Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Реализация молодежной политики в Саратовской области

NLatipova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности укрепление национальной безопасности. Молодежная политика является одним из главных направлений развития России, так как именно молодежь будет формировать в дальнейшем российское государство и общество. Поэтому в молодое поколение важно заложить все то, что в дальнейшем будет идти в благо страны.
Введение

Проблемы молодежи в современных условиях приобретают исключительно важную значимость. Открытость современного российского общества, его радикальная модернизация диктуют необходимость выработки такой молодежной политики, которая ограничивала бы "утечку мозгов", открывала простор индивидуальному творчеству, расширяла возможности формирования прочного человеческого капитала в России. «Когда мы говорим о молодежной политике, то имеем в виду целый комплекс экономических, социальных вопросов, проблем демографии, науки, образования, жилищной политики… Это продолжение нашей стратегической линии на инвестиции в человеческий капитал. Об этом мы заявили в Концепции долгосрочного развития страны до 2020 года. Те, кому сегодня 15, 20, 30 лет, в 40 лет станут главными действующими лицами в нашей стране по реализации планов и проектов развития России, укрепления гражданского общества. Молодежь, я напомню, — это 38 млн. человек… Это наиболее динамичная и в то же время наиболее уязвимая часть общества. С одной стороны, она способна на многое. Может сделать страну по-настоящему успешной и конкурентоспособной, но требует поддержки, поощрения, создания здоровой жизненной среды и надежных социальных гарантий… Необходимо снять все барьеры для роста, карьерного продвижения молодежи в бизнесе, системе госуправления, в науке, предоставить ей широкие возможности для личностной и профессиональной самореализации.» Общие тенденции развития мировой цивилизации показывают, что инвестиции в молодежь окупаются многократно. А если иметь в виду увеличение доли молодого поколения в общей численности населения, то в принципе даже при экстенсивном развитии производства возможен экономический бум. Ныне в мире насчитывается более 6,5 млрд. человек . Из них молодые люди в возрасте 12-24 лет составляют 1,5 млрд. человек . Тенденция роста молодежи в составе общества характерна и для России. На 1 января 2010 года здесь проживало 36 млн. молодых граждан в возрасте 14-29 лет; а к концу 2013 года их число достигло 39,6 млн. человек или 27% от общей численности населения страны . В современных условиях молодежь все чаще рассматривается, как важнейший стратегический ресурс страны. Именно в этой категории граждан фокусируются перспективы не только экономического роста, но и суверенитета, устойчивого развития страны, осуществления государственной внешней и региональной политики, развития духовно-нравственного потенциала. Инновационный путь развития российского общества также в значительной степени будет зависеть от молодежи. И, наконец, молодые люди - это родители в будущем. От того, как они будут относиться к своим обязанностям по воспитанию детей, во многом будет зависеть качество человеческого капитала. Следовательно, молодежная политика современной России представляет собой важнейшее стратегическое направление общей политики государства. К сожалению, ее современное состояние не позволяет решить целый ряд молодежных проблем, не может способствовать эффективной социализации молодого поколения. Более того, продолжает сохраняться противоречие, при котором формирование содержания и направлений деятельности в молодежной среде происходит на общегосударственном уровне, а условия для воспитания, развития, самоорганизации молодежи создаются в основном в регионах. Региональный фактор молодежной политики становится необходимой социальной инновацией, ключевым фактором развития территорий. Вместе с тем, региональные аспекты формирования молодежной политики продолжают оставаться малоизученными. В этой связи нами предпринята попытка выявить проблемы и перспективы развития молодежной политики в Саратовской области. Объект исследования – нормативно – правовая база и структура органов управления государственной молодежной политикой Саратовской области Предмет исследования - Реализация молодежной политики в Саратовской области Целью данной работы является исследование молодежной политики на территории Саратовской области. Задачами работы являются: 1. Исследовать теоретические аспекты государственной молодежной политики 2. Изучить нормативную базу реализации молодежной политики 3. Рассмотреть структурные особенности органов управления государственной молодежной политикой Саратовской области 4. Проанализировать программные методы реализации молодежной политики в Саратовской области Методы исследования анализ, синтез, сравнение, анкетирование, опрос, сравнение и другие. Источники: официальные документы, данные социологического исследования, статьи, законы, постановления. Степень изученности: к анализу проблем молодежной политики в обществе обращались отечественные и зарубежных ученые. В отечественной науке к данной проблеме первыми обратились Н. А. Рыбников, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. В дальнейшем различные аспекты молодежной политики разрабатывались в трудах Б.Г. Ананьева, И.С. Кона, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Шубкина, Антова А.И., Чекмарева и других. Все вышеизложенное определяет актуальность данной темы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-6 Глава 1. Теоретические аспекты государственной молодежной политики………………………………………………………………………….7 1.1 Понятие и сущность государственной молодежной политики………………………………………………………………………….7 1.2 Нормативная база реализации молодежной политики……………………………………………………………………........20 Глава 2. Структура органов управления государственной молодежной политикой Саратовской области………………………………………………29 2.1 Структурные особенности органов управления государственной молодежной политикой Саратовской области………………………………29 2.2 Программные методы реализации молодежной политики в Саратовской области…………………………………………………………………………..37 Заключение……………………………………………………………………...49 Библиографический список Приложения
Список литературы

I. Нормативные акты 1. Закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»(ред. От 02.06.2016 г.). // Доступ из СПС «Консультант Плюс» 2. Закон Саратовской области от 23 июля 1998 года №38-ЗСО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»(с изменениями на 24.09.2013г.). // Доступ из СПС «Консультант Плюс» 3. Закон Саратовской области от 24 октября 2001 года №50-ЗСО «О молодёжной политике в Саратовской области». // Доступ из СПС «Консультант Плюс» 4. Закон Саратовской области «О молодежной политике в Саратовской области» от 09.10.2006 г. №94-ЗСО. 5. Закон Саратовской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Саратовской области» от 24.02.2001г. № 50-ЗСО (ред. От 21.12.2012г. ) 6. Закон Саратовской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» в редакции Закона Саратовской области от 29.12.2004 г. №135-ЗСО (с изменениями на 16.02.2013 г.). 7. Конституция РФ: принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок на 27.07.2014 г. №11 ФКЗ)// Консультант Плюс – 2016 8. Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. №5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ». 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2012 года №122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012-2015 годы». // Доступ из СПС «Консультант Плюс» 10. Постановление Саратовской областной Думы от 11.12.2012 года №4-121 «Об областной целевой программе «Молодёжь Саратовской области» (2012-2014 годы). 11. Постановление Саратовской областной Думы от 13 ноября 2012 года №3-96 «Об областной целевой программе «Патриотическое воспитание детей и молодёжи» на 2012-2014годы». 12. Постановление Саратовской областной Думы от 11.11.2012 г. №4-121 «Об областной целевой программе «Молодежь Саратовской области»»(2012-2014 г.г.) 13. Постановление от 28 февраля 2013 года № 93-П «О создании Молодежного Правительства Саратовской области.» 14. Постановление от 3 октября 2013 г. № 526-П «О государственной программе Саратовской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014-2020 годы»(с изменениями на 6 апреля 2016 года) 15. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 года. №2403-р. г. Москва 16. ФЗ от 28.06.1995г. №98-ФЗ (ред. От 22.08.2004г.) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 17. ФЗ РФ от 31.12.2005г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательственные акты РФ в связи с совершенствовании разграничения полномочий» (ст. 20) 18. ФЗ от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (Глава IV.I) 19. ФЗ РФ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (глава 3) II. Научная литература 20. Алмонд, Г.Л. Социология молодежи [Текст] : учеб. пособие / Г.Л. Алмонд. – М.: Мир, 2013. – 317 с. 21. Антонов А.И. Социология молодежи [Текст] : учеб. пособие / А.И. Антонов. ? М.: Изд. МГУ, 2013. – 422 с. 22. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии. СПб., 2007 г. 23. Беляева Я.В. Актуальные проблемы молодежной политики // Вопросы гуманитарных наук. – 2013. - № 6. - С.75 – 82. 24. Беляева Я.В. Состояние и динамика отношения молодежи к молодежной политике [Текст] / Я.В.Беляева. – М.: Мир, 2013. – 174 с. 25. Боттомар Т.Б. Социология молодежи [Текст] : учеб. пособие / Т.Б. Боттомар – М. : МарТ, 2012. – 437 с. 26. Бирюлина Т,В., Юнева Ю.И. Региональные СМИ Саратовской области о политическом участии молодежи.: Вестник ПИУ им. Столыпина. – М.: РАНХиГС, 2016. С.- 74-75. 27. Воеводина Ю.С., Квиткина Л.Г., Молодежная политика в регионах. // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. – 2013. - №3. – С. 37–44. 28. Волков Ю.Г., Добренькое В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи. Ростов н/Д, 2013. 29. Численность молодежи в Саратовской области падает [Электронный ресурс] / Наша Версия в Саратове / О. Заболотина – Саратов, 2015. Саратов Версия – Режим доступа: https://saratov.versia.ru/chislennost-molodezhi-v-saratovskoj-oblasti-padaet, свободный. – Численность молодежи в Саратовской области падает. 30. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. М., 2013. 31. Кон И.С, Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003.(Серия высшее образование) 32. Проблемы молодого поколения в контексте развития Всемирный банк. Вашингтон. 2013 33. Путин В.В. О молодежной политике на заседание организационного комитета по проведению в России года молодежи. 34. Реализация государственной молодежной политики в Саратовской области. Саратов. 2013. С. 41. 35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство Питер, 2000 36. Социология молодежи / Под ред. В.Т. Лисовского. СПб., 2013. 37. Талай Ю.С. Особенности исследования молодежной политики // Народонаселение. – 2013. - № 2. С. 20 – 37. 38. Чекмаре Э.В., Норцев Д.С. Государственная поддержка молодежных инициатив: опыт регионального применения.: Вестник ПИУ им. Столыпина. – М.: РАНХиГС при президенте РФ, 2016. С.94-95. 39. Шубкин В.И. Пределы// Вестник Института социалогии-2-2011.№2 40. Ярская В.Н., Бабаян И.В. Инклюзивная молодежная политика нового поколения: Вестник СГТУ им. Гагарина. 2014. С.267-271.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты государственной молодежной политики 1.1 Понятие и сущность государственной молодежной политики Государственная молодежная политика - направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене. Молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники). Молодежный социум не является саморазвивающейся системой, его жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодежный социум включает в себя различные категории молодежи, которые имеют различные возрастные и профессиональные характеристики, а также различные ценностные установки и жизненные ориентиры. К ним относятся : школьная молодежь в возрасте до 18 лет; студенческая молодежь системы среднего профессионального образования; студенческая молодежь системы высшего образования; молодежь допризывного возраста: молодежь, уволенная с военной службы; работающая молодежь: семейная молодежь; этнические группы молодежи. Субъектами правоотношений, возникающих в сфере молодёжной политики, являются: молодые граждане (молодежь); молодежные парламентские структуры; молодежные и детские общественные объединения; органы государственной власти области, реализующие молодежную политику; органы местного самоуправления; специализированные учреждения по работе с молодежью; иные юридические и физические лица, принимающие участие в реализации молодежной политики области. Молодежь России как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума поддерживала прогрессивные реформы и претворяла их в жизнь. Патриотические устремления молодежи развивали науку и промышленность, обеспечившие рост экономики и улучшение качества жизни. Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики. Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Российская молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg