Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Место философии в современной культуре

NLatipova 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.12.2017
Если мифологическое мировоззрение дает иррациональную символическую картину мира, если религия наделяет человека верой в сверхъестественное и раскрывает общечеловеческие нравственные ценности, а наука вооружает его точными знаниями, закрепленными в специальных понятиях, законах, теориях, то в чем же специфика философского знания?
Введение

Вся история становления и развития человека представляет собой сложный процесс осознания человеком самого себя, своей сущности и сущности мира своего бытия. Изучение философии можно сравнить со вхождением в храм мудрости, так как под философией всегда понималось стремление к высшему познанию, что отличало ее от житейской мудрости, естественных научных знаний и религиозно-мифологического понимания мира. Вместе с тем, философия – это открытая, развивающаяся система, пребывающая в творческом поиске, для которого нет ничего окончательно решенного и навсегда установленного. Поиск этот связан со стремлением человека дойти «до оснований, до корней, до сердцевины» в изысканиях ответа на конечные вопросы бытия как такового, собственного «я», смысла жизни и возможностей человека в мире. Чем значительнее происходящие в мире перемены, тем острее человек ощущает необходимость мировоззренческого самоопределения, причем каждый должен совершить этот путь сам, опираясь на собственные знания, опыт и духовные силы. Философия, являясь способом самопознания человека и критического осмысления окружающей действительности, помогает осознать единство бытия и в то же время – его неповторимость в каждое мгновение и для каждого индивида. Не случайно Цицерон назвал философию культурой ума. Сегодня человечество переживает особый этап в развитии культуры, связанный с коренными преобразованиями ее глубинных основ. Современная социокультурная ситуация характеризуется процессами глобализации, информатизации, сопровождающимися радикальной перестройкой основ человеческой жизнедеятельности, ломкой существующих традиций и всеобщей переоценкой ценностей. Философия в такие переломные периоды человеческого развития играет особую роль, являясь «самосознанием культуры», позволяющим культуре познавать себя, получая информацию о самой себе, рассматриваемой как бы со стороны, в законах своего строения, функционирования и развития. Философия выступает способом самоописания культуры в целом, обоснованием образа мира и человека, создаваемого в той или иной культуре, а также способом самооценки и оценки своего положения среди других культурных миров. Философия не только сохраняет свое место в системе культуры, ее значимость возрастает на современном этапе культурного развития в условиях духовного кризиса, поразившего все сферы культуры и являющегося во многом следствием научно-технического прогресса, дискредитировавшего себя воплощением собственных достижений. Он не только показал несостоятельность научного разума раскрыть все тайны мироздания, но и породил ряд проблем, вставших перед человечеством, - расколотое мировоззрение, преобладание сциентизма и техницизма, дегуманизация, бездуховность, дискредитация человеческих ценностей, - которые нельзя разрешить только средствами одной науки. Кризисные явления в современной культуре связаны с практическим использованием научных достижений, с распространением антинаучных интересов. Понятие кризиса современной науки означает понимание, что наука не может заменить собой всю культуру и иные социальные структуры. Поэтому особое значение в познавательном континууме культуры приобретает философское знание как способ познания всеобщего, необходимый для преодоления разрыва между различными формами культуры. Одним из факторов, обусловивших актуальность рассмотрения роли философии в культуре, является тезис о «конце» философии, о ее «смерти», выдвигаемый сегодня представителями постмодернизма. Согласно их заявлениям, философия утратила всякий смысл и современная культура больше в ней не нуждается, поэтому философия должна либо исчезнуть, либо трансформироваться во что-то иное, либо быть вытесненной литературной критикой, или наукой, или культурологией. Вопросы и проблемы, связанные с определением дальнейшей судьбы философии в культуре, являются предметом постоянных дискуссий и обсуждений. Проблема роли философии в культуре тесно связана с вопросом о сущности философии, и ее предназначении. Предметом исследования будет выступать философия как наука. Объектом рассмотрения будет выступать место философии в современной науке и культуре. Целью работы является рассмотрение местоположения философии среди современной науки и культуры. Структурно работа состоит из введения, основной части, заключении и списка источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 1. Предмет философии и особенности философского знания………………5 2. Философия и мировоззрение………………………………………………13 3. Проблема метода в философии…………………………………………..18 4. Функции философии и ее место в обществе и культуре………………...20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………26
Список литературы

1. Алексеев, П.В. История философии: Учебник / П.В. Алексеев. - М.: Проспект, 2013. - 240 c. 2. Апрышко, П.П. Введение в философию / П.П. Апрышко, А.П. Поялков. - М.: Республика, 2012. - 656 с. 3. Бучило, Н.Ф. Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило. – М.: Проспект, 2013. – 325 с. 4. Гриненко, Г.В. История философии: Учебник для бакалавров / Г.В. Гриненко. - М.: Юрайт, 2012. - 687 c. 5. Канке, В.А. Основы философии. / В.А. Канке. – М.: Логос, 2013.- 288 с. 6. Кохановский, В.П. Основы философии: учебник. / В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев. – М.: Кнорус, 2013. – 232 с. 7. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Скрипкин. – М.: Юрайт, 2014.- 830 с. 8. Философский словарь / под общ. ред. С.Я. Пирогова, А.С. Подоприговой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 576 с
Отрывок из работы

1. Предмет философии и особенности философского знания Предметом философии является всеобщее в системе «Человек-Мир»: предельные начала, принципы и связи, свойства и законы всего сущего. По определению Платона, философия - это «постижение не приходящего», т.е. всего незыблемого. Важнейшей мировоззренческой проблемой для философии традиционно является вопрос о предельном освоении (материальном или же духовном, материи или же духе), о первоначальном всего сущего. Это - так называемый основной вопрос философии, который имеет два аспекта - он то логический (бытие мира) и гносеологический (познание мира). По определению Ю. Энгельса «основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию». Этот вопрос был обозначен ещё в ходе возникновения и становления философской мысли - в древнем мире. Основой вопрос неисчерпаем и поэтому вечен, получая различные способы решения в философских школах и течениях . Наличие этого коренного, по определению В.И. Ленина, вопроса со временем обусловило раскол, и распад философской мысли на два главных направления (мировоззренческие ориентации): философский материализм («линия Демокрита») и философский идеализм («линия Платона»), - названые именами их основателей, - древнегреческих философов. Эти направления обрели лето отчисленные исторические формы и в итоге образовали весьма сложную и многокрасочную картину противоречивого и вместе с тем единого историко-философского процесса . Своеобразие объекта и предмета философии обуславливает и особенности философского знания. Известно, что духовный опыт человечества проявляет себя в трёх основных средах культуры. Это такие среды как истина (наука, идеология и иные формы познания); Добро (мораль и религия); Красота (искусство в различных его видах и формах). Что касается философии, то она всегда находилась на стыке этих сред, на пересечении потоков духовного творчества человека. Её место - в точке диалога всех форм духовной культуры. Она опирается на них и взаимодействует с ними, впитывая тем самым всё богатство и многообразие мировоззрения духовной жизни. Очевидно, например огромное влияние их на философскую мысль России XIX в. со стороны отечественной художественной литература того времени в лице А.И. Герцена, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и др. писателей . Тоже самое можно сказать и православной религии, которая наложила печать своего воздействия на русскую философию. Философия испытывает на себе большое влияние со стороны «частных» наук: астрономии, биологии, физики и многих других. Они дают исходный материал для глубоких мировоззренческих обобщений и выводов, как это случилось, например, при появлении теории естественного отбора Ч. Дарвина или специальной теории относительности А. Эйнштейна. Философия же для частных наук издавна выступает как общий метод («путь») познания. Вот почему иногда говорят, что философия есть по выражению Л. Фейербаха, «мать наук». Г. Гегель называл её «королевой наук», которая ведёт активный диалог с различными науками полезный для обеих сторон . Образно говоря, философия - это «книга» над зданием духовной культуры общества, общение и «завершение» познавательного опыта человечества, его итог и вывод.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg