Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование системы мотивации в предприятиях сферы сервиса

NLatipova 310 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
В любой организации в первую очередь всегда работают люди и управление организацией - это управление людьми, а уже насколько успешно выстроено управление персоналом, зависит успех организации в целом. Именно поэтому насколько точно будет разработана и применена система мотивации сотрудников, способствующая активизации мотивов и созданию стимулов для побуждения персонала к усердной работе, зависит эффективность функционирования системы управления. Целью выпускной квалификационной работы выступала разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы мотивации персонала в компании "Бестрейдмаркет", а так же анализ их эффективности и необходимости.
Введение

На сегодняшний день для успешного управления организацией и получения максимальной прибыли большая роль отводится мотивации персонала. Система мотивации дает возможность максимально эффективно раскрывать и использовать трудовой потенциал работников и ресурсы компании. Основной смысл системы мотивации состоит в эффективном использовании трудовых ресурсов и увеличении объемов реализации, прибыли, рентабельности и т.д. В настоящее время при разработке системы мотивации на предприятии основное значение придается личностным качествам сотрудника и индивидуальному подходу, определению психотипов, внутреннему стимулированию и потребностям каждого сотрудника в отдельности, соответственно и построению общей системы мотивации в организации. На данный момент существует две системы мотивации персонала – моральная и материальная. Между этими системами нет четкой связи, а также определить более эффективный способ не представляется возможным, так как каждый из них имеет свои минусы и плюсы. Не существует четко сформулированных способов мотивирования, эффективных для любой организации. Соответственно, каждый руководитель сам выбирает систему мотивации, подходящую для его компании, с учетом всех ее особенностей. Стимулирование и мотивация персонала являются достаточно популярными и освещаемыми темами в научной и публицистической литературе. Однако современные теории мотивации расходятся с классическими. Тем не менее, все современные системы мотивации основываются классических теориях, но не составляются по ним полностью. В связи с этим, не было создано единой теории мотивации персонала, хотя многие теоретики бьются над ее созданием. На данный момент руководителю для того, чтобы выявить мотивы, потребности и стимулы сотрудников необходимо проводить социологические исследования по особенностям и направлениям формирования мотивационной структуры. В современном мире существуют множество похожих фирм постоянно конкурирующих между собой и именно поэтому важным фактором конкурентоспособности является наличие квалифицированного персонала с сильным корпоративным духом и высокой степенью мотивации на успешность компании и повышение эффективности деятельности. Работникам необходима существенная мотивационная поддержка оказываемая от руководителя компании. Разработка действенной системы стимулирования и мотивации персонала, которая будет направлена на удовлетворение потребностей каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива в целом, поддержание корпоративного духа - это один из ключей к успеху. В сущности процесс мотивирования сотрудника можно разделить на такие этапы, как: определение потребностей, создание стимулов, определение мотивов, разработка системы управления ими для удовлетворения потребностей личностных и компании в целом, координация и регулировании мотивационного процесса и контроль результатов. В итоге успешность разработки действенной системы мотивации лежит через понимание мотивов и потребностей каждого сотрудника. Как только управляющий четко поймет, какие мотивы движут каждым сотрудников и какие потребности при этом он хочет удовлетворить, он сможет выстроить грамотную систему стимулирования, а так же создать слаженный коллектив , способный удовлетворить потребности компании в целом. Исходя из всего выше сказанного, целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы мотивации в компании ООО "Бестрейдмаркет". Объектом исследования является торгово-сервисный комплекс «Бестрейдмаркет». Предмет исследования это изучение и анализ системы мотивации персонала торгово-сервисного комплекса «Бестрейдмаркет». Цель, объект и предмет данной выпускной квалификационной работы обозначили структуру и решение следующих задач: 1. Изучить теорию мотивации персонала с помощью научной литературы и информационных источников; 2. Изучить основные характеристики торгово-сервисного комплекса «Бестрейдмаркет»; 3. Сделать анализ эффективности деятельности; 4. Проанализировать существующую систему мотивации торгово-сервисного комплекса «Бестрейдмаркет»; 5. Выявить основные направления развития и совершенствования системы мотивации персонала; 6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала в торгово-сервисном комплексе «Бестрейдмаркет»;; 7. Оценить эффективность предложенных мероприятий. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области изучения теории мотивации. Информационную базу данной работы составили материалы специализированных печатных изданий, учебные пособия и внутренние документы компании ООО "Манго Раша", а так же электронные источники из интернета. Цели и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав (теоретическая, аналитическая, практическая), заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала на предприятии 1.1 Понятие мотивации в современном кадровом менеджменте 1.2. Способы и приемы мотивации труда персонала 1.3. Особенности зарубежного и российского опыта мотивации персонала на предприятиях сферы сервиса Глава 2. Анализ состояния системы мотивации персонала на примере ООО «Бестрейдмаркет» 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 2.2. Анализ кадрового менеджмента на предприятии 2.3. Анализ системы мотивации на предприятии Глава 3. Направление совершенствования системы мотивации персонала на ООО «Бестрейдмаркет» 3.1. Разработка плана мотивации персонала 3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий Заключение Список используемой литературы и источников
Список литературы

1. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. - М.: Генезис, 2005. - 248 с. 2. Алавердов А.Р., Куроедова Е.О., Нестерова О.В. Управление персоналом. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c. 3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 328 с. 4. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: У.п. – М.: Проспект, 2005. – 252 c. 5. База резюме и вакансий в России [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.hh.ru 6. Баркер А. Как еще лучше управлять людьми. – М.: ФАИР ПРЕСС, 2008. – 272 с. 7. Бухгалтерские балансы за 2013 и 2014 год магазина MANGO ТРЦ "Афимолл Сити" 8. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 658 c. 9. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 133 с. 10. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело Лтд, 1993 г. 11. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности. М. : ИНФРА-М, 2008. 320 с. 12. Ежемесячные счета по арендной плате от ТРЦ "Афимолл Сити" 13. Ежемесячный REPORT поступающих из головного офиса на электронную почту магазина MANGO 14. Жильцов Е.Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 191 с. 15. Журнал Кадровик. Кадровый менеджмент. Выпуск №8. - М.: Роспечать, Пресса России, 2006. - 80 с. 16. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 368с. 17. Институт экономических преобразований и управления рынком [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.socioego.ru/ 18. Интервью с генеральным директором компании Mango [Электронный ресурс] - Режим доступа http://expert.ru/ 19. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Наука, 1988 г. 20. Йосио Кондо. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента. - НН, ООО СМЦ "Приоритет", 2007. - 206 с. 21. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2010. - 103 с. 22. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с. 23. Национальная энциклопедическая служба. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://vocabulary.ru 24. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала. Учебное пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2010. - 640 с. 25. Официальная группа магазинов MANGO в социальной сети [Электронный ресурс] - Режим доступа http://vk.com/mango 26. Официальный сайт сети магазинов MANGO [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.shop.mango.com 27. Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с. 28. Поисковый портал Яндекс. Картинки. Пирамида Маслоу [Электронный ресурс] - Режим доступа http://yandex.ru/images 29. Поисковый портал Яндекс. Картинки. Схема два параметра - четыре культуры [Электронный ресурс] - Режим доступа http://yandex.ru/images 30. Презентация "О компании" для нового сотрудника магазина MANGO 31. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для студентов - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 368 с. 32. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. — М., 2004 - 356 с. 33. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. - М.: Вершина, 2006. - 224 с. 34. Серия "Классика Harvard Business Review". Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 272 с. 35. Стеклова О. Е. Организационная культура. Учебное пособие. - У.: УлГТУ, 2007. - 127 с. 36. Трудовой договор №722/1558 37. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом. - М.: ООО "И. Д. Вильямс", 2007. -204 с. 38. Учебное пособие административного персонала магазина MANGO 39. Учебное пособие продавца-консультанта магазина MANGO 40. Электронная библиотека студента [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.bibliofond.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала на предприятии 1.1 Понятие мотивации в современном кадровом менеджменте Менеджмент, или управление предприятием — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации посредством воздействия на других людей. Мотивация — одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия. Современный менеджмент — это специфическое средство, функция, инструмент для производства эффективного результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв., среди которых мотивация персонала выделяется, как особо важный принцип. Анализ приведенных определений показывает, что мотивация заключается в создании таких условий деятельности, при которых происходит отождествление интересов предприятия и работников, и то, что выгодно и необходимо одному, становится столь же необходимо и выгодно другому. Мотивация значительно влияет на выполнение персоналом своих производственных обязанностей. Она призвана активизировать деятельность человека в следующих направлениях: старание; усилие; настойчивость; добросовестность; активизация; целенаправленность деятельности. Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов — психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения. В основе современных теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека. Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели. Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий. Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель). Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек. Общая схема мотивационного процесса, отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена на рисунке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
420 руб.
Дипломная работа, Анализ хозяйственной деятельности, 45 страниц
350 руб.
Ответы на вопросы, Экономика, 70 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg