Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Организационно-экономическая характеристика ООО «ДИАЛИР»

NLatipova 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.12.2017
Только глубокий анализ конкурентной среды конкретного хозяйствующего субъекта и условий его деятельности может позволить установить факторы, оказывающие наибольшее влияние на его конкурентоспособность. Оценка конкурентоспособности предприятия является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения его конкурентоспособности. Конечная цель любого предприятия – достижение определенных результатов в конкурентной борьбе, базирующихся на закономерном итоге систематических и комплексных усилий, зависящих от конкурентоспособности товаров и услуг предприятия, т.е. конкуренция, является движущей силой развития объектов и субъектов рынка.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы и выбор ее темы объясняется тем, что на современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности российский предприятий и производимых товаров занимает важное место в современной экономической политике российского государства. Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских предприятий. Конкурентоспособность предприятия - это его реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий - конкурентов. Создание конкурентных преимущества перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов власти в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, снижения зависимости от импортных товаров, повышения продовольственное национальной безопасности. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукции. И создавать условия для ее продвижения на рынок. Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагают активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке. Целью выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности ООО «ДИАЛИР». Исходя из поставленной цели в выпускной квалификационной работе, решаются следующие задачи: -теоретическое обоснование сущности и значения маркетинговой деятельности; -организационно-экономическая характеристика ООО «ДИАЛИР»; -пути повышения конкурентоспособности деятельности ООО «ДИАЛИР». -экономическое обоснование эффективности предложенных в дипломной работе мероприятий. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, раскрывающих основное содержание выпускной квалификационно работы, заключения и списка использованных источников. Объектом исследования является ООО «ДИАЛИР», предметом конкурентоспособность предприятия. Предметом исследования выпускной квалификационной работы является анализ конкурентного положения и путей повышения конкурентоспособности предприятия. Теоретической основой выпускной квалификационной работе являются нормативно-законодательные акты, научная литература, материалы статистических сборников Федеральной службы государственной статистики Роскомстата Российской Федерации и других статистических сборников, материалы интернет сайтов, научная, учебная и специальная литература, материалы практической деятельности анализируемого предприятия ООО «ДИАЛИР», методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы. Методологической основой выпускной квалификационной работы являются методы: историко-логический, сравнительно-аналитический, системный, ситуационный, диагностирование, экономического, статистического и сравнительного анализа, графический, а также экономико-математического моделирования.
Содержание

Введение…………………………………...………………………………………..4 Глава 1 Научный подход к управлению конкурентоспособностью предприятия……………………………………………………………………………….6 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия………….….….6 1.2 Уровень и факторы конкурентоспособности предприятия……….………13 1.3 Источники конкурентоспособности предприятия…………….……………18 Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДИАЛИР»……………………………………………………………………………….31 2.1 Организационная характеристика ООО «ДИАЛИР».…………………...31 2.2 Экономическая характеристика ООО «ДИАЛИР»…………...………….40 2.3 Экономико-математическое моделирование……...………………………...54 Глава 3 Повышение конкурентоспособности ООО «ДИАЛИР»……………...64 3.1 Анализ политики поддержания конкурентоспособности ООО «ДИАЛИР»……………………………………………………………………………….64 3.2 Пути повышения конкурентоспособности деятельности ООО «ДИАЛИР»……………………………………………………………………………….71 3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………...78 Заключение……………………………...………………………………………....82 Список использованных источников…………………………………………….91
Список литературы

1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями). 3. Налоговый кодекс РФ, части 1-2 (с изменениями и дополнениями). 4. Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. 5. Архипова Н.И, Седова О.Л. Управление персоналом организации Краткий курс для бакалавров Учебное пособие. М.: Изд. Проспект, 2016 6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2012 г. 7. Басовский Л.Е, Басовская Е.Н. Маркетинг Учебное пособие. М.: Издательство ИНФРА-М, 2014. 8. Ермолов Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2011 г. 9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2014. 10. Дайан А., Букерель Ф., Академия рынка. Маркетинг. – М.: Экономика 2011. 11. Кирхлер Э., Родер К. Мотивация в организациях / Пер. с нем.. – Харьков: Гуманитарный центр, 2014. 12. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах Учебное пособие. М.: Издательство Проспект, 2015. 13. Ковалев В.В. Анализ баланса или как понимать баланс Учебное пособие. М.: Издательство Проспект, 2015. 14. Ковалев В.В. Корпоративные финансы и учет Понятия алгоритмы показатели Учебное пособие. М.: Издательство Проспект, 2015. 15. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий) Учебник. М.: Издательство Проспект, 2016. 16. Ковалев В.В. Анализ баланса Учебное пособие. М.: Издательство Проспект, 2016. 17. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утверждена Правительством РФ 17.11.2011 г. № 1662). 18. Котлер Ф., Основы маркетинга. – М.: «Бизнес книга», ИМА – Кросс. Плюс», ноябрь 2011. 19. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга, Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ» 2012 г. 20. Лукичева Л.И. Управление персоналом Учебное пособие Гриф УМО вузов России. М.: Изд. Омега-Л, 2014. 21. Мазилкина Е.И. Маркетинг Учебник. М.: Издательство: Юрайт, 2014. 22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2012. 23. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. 24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4-е издание переработанное и дополненное. – Минск: ООО «Новое издание», 2012 г. 25. Красюк И.А., Казакова Л.В. Маркетинг в коммерческой деятельности Учебное пособие. М.: Издательство. Феникс, 2015. 26. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Маркетинг. – М.: «Банки и биржи», 27. Россия в цифрах. 2016: Краткий статистический сборник. – М.: Федеральная служба государственно статистики, 2016. 28. Савинская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва. Издательство: Инфра-М, 2013. 29. Савинская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. Москва. Издательство: Инфра-М, РИОР, 2014. 30. Савинская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК Учебник. Москва. Издательство: Инфра-М, РИОР, 2015. 31. Сайт Федеральной служба государственной статистики http://www.gks.ru 32. Саркисова Е.А., Риски в торговле Управление рисками Практическое пособие. М.: Издательство: Дашков и Ко, 2014. 33. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Изд-во «Питер», 2012. 34. И.М. Синяева, Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности Учебник. М. Издательство Дашков и Ко.2015. 35. Тавокин Е.П. Социальная политика Учебное пособие. М.: Изд. Инфра-М 2014. 36. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2011. 37. Фёдорова Н.В., Минченкова О.Ю., Управление персоналом. Учебник, М.: Изд. КноРус, 2016 38. Финансы /Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с. 39. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Теория управления: учебное пособие – М- МГОУ, 2014. 40. Харченко Е. В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / Е. В. Харченко, Ю. В. Вертакова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2011. 41. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Форум», 2011 г. 42. Шемятихина Л.Ю., Лагутина Е.Е. Маркетинг для бакалавров менеджмента и экономики Учебное пособие. М. Изд. Феникс, 2015. 43. Чернецова, Н.С. Экономическая теория / Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. — М.: КноРус, 2014. 44. Шакланова Р.И., Юсова В.В. Экономика торговой отрасли Учебник. М. Изд. Юрайт, 2015. 45. Шелобаев С.И. Математические методы и модели. М., ЮНИТИ. 2011. 46. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа предприятия». – М.: Инфра-М, 2012 г. 47. Экономика предприятия: Учебник\ Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 601 с. 48. Экономика предприятия: Учебник для вузов. // Под ред. В.М. Козырева, И.В.Зорина. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2011. – 312с. 49. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П.Колосовой. - М.: Изд-во МГУ Изд-во ЧеРо, 2013. 50. Экономическая статистика [Электронный ресурс]: Учеб. / Под ред. Ю.Н. Иванова. М.: ИНФРА-М, 2011. – Режим доступа: http://www.znanium.com. 51. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. – М.: МЦФЭР, 2013.
Отрывок из работы

Глава 1 Научный подход к управлению конкурентоспособностью предприятия 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках. Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция. [7] Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. Наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы сформулировали только в середине XVIII века ученые классической политической экономики, которые рассматривали конкуренцию как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами. Английский экономист, философ, выдающийся представитель классической школы в экономической теории Адам Смит в работе "Исследование о природе и причине богатства народов" провел анализ конкуренции. В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция – это та самая "невидимая рука" рынка, которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли.[21] Новизна теории конкуренции А. Смита состоит в том, что он впервые: -сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены при сокращении предложения и уменьшающего цены при избытке предложения; -обозначил главный принцип конкуренции – принцип "невидимой руки", в соответствии с которым, "дергая" за ниточки марионеток-предпринимателей, "рука" заставляет их действовать согласно с неким "идеальным" планом развития экономики, безжалостно вытесняет фирмы, занятые производством ненужной рынку продукции; -разработал теоретически очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли, приводит к оптимальному распределению ресурсов между отраслями. Тонкость механизма конкуренции заключается в том, что при сокращении спроса на товар наибольшие трудности испытывают фирмы, выпускающие некачественную или излишне дорогую продукцию. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки во внешней среде. Быстро адаптируются к среде мобильные фирмы;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg