Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОСУЖДЕННЫМИ В ИК 3 УФСИН РОССИИ ПО ЧР-ЧУВАШИИ

NLatipova 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
Социально-педагогическую работу с осужденными можно представить как основное направление деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания лишением свободы, и института условного осуждения и условно-досрочного освобождения, главной целью которых является содействие ресоциализации осужденных и интеграции их в общество. Пенитенциарная система в целом и проблема нравственного воспитания осужденных всегда соответствовали социальному контексту конкретного исторического периода: изменение социальной ситуации влекло за собой и реформу исправительной системы. Так, сегодня в связи с гуманизацией и демократизацией уголовно-исполнительной политики возникла реальная потребность усиления воспитательной работы по коррекции ценностных ориентаций осужденных.
Введение

В нынешние дни острый вопрос о преобразовании российской пенитенциарной системы и рассмотрении содержания социальной работы в условиях исправительных учреждений является одним из актуальных. Оно связано состоянием социального расстройства, в котором оказалось российское общество, а также потребностью урегулирования проблем, связанных с воспитательными функциями социальных институтов. В том числе и пенитенциарного, масштабы и значимость, которых увеличились еще в начале 21 века. Формирование сегодняшнего правового государства и развитие гражданского общества в РФ не возможно без воссоздания всей отечественной пенитенциарной системы. Для упорядочения этой работы требуется координация сил органов социальной защиты, здравоохранения, правоохранительных органов, органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, местного самоуправления, общественных организаций и исправительных учреждений, направленных на урегулирование проблем по ресоциализации осужденных, готовящихся к освобождению, что и обусловило актуальность исследования данной работы. Анализируя социальную работу в пенитенциарных учреждениях с точки зрения степени изученности темы, необходимо отметить, что она является мало изученной и требует определенных новаторств и добавлений. Рекомендации в данном дипломе являются дополнительным элементом для улучшения и дополнения содержания социальной работы в условиях исправительных учреждений. Пенитенциарная система России находится сегодня в стадии завершения своего реформирования. Вся система исполнения уголовных наказаний становится менее скрытой, менее формализованной, а главное нацеленной на решение основной задачи: исправление осужденных и полноценное их включение в жизнь общества после отбытия наказания. Открытие в начале 21 века негосударственных организаций различного правового статуса, применяя российский опыт и используя международные нормы, решают определенные задачи по оказанию помощи бывшим осужденным. Однако отсутствие единых, непротиворечивых, координированных подходов в их деятельности, а также систем эффективного взаимодействия с исправительными учреждениями обусловливают бессистемность социальной реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. Из этого следует, что актуальность исследования определяется следующими обстоятельствами: - работа по социально-педагогической реабилитации осужденных и освободившихся лиц существенно важна для решения многих социальных, экономических и демографических проблем общества, для увеличения количества предупредительных мер для обеспечения безопасности ; - не разработаны концептуальные основы создания и эффективного функционирования системы социально-педагогической реабилитации; - отсутствие методологической и теоретической базы для систематичной реабилитационной работы с данной категорией лиц; - отсутствие опыта деятельности различных учреждений, работающих с осужденными и освободившимися лицами, готовой почву для теоретического обобщения, разработки и создания системы социально-педагогической реабилитации; - недостаток учебных пособий, методических разработок и рекомендаций для профессиональной подготовки специалистов в области реабилитации осужденных, а также повышения педагогической квалификации работников пенитенциарных учреждений. В настоящее время широкое внедрение в пенитенциарную практику получили такие социально-педагогические, психологические и организационно-методические разработки, как: система основных принципов процесса исправления и ресоциализации осужденных (Байдаков Г.П.); социально-педагогические условия воспитательной работы в исправительной колонии (Ветошкин С.А.); социально-педагогические основы нравственного воспитания осужденных (Пищелко А.В.); работы по совершенствованию воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания (Тюгаева Н.А.); теория и методика социально-педагогической поддержки осужденных в процессе ресоциализации (Фомин Н.С.); механизм реализации воспитательной работы с лицами, лишенными свободы (Хребтов А.В.); деятельность с вновь прибывшими осужденными в исправительные учреждения (Южанин В.Е.) др. Анализ степени научной разработанности изучаемой проблемы показал, что остаются недостаточно исследованными возможности, опыт и потенциал пенитенциарной социальной работы как социально-педагогической деятельности в процессе социального сопровождения осуждённых. Гипотеза исследования предполагает, что пенитенциарная социальная работа как социально-педагогическая деятельность обладает социально-педагогическим потенциалом, который заключается в развитии социальности осуждённых. Этот потенциал может быть реализован в социальном сопровождении осуждённых с использованием уже накопленного социально-педагогического опыта и учётом педагогических возможностей пенитенциарной социальной работы. Методологической основойисследования явились философские положения о социальной детерминированности поведения и активности личности; о первостепенной роли человеческого ресурса в процессе саморазвития и самореализации; системный, синергетический, технологический подходы к изучению социальных и педагогических явлений; о воспитании как социальном явлении, диалектическом характере его развития, единстве теоретического и практического в познании явлений окружающей действительности. Цель исследования: проанализировать технологии социально- педагогической, используемые в пенитенциарной системе. Объект исследования:социально-педагогическаяработас осужденными. Предмет исследования: технологии социально-педагогической работы с осужденными. Задачи исследования: - изучить литературу по проблеме исследования; - определить формы и методы социально-педагогической деятельности, используемые в пенитенциарной системе; - проанализировать технологии социально-педагогической работы с осужденными, применяемые в ИК № 3 УФСИН России по ЧР - Чувашии; - составить практические рекомендации по совершенствованию социально-педагогической работысосужденными. Методология исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ социокультурной деятельности, литературных источников, нормативно-правовых актов; обобщение опыта социально-педагогической работы с осужденными; опытно-экспериментальная работа; опрос; количественный и качественный анализ эмпирических данных и их статистическая обработка. Научная новизнаисследованиясостоит в анализе и обобщении теоретических и концептуальных основ пенитенциарной социальной работы, а также систематизации понятийно-категориального аппарата социальной работы с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы в учебной работе, а также в практической и научной деятельности в рамках социальной работы в пенитенциарной системе. Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двухглав, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ОСУЖДЕННЫМИ 7 1.1.Понятие пенитенциарной системы 7 1.2.Психологические особенности осужденных, находящихся в местах лишения свободы 15 1.3. Социально-педагогические технологии, применяемые в работе с осужденными 22 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОСУЖДЕННЫМИ В ИК 3 УФСИН РОССИИ ПО ЧР-ЧУВАШИИ 34 2.1. Направления социально-педагогической работы с осужденными 34 2.2. Рекомендации по совершенствованиюсоциально-педагогической работы с осужденными 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Список литературы

1. Всеобщаядекларация прав человека (принятаГенеральнойАссамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 05.04.1995. - N 67. 2. КонституцияРоссийскойФедерации [Текст]: принятавсенароднымголосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенныхЗаконами РФ о поправках кКонституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - N 31. - Ст. 439 3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основахсоциальногообслуживаниянаселения в РоссийскойФедерации» (в редакцииФедерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) изд. «Собраниезаконодательства РФ», 11.12.1995, № 50,ст. 4872, «Российская газета», № 243, 19.12.1995. 4. Алексеев, Н.И. Управлениесоциальнымипроцессами в общественномпроизводстве. / Н.И. Алексеев. – М.: Инфра, 2013. – 240 с. 5. Галагузова, М.А. Социальнаяпедагогика: Курс лекций. / М.А. Галагузова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 416 с. 6. Горшков, А.В. Право социальногообеспечения: учеб. пособие для вузов / А.В. Горшков. – М.: Прогресс, 2014. – 160 с 7. Желудков, А.В. Право социальногообеспечения. / А.В. Желудков. – М.: Просвещение, 2013. – 208 с 8. Иванов, В.Н. Социальныетехнологии в современном мире. / В.Н. Иванов. – М.: Инфра, 2013. – 196 с. 9. Ковалева, А.И. Социализацияличности: норма и отклонение. / А.И. Ковалева. – М.: Инфра, 2013.-367 с. 10. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.– М.: Высшее образование, 2012. – 543 с. 11. Социальная работа с различнымигруппаминаселения: Учеб. пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2012. – 663 с. 12. Социальная работа в вопросах и ответах. Учебноепособие / Под ред. проф. Е.П. Агапова. Ростов-на-Дону.: Центр универсальнойполиграфии, 2013. - 324 с. 13. Социальная работа. Введение в профессиональнуюдеятельность / под ред.А. А. Козлова - М: "Логос", 2014. - 488 с. 14. Социальная работа: история и современность (региональный аспект) / [В.В. Тевлина и др.].- Архангельск: Поморскийгосударственныйуниверситет им. М.В. Ломоносова, 2012. - 287 c. 15. Социальная работа: Учебноепособие / под ред.В.И. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 274 с 16. Специальнаяпсихология: учебноепособие. / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: «Академия», 2012. – 464 с. 17. Специальнаяпедагогика/ Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. - М.: Издательский центр «Академия». - 2013.-345с. 18. Тен Е.Е. Основы социальноймедицины. [Электронный ресурс] — http://www.irbis.vegu.ru/repos/10194/HTML/59.htm (дата обращения: 21.03.15). 19. Тетерский, В.Н. Введение в социальную работу .Учеб. пособие / В.Н. Тетерский. – М.: Академический проект, 2015. – 496 с. 20. Технологиясоциальной работы. Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Зайнышева И.Г. – М.: Прогресс, 2012. – 240 с. 21. Фирсов, М.В. Психологиясоциальной работы: Содержание и методы психосоциальнойпрактики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ М.В. Фирсов. - М.: ИздательствоЮрайт, 2012. - 192 22. Фирсов, М.В. Технологиясоциальной работы: Учебноепособие для вузов / М.В. Фирсов; Моск. гос. обл. университет. - М.: Академический Проект; Трикста, 2012. - 428 с. 23. Холостова, Е.И. Социальная работа: теория и практика. / Е.И. Холостова. – М.: Просвещение, 2012. – 342 с. 24. Холостова, Е.И. Технологиисоциальной работы / Е.И. Холостова. – М.: Высшее образование , 2013. – 332 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ОСУЖДЕННЫМИ 1.1. Понятие пенитенциарной системы В современной правовой литературе понятие пенитенциарной системы рассматривается неоднозначно. К примеру, Васильев В. Л. пишет, что пенитенциарная система - это совокупность всех мероприятий, практикуемых тюрьмой в видах кары и исправления заключенных[30,с. 87]. А вот Еникеев М. И. полагает, что термин «пенитенциарная система»- система мест лишения свободы, включающая тюрьмы, реформатории, а также центры задержания, исправительные школы, лесные колонии [31, 45с.]. Схожего мнения придерживается и профессор Романов В. В. по его словам пенитенциарная система- это тюрьмы, места заключения, исправительные учреждения тюремного типа [32, 56c.]. Профессор Акашев А. Б. даёт понятие пенитенциарной системе, как системе, по которой преступники содержатся отдельно, не сходясь ни с кем и не разговаривая; одиночное заключение [33, с. 86]. А на взгляд современных учёных пенитенциарная система это: -государственный институт, ведающий исполнением уголовных наказаний, наложенных на граждан в соответствии с законом(Зильберштейн А. А. ) [34, 28с.]. - система исправительного наказания преступника (проф. Строева Г.)[ 35, 54]; - установленные в государстве порядок и режим отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы( проф.Строева Г.)[36, 88с. ]. Пенитенциарная(уголовно-исполнительная)система – государственныйинститут, ведающий исполнением уголовных наказаний, которые возлагаются на граждан в соответствии с законом, и связанных с лишением свободы, а также содержание подследственных с момента заключения под стражу до суда. Пенитенциарная система – это не система размещения заключенных в тюрьмах, а вся исправительная система, связанная с исполнением наказания в виде лишения свободы, в совокупности со средствами и методами правового воздействия на осужденных лиц, с целью восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждение совершения новых преступлений [19, с. 85]. Пенитенциарная система включает в себя все органы и учреждения государства, исполняющие все виды уголовного наказания, организационно -правовые, социальные и общественные институты, обеспечивающие цель исправления осужденных. Важным элементом пенитенциарной системы является уголовно-исполнительная система, в которую в соответствии со ст. 6 УИК РФ входят исправительные учреждения, арестные дома, исправительные центры, следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции. Уголовно-исполнительная система представляет собой социальную многокомпонентную, полифункциональную, многоуровневую систему. По мнению Деева В. Г., использование понятия «уголовно-исполнительная система» не отрицает понимания пенитенциарной системы как совокупности всех средств и методов, направленных на исправление осужденных[37, c. 75]. В таком случае речь можно вести о пенитенциарной системе в узком и широком смысле. Пенитенциарная система в узком смысле – это система учреждений и органов которые исполняют уголовные наказания, связанные с изоляцией от общества, которыми в современной России являются исправительные учреждения, а в будущем – исправительные центры и арестные дома. Пенитенциарная система в широком смысле может пониматься как совокупность мероприятий, направленных на достижение целей уголовного наказания, ресоциализации осужденного, предупреждения совершения новых преступлений, в учреждениях которые исполняющих уголовные наказания, составляющих пенитенциарную систему в узком смысле. Целью пенитенциарной системы в современной России должны являться охрана и защита законности и правопорядка как одной из составляющей основы конституционного строя Российской Федерации, специально созданным органом государственной власти, имеющим специальные полномочия[2, 104 с. ].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg