Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особенности и направления развития аграрного сектора экономики России в условиях норм и требований ВТО

NLatipova 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
В результате решения поставленных задач в исследовании можно сделать следующие выводы: 1. ВТО способствует либерализации международной торговли, принятию сбалансированных решений, укреплению экономических позиций стран-членов. Это способствует расширению рынков стран-членов ВТО, обмен опытом производства и торговли. 2. В рамках ВТО страны взаимодействуют в рамках недискриминационной торговой системы, где каждая страна получает гарантии справедливого и последовательного отношения к ее экспорту на рынках других стран, обязуясь обеспечить такие же условиях для импорта на свой собственный рынок. Это, безусловно, благоприятно влияет на развитие торговых отношений. 3. Вступление Российской Федерации в ВТО способствовало глобальному процессу изменений в правовом пространстве государства, которые затрагивали как федеральные, так и региональные уровни нормативных актов.
Введение

По завершению восьмого – Уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ торговля сельскохозяйственными товарами впервые была включена в процесс многостороннего регулирования. С этого времени практически все страны мира осуществляли реформы в области поддержки сельского хозяйства в рамках переговоров Всемирной торговой организации. Актуальность исследования связана с тем, что в условиях развития процессов глобализации внешняя торговля оказывает все большее влияние на развитие аграрного сектора государства, что проявляется в высоком уровне протекционизма на рынке сельскохозяйственной продукции развитых и развивающихся стран. Присоединение России к ВТО явилось причиной активного обсуждения и оценки последствий данного события для функционирования и развития отечественного сельскохозяйственного комплекса. Существование ряда проблем, связанных с адаптацией сельского хозяйства России к правилам и нормам международного регулирования указывает на необходимость государственного участия в вопросах поддержки отрасли. В процессе проведения переговоров по сельскому хозяйству в рамках ВТО международные споры приняли уклон в сторону выбора наиболее эффективных инструментов поддержки производителей аграрного сектора, способствовавших устранению нерыночных, искажающих торговлю способов поддержки производства. В рамках политики стимулирования производства сельскохозяйственных товаров привлечение ресурсов из государственного бюджета в аграрный сектор не является достаточным действием для поддержки отрасли, существенно важным и необходимым является создание целостной системы государственной аграрной политики. Наличие потенциала развития сельскохозяйственного сектора в России, а также важность укрепления продовольственной безопасности страны требует особого внимания со стороны государства к вопросу поддержки производителей данного сектора. Объектом исследования является сельское хозяйство России. Предметом исследования являются управленческая и экономическая деятельность по развитию сельского хозяйства России в условиях ВТО и современных экономических условиях. Цель исследования состоит в определении направлений и механизмов совершенствования политики поддержки производителей сельскохозяйственной продукции России в современных экономических условиях с учетом международного регулирования торговли в рамках ВТО. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть историю создания ГАТТ/ВТО; - проанализировать структуру и важнейшие принципы регулирования торговых отношений по Соглашениям ВТО; - Изучить работу по приведению российского законодательства в соответствие с требованиями ВТО; - Оценить подготовку отраслей российской экономики к работе в условиях ВТО; - проанализировать состояние экономики России в современных экономических условиях и ВТО; - проанализировать состояние сельского хозяйства до присоединения к ВТО; - разработать меры повышения эффективности сельского хозяйства России в современных экономических условиях; Первая глава работы посвящена осмыслению роли ВТО в международной торговле. Проанализированы плюсы и минусы от вступления России в ВТО. Во второй главе рассмотрен процесс присоединения России к ВТО. Также изучено современное состояние экономики России, рассмотрено влияние санкций на все отрасли, и как санкции функционируют в рамках ВТО. Третья часть работы включает в себя характеристику агропромышленного комплекса последних десяти лет, влияние на данную отрасль присоединения России к ВТО, а также характеристика современного состояния сельскохозяйственной отрасли России в нынешних экономических условиях и ее экспортного потенциала. В данной части работы проводится анализ слабых мест агропромышленного комплекса России и предлагаются возможные пути повышения эффективности сельского хозяйства страны. Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, рассматривающих в своих работах принципы функционирования систем поддержки экспортеров, особенности применения отдельных ее инструментов в части проведения государственной аграрной политики поддержки производителей. Проблемы участия государства в регулировании экономических процессов сельскохозяйственного производства были изучены рядом зарубежных исследователей, среди них: А. Смит, Д. Рикардо, Дж. Гэлбрейт, Р. Простерман, М.Трейси и др. Вопросы функционирования и развития сельскохозяйственного сектора в условиях международного регулирования торговли сельскохозяйственными товарами нашли отражение в трудах таких зарубежных авторов, как К. Андерсон, Б. Хекман, А. Панагария и др. Вопросы государственного регулирования и поддержки сельскохозяйственной отрасли являются распространенной областью исследования отечественных экономических школ. В российской экономической литературе имеется значительное количество публикаций в рамках темы поддержки сельскохозяйственных производителей. Наибольший интерес в ходе проведения исследования представляют работы И.Н. Буздалова, Н.Г. Барышникова, И.И. Дюмулена, Э.Н. Крылатых, Р.С.Друганова, С.В. Киселева, В.В. Козлова, В.В. Рау, Р.А. Ромашкина, А.С. Сидорук, В.Я. Узуна и др. Научная новизна исследования заключается в разработке обоснованных предложений по адаптации действующей системы государственной поддержки сельского хозяйства России. В работе использовались официальные нормативно-правовые акты, аналитические материалы министерств и ведомств Российской Федерации, аналитические публикации, периодические справочные и статистические издания ВТО.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВТО: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКИОНИРОВАНИЯ 7 1.1 ВТО и ее роль в развитии мировой торговли 7 1.2 Структура и важнейшие принципы регулирования торговых отношений по Соглашениям ВТО 13 1.3 Приведение российского законодательства в соответствие с требованиями ВТО 18 ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ВТО 23 2.1 Анализ процесса присоединения России к ВТО 23 2.2 Экономика России в современных экономических условиях и ВТО 33 ГЛАВА 3. НАПРАВЛАЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ВТО 39 3.1 Сельское хозяйство России до присоединения к ВТО 39 3.2 Меры по подготовке аграрной отрасли России к работе в условиях ВТО 43 3.3 Пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства России в современных экономических условиях 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Список литературы

1. Постановление от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020гг». Режим доступа: [http://garant.ru] 2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Режим доступа: [http://garant.ru] 3. Бородин К.Г. Регулирование агропродовольственных рынков: внешнеэкономический аспект. ВИАПИ им. А.А. Никонова; Энциклопедия российских деревень, 2005. – 204 с. 4. Буздалов И.Н. Аграрная теория: концептуальные основы, тенденции развития, современные представления. М.: Академия, 2005. – 344 с. 5. Потапова И.С. История экономических учений: Учебное пособие. 3-е изд. – М.: МГИУ, 2008. – 126 с. 6. Трейси М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: введение в теорию, практику и политику. СПб.: Экономическая школа, 1995. – 431 с. 7. Членство в ВТО – новый этап участия России в международной торговой системе. / Под редакцией С.Ф. Сутырина и Н.А. Ломагина. Научное издание. – Издательский центр Экономического факультета СПбГУ. СПб. 2013. – 264 с. 8. Абдимолдаева Н. К. Поддержка сельского хозяйства в странах-членах ВТО и интеграция аграрных рынков стран Таможенного союза в мировую экономическую систему // Евразийская экономическая интеграция. 2010. №2 (7). С. 61–72. 9. Борнякова Е.В. Международный опыт государственной помощи сельскому хозяйству // Вестник Удмуртского университета. 2011. Вып. 2. С.10-15. 10. Воитлева З.А. Анализ современного состояния и роли сельского хозяйства в экономике страны и региона // Новые технологии. №1. 2011. С.1-6. 11. Дальнов А. Легитимная поддержка сельского хозяйства России в рамках системы ВТО. Пульс рынка. Мясной ряд. - №1. 2011. С.21-22. 12. Дудник А.В. Концептуальные основы экономической политики аграрного протекционизма в современной России // Аграрный вестник Урала. 2011 г. №5 (84). С. 76-78. 13. Иванов В. А., Лаженцев В. Н., Микушева Т. Ю. Аграрный сектор Севера России в условиях присоединения к ВТО // Экономика региона. №3. 2013. С.222-232. 14. Игошин А.Н. Зарубежный опыт поддержки сельского хозяйства в условиях членства во Всемирной торговой организации // Нижегородский государственный инженерно-экономический институт. 2013. № 9 (28). С.35-45. 15. Иовлев Г.А. Особенности развития технического потенциала отечественного сектора аграрной экономики в условиях политики, проводимой ВТО // Агропродовольственная политика России. №8 (20). 2013. С.74-77. 16. Лисситса А., Лука О., Гагалюк Т., Кваша С. Единая аграрная политика Европейского союза – путь становления и принципы функционирования // Discussionpaper No.92. 2006. 49 C. 17. Милосердов К.В. Продовольственная безопасность в мире / Агропродовольственная политика России. Изд.: Уральский научно-исследовательский институт экономической и продовольственной безопасности. 2013. №11 (23). С. 7-12. 18. Минаев А.М. Международный опыт управления АПР в условиях членства в ВТО // Транспортное дело России. Изд.: Редакция газеты «Морские вести России». 2013. С.17 -19. 19. Нещадин А. Опыт государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства за рубежом // Общество и экономика. № 8. 2008 г. С.132-150. 20. Петрова С.Ю., Фролова О.А. Государственное регулирование агропромышленного производства с учетом опыта зарубежных стран // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2013. № 4 (102). С. 126-131. 21. Попова Л.В. Присоединение Китая к ВТО: опыт переговоров и первые результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2006 г. Вып.2. С.109-120. 22. Савченко В.М. Внешнеторговые аспекты доктрины продовольственной безопасности // Никоновские чтения. 2009. №14. С 87-88. 23. Соболева О.В. Реформа поддержки сельского хозяйства: опыт зарубежных стран и выводы для России // Известия Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. 2010г. №6.С.144-147. 24. Солдатова И.Ю. Приоритеты государственной поддержки сельского хозяйства России с учетом требований ВТО // Государственной и муниципальное управление. №1. 2014. С.76-85. 25. Сычева И.Н., Тихомирова Ю.А. Проблемы адаптации механизма господдержки аграрного сектора России к условиям членства в ВТО // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. № 7 (105). 2013. С. 124-128. 26. Узун В.Я. Особенности российской политики поддержки сельского хозяйства и необходимость ее кардинальной корректировки после вступления в ВТО // Научный вестник ИЭП им. Гайдара.ру, №55. 2012.С.1-7. 27. Шадрина Е.Н. Всемирная торговая организация о нормах и правилах в области субсидирования сельского хозяйства // Российский внешнеэкономический вестник. 2007. №11. С.41-45. 28. Качка Т. Значение новых решений ВТО по сельскому хозяйству для стран региона // Мосты. Специальный выпуск. Результаты девятой Министерской конференции ВТО и взгляд на будущее. Международный центр по торговле и устойчивому развитию. - Март, 2014 г. С.16-19. 29. Барышников Н.Г. Государственная поддержка сельского хозяйства: теория, методология планирования, практика: автореф. диссертации на соискание уч.степени докт. эконом. наук. М., 2007. 42 с. 30. Мальцева В.А. Эволюция государственной поддержки сельского хозяйства: зарубежный опыт, рекомендации для России: диссертация на соискание уч.степени канд. эконом. наук. Екатеринбург, 2014. 212 с. 31. Ромашкин Р.А. Поддержка сельского хозяйства в условиях присоединения России к Всемирной Торговой Организации: автореф. диссертации на соискание уч.степени канд. эконом. наук. М., 2001. 31с. 32. Сидорук А.С. Совершенствование правил регулирования внутренней поддержки сельского хозяйства в рамках ВТО: автореф. диссертации на соискание уч.степени канд. эконом. наук. М., 2009. 36 с. 33. Anderson K.., Hekman B., Strutt A. Agriculture and the WTO: Next Steps // Review of International Economics. 2001.№ 9(2). С. 192–214. 34. Brooks J. Policy coherence and food security: The effects of OECD countries’ agricultural policies // Food Policy. 2014. № 44. P.З8–94. 35. Byerlee D., de Janvry A., Sadoulet E. Agriculture for Development: Toward a New Paradigm / Annual Review of Resource Economics. 2009. Vol. 1(1). PP.15-31. 36. Effland A. Classifying and Measuring Agricultural Support Identifying Differences Between the WTO and OECD Systems / United States Department of Agriculture // Economic Information Bullentin.2011.№74. 24 P. 37. Gale F. Growth and Evolution in China’s Agricultural Support Policies, ERR-153. U.S. Department of Agriculture, Economic Research Service. 2013. P.53-64. 38. Gorter H., Ingco M. The AMS and Domestic Support in the WTO Trade Negotiations on Agriculture: Issues and Suggestions for New Rules // ARD. 2002. P.1-13. 39. Green A., Trebilcock M. Enforcing WTO obligations: what can we learn from export subsidies? // Journal of International Economic Law. 2007. № 10(3). P. 653–683. 40. Laborde D., Martin W. Agricultural trade: What matters in the Doha round? // The Annual Review of Resource Economics. 2012. P. 265-283.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВТО: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКИОНИРОВАНИЯ 1.1 ВТО и ее роль в развитии мировой торговли По Бреттон-Вудскому соглашению 1944 года намечалось создать три международные экономические организации, которые занимались бы разными аспектами внешнеэкономического сотрудничества. Первые две действительно появились – они сейчас известны как Всемирный банк и Международный валютный фонд. В дополнение к ним планировалось создать также Международную торговую организацию (МТО). в виде специализированного агентства при ООН. Проект устава МТО предполагал, что помимо вопросов, непосредственно связанных с международной торговлей, новая организация займется регулированием нормативов трудовых отношений, правил заключения соглашений на поставки товаров и иных мер, ограничивающих свободную коммерческую деятельность, международные инвестиции и услуги. В 1946 году, еще до окончательного утверждения устава МТО, 23 страны из числа ведущих участников мирового хозяйства решили провести переговоры о взаимном снижении таможенных тарифов и принятии на себя соответствующих обязательств. Вторая мировая война только закончилась, страны стремились дать толчок скорейшей либерализации торговли и начать демонтаж протекционистских мер, доставшихся им в наследство от 1930-х годах. Первый же раунд переговоров увенчался крупным успехом – были снижены 45 тысяч тарифов, затрагивавших торговый оборот на общую сумму 10 млрд. долл. (это составляло тогда одну пятую общемирового торгового объема). 23 страны также договорились о принятии ряда правил торговли, включенных в проект устава МТО. Они считали, что это срочная и временная мера защиты принятого решения о тарифных скидках. Единый пакет документов, включавший и правила торговли, и скидки по тарифам, получил название Генерального соглашения по тарифам и торговле. Оно вступило в силу в январе 1948 года, когда по уставу МТО все еще шли переговоры. 23 государства, подписавшие эти документы, стали членами-основателями ГАТТ (официально их называли Договаривающимися Сторонами). Устав ОМТ был в конце концов утвержден на Конференции ООН по торговле и занятости, проходившей в Гаване в марте 1948 года, но ратифицировать этот документ в ряде стран оказалось невозможным из-за несовместимости с их национальными законами. Наиболее ожесточенное сопротивление устав встретил в Конгрессе США, хотя американское правительство было в числе инициаторов создания ОМТ. В 1950 году правительство США объявило, что не будет ратифицировать устав, принятый в Гаване. После этого проект ОМТ окончательно потерпел крах . Таким образом, ГАТТ было задумано как временная договоренность до создания ОМТ, но поскольку ОМТ так и не удалось создать, то ГАТТ оставалось единственным инструментом регулирования международной торговли до того момента, когда была создана специализированная Всемирная торговая организация (ВТО) в 1995 году. С 1948 по 1994 года именно ГАТТ выступало главным регулятором правил международной торговли для большинства стран мира, хотя в течение этих 47 лет оно имело статус лишь временно действующего соглашения. В рамках ГАТТ было проведено 8 раундов многосторонних торговых переговоров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg