Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ РС(Я) В ВУЗАХ РОССИИ

NLatipova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
Подводя итоги исследования, мы приходим к выводу, что выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Современный молодой человек Республики Саха (Якутия) имеет потребность в удовлетворении собственных желаний и сохранении чувства собственного достоинства. Также опрос показал, что большинство предпочитает заниматься только тем делом, которое им нравится. В связи с этим можно сделать умозаключение о том, что абитуриент максимально сам должен принять решение о том, где он хочет обучаться и на какой специальности.
Введение

Актуальность темы исследования: Республика Саха (Якутия) имеет одну из передовых практик в подготовке своих кадров среди регионов Российской Федерации. По программе целевой подготовки за пределами Республики обучаются более 3000 студентов в году. Министерство профессиональной подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) каждый год проводит региональные олимпиады по итогам которых отбирает выпускников школ на обучение в центральные вузы России. Олимпиада проходит по приоритетным школьным предметам, таким как математика, физика, химия и так далее. Однако, при отборе не учитывается психологическое состояние абитуриента, которое является неотъемлемой частью личности человека. Многолетняя практика показала, что не все отобранные по критериям академических знаний студенты завершают обучение по выбранной специальности в установленный срок: некоторые отчисляются, некоторые получают академический отпуск. Это происходит не из-за недостатка знания, а из-за недостаточной самоорганизации студента. Ребята, которые уезжают в центральные вузы, проходят через ряд психологических испытаний, связанных с выходом из зоны комфорта: 1. Обучение в университете: ? изменение методов преподавания, системы оценки и контроля обучения в сравнении со школой; ? изменение отношения со стороны преподавателей, в сравнении со школьными учителями. 2. Адаптация в новом городе: ? жизнь в общежитии, психологический климат в комнате; ? адаптация в новом географическом месте, климату; ? разница культуры, языковой барьер. 3. Новые окружение: ? новые знакомства, ? самопрезентация, ? романтические отношения, ? конкуренция. 4. Ресурсы: ? контроль ведения собственного бюджета, ? планирование своего времени, ? поддержание распорядка дня. 5. Отсутствие контроля: ? полная свобода от родительского контроля, ? полная ответственность за свои поступки, действия. Мотивы, которыми руководствуется абитуриент при выборе специальности, вуза и города обучения заслуживают отдельного внимания. Зачастую выпускники центральных вузов России, и не только, сталкиваются с проблемой трудоустройства. Не всегда предлагаемые вакансии совпадают с желаемым, например, по своему географическому расположению или виду работ (сменная, вахтовая, офисная). Как говорил древнегреческий философ Сократ: «Кто хочет – тот ищет возможности, кто не хочет – тот ищет причины». Если выпускник университета действительно хочет работать по своей специальности, то он обязательно найдет время, силы, способ для поиска работ. А если не захочет, то будет искать причины, либо другие способы заработка вне своей специализации. В данном случае бездействие может быть следствием не истинного желания работать и иметь карьерный рост в сфере своего образования. Что вероятнее всего, берет истоки в период выбора профессии в юношестве. Объект исследования: обучение в вузе. Предмет исследования: психологические особенности обучения молодежи РС(Я) в вузах России. Цель исследования: изучить психологические особенности обучения молодежи РС(Я) в вузах России. Гипотеза исследования: отсутствие осознанной целенаправленной профессиональной ориентации способствует прекращению обучения в вузе. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи: 1. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме. 2. Разработать опросник для выявления причин прекращения обучения в вузе. 3. Провести анализ результатов исследований. Методологическую основу составила теория деятельности А.Н. Леонтьева. Теоретическую основу составили труды И.С. Кона, А.А. Реана, В.С. Мухина. Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, количественный и качественный анализ результатов исследования. В исследовании были использованы следующие методики: тест определения потребностей А. Маслоу, тест мотивации успеха и боязни неудачи А.А.Реана, и оригинальная методика «Обучение в вузе». Практическая значимость работы заключается, в определении причин отчисления и предпосылок академической неуспеваемости студентов вузов России. Также в том, что материалы исследования могут быть использованы школьными психологами в составлении программ психологической подготовки старшеклассников, и адаптации первокурсников центральных вузов, а также в коррекционной работе со студенческой молодежью. База исследования: Студенты и выпускники центральных вузов РФ и Северо-Восточного федерального университета от 18 до 30 лет, проживающих на территории РС(Я). Структура и объем работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Объем работы составляет 47 страниц.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Психология студенчества в исследованиях российских психологов 6 1.1 Возрастная психология юношеского возраста 6 1.2 Особенности обучения в центральных вузах России 16 Глава 2. Экспериментальное исследование особенности обучения молодежи РС(Я) в вузах России 24 2.1 Организация и проведение исследования 24 2.2 Анализ результатов исследования 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45 ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ.вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с. 2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб.,1998. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Изд-во ЛГУ, 1968, 109 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология (Москва: Аспект Пресс, 1999, 375 с.)] 5. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000. 6. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб, 1999 8. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. Психология личности: Тексты/, А. А. Пузырея. М., 1982. 9. Дубровина А.М. Практическая психология образования. – М. 1998. 10. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. — М.: М.: ПЕР СЭ, 2007. — — 272 с 11. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. 12. Коджаспирова Г. М. Педагогика. — М., 2003. 13. Кон И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с. 14. Кон И. С. В поисках себя: Личность и её самосознание. М.: Политиздат, 1984. 15. Под ред. Колесниковой И. А. Основы андрагогики. — М.: «Академия», 2003. — С. 13. — 240 с. 16. Крайг Г. Психология развития. СПб, 2000 17. Кобзев А. И. О понимании личности в китайской и европейской культурах (проблема организмических моделей) // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1979, № 5, с. 43 — 57. 18. Источник: Схемы по педагогической психологии : пособие для студентов, изучающих психологию и педагогику / сост. О. Г. Ксёнда. — Минск : БГУ, 2008. — 115 с. 19. Леонтьев А.Н. .Деятельность. Сознание. Личность. – М: Политиздат, 1975 – 185 с. 20. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ 21. Мальцев К. Ценный кадр: Как построить эффективную систему обучения в компании. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 112 с. 22. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. – М. 2000. 23. Мухина В.А. Возрастная психология. Феноменология развития:10-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2006. – 608 с. 24. Мясищев В. Н. Личность и отношения человека // Проблемы личности: Материалы симпозиума. М., 1969. 25. Нестерова А.А. Организационно-правовой механизм реализации целевого обучения граждан на примере Республики Саха (Якутия): Магистерская диссертация – 26. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1999. 27. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка, диагностика и коррекция. М..1999. 28. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., 2000. 29. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. М., 1998. 30. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии 31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х тт. М., 2000. 32. Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992. 33. Рождественская Н.А. Как понять подростка. М.., 1998. 34. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского развития. СПб., 1999. 35. Реан А.А. Психология изучения личности – М.: Михайлов, 1999 36. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.,1996. 37. Рубин В. А. Личность и власть в Древнем Китае. Собрание трудов. — Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. 38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии 39. Русалов В. М. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 40. Семёнов Ю. И. Личность, общество, культура 41. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1998. 42. Под ред. В. А. Сластенина. Педагогика: Учебное пособие — М., 2004. 43. Старовойтенко Е.Б., Психология личности в парадигме жизненных отношений 44. Урунтаева Г.Д. Детская психология. М., 1999.
Отрывок из работы

Глава 1. Психология студенчества в исследованиях российских психологов 1.1 Возрастная психология юношеского возраста К началу XX в. русская возрастная и педагогическая психология вошла в тесный контакт с мировой психологической наукой. Русские ученые регулярно следили за развитием научной мысли на Западе, совершенствовали свое экспериментальное мастерство в зарубежных лабораториях, многие иностранные работы переводились на русский язык, реферировались и рецензировались в русских журналах. В свою очередь, труды русских ученых стали публиковаться в зарубежных изданиях (исследования И.А. Сикорского, А.П. Нечаева и др.). Русские ученые активно включились в исследование проблем, волновавших ученых и общественных деятелей во всем мире. [50] По теории возрастной психологии к периоду юности относятся возрастные границы от 15-16 до 21-25 лет. За это время у молодежи происходят наиболее важные и основополагающие аспекты в жизни. Юношеский возраст выпадает как раз на переход от старшеклассника до студента первых курсов. [21, с.419]. В зарубежной психологии принято выделение периода взросления, объединяющего в себе подростковый и ранний юношеский возраст (при мерно от 12 до 18 лет). В отечественной психологии же юношеский возраст, завершающий переход от детства к взрослости, изучается как самостоятельная и своеобразная ступень психического развития. В свою очередь этот возраст разделяют на раннюю юность (старшеклассники) и собственно юность (17-23 лет). В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни, общество требует от него профессионального самоопределения, хотя и первоначального. В это время усиливается значимость собственных ценностей, хотя дети еще во многом подвержены внешним влияниям. В связи с развитием самосознания усложняется отношение к себе. Если раньше подростки судили о себе категорично, достаточно прямолинейно, то теперь - более тонко. В переходный период притупляется острота восприятия сверстников. Больший интерес вызывают взрослые, чей опыт, знания помогают ориен¬тироваться в вопросах, связанных с будущей жизнью. Как протекает процесс развития в ранней юности? Часто юность считают бурной. Поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряженными. Возникают новые потребности интеллектуально¬го и социального порядка, удовлетворение которых станет возможным только в будущем; иногда - внутренние конфликты и трудности в отношениях с окружающими. Вообще считается, что к полноценному становлению личности приво¬дят поиски и сомнения, характерные для юношеского возраста. Те, кто прошел через них, обычно в большей мере независимы, творчески относятся к делу, обладают более гибким мышлением, позволяющим принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях по сравнению с теми, у кого процесс формирования личности проходил в это время легко. Встречаются еще два варианта развития. Это, во-первых, быстрые, скачкообразные изменения, которые благодаря высокому уровню саморегуляции хорошо контролируются, не вызывая резких эмоциональных срывов. Старшеклассники рано определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению. Однако при высокой произвольности, самодисциплине у них слабее развиты рефлексия и эмоциональная сфера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Другое, Социология, 55 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
320 руб.
Реферат, Философия, 22 страницы
50 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg