Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Анализ внутренней и внешней среды организации ООО "Русь"

NLatipova 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
Имеются немало фирм, у которых отсутствуют четкие представления о целях деятельности на будущее. У них есть единая экономическая цель любого бизнеса - максимизация прибыли. Но в современных условиях рынка необходим и важен прогноз возможного состояния фирмы в будущем, которое сложится под влиянием как внешних, так и внутренних условий деятельности предприятия, а затем уже его проработка по вариантам согласно желаемым целям хозяйствования. Таким образом, главное, необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Деловая среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать определенном промежутке времени. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм организации, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Внутренняя среда организации - это часть той общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Изучение деловой среды направлено на выявление сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны - служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе, которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - предмет пристального внимания со стороны менеджера, обязанного избавиться или минимизировать их влияние. Но деловая среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Необходимо постоянно проводить анализ деловой среды организации в сравнении положения деловой среды конкурентов. Постоянное наблюдение за изменениями внутренней среды организации способствует решению ряда постепенных задач. Современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Задача прогнозирования деловой среды состоит в составлении и обеспечении такого прогноза взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Актуальностью темы являются вопросы развития внутренней среды предприятия, выявление сильных и слабых сторон развития организации в условиях рыночных отношений. Цель исследования –исследование и совершенствование внутренней среды мини-пекарни ООО "Русь". В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач: 1. Определить понятия, сущность и значение внутренней среды; 2. Охарактеризовать исследуемое предприятие; 3. Исследовать основные технико-экономические показатели ООО "Русь"; 4. Выявить сильные и слабые стороны предприятия; 5. Разработать конкретные мероприятия по совершенствованию внутренней среды на ООО "Русь". Объект исследования - пекарня ООО "Русь". Предмет исследования - внутренняя среда организации. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

Введение 1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии. 1.1 Понятие внутренней среды предприятия. 1.2. Персонал - составная часть внутренней среды на предприятии. 1.3. Методика анализа внутренней среды (SWOT). 2.Введение внутренней среды на предприятии ООО «Русь». 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Русь». 2.2. SWOT- анализ ООО «Русь». 2.3. Рекомендации по совершенствованию внутренней среды ООО «Русь». Заключение. Список литературы.
Список литературы

1. Маркетинг: Учебник/ Александр Федорович Барышев. - 2-е изд. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 200 с. 2. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 208 с. 3. Финансовый анализ: учебник/Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. - 816 с. 4. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Д.В. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2008. - 399 с.: ил. 5. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: "Экономистъ", 2009. - 670 с.: ил. 6. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 400 с. 7. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник/ Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 536 с. 8. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред.Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 615 с. 9. Менеджмент предприятия. Анализ и диагностика: Учебник / Глазов М.М., Фирова И.П. - СПб.: ООО "Андреевский издательский дом", 2008. - 239 с. 10. Планирование на предприятии: Учебник. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с. 11. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф. Елизаров: - 3-е изд., испр. - М.: Издательство "Экзамен", 2011. - 495 с. 12. Планирование на предприятии: учебное пособие/ А.И. Ильин. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2010. - 668 с. 13. Организация и планирование производства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ под. ред.А.Н. Ильченко, И.Д. Кузнецовой. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 208 с. 14. Основы менеджмента: учебник/А.И. Кошелев, Н.Н. Иванникова. - М.: Издательство "Экзамен", 2009. - 510 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии. 1.1 Понятие внутренней среды предприятия. Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т.е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т.д.), которые становятся элементами ее внутренней среды. Полученные ресурсы перерабатываются в продукцию (услуги) и поступают для реализации во внешнюю среду. Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутренняя среда предприятия включает людей, технику, технологию, информацию, организацию производства и управления и т.д. и состоит из следующих основных подсистем: • социальной; • технологической; • производственно-технической; • экономической; • информационной; • организационной; • финансовой; • маркетинговой; • научно-инновационной; • коммерческой и др. Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды предприятия, необходимо отметить, что предприятие - это, прежде всего коллектив работающих на нем людей. Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль — это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам: -производство; -маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС); -НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструктивные работы); -финансовое управление, бухучет и отчетность; -общее управление. Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 38 страниц
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg