Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные подходы к классному руководству

NLatipova 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
Классный руководитель начальной школы - учитель, закреплённый за классом, имеющий огромное количество функций и прав, которые позволяют грамотно обучить Федеральному государственному образовательному стандарту. Главное в его деятельности является взаимодействие всех структур во благо развития обучающегося: начиная с родителей и заканчивая директором школы. Внеклассная деятельность учителя во многом позволяет увидеть потенциал обучающихся Важнейшими функциями классного руководителя являются воспитание учащихся и социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды, среди них можно выделить функции сплочения коллектива, целееполагания, планирования, контроля и коррекции, организаторскую и диагностическую.
Введение

Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу, начиная с IV, приказом по школе прикрепляется один из успешно работающих в данном классе учителей. Это – классный руководитель. Педагогический процесс в классе направлен на всестороннее развитие школьников. Каждый педагог и активист класса выполняет определенную часть общей задачи. Поэтому основная роль классного руководителя состоит в организации, стимулировании и координации всех воспитательных влияний в прикрепленном классе. В рамках своей деятельности он осуществляет комплексный подход к воспитательной работе с учащимися. Доступными и корректными средствами классный руководитель согласовывает учебно-воспитательную работу учителей, преподающих в классе; формирует коллектив учащихся и направляет его работу; координирует совместную деятельность учителей и коллектива учащихся; собственными силами, привлекая всех учителей и специалистов со стороны, проводит внеклассную воспитательную работу; организует и регулирует многосторонние связи класса с внешним миром. Содержательная сторона работы классного руководителя определяется общими задачами коммунистического воспитания. Опираясь на пионерский отряд или комсомольскую организацию, классный наставник формирует у воспитанников марксистско-ленинское мировоззрение и коммунистическую нравственность, их активную жизненную позицию, прививает школьникам любовь к знаниям, труду и готовит их к сознательному самоопределению. Важной ролью классного руководителя является воспитание у школьников ответственного отношения к учению и способности учиться самостоятельно. Особая роль классного руководителя состоит в том, чтобы, повышая педагогическую культуру родителей учащихся, добиваться единства в воспитательной деятельности школы и семьи. Таким образом, классный руководитель выступает и как организатор воспитательной деятельности, и как наставник учащихся. Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Объект исследования – современные подходы к классному руководителю. Предмет исследования –работа классного руководителя с учителямии родителями Цель курсовой работы наглядно показать работу классного руководителя в классе. Какие обязанности, функции он выполняет, содержание и формы организаторской работы. Классный руководитель выполняет отнюдь не последнюю роль в школьном коллективе. Задачи: - рассмотретьпроблемы деятельности классного руководителя; - рассмотретьформа работы классного руководителя; - изучить нормативы работы классного руководителя.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Проблемы деятельности классного руководителя................................5 1.1. Классный руководитель в школе, специфика его работы, основные функции и обязанности...........................................................................................5 1.2. Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников..................................................................................9 1.3. Форма работы классного руководителя.......................................................16 Вывод к первой главе............................................................................................19 Глава 2. Современные подходы к классному руководству...............................20 2.1. Система работы классного руководителя и его основные направления..20 2.2. Работа классного руководителя с учителямии родителями......................24 2.3. Нормативы работы классного руководителя...............................................28 Вывод ко второй главе..........................................................................................31 Заключение.............................................................................................................32 Список использованной литературы..................................................................33
Список литературы

1. Болдырев, Н.И. Классный руководитель / Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение, 2011. - с 264 . 2. Борытко, Н.М. Система работы классного руководителя / Н.М. Борытко//Справочник классного руководителя. - 2008. - с. 13-29. 3. Воспитательная работа с учащимися вне школы / Под ред. Л. М. Николаевой. - М.: Педагогика, 2011. – с 183. 4. Грехнев, В.С. Культура педагогического общения/ В.С.Грехнев. - М.: Просвещение, 2010. - 144с. 5. Иванов, А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры / А.В. Иванов. - М.: ЦГЛ, 2010. – с 224. 6. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся -М.,2008. – с 210. 7. Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И.Васильевой, Т. В.Ахаян, М.Г.Казакиной, Н.Ф.Родионовой и др. - М., 2010. – с 274. 8. Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся/ Р.М. Капралова. - М.: Просвещение, 2010. – с 284. 9. Классному руководителю: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – с 280. 10. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2009. – с 215. 11. Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 2008. – с 318. 12. Сенъко, В.Г. Учителя и родители/ В.Г. Сенъко. - Минск, 1987.- с 413. 13. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке / В.А. Сухомлинский. - М.: Советская Россия, 2009. - с 93. 14. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учеб.пособие/ под ред. Г.И. Фролова. - М.: Просвещение, 1986. 15. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2008. – с 256.
Отрывок из работы

Глава 1. Проблемы деятельности классного руководителя 1.1 Классный руководитель в школе, специфика его работы, основные функции и обязанности Для организации внеклассной воспитательной работы в школе из числа наиболее опытных учителей назначаются классные руководители. Их необходимость обусловлена тем, что в этих школах учебную и воспитательную работу ведут несколько учителей, деятельность которых нуждается в определенной координации. Кроме того, многие виды внеклассной работы, такие, например, как создание и воспитание ученического коллектива, организация общественно полезного труда, многочисленные формы нравственной и художественно-эстетической деятельности учащихся непосредственно не входят в обязанности учителей-предметников и возлагаются на классных руководителей[1,с.264]. Институт классных руководителей в школе имеет свою историю. До 1917 года в ССУЗ учебных заведениях Российской империи существовала должность классного наставника, на которую назначались штатные преподаватели, отвечавшие за воспитание учащихся и осуществлявшие надзор за их поведением. Была учреждена также должность помощника классного наставника, или классного, который следил за поведением учащихся в классах и вне УЗ (на улицах, в театрах, на частных квартирах и т.д.). В своеобразной форме этот институт существует также и в современных ССУЗ некоторых зарубежных стран. В Бельгии, например, учителя не занимаются воспитанием и дисциплиной учащихся. Их обязанность обеспечивать полный объем знаний учащихся по тому предмету, который они преподают. Все остальное забота воспитателей. Они смотрят за порядком в классе и проводят внеклассные мероприятия. На эту должность чаще всего берут молодых людей, так как в бельгийских УЗ большинство учителей женщины. Деятельность классного руководителя регламентируется специальным положением. В нем определяются его функции, основные направления работы и обязанности. В качестве важнейших функций (от лат. functio исполнение, обязанность) классного руководителя выступают следующие: когнитивно - диагностическая, организаторско - стимулирующая, объединительно - сплачивающая, координирующая и личностно-развивающая. Рассмотрим кратко сущность каждой из них. Когнитивно - диагностическая функция (от лат. cognitio знание, познание; diagnos определение). Она связана с необходимостью всестороннего изучения особенностей развития и поведения учащихся и определение обязанностей в процессе внеклассной воспитательной работы и осуществления индивидуального подхода к их обучению и воспитанию. Классному руководителю необходимо знать состояние здоровья учащихся и их физического развития, условия домашнего воспитания, характер их обучаемости и воспитуемости, межличностные контакты и участие в организуемой деятельности, проявляемые склонности, способности и интересы, отношение к учебной работе и динамику успеваемости. Указанные данные нужно доводить до сведения работающих в классе учителей с тем, чтобы они соответствующим образом учитывали их в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 51 страница
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
220 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 29 страниц
150 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 100 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg