Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Анализ ассортиментной политики организации СalzedoniaGroup

NLatipova 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
Товарный ассортимент предприятия – это совокупность всех предлагаемых предприятием товаров, востребованных рынком, для выпуска и реализации которых у предприятия имеются инвестиционные и технологические возможности, а реализация данных товаров эффективна с точки зрения избранной стратегии развития предприятия на рынке. Управление ассортиментом – это деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удов-летворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Введение

В условиях современной рыночной экономики, когда происходит увеличение конкуренции, перед предприятиями становится очевидной необходимость планирования и разработки ассортимента производимой, реализуемой продукции (товаров) и услуг. Эта проблема является наиболее актуальной, как для торговых так и для производственных предприятий. Актуальность проводимого исследования обусловлена и тем, что очередной этап развития экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического анализа ассортиментной политики, ее оценки и повышения эффективности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию системы управления ассортиментом. Одним из средств, которые могут способствовать повышению хозяйственной деятельности, является использование ассортиментной политики. Практика функционирования современных предприятий показывает, что современные предприятия не всегда уделяют значительное внимание планированию и оценке ассортимента. В связи с этим, необходимо рассмотреть эту проблему, проанализировать возможные направления и средства повышения эффективности ассортиментной политики. В работе рассматривается теоретическая и методологическая база совершенствования ассортиментной политики на примере организации СalzedoniaGroupи раскрываются методологические подходы к формированию ассортимента предприятия. Объектом исследования является организация СalzedoniaGroup . Целью работы является анализ ассортиментной политикиСalzedoniaGroup и разработка направлений п повышению эффективности функционирования предприятия. Основными задачами в данной работе являются: - раскрыть теоретические аспекты управления ассортиментом на предприятии; - рассмотреть порядок оценки и анализа ассортимента; - провести организационно-правовую характеристику объекта исследования организации СalzedoniaGroup; - проанализировать управление ассортиментом в СalzedoniaGroup; - провести комплексную оценку ассортиментной политики исследуемой организации; - выявить основные резервы и направления повышения эффективности ассортиментной политики организации. Информационной базой по исследуемому объекту послужили:специальная экономическая литература;периодические издания;нормативные акты Российской Федерации. Проблемы формирования и управления ассортиментом рассматриваются в рамках научных исследований отечественных и зарубежных авторов, в последнее десятилетие этой проблеме посвящено много научных исследований, а проблема оценки ассортиментной политики является предметом интереса многих ученых и исследователей. Анализ теоретических аспектов ассортимента показывает, что маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. По своей структура работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе раскрываются теоретические особенности ассортимента в управлении организацией.Вторая глава начинается с исследованияанализа ассортимента на примере организации СalzedoniaGroup. В данное главе проводится комплексный анализ системы управления ассортиментом на предприятии. Третья глава посвящена выявлению основных резервов и направлений повышения эффективности ассортиментной политики организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы, сущность и содержание ассортиментной политики на предприятии…………………………………………………………………..5 1.1 Основные понятия, цели и задачи ассортиментной политики…………...5 1.2 Товар, как инструмент маркетинга………………………………………11 1.3 Классификация, показатели и свойства ассортимента………………….14 1.4 Управление, планирование и формирование ассортиментной политики.16 1.5 Методы оценки эффективности ассортиментной политики…………….24 2. Анализ ассортиментной политики организации СalzedoniaGroup…….34 2.1 Информация об организации СalzedoniaGroup………………………..34 2.2 Организационная структура управления……………………………….36 2.3 Краткая характеристика конкурентов……………………………………38 2.4 Анализ ассортимента товаров СalzedoniaGroup………………………..41 2.5 Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………..45 2.6 Маркетинговые исследования предприятия……………………………..48 3. Пути совершенствования ассортиментной политики организации СalzedoniaGroup……………………………………………………………….54 3.1 Анализ ассортимента на основании матрицы BostonConsultingGroup.54 3.2 Совершенствование ассортиментной политики СalzedoniaGroup…….59 3.3 Внедрение автоматизированной системы управления деятельностью СalzedoniaGroup……………………………………………………………….63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………70 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...75
Список литературы

1. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. – Москва: КноРус, 2014. – 432 c. 2. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - Москва: КноРус, 2013. - 350 c. 3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности : учебное пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ.ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2010. – 800 с. 4. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т.И.Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – Москва: Дашков и К. – 2013. – 237 с. 5. Беленов О.Н. Типология методов управления ассортиментом продукции. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://econ.vsu.ru/downloads/pub/seconomic/1/belenov.pdf. – Дата доступа: 09.06.2015. 6. Богданова, Ю.Н. Организация коммерческой деятельности предприятия:учебное пособие / Ю.Н. Богданова. – Ульяновск: УлГТУ,2014. – 138 с. 7. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства: Учебник / В.П. Бычков. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 394 c. 8. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление : учебник / Р. И. Бунеева. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 350 с. 9. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л. П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К. – 2012. – 678 с. 10. Гордеев Д.Е. Управление ассортиментом в современных экономических условиях / Д.Е. Гордеев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63 11. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учебное пособие / И.А. Дубровин. – Москва: Дашков и К. – 2012. – 312 с. 12. Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы.учебное пособие / В.В. Зотов. –Москва: МЭСИ, 2012. – 60 с. 13. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности : учебное пособие / Г. Г. Иванов. – Москва: Академия, 2013. – 268 с. 14. Киселева, Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - Москва: Вузовский учебник, 2011. - 192 с. 15. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности : учеб.пособие /И.Ю. Коротких. — 3-е изд., стер. — Москва: Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с. 16. Крипак Е.М., Шаталова Т.Н., Шепель В.Н.Методы анализа ассортиментной политики производственного предприятия / Е.М. Крипак, Т.Н. Шатаова, В.Н. Щепель // Вестник ОГУ. – 2012. – № 1 (137). – С. 126 – 132. 17. Маркетинг и ценообразование : учебно-методический комплекс / [Частное учреждение образования «Минский институт управления»; автор-составитель И. М. Лазаревич]. — 3-е изд., стереотипное. — Минск: Издательство МИУ, 2013. — 189 с. 18. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева [и др.]. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с. 19. Маркетинг и современность: монография / С. П. Азарова, А. А. Арский, О. А. Артемьева, [и др.]; под общ.ред. д.э.н., С. В. Карповой. – Москва: Вузовский учебник ИНФРА-М, 2014. – 266 с. 20. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с. 21. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с. 22. Маркетинг: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова и др.; под общей ред. С. В. Карповой. – Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 473 с. 23. Махоркина, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Махоркина. – Минск: Частный институт управления и предпринимательства, 2013. – 78 с. 24. Мельник, М. В. Маркетинговый анализ: учебник / М. В. Мельник, С.Е. Егорова. – Москва: Рид Групп, 2011. - 382 с. 25. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. – Москва: Юнити-Дана. – 2012. – 512 с. 26. Никулина Н.Н., Эриашвили Н.Д., Суходоева Л.Ф. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учебное пособие / Н. Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили, Л.Ф. Суходоева. – Москва: Югити-Дана. – 2012. – 319 с. 27. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. – Москва: Дашко и К. – 2014. – 272 с. 28. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатов. – 13-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К. – 2012. - 500 с. 29. Паштова, Л. Г. Экономика фирмы: учебное пособие / Л. Г. Паштова, – Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 269 с. 30. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 248 с. 31. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 284 c. 32. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб. / Г. В. Савицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — Минск: РИГТО, 2013. — 367 с. 33. Слащев, Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментов предприятия как часть системы стратегического управления / Е. В. Слащев, Г. С. Мерзликина //Вестник Астраханского государственного технического университета, 2011. - № 2. – С. 83 – 91. 34. Симонян, Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова. – Ростов на Дону : Феникс, 2011. – 212 с. 35. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – Москва: Юрайт, 2014. – 506 с. 36. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика : учебник для бакалавров / Синяева И.М., Финуниверситет.- 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт? 2013. – 566 с. 37. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 378 c. 38. Стражев В.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / В. И. Стражев. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 144 с. 39. Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Б.Т. Кузнецов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 623с. 40. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – Москва:Эксмо, 2012. – 288с. 41. Соколова, Н. Г. Основы маркетинга: практикум / Н. Г. Соколова. – Ростов на Дону Феникс, 2010. – 378 с. 42. Сорокина, А. В., Кожевникова, А. Н., Ковалев, А. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А.В. Сорокина, А.Н. Кожевникова, А.Н. Ковалев. – Москва: ИНФРА-М. – 2011. – 159 с. 43. Субботенко, А. И. Управление торговым ассортиментом / А. И. Субботенко, Ю. М. Зеленая // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сборник научных трудов. – Минск: Мэджик, 2011. – С. 430-434. 44. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу / С.П. Сюлина // Экономический журнал. – 2010. – Т. 19. – № 3. – С. 26-36.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы, сущность и содержание ассортиментной политики на предприятии 1.1 Основные понятия, цели и задачи ассортиментной политики Кризисная ситуация, в которой находятся многие отечественныепредприятия, требует от руководителей предприятий концентрации усилий на наиболее привлекательных, с точки зрения доходности, сегментах рынка. Это связано с перераспределением крайне нестабильного денежного потока, поступающего на предприятие. Однако бессистемный подход к решению этой проблемы зачастую приводит к тотальному сокращению объемов производства и, следовательно, к росту социального напряжения в коллективе и снижению эффективности производства. Решение проблемы оптимизации бизнес-процессов в кризисной ситуации находится в области оперативного анализа и принятия менеджментом предприятия адекватных мер, направленных на адаптацию бизнес-процессов к меняющимся и нестабильным рыночным условиям. Необходимо решить несколько взаимосвязанных задач [10, с. 59]: ? сократить производство нерентабельных и бесперспективных товарно-ассортиментных групп; ? обеспечить эффективное использование (загрузку) имеющихся производственных мощностей; ? произвести балансировку товарного ассортимента, перераспределение ресурсов и, исходя из этого, перестроить систему маркетинга на предприятии, задав ей новые приоритеты и цели по основным товарно-ассортиментным группам; ? увязать запланированные мероприятия со стратегическими долгосрочными целями предприятия. Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Под понятием «товарный ассортимент» следует понимать совокупность всех товаров (товарных групп, видов и разновидностей товара), для выпуска которых имеются возможности в рамках организационно-экономических и технологических условий данного производства [49]. Товарный ассортимент – это совокупность продуктов предприятия, находящихся на разных стадиях жизненного цикла [16, с. 126]. Товарный ассортимент — это ассортимент продукции, выпускаемый в рамках отдельного производства, в рамках торгового объекта [43, с. 430]. В практике деятельности предприятий товарный ассортимент представляет собой совокупность товаров, обладающих различным уровнем рентабельности (доходность предприятия), находящихся на различных этапах жизненного цикла (ЖЦТ – жизненный цикл товара) и, как следствие, имеющих различные перспективы на рынке. Из-за ограниченной продолжительности жизненного цикла товара, состав портфеля является величиной переменной во времени, что обусловлено снятием с производства старых товаров и освоением новых (обновлением ассортимента). При этом состав и структура товарного ассортимента должны соответствовать совокупности целей различного горизонта планирования, которые ставит перед собой организация.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg