Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Анализ системы мотивации в прокуратуре Новодвинска

NLatipova 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
В ходе разработки теоретических аспектов исследуемой проблемы было выявлено, что, мотивации госслужащих является одной из важных проблем на современном этапе. Особенностью мотивации государственных служащих является централизованное регулирование заработной платы, поскольку источники оплаты формируются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов. Занятый в различных гражданских структурах гражданин работает «на себя», в то время как государственный и муниципальный служащий не только продает свой труд, но и, исполняя государственные функции, отчуждает себя в профессии, реализуя волю государства, а не свою собственную.
Введение

В условиях рыночной экономики «человеческий фактор» становится ключевым элементом роста производительности труда, повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий и организаций. Соответствие персонала возрастающим требованиям (систематическое обновление знаний и их продвижение на качественно новый уровень, профессиональные навыки, коммуникативная культура, необходимость высокой творческой активности, использование новейших технологий) является основой успешной реализации инноваций деятельности организации. Первостепенной задачей модернизации государственных структур является формирование нового подхода как к управлению персоналом. Труд работника эффективен тогда, когда его личные и профессиональные интересы не противоречат целям и миссии организации. Работник мотивирован - следовательно, он заинтересован, создана ситуация, при которой, достигая цели организации, он тем самым удовлетворяет свои личные потребности, сознательно выбирая тот или иной тип поведения. Таким образом, мотивация есть процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих (управленческий аспект), с другой стороны - это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и организации (экономический аспект). Актуальность представленного исследования обусловлена тем, что мотивация государственных гражданских служащих является важным показателем готовности к эффективному осуществлению профессиональных функций, на основе изучения мотивационной направленности, заинтересованности в практических результатах своей профессиональной деятельности. Трудовая сфера государственной службы имеет ряд специфических особенностей: - по своему содержанию трудовая деятельность госслужащих направлена на реализацию общенациональных интересов, на всемерное укрепление и развитие общественного и государственного строя; - высокая степень ответственности должностных лиц за принимаемые решения, их осуществление, результаты и последствия; - жесткая нормативная регламентация управления и трудовой дисциплины; - задействование интеллектуального, а также творческого потенциала для решения управленческих задач. Применение методов управления, ориентированных на результат, позволяет обеспечить качественно новый уровень эффективности деятельности и вовлеченности государственных служащих в решение проблем, стоящих перед органами государственной власти, создать основу для индивидуальной заинтересованности в достижении общественно-значимых целей, эффективного выполнения должностных обязанностей, принятия оптимальных управленческих решений. Степень разработанности проблемы. Проблема мотивации труда государственных служащих мало изучена, особенно в России. Хотя, как известно от мотивов поведения людей, занимающих ключевые позиции в управленческих государственных структурах, зависят многие и многие факторы в разных областях общественной и экономической жизни страны и регионов. Исследования мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников заложены в работах С. Адамса, Д. Бергера, Л. Бергера, М. Вебера, В. Врума, Д. Мак-Грегора, М. Зайфферта, А. Маслоу, Р. Нирмайера, Л. Портера, Ф. Тейлора, Ф. Херцберга. Среди российских ученых в этой области выделяются работы П.В. Журавлева, Е.И. Капустина, К.С. Криворученко, М.Б. Курбатовой, В.В. Куликова, Р.П. Колосовой, М.И. Магуры, Ю.Г. Одегова, Л.А. Храпылиной, С.И. Шкурко, Р.А. Яковлева. Проблемы нормирования труда и оптимизации профессиональной деятельности государственных служащих, методы повышения их трудовой мотивации исследуют К.Х. Абдурахманов, И.А. Баткаева, Л.В. Вагина, Н.А. Волгин, Г.П. Гагаринская, В.А. Дятлов, А.Ф. Зубкова, Н.И. Захаров, Т.Г. Калачева, Е.Д. Катульский, Ю.П. Кокин, В.В. Куликов, В.И. Лукьяненко, Б.В. Лытов, В.А. Мальцев, В.И. Матирко, О.И. Меньшикова, В.А. Сулемов, А.И. Турчинов, Р.А. Яковлев. В целом, анализ научной литературы свидетельствует о том, существующие теории трудовой мотивации содержат много полезной информации, однако, системного осмысления целостной концепции управления персоналом государственной службы недостаточно. Объектом исследования является - деятельность прокуратуры города Новодвинска. Предметом исследования - система управления мотивацией в прокуратуре г. Новодвинска. Цель исследования - проанализировать систему мотивации в прокуратуре г. Новодвинска и выработать практические рекомендации по повышению трудовой мотивации государственных служащих. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты мотивации: понятие, теории, виды мотивации. 2. Рассмотреть особенности мотивации государственных служащих. 3. Проанализировать деятельность прокуратуры г. Новодвинска. 4. Исследовать мотивационные механизмы, применяемые на данном предприятии. 5. Разработать комплекс рекомендаций по улучшению системы мотивации персонала в прокуратуре г. Новодвинска. Методология выпускной квалификационной работы включает: Системный подход, в основе которого лежит рассмотрение сложного объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними. Диалектический подход - использование объективно обусловленных, научно разработанных, практически проверенных и наиболее эффективных в конкретных условиях диалектических принципов исследования. Методы исследования. В первую очередь, это - метод анализа литературы, нормативно-правовой документации, анализ документов, метод синтеза и анализа, социологические методы сбора данных. Теоретической основой исследования является отечественная и зарубежная литература по проблемам управления персоналом, экономической теории и экономике труда таких авторов, как Базаров Т.Ю., Шекшня С.В., Веснин В.Р., Кибанов А.Я., Чиркин В.Е., Уткин Э.А., публикации в специальных периодических изданиях, таких как «Служба кадров и персонал», «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом» и др. Информационную базу составили нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный Закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др., а также справочные статистические материалы. Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе настоящего исследования, расширяют понимание о роли мотивации персонала в организациях, а также могут служить основой для разработки программы, направленной на использование различных видов мотивации в соответствии с мотивационным профилем сотрудников трудового коллектива. В результате проведенного исследования в работе сформулированы и обоснованы следующие положения, выносимые на защиту: 1. Госслужащие с высоким уровнем мотивации ориентированы на соответствующие достижения, выступающие для них не только желательными (отражающими позитивные последствия реализации), но и необходимыми (отражающими негативные последствия не реализации). Госслужащие с более низким уровнем мотивации ориентированы на желательность достижений при сниженном уровне их необходимости. 2. В основе продуктивности профессиональной деятельности лежит, с одной стороны, высокая мотивация при умеренном уровне профессионализма, а с другой - сложившийся относительно высокий уровень профессионализма при умеренной мотивации достижения. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснованы актуальность избранной темы, цель и задачи исследования, практическая значимость. В первой главе раскрыты теоретические основы мотивации государственных служащих, в частности, рассматриваются особенности государственной службы, дается понятие мотивации и ее основных теорий, раскрываются особенности мотивирования государственных служащих, в том числе приводятся примеры различных стран. Вторая глава посвящена анализу деятельности прокуратуры г. Новодвинска: дается характеристика деятельности, приводится характеристика мотивационных механизмов, а также проводится анализ мотивации сотрудников. В третьей главе разработаны направления совершенствования мотивации персонала, в частности, упор делается на повышение системы обучения и разнообразие социального пакета для служащих. В заключении содержатся выводы и рекомендации.
Содержание

Нормативные ссылки……….…………………………………………………...………….4 Введение….…...…………………………………………..………..……………….............5 1 Теоретические аспекты исследования мотивации государственных служащих........10 1.1 Особенности государственной службы как сферы деятельности………………….10 1.2 Система управления мотивацией……………………………………………...……..15 1.3 Особенности управления системой мотивации госслужащих………………...…...19 1.4 Зарубежный опыт мотивации госслужащих…………………………………….......24 2 Анализ системы мотивации в прокуратуре Новодвинска……………………..……..28 2.1 Краткая характеристика учреждения…………………………………………….…..28 2.2 Кодекс этики прокурорского работника………………………………………….….32 2.3 Система мотивации сотрудников прокуратуры………………………………….….35 2.4Анализ структуры факторов мотивации госслужащих………………….………….40 3 Пути совершенствования системы мотивации труда государственных служащих на примере прокуратуры г. Новодвинска…………………………………………………...50 3.1 Рекомендации по совершенствованию мотивации труда госслужащих…………..50 3.2Обучения государственных служащих с целью повышения мотивации профессионализации………………………………………………………………………62 3.3 Социальный пакет как форма повышения трудовой мотивации…………………..64 Заключение...........................................................................................................................68 Список использованных источников…………….............................................................70
Список литературы

1. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: ИКД «Зерцало-М». 2011. - 608 с. 2. Анимица Е.Г. Основы местного самоуправления / Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 208 с. 3. Афанасьев М.Н. Клиентелизм и российская государственность: исследования клиентарных отношений, их роли в эволюции и упадке прошлых форм российской государственности, их влияния на политические институты и деятельность властвующих групп в современной России/ М. Н. Афанасьев. - М.: МОНФ, 2012. - 317 с. 4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 560 с. 5. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов/ Д.Н. Бахрах. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА - М), 2011. - 640 с. 6. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - СПб.: Питер, 2012.- 416 с. 7. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. - М.: Высшая школа, 2012. - 376 с. 8. Веснин В.Р. Менеджмент персонала/ В.Р. Веснин. - М.: Т.Д. «Элит - 2000», 2011. - 304 с. 9. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: ООО «Т.Д. «Элит-2000», 2011. - 560 с. 10. Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент/ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Изд-во РАГС, 2012. - 568 с. 11. Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Изд-во РАГС, 2011. - 558 с. 12. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 501 с. 13. Глазунова Н.И. Система государственного управления / Н.И. Глазунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 632 с. 14. Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций / Л.И. Дорофеева. - М.: Издательство: Эксмо, 2013. - 192 с. 15. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 624 с. 16. Зайцева О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин. - М.: Центр, 2011. - 432 с. 17. Игнатов В.Г. История государственного управления России / В.Г. Игнатов. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 608 с. 18. Игнатов В.Г. Местное самоуправление / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 480 с. 19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА - М), 2011. - 528 с. 20. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаи-модействия / Е.М. Ковешников. - М.: Издательство НОРМА, 2013. - 272 с. 21. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 2 / В.А. Козбаненко. - Изд. 2-е, с изм. и доп. - М: Статут», 2011. - 592 с. 22. Комаров Е.И. Менеджмент социальной работы/ Е.И. Комаров. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 202. - 288 с. 23. Костин В.А.Теория управления. - М.: Гардарики, 2011. - 224 с. 24. Курбатов В.И. Социальная работа/ В.И. Курбатов. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 480с. 25. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения/ Б. Г. Литвак. - М.: Дело, 2011. - 392 с. 26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2013. - 672 с. 27. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала/ И. В. Мишурова, П. В. Кутелев. - М.: «МарТ», 2011. - 224 с. 28. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Дело, 2011. - 440 с. 29. Оболонский А.В. Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие. / А.В. Оболонский. - 2-е изд. - М.: Дело, 2011. - 440 с. 30. Полукаров В.Л. Основы менеджмента/ В.Л. Полукаров. - М.: КНОРУС, 2014. - 240 с. 31. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации/ В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 279 с. 32. Русинова Ф.М. Менеджмент/ Ф.М. Русинова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 504 с. 33. Самыгин С.И. Менеджмент персонала /С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: «Феникс», 2013. - 480 с. 34. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2011. - 304 с. 35. Уткин Э.А. Курс менеджмента/ Э.А. Уткин. - М.: «Зерцало», 2011. - 448 с. 36. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента/ Э.А. Уткин. - М.: «ТАНДЕМ», изд-во ЭКМОС, 2012. - 352 с. 37. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: Инфра-М, 2013. - 416 с. 38. Халиков М.И. Государственная кадровая политика/ М.И. Халиков, Р.Х. Кунакбаев. - Уфа: РИО БАГСУ, 2012. - 77 с. 39. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление/ В. Е. Чиркин. - М.:Юристъ, 2011. - 320 с.
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 1.1 Особенности государственной службы как сферы деятельности Процесс становления в Российской Федерации государственной службы как социально-правового института происходит одновременно с ее осознанием и принятием как особой профессии, носители которой выполняют основную работу в системе государственной службы по обеспечению исполнения законов и иных нормативных правовых актов, организации оказания обществу определенных услуг, регулирования социально-экономических процессов. В литературе отсутствует однозначное, а, следовательно, общепринятое понятие государственной службы. В специальной литературе государственная служба чаще всего определяется в широком смысле как разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими. В соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, принципом разделения властей, особенностей отраслей и сфер государственной деятельности государственная служба разделена на виды. В соответствии с принципом федерализма различаются: - федеральная государственная службы, находящаяся в ведении Российской Федерации; - государственная служба субъектов Российской Федерации. Государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. К государственной относится также служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции и т.д. В Российской Федерации нет единого правового акта, который регулировал бы весь комплекс основных вопросов государственной службы. Правовой статус государственной службы устанавливается: - Конституцией Российской Федерации и конституциями республик, - российским гражданским, административным и трудовым законодательством; - специальными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов по вопросам государственной службы. К числу наиболее важных из последних относится Закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 5 июля 1995 г. Закон регламентирует широкий круг вопросов, связанных с организацией федеральной службы, ее прохождением, социальной защитой государственных служащих. Этот Закон является в известном смысле “сквозным”, ибо содержит нормы, которые обязаны соблюдать субъекты Российской Федерации. В Законе заложена специфическая концепция государственной службы. В его трактовке под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Законодательное закрепление государственной службы как профессиональной деятельности позволяет предположить, что она несет в себе все формальные признаки профессии. Профессия — это вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы Обычно профессия является основным источником дохода и определяется характером и содержанием работы или служебных функций, применяемыми орудиями или предметами труда. Состав служащих в целом неоднороден. Они трудятся в различных государственных и негосударственных организациях, занимаются частной практикой, имеющей государственный характер (нотариусы).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg