Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Эффективность формирования имиджа политических лидеров в Интернет-СМИ

NLatipova 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.12.2017
Целью работы былоопределить основные факторы формирования имиджа политических лидеров посредством электронных медиа. В теоретической части исследования был рассмотрено понятие имиджа политического лидера, его компонентов, стратегий и технологий, которые позволяют его формировать. Также были изучены каналы для трансляции имиджа, в том числе и посредством Интернет-СМИ.
Введение

Не секрет, что многие отечественные избиратели не помнят или даже не знают названий большинства политических партий. Зато они хорошо знают имена их лидеров и обычно заявляют: «Я — за Путина!», «За Жириновского!», «За Зюганова!» и т. д. В свое время О. Уайльд утверждал: «Личности, а не принципы двигают время». Однако наше время пошло еще дальше: время «двигают» даже не личности, а их имидж, существующий в массовом сознании. Мы ассоциируем власть не с конкретными людьми, а с их имиджем. Примеров тому сколько угодно. Россией управлял не Борис Николаевич Ельцин, а «царь Борис». Ему на смену пришел не Владимир Владимирович Путин, а «ВВП». Либерально-демократическая партия не ассоциируется ни с кем, кроме как с Владимиром Вольфовичем Жириновским. На это опираются современные политические технологии, из этого исходят политические консультанты. Крупнейший специалист по предвыборным технологиям Ж. Сегела уверял: «Нужно рекламировать человека, а не партию. Идею, а не идеологию. Будущее, а не прошлое. Проект, а не программу». Избиратели заблуждаются: они знают не политиков, а имидж, который политики им предлагают. Они голосуют даже не за людей, а за те или иные «проекты» Актуальность данной темы связана с тем, что каждый день у нас сформировывается мнение про тех, кто у всех на слуху, о тех, кто является объектом внимания, а иногда даже и поклонения. Появляясь практически повсеместно, они транслируют свой образ жизни, моральные, жизненные установки, отношение к происходящему в стране и мире и даже свой имидж. И, конечно, не малая доля в этой сфере отводится политическим фигурам. Владимира Жириновского можно по праву считать одним из самых ярких политических деятелей современности. Данная тема в мировой и отечественной науке разработана лишь как один из аспектов политической имиджелогии, что, возможно, связано со стремлением многих исследователей быть объективными, а при работе с личностью живого человека велик субъективный фактор. Так, можно отметить работу Г. Почепцова «Имиджелогия» , где освещаются технологии создания образа политика с позиции имиджмейкера, и поднимается проблема его повышенного влияния в современной цивилизации в ситуации возможного негативного несоответствия имиджа и реальной политической личности. Большое внимание практическим аспектам процесса создания образа политика и его использования в политическом процессе уделено в пособии для политиков под редакцией Е. Егоровой-Гантман «Имидж лидера». Ценность пособия для данной исследовательской работы заключается в созданной авторами структуре личности политического лидера и механизмов её восприятия со стороны окружающих. Развивали тему политологи А. Цуладзе , Е. Шестопал , Т. Пищева . К теме имиджа политика обращались некоторые теоретики-журналисты, лингвисты, психологи. Стоит отметить вклад В. Суздальцевой , С. Разворотневой . Объект исследования: имидж политического лидера (В. Жиирновского). Предмет исследования:трансформация имиджа политического лидера в СМИ и в представлении граждан. Цель исследования – сравнить динамику формирования имиджа В. Жириновского в представлении граждан и в СМИ в 2000г. и в 2015г. Задачи исследования: • Систематизировать основные компоненты имиджа политического лидера; • Выявить, какие из компонентов содержания имиджа политического лидера могут быть сформированы с помощью СМИ • Рассмотреть стратегии и технологии формирования имиджа политических лидеров • Провести сравнительный анализ технологии формирования имиджа политических лидеров в СМИ, на примере сравнения имиджа В. Жириновского в 2000 и в 2015гг. в нескольких интернет-изданиях • провести эмпирическое изучение имиджа В. Жириновского в представлении разных возрастных категориях населения. Основной упор при написании данного исследования был сделан на работы отечественных ученых. В данной работе использованы учебные пособия Почепцова Г. Г, Шепель В.М, Деркач А.А., которые говорят о политическом имидже, его формировании и современном политическом лидере. Методы исследования: контент-анализ, интервьюирование, анкетирование, опрос, обработка и интерпретация результатов. Первая глава посвящена имиджу политического лидера, его компонентам, а также роли СМИ в процессе его формирования. Кроме того, рассматриваются стратегии и технологии, необходимые для формирования имиджа политического лидера. Во второй главе на основе собранного практического материала из нескольких СМИ сравнивается имиджВ. Жириновского в 2000 и 2015 гг. В конце работы рассматривается имидж В. Жириновского в представлении разных возрастных категориях населения.
Содержание

Введение 4 1. Формирование имиджа политических лидеров в Интернет-СМИ 7 1.1. Имидж политических лидеров и его компоненты 7 1.2. Каналы трансляции образов политических лидеров и их аудитория 15 1.3. Стратегии и технологии формирования имиджа политических лидеров 23 2. Эффективность формирования имиджа политических лидеров в Интернет-СМИ 29 2.1. Сравнительный анализ технологии формирования имиджа политических лидеров в Интернет-СМИ (на примере Г. Полтавченко и В. Милонова) 29 2.2. Механизм обратной связи и оценка эффективности формирования образа политического лидера через Интернет-СМИ 40 Заключение 48 Библиографический список 49 Приложение 1 54
Список литературы

Специальная литература 1.Книги 1.1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 440с. 1.2. Афанасьева М.А., Громова Е.И., Евланов В.Н., ТульчинскийГ.Л. Брендинг: PR-технология. СПб: Справочники Петербурга, 2007. – 112 с. 1.3. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. - СПб: Питер, 2003. - 208 с. 1.4. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2001. – 253с. 1.5. Грачев М.Н.Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. – 328 с. 1.6. Информация и общественное мнение: От репортажа в СМИ к реальным переменам / Под ред. Румин Ислам. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 293с. 1.7. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации. – Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с. 1.8. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 304 с. 1.9. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 400 с. 1.10. Лиллиан Б. Имидж – путь к успеху. СПб: ИД «Питер», 2001. – 186с. 1.11. Макашева З.М., Макашев М.О. Брендинг. СПб: Питер 2011. – 288с. 1.12. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 226с. 1.13. Питерс Т. Преврати себя в бренд. 50 способов сделать из себя бренд. М.-СПб-К.: Издательский Дом Вильямс, 2008. – 233с. 1.14. Политика и личность / Под ред. Й. Поллака, У. Сарцинелли, Ф. Загера, А. Циммер. – Х.: Гуманитарный центр, 2012. – 288с. 1.15. Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. М.: Аспект Пресс, 2006. - 98 с. 1.16. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с. 1.17. Психология восприятия власти / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2002. – 174с. 1.18. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. СПб: Нева, 2004. - 288 с. 1.19. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 1.20. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К, 2010. - 272 с. 1.21. Юрий М.Ф. Политология. К.: Дакор, КНТ, 2006. – 416с. 1.22. AakerD. A. and Joachimsthaler E. BrandLeadership. TheFreePress, 2000. – 351 p. 1.23. Marlow E., Sileo J. Electronic public relations. Belmont, CA: Wadsworth Publishing Company, 1996. – 217p. 1.24. WipperfurthA. Brand hijack: marketing without marketing. New York: Portfolio, 2005. – 280p. 2. Статьи: 2.1. ВолковаИ. В., КлименкоВ. В., Сафразьян Л. Т. Имидж политических лидеров в СМИ// Мир России. - 1997, Т. 6, № 3. С. 43–74 2.2. Гасникова В. Имидж — ничто // Газета Коммерсантъ. "Лица города". Приложение, №68 (5099), 18.04.2013. 2.3. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //Полис. 1993. № 4. С. 134—138. 2.4. Тульчинский Г. Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия// Философские науки. – 2009, №9. С. 30-50. 2.5. Тульчинский Г.Л. Личность как проект и бренд. // Наука телевидение. – 2011, Вып.8. С.250-265. 3. Электронные ресурсы: 3.1. «Большая часть россиян пока предпочитает читать газеты в бумажном виде» [Электронный ресурс]. URL: http://nord-news.ru/news/2013/04/17/?newsid=47268 (дата обращения 24.04.2016) 3.2. Андриевский В. Имидж кандидата [Электронный ресурс]. URL: http://ava.md/01-politika/0308-imidzh-kandidata.html (дата обращения ? 17.04.2011) 3.3. Герман Д. Бренд как стратегия. [Электронный ресурс]: Публикации экспертов // Сайт Энциклопедия маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_strat.htm (дата обращения 15.05.2013) 3.4. Губернатор выстроил маршрут объезда Невского района по жалобам в Твиттере. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/05/047/ (дата обращения: 03.05.2013) 3.5. Депутат Виталий Милонов: Зла на жителей Ульянки не держу. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/12/161/ (дата обращения: 13.05.2013) 3.6. Депутатам Петербурга предложили ввести патентную систему налогообложения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/04/11/092/ (дата обращения: 08.05.2013) 3.7. Жители Ульянки передали в ЗакС просьбу об отзыве депутата Милонова. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/11/052/ (дата обращения: 07.05.2013) 3.8. Калмыков Н. Н. Персональный брендинг [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт PublicServ.ru URL: http://publicserv.ru/2011/02/09/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3/ (дата обращения 25.04.2013) 3.9. Киркоров и Билан попросили изгнать Милонова из парламента. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbcdaily.ru/society/562949985369282(дата обращения: 14.05.2013) 3.10. Милонов - о штрафах для организаторов концертов: А в США и удостоверение личности требуется. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/03/22/058/ (дата обращения: 07.05.2013) 3.11. Милонов: Имидж Петербурга от «закона о геях» только выиграл[Электронный ресурс]. URL: http://www.baltinfo.ru/2012/12/10/Milonov-Imidzh-Peterburga-ot-zakona-o-propagande-gomoseksualizma-tolko-vyigral-322784 (дата обращения: 15.05.2013) 3.12. Обращение жителей Ульянки за отставку В. Милонова из-за его поддержки уплотнительной застройки квартала 2А Ульянки. [Электронный ресурс]: // Система электронной демократии. URL: http://www.democrator.ru/problem/9481 (дата обращения: 13.05.2013) 3.13. Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф. пол.наук Санжаревский И.И. 2010. [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/485/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 (дата обращения 02.04.2013) 3.14. Полтавченко официально сообщил о новых назначениях в экономическом блоке Смольного. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/29/032/ (дата обращения: 04.05.2013) 3.15. Полтавченко подписал заявление Козырева об отставке. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/27/061/ (дата обращения: 03.05.2013) 3.16. Полтавченко предложил уменьшить налог на землю для промышленных предприятий. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/14/063/ (дата обращения: 04.05.2013) 3.17. Полтавченко: 31-ая больница и дальше будет городской. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/22/165/ (дата обращения: 04.05.2013) 3.18. Сегодня губернатору Петербурга 60 лет. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/22/085/ (дата обращения 03.05.2013) 3.19. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт «Международный пресс-клуб». URL: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_13.htm (дата обращения 10.04.2013) 3.20. Экспертиза Леди Гаги и Рона Хаббарда ляжет на плечи петербуржцев. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/20/177/ (дата обращения: 07.05.2013) ?
Отрывок из работы

Глава 1.Формирование имиджа политических лидеров 1.1. Имидж политических лидеров и его компоненты Для того чтобы рассматривать формирование имиджа политических лидеров, нужно определить, что такое образ лидера, как его можно формировать, и какое участие в этом процессе могут принимать СМИ. Под имиджем политического лидера обычно понимается его образ, который формируется в общественном сознании . Существует несколько типов образа лидера, и в работе мы будем рассматривать моделируемый образ, который политик и его команда стремятся создать в сознании населения. Если рассматривать борьбу за избирателя как политический маркетинг, то главная задача – сформировать такой образ, который будет выгодно отличаться от конкурентов. В современном обществе лидер - это своего рода «товар», который нужно продать, и желательно, как можно выгоднее. «Продажа» как раз и является процессом привлечения избирателей за счет использования средств формирование образа, его позиционирования и продвижения. А процесс продажи товаров и является целью обычного маркетинга . У формирования имиджа несколько уровней целей. Во-первых, необходимо создать в сознании избирателей определенный образ. Во-вторых, создать определенное мнение об этом образе. И третье – это симпатия, положительные эмоции, которые должна испытывать аудитория по отношению к политическому лидеру. Эта структура соответствует тому, что обычно при формировании имиджа стремятся создать положительный образ, но иногда преднамеренно делается акцент на отрицательных чертах объекта . Формирование имиджа человека имеет свои особенности, в отличие от формирования имиджа структуры (организации, партии, компании) или товара. Политический лидер – это личность, а в современном мире личность стремится позиционировать себя как проект или бренд. И в политической сфере общества это становится необходимым, потому что политики нуждаются в публичности, им нужно воздействовать на общественное мнение, чтобы добиться популярности . Для того, чтобы сформировать имидж политического лидера, прибегают к разным стратегиям, техникам и инструментам, которые предлагают политические консультанты. Возникает необходимость создать выгодный образ в сознании избирателей. Это происходит потому, что политические партии «все в большей степени предстают не столько носителями идеологии и политических программ, сколько аппаратом по мобилизации электората вокруг неких ярких индивидуальных брендов политических лидеров» . Кроме того, политические деятели, государственные служащие, в частности, занимающие значимые посты, тоже стремятся позиционировать имидж политического лидера. И чтобы завоевать симпатию населения образ лидера формируют, используя правила маркетинга и брендинга. Следовательно, чтобы понять, как создается имидж политического лидера, мы можем рассмотреть этот процесс как формирование бренда. Понятие бренда определяют по-разному. В широком смысле бренд понимается как «фабричная марка, торговый знак; образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок» . Другое значение бренда - это «торговая марка (зарегистрированное название), имеющая определенную стоимость за счет ценности сопутствующего ей имиджа (репутации)» . Таким образом, бренд – это та часть стоимости торговой марки, которая включает в себя имидж и репутацию. Стоит отметить, что инструменты, с помощью которых формируют имидж и репутацию, одинаковы . Бренд воздействует на эмоциональную часть сознания человека, и не просто представляет впечатление о фирме, но формирует устойчивую привязанность со стороны потребителей. Он устанавливает связь через эмоциии благодаря этому становится чем-то большим, чем набор характеристик - он обещает реализовать то, о чем мечтает потребитель. А для того, чтобы реализовать личность как бренд, необходимо сформировать, спозиционировать и продвинуть ее имидж и репутацию . В работе мы будем рассматривать все, что отвечает за формирование бренда политического лидера, подробно остановившись именно на его имидже.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 51 страница
450 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 27 страниц
190 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 38 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 33 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg