Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление качеством продукции на предприятии металлургической промышленности ПАО «Северсталь»

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
В данной работе были рассмотрены аспекты управления качеством на предприятии. Проблемы качества продукции в сегодняшних экономических условиях приобретают все большее значение. В наши дни вопросы качества для потребителя являются первоочередными, часто преобладая над ценовыми. Потребитель в своей массе предпочитает получать лучшее качество даже за немного большую цену, предпочитая переплатить, но купить товар наилучшего качества. Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Введение

Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции предпринимателям нужно быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Производство металла имеет важное значение для развития народного хозяйства и всех его отраслей. От развития черной металлургии в значительной степени зависит обеспечение металлом машиностроения, строительства, транспорта, сельского хозяйства, так как продукция черной металлургии - сталь - это конструкционный и инструментальный материал, в укреплении экономической и оборонной мощи страны роль отрасли останется решающей. Управление качеством продукции - процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения. Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Качество – это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность. Или философское определение - качество есть существенная определенность товара, в силу которой он является данным. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать: улучшение экономического положения предприятия; расширение или завоевание новых рынков сбыта; достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм; ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов; освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; улучшение важнейших показателей качества продукции; снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции; увеличение сроков гарантии на продукцию; развитие сервиса. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. Затраты на качество связаны не только непосредственно с производством продукции, но и с управлением этим производством. При сложившейся конъюнктуре рынка стратегическим направлением предпринимательской деятельности является повышение качества товаров и снижение издержек производства. Это тем более важно, что с принятием Закона РФ «О защите прав потребителей» суммы выплат потребителю по гарантии и в случае нанесения вреда некачественными товарами достигли слишком больших размеров. Актуальность данной работы обусловлена тем, что за последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции. Цель данной работы - контроль качества продукции на отечественных предприятиях металлургической промышленности и экономически развитых странах мира. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: - изучить теоретический аспект управления качества продукции, - проанализировать управление качества на предприятии, - выявить недостатки оценки качества продукции и сформировать пути их преодоления. Объектом исследования в данной работе является отечественное металлургическое предприятие. Предмет исследования - контроль качества на предприятии. Методологической базой исследования послужили нормативно правовые акты РФ, стандарты качества и внутренняя информация металлургического предприятия. Данная дипломная работа направлена на изучение контроля качества на металлургическом предприятии России ПАО «Северсталь», будут рассмотрены основные вопросы - процессы создания, внедрения и сертификации эффективной системы менеджмента качества продукции в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9000. Новизна проблемы исследования систем менеджмента качества важна уже по той причине, что является практически мало изученной, хотя, несомненно, очень интересной. Разработка и освещение данного направления открывает новые горизонты в исследованиях профессиональной деятельности. Таким образом, управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции. Актуальность выбранной темы обусловлена изменившимися условиями внешней для предприятия, среды. В условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать систему качества продукции для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию. Границы исследования - процедура получения сертификата соответствия на продукцию, стандартизация металлургической продукции, анализ эффективности контроля качества, правовые и финансовые аспекты систем качества, вопросы улучшения (совершенствования) контроля качества на металлургическом предприятии, зарубежный опыт управления качеством. Черная металлургия является базисной отраслью народного хозяйства, это важнейшая отрасль промышленности, обеспечивающая металлом все народное хозяйство Российской Федерации. Развитие черной металлургии в настоящее время осуществляется в условиях стабилизации, а в дальнейшем и снижении объемов производства основных видов металлопродукции и определяется главной народнохозяйственной задачей удовлетворения потребности народного хозяйства в черных металлах требуемого качества и сортамента при значительном повышении эффективности производства и использовании металла в потребляющих отраслях. К числу важнейших стратегических задач, стоящих перед черной металлургией можно отнести: • снижение металлоемкости национального дохода примерно в 2 раза; • повышение производительности труда в отрасли также в 2 раза; • коренное улучшение качества металлопродукции, расширение ее состава, увеличение объема производства черных металлов; • освоение новых экономических видов готовой продукции; • коренное обновление основных производственных фондов и повышение экономической эффективности работы отрасли в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования; • комплексное решение вопросов социального развития, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и отходов производства. Указанные задачи должны решаться в процессе технического перевооружения, реконструкции и обновления каждого металлургического предприятия и, в частности, каждого конкретного цеха.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..4 Глава 1. Основные положения о качестве продукции……………………………...9 1.1 Понятие о качестве продукции ………………………………………………………9 1.2 Показатели качества продукции ………………………………………………...…11 1.3 Основные положения по управлению качеством продукции …............................22 1.4 Международные стандарты ISO 9000. Процедура получения сертификата соответствия ISO 9000 в России ………………………………………………………..25 Глава 2. Анализ экономической эффективности предприятия после внедрения систем качества ……………………………...…….…………………………..…..…...31 2.1 Экономическая эффективность повышения качества продукции на предприятии …………………………………………………………………………………….…..…..31 2.2 Анализ управления качеством на предприятии ПАО «Северсталь»………..……43 2.3 Оценка качества продукции на предприятии ПАО «Северсталь»…………..…...48 2.4. Пути улучшения качества продукции на ПАО «Северсталь»…………………...52 Глава 3. Управление качеством продукции на прокатных станах отечественного предприятия ПАО «Северсталь»………………………………….59 3.1 Прокатное производство и прокатные станы……………………………………...59 3.2 Управление качеством продукции на металлургическом предприятии…………66 3.3 Причины низкого качества продукции прокатных станов и пути ее улучшения …………………………………………………………………………………………….73 Заключение ………………………………………………………………………………78 Библиографический список……………………………………………………………..81
Список литературы

1. Агарков А. П. Управление качеством: учебное пособие / А. П. Агарко. - М.: Дашков и К, 2007. - 218 с. 2. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г. 3. Баканов М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов. -М.: Финансы и статистика. 2011. – 416 с. 4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. - 150 с. 5. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. - 121 с. 6. Бринза В.Н., Зиньковский М.М. Охрана труда в черной металлургии, М.: Металлургия, 1982 г. 7. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 1988. - 150 с. 8. Волков О. И., Экономика предприятия: Учебное пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 264 с. 9. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 / Стандарты и качество. 1997. 56-60 с. 10. Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В. Д. Грибов, В. П. Глазунов. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. -448 с. 11. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. - 255 с. 12. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.1988. - 80 с. 13. Губина Л. М. Рыночный механизм. - М.: Финансы и статистика. 2013. 14. Денгаев А. Р. Финансовая устойчивость предприятий. Учебник для вузов. 2012. 15. Злобинский Б. М. Охрана труда в металлургии. 2-е изд. М.: Металлургия. 1975. 16. ИСО 9000 - 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению. 17. Королев А.А. Механическое оборудование прокатных и трубных цехов, учебник для вузов 4-е изд. М.: Металлургия, 1987. 18. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990. - 200 с. 19. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности / Стандарты и качество. 1998. №3 58-64 с. 20. Неминущий И.И., Олефир B.C. Планирование в черной металлургии, М.: Металлургия, 1985 г. 21. Переверзев М. П. Организация производства на производственных предприятиях: учебное пособие / М. П. Переверзев, С. И. Логинов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 332 с. 22. Полухин П.И., Федосов Н.М., Королев А.А., Матвеев Ю.М. Прокатное производство, учебник для вузов 3-е изд. М.: Металлургия. 1982. 23. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. - 640 с. 24. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 1980. - 214 с. 25. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. / Стандарты и качество. 1997. №9. - 43-47 с. 26. Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 1995. 27. Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М. 1989. 28. Технико-экономические расчеты по организации, планированию и управлению металлургическим предприятием. Под редакцией И.Н. Иванова. М.: Металлургия. 1993. 29. Швец В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента. / Стандарты и качество. 1997. - 50 с. 30. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г. 31. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003. 32. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособие. М. 2004. 33. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003.
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие и показатели качества продукции 1.1 Понятие о качестве продукции Качество - это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э. Существует, например, философское определение качества, данное Гегелем (XIX в.): «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». В 1986 году Международной организацией по стандартизации ИСО были сформулированы термины по качеству для всех отраслей бизнеса и промышленности. В 1994 году терминология была уточнена. Стандартизовано следующее определение качества: качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. При уточнении термина «качество» в 1994 году из его определений в предыдущие годы был исключен термин «свойства». В понятие качества входит термин «объект». Объект - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом может быть, например, деятельность или процесс, продукция, организация, система или отдельное лицо, а также любая комбинация из них. В некоторых справочных источниках качество обозначается как «пригодность для использования» или «соответствие цели», или «удовлетворение нужд потребителя», или «соответствие требованиям». Все это представляет собой только некоторые стороны качества, определенного выше. В современных условиях качество продукции охватывает не только потребительские, но и технологические свойства продукции, конструкторско-художественные особенности, надежность, долговечность, уровень стандартизации и унификации деталей и узлов в конструкции и др. Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс в таких странах, как Япония, Южная Корея и Китай, был определен прорывом именно в качестве, позволившим им резко увеличить свой экспорт. Без расширения экспорта товаров и услуг не может быть решена и такая важная проблема, как конвертируемость рубля, что является препятствием для широкого участия России в международной торговле. Качество продукции имеет первостепенное значение для роста национального богатства и для конкретных потребителей продукции, т.к. качество определяет ее потребительную стоимость. При этом часто повышение качества продукции равнозначно росту ее количества, но повышение качества обычно достигается при меньших затратах, чем количественное увеличение выпуска продукции. Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнено могут быть представлены тремя блоками: 1. Внутренние (внутрифирменные) обстоятельства: • дисциплина; • оборудование; • технология; • метрологическое обеспечение; • испытательная база; • технический контроль; • организационная структура; • система; 2. Человеческий фактор: • квалификация; • опыт; • профессионализм; • поощрения; • активность и инициатива; • обмен передовым опытом; 3. Внешние условия: • требования рынка; • качество поставляемого сырья, материалов, комплектующих изделий; • ритмичность поставок от смежников; • правовое обеспечение качества (юридическая ответственность за дефектную продукцию); • необходимость оценки и подтверждения качества; • инвестиции, поддержка государства; • требовательность контроля и надзора; • согласованность требований к составляющим продукции и производства; • уровень конструкторских разработок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg