительства Хабаровского края от 9 июля 2015 г. N 182-пр // Российская газета. 2015. 9 июля. 6 Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "содействие экономическому развитию, Конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической Деятельности в Хабаровском крае: Постановление Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 137-пр // Российская газета. 2012. 2 мая. 7 Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Хабаровском крае: Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2014 г. № 911-рп // Российская газета. 2014. 12 декабря. 8 Алексейчук Н.Е., Ковнир В.Н. Экономическая теория. — М.: Юрайт. 2012. 9 Багров М. В., Сорочайкин А. Н. Совершенствование бюджетного процесса на уровне муниципальных образований // Вестник Самарского государственного университета. 2013. №7(108). С. 55 – 59. 10 Базылев Н.И. Экономическая теория. — М.: ИНФРА-М. 2011. 662 с. 11 Басовский Л.Е. Экономическая теория: учебник. — М.: ИНФРА-М. 2013. 224 с. 12 Белых В. С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России : монография / В. С. Белых. М.: Проспект, 2010. 432 с. 13 Бондарь А.В. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ. 2011. 477с. 14 Боумол Дж., Блайндер А. Экономикс: принципы и политика. – М.: Юнити-Дана. 2012. 15 Буров В. Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие: Чита, ИНФРА-М. 2013. 441 с. 16 Васильев, А. А. Малый бизнес в России. Проблемы и перспективы развития: учебник/ А.А. Васильев. М. : РАРМП, 2010. 127 с. 17 Вечканов Г.С. Макроэкономика. — СПб.: Питер. 2012. 464 с. 18 Гаврилов Д. А., Пузыревский С. А., Серегин Д. И. Конкурентное право. М. : Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 416 с. 19 Гайсин Р.С. Экономическая теория: учебник / Под ред. Р.С. Гайсина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 20 Гасанов Э. А. Концептуальные аспекты формирования малого инновационного предпринимательства в контексте информационной стадии социально-экономического развития / Э. А. Гасанов, М. А. Гасанов, Э. Э. Осипов // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2013. № 2. С. 5 – 17. 21 Глазьев С. Ю. Развитие экономики в условиях глобальных технологических сдвигов : научный доклад. М. : НИР, 2012. 212 с. 22 Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учебник и практикум. – М.: Изд-во Юрайт. 2013. 573 с. 23 Гурдин К. А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы Недели. 2010. № 10. С. 23. 24 Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: учебное пособие / Л.Н. Даниленко. – М.: ИНФРА-М. 2013. 576с. 25 Ершова И. В., Отнюкова Г. Д. Российское предпринимательское право. М. : Проспект, 2011. 213 с. 26 Клочков В.В. Экономика: учебное пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М. 2012. 684 с. 27 Кругман, П.Робин. Основы экономикс. — СПб.: Питер. 2012. 876 с. 28 Липсиц И. В. Экономика: учебник для вузов. 2-е издание. М. : Омега-Л, 2012. 352 с. 29 Макконнелл Кэмпбелл, Брю Стенли. Экономикс: принципы, проблемы, политика. 18-е изд. — М.: ИНФРА-М. 2011. 1010 с. 30 Морозова Т. Г. и др. Государственная экономическая политика : учеб. пособие / ред. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 255 с. 31 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. — М: ИНФРА-М. 2011. 561с. 32 Слагода В.Г. Экономика. — М.: Форум. 2013. 224 с. 33 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М. : «Эксмо», 2007. 960 с. 34 Столяров В.И. Экономическая теория. — М.: Академия. 2012. 35 Шишмаков В. Т. Организационно-экономическая модернизация национальной экономики на Востоке России : материалы международной научно-практической конференции / под ред. А.Е. Зубарева : в 2 кн. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. Гос. Ун-та, 2011. 395 с. 36 Банк России [сайт] URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения 29.05.2016) 37 Федеральная служба государственной статистики [сайт] URL: http://habstat.gks.ru/ (дата обращения 25.05.2016) 38 Министерство экономического развития Хабаровского края [сайт] URL: http://minec.khabkrai.ru/ (дата обращения 20.05.2016)
Отрывок из работы

1 Система поддержки конкуренции малого предпринимательства 1.1 Сущность, принципы и правовые основы конкуренции и малого предпринимательства Современная экономика в процессе своей эволюции всегда видоизменяла представления о тех или иных явлениях и взаимодействиях конкуренции и предпринимательской деятельности. Они принимая различные формы развития, обуславливают существование и развитие друг друга как базовых институтов рыночной экономики. В экономической литературе существуют различные трактовки предпринимательства как особого вида деятельности экономического субъекта. Например, в рамках институциональных теорий предпринимательство представляется как процесс, направленный на получение институциональных выгод в процессе взаимодействия с внешней средой. В ранних теориях предпринимательство связывалось, прежде всего, с рисковой деятельностью и надеждой на получение прибыли, посредством комбинации различных факторов производства. Одна из ранних трактовок предпринимательства была предложена Р. Кантильоном в 1725 году. Он рассматривал предпринимательство как деятельность индивида связанную с риском в условиях неопределенных последствий. Ж.-Б. Сэй связывал предпринимательство с деятельностью, направленной на рациональную комбинацию факторов производства, таких как труд, земля, капитал и нацеленную на получение предпринимательского дохода. Что касается современной теории предпринимательства, основы которой были заложены Й. Шумпетером в работе «Теория экономического развития», для которого основной отличительной чертой предпринимательской деятельности выступает реализация нововведений. Инновации или же новаторство проявляются как новая комбинация ресурсов, создание нового продукта, новая организация бизнеса или как завоевание нового рынка. Несмотря на разнообразие подходов к определению предпринимательства, большинство ученых экономистов сходятся в том, что неотъемлемым спутником предпринимательской деятельности является процесс конкуренции. Один из ведущих представителей неоклассической экономической теории А.Маршалл рассматривает конкуренцию как особый институт организации бизнеса, который принимает форму свободы производства и свободы предпринимательства, тем самым, обеспечивая оптимальное разделение труда и эффективность экономики. Видный представитель австрийской школы экономической теории Ф. Хайек считает, что конкуренцию необходимо рассматривать не только как стратегию взаимодействия фирм на рынке, а обширнее: как движущую силу экономической жизни, благодаря которой происходит динамика развития предпринимательства. Й. Шумпетер рассматривал конкуренцию как процесс двоякий, с одной стороны она выполняет созидательную функцию, а с другой стороны разрушительную, то есть организующую и дезорганизующую, а в совокупности он назвал это явление «созидательное разрушение». «Созидательное разрушение», по мнению Й. Шумпетера организует динамический процесс развития, который направлен на поиски нового товара, сырья, рынка сбыта и др. Следовательно, предпринимательская деятельность для Й. Шумпетера становится источником эволюционного процесса, а конкуренция условием развития предпринимательства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg