Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление муниципальным образованием в сельской местности

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
Муниципальным образованием в современных социально-экономических и политических условиях определенная территория (городское или сельское поселение, муниципальный район, городскои? округ либо внутригородская территория города федерального значения), представляющая собои? открытую социально-экономическую систему, в которои? реализуется специфический вид управления – местное самоуправление, и функционирующую в целях максимального удовлетворения жизненных потребностей проживающего на даннои? территории населения. Также, муниципальное образование представляет собои? совокупность субъекта и объекта управления, управленческои? и управляющей подсистемы.
Введение

В последнее время возрастает роль муниципальных образований в развитии рыночнои? экономики и совершенствования механизмов управления. Поэтому исследование эффективности деятельности муниципальных образований на современном этапе становится всё более актуальным. На сегодняшний день в муниципальных образованиях ещё не сложилась регламентация полномочия органов, не разграничены компетенции и функции, права и обязанности между отдельными органами власти, как по вертикали, так и по горизонтали. Довольно противоречивы правовые основы деятельности в местных органах власти и управления, недостаточно высок профессиональный уровень их работников. Все это в совокупности в значительнои? степени снижает эффективность муниципального управления. Для муниципального уровня власти в Конституции РФ определено самостоятельное поле деятельности, ограниченное пределами полномочий данного уровня. Поэтому, необходимо осмыслить степень муниципальнои? самостоятельности на уровне каждого муниципального образования и сформулировать основные принципы и направления деятельности. Все хозяйственно-управленческие функции в муниципальном образовании взаимосвязаны, поэтому системность в хозяйственно-управленческом механизме должна обеспечивать осуществление каждои? из функций развития в комплексе. Многие мероприятия, направленные на совершение эффективности управления муниципальными образованиями, часто не могут быть реализованы, так как не обеспечивается их согласованность. Большинство мер, которые предпринимаются для преодоления трудностей муниципализации, часто не дают необходимых результатов. Это связано с тем, что основным недостатком таких мер является то, что все они проводятся без достаточного экономического обоснования, анализа системы управления. Поэтому совершенствование системы муниципального управления связано с анализом всего комплекса процессов управления муниципальными образованиями для выявления недостатков в отдельных составляющих этого комплекса. Выявление таких недостатков позволяет разработать главные направления совершенствования муниципальнои? деятельности в конкретном муниципальном образовании, с учётом особенностей социально-экономического развития. В этом и заключается актуальность исследования темы даннои? выпускнои? квалификационнои? работы. Объектом исследования являются основы управления муниципальным образованием. Предметом исследования является управление в Преображенском муниципальном образовании Катангского района Иркутскои? области. Цель выпускнои? квалификационнои? работы заключается в анализе системы управления в муниципальном образовании, в выявлении основных недостатков и в разработке мер по совершенствованию деятельности муниципального образования. В соответствии с поставленнои? целью в выпускнои? квалификационнои? работе ставятся следующие задачи: • провести анализ теоретических основ управления муниципальным образованием; • проанализировать управление в сельском поселении Преображенского муниципального образования Катангского района Иркутскои? области.; • разработать меры по совершенствованию деятельности муниципального образования сельского поселения Преображенского муниципального образования Катангского района Иркутскои? области. Методы исследования – статистический, аналитический, дескриптивный, исторический. В качестве методологическои? базы при написании выпускнои? квалификационнои? работы использовались: Конституция РФ, Федеральный закон «О муниципальном управлении», Устав Преображенского муниципального образования, а также литература следующих авторов: Зотова В.Б., Макашевои? З.М., Дёмина В.В., Копатилова А.Ф., Шугринои? Е.С., Широкова А.Н., Балабанова И.Т. и других. В работе Зотова В.Б, Макашевои? З.М.(Муниципальное управление) изложены методологические основы муниципального управления, его содержание, предмет и задачи. А также рассмотрены организационно-экономические и правовые основы муниципального управления, его объекты, понятие и структура муниципального хозяйства, описаны технологии муниципального управления. Иванов В.В., Коробовф А.Н.(Муниципальное управление) показаны варианты повышения эффективности управления муниципальными ресурсами и способы достижения текущих и стратегических целей муниципального образования. Другие авторы Мельников С.Б, Николаев В.А. рассмотрели основы муниципального менеджмента, его специфические особенности. Вопросы исследования систем управления основательно изложены в работе Коротковои? Т.Л. «Исследование систем управления». В работе Забелина П.В, Моисеевои? Н.К. рассмотрены основы стратегического управления. По своей структуре работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первои? главе рассматриваются теоретические аспекты управления муниципальным образованием. Вторая глава содержит анализ проблем управления системои? муниципального образования в Преображенском муниципальном образовании Катангского района Иркутскои? области. В третьей главе предлагается ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности управления муниципальным образованием в Преображенском муниципальном образовании Катангского района Иркутскои? области. В заключении подводятся итоги проведённых теоретического и эмпирического исследования, а также основные направления совершенствования управления муниципальным образованиемв Преображенском муниципальном образовании Катангского района Иркутскои? области. Список использованных источников и литературы включает как нормативно-правовые акты, так и публикации периодических изданий и интернет-источники.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....6 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕН МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ………………………………….................................................10 1.1 .Сущность и специфика управления муниципальным образованием……… 10 1.2 .Российский опыт по управлению муниципальнымобразованием………..17 1.3. Краудсорсинг, как инновационная технология управления муниципальным образованием………………………………………………………………………..23 ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАТАНГСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………….29 2.1.Общая характеристика администрации Преображенскогомуниципального образования…………………………………………………………………………29 2.2.Управление местнои? администрацией сельского муниципального муниципального образования……………………………………………………..35 2.3. Выявленные проблемы в управлении муниципальным образованием…….42 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В ПРЕОБРАЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ……………………………………………………………………48 3.1.Варианты решения проблем по совершенствованию местного самоуправления…………………………………………………………………….48 3.2.Социально – экономическая оценка предложенных мер………………….. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. ..62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ ……………………………65 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....71
Список литературы

1.Актуальные вопросы организации местного самоуправления в РФ на момент вступления в силу в полном объеме Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российскои? Федерации». М.: АНХ, -2009. 352 с. 2.Алексеев, Ю. П. Основы местного самоуправления – М.: Бек, -2012. –243с. 3.Аникин, Л. С. Местное самоуправление и власть в постсоветскои? России /Философия и власти. – Саратов, -2012. –86с. 4. Антонова Н. А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления ?? Конституционное и муниципальное право. — 2015. — № 4. — С. 64-67. 5.Баглай, М. В. Конституционное право Российскои? Федерации: Учебник. – М.: Норма,-2012.-202с. 6. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российскои? Федерации: монография. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, -2009. – 178 с. 7.Бондарь, Н. С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении – М. – 2012.-312с. 8.Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. Москва: УНЦ ДО, -2010. – 472 с. 9.Васильев, В. И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственнои? службы. – 2011. - №11. – С. 23. 10. Васютин, Ю. С. Местное самоуправление в зарубежных странах М. – 2011. – 125с. 11.Володин, В. В. Субъект Российскои? Федерации: проблемы власти управления и правотворчества – Саратов. – 2012. – 230с. 12.Выдрин, И. В., Кокотов, А. Н. Муниципальное право России / учебник для вузов – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2012. –149 –192с. 13. Выдрин И. В. Конституционно-правовые аспекты новой реформы местного самоуправления в Российской Федерации ? И. В. Выдрин, В. Н. Бутов ?? Проблемы права. — 2014. — № 4. — С. 18-23. 14.Вербина О. Л. О роли органов местного самоуправления в реализации конституционного права граждан на защиту от безработицы и содействие занятости ?? Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2015. — № 2. — С. 3-6. 15. Васильев В. И. Местное самоуправление: история и современная практика ?? Журнал российского права. — 2015. — № 3. — С. 5-15. 16. Галак Е. Я. Комплексные социологические исследования в управлении развитием территории муниципального образования ?? Практика муниципального управления. — 2015. — № 3. — С. 13-19. 17.Дементьев А.Н. Местное самоуправление в Российскои? Федерации. Издательство: Норма, -2010. – 14с. 18. Демократия и государство : Хрестоматия муниципального политика – вып. 2. – 2012. –106 с. 19. Иванова Н. Ю. К вопросу о нарушении прав евреев в Российской империи второй половине XIX века (о неправомерном устранении от должности в местном самоуправлении) ?? Вестник Московского городского педагогического университета. — 2014. — № 4. — С. 27-36. 20. Захаров П.Н., Михайленко С.Н. Разработка механизма управления инновациями и инвестиционнои? политикои? муниципального образования в условиях ограниченности ресурсов// Экономические и гуманитарные исследования регионов.- 2012.- №2.- С. 166-176 21 .Зотов В.Г. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Зотова - СПб.: Лидер,- 2010. – 493 с. 22.Зюмалина А. Р. Инвестиционная привлекательность города: понятие, определения, способы оценки / А. Р. Зюмалина // Молодои? ученый. 2011. №8. Т.1. С. 133-137 23.Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РФ // Под ред. Иванченко, А. В. – М. – 2012.-352с. 24.Комкова, Г. Н., Крохина, Ю. А., Новоселов, В. И. Государственная власть и местного самоуправления в Российскои? Федерации // Под общ. ред. Новоселова, В. И. – Саратов. – 2011. –336с. 25.Камынин В. Д. Административный надзор за деятельностью органов местного самоуправления городов Западной Сибири в конце XIX – начале XX века ? В. Д. Камынин, А. Б. Храмцов ?? История государства и права. — 2015. — № 8. — С. 8-12. 26.Лихолетова, С. В. Федеративное устрои?ство России: взаимодействие органов государственнои? власти Российскои? Федерации и её субъектов. –. Челябинск. – 2012. -113с. 27. Лукашов, Л. А., Подсумкова, А. А. Словарь основных понятий и терминов об местного самоуправления – Саратов. – 2011. – 86с. 28. Лукашов, Л. А. Местное самоуправление – форма народовластия // Саратовские вести. – 2010. – № 11.-С.23-27. 29. Мирзаев М. А. Очевидные проблемы в развитии местного самоуправления ?? Вестник Дагестанского государственного университета. — 2015. — № 2. — С. 73-79. 30. Мирзаев М. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы реформирования и пути их решения ?? Юридический вестник Дагестанского государственного университета. — 2015. — № 1. — С. 50-54. 31. Мирзаев М. А. Реформа местного самоуправления на современном этапе развития российской государственности ?? Юридический вестник Дагестанского государственного университета. — 2014. — № 4. — С. 18-21. 32. Михеева И. В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации ? И. В. Михеева, Л. А. Невельская ?? Государственная власть и местное самоуправление. — 2015. — № 3. — С. 19-24. 33.Махлаюк А. В. К постановке проблемы взаимодействия губернской власти с местными органами управления в конце XIX – начале XX века на примере Нижегородской губернии (по материалам фондов ГУ ЦАНО) ?? Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2014. — № 6. — С. 79-86. 34. Местное самоуправление: проблемы, противоречия, перспективы. Серия "Библиотека муниципального служащего" – вып. 3. – М. – 2012. –204с. 35. Немова Н. Ю. Взаимодействие органов государственнои? и муниципальнои? власти в охране общественного порядка – СПб. – 2012.-289 с. 36.Осинцев Д.В. Функции и полномочия муниципального управления: Учеб.-метод. материалы / Сост. Д.В. Осинцев. – Екатеринбург: УрАГС,- 2010. – 33 с. 37. Оценка результативности управленческои? деятельности и местных органов управления : материалы научно-практич. конференции. – М. – 2012- 112с. 38.Пронина Л. И. Практика реализации муниципальной реформы ?? Практика муниципального управления. — 2015. — № 3. — С. 8-12. 39. Раченко, В. И. Государственное и муниципальное управление. Системный подход – Ростов-на-Дону. – 2010. –69с. 40. Рождественская И. А. Развитие контрактной системы в муниципальной экономике: институциональные аспекты ?? Муниципальная академия. — 2014. — № 1. — С. 16 41.Рой О. М. Влияние 136-ФЗ на развитие местного самоуправления РФ ?? Муниципальная академия. — 2015. — № 1. — С. 48-51. 42. Система муниципального управления / Под редакцией Зотова, В. Б. – СПб.: Питер,- 2011. – 512 с. 43.Симонова С. В. Организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации: размышления об эффективности ? С. В. Симонова, Г. С. Кириенко ?? Государственная власть и местное самоуправление. — 2015. — № 4. — С. 18-22.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 1.1 .Сущность и специфика управления муниципальным образованием Управление муниципальным образованием, как и любая управленческая деятельность, подчиняется общим закономерностям осуществления управленческих процессов, конечно, с учётом особенностей, комплексности, масштаба или уровня объекта управления и других его признаков. Это позволяет определить теоретические основы управления даннои? сложнои? системои?.Понятие управления достаточно широкое. П. Друкер дает следующее определение понятия «управление»: «Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен». Основными видами социально-экономического управления являются корпоративное и административное управление. -под корпоративным управлением понимается управление хозяйственнои? деятельностью в рамках коммерческого предприятия (корпорации). При этом термин «управление» все чаще заменяется термином «менеджмент», охватывающий весь комплекс вопросов обеспечения эффективного функционирования предприятия в условиях рынка. - административное управление – деятельность органов исполнительнои? власти по управлению административно-территориальными образованиями различного размера от страны в целом до муниципального образования. В соответствии с федеративным устрои?ством РФ имеется 3 уровня административного управления: федеральный, субфедеральный и муниципальный. Кроме того, выделяют также территориальное управление, которое «представляет собои? деятельность, осуществляемую профессионалами – государственными служащими в том или ином регионе с целью организации производства, размещения и развития производительных сил, а также совершенствование способов вовлечения в оборот природных ресурсов исходя из народнохозяйственных интересов».2 Сложность проблемы управления муниципальным образованием и её практическая значимость для развития реформ в России обусловили необходимость формирова ния самостоятельнои? составляющей в общей теории административного управления – теории муниципального менеджмента. Она базируется на положениях общей теории менеджмента, государственного управления, а также достижениях корпоративного менеджмента и маркетинга. Муниципальный менеджмент определяется как «научная дисциплина в системе экономических знаний, изучающая управление региональных социально-экономических систем на микроуровне». Управление муниципальным образованием следует рассматривать, с однои? стороны, как научное направление в форме теоретического муниципального менеджмента, с другои? стороны, как вид научно обоснованнои? практическои? деятельности в форме прикладного муниципального менеджмента. Теория муниципального менеджмента как отрасль административного управления рассматривает вопросы эффективнои? исполнительно-распорядительнои? деятельности органов местного самоуправления в процессе решения вопросов местного значения. Существует огромное количество управленческих проблем, связанных с эффективнои? организацией системы местного самоуправления в России. Переход к рыночнои? экономике и демократическим принципам управления государством и обществом означает введение в систему управления элементов саморегулирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg