Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «МЭАЗ»

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
В отечественной психологии реклама рассматривается как совокупность психофизиологических, психологических и социально-психологических методов и приемов, воздействующих на психику личности и психологию социальных групп с целью формирования у людей мотива приобретения и потребления рекламируемого товара или услуги.
Введение

Актуальность исследования. В связи с последствиями мирового финансового кризиса повышается риск неопределенности в деятельности компаний, ориентирующихся в своем развитии на потребителей. Для того чтобы реклама - один из лучших способов продвижения товара на рынке - «работала», т.е. способствовала покупке, при ее создании должно быть учтено множество факторов. Тут как раз и необходимо знать, кто пользуется данной категорией товаров, насколько велика эта группа людей и какими характеристиками она обладает, какие характеристики самого товара имеют большее, какие - меньшее значение для покупателя, каковы обычные обстоятельства приобретения, насколько покупки часты и регулярны. И, конечно, самый главный вопрос – какова эффективность рекламной деятельности компании, какие методы оценки эффективности рекламной деятельности адекватны сегодняшнему состоянию мировой экономики. Учитывая тот факт, что реклама работает в многомерном окружении, исследования рекламы ведутся на стыке нескольких научных областей, таких, как психология, маркетинг, социология, антропология. При этом единой концепции по методам оценки эффективности рекламной деятельности не разработано, соответственно, и интерпретация различных исследований проводится в русле различных теоретических концепций. При том, что реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества, и ее присутствие ощущается все с большей силой, многие исследователи пытаются понять, как реклама влияет на потребителя, с тем, чтобы разработать формулу эффективности рекламы и впоследствии иметь возможность предсказывать поведение потребителей. Однако проблема эффективности рекламы и методов ее оценки зачастую изучается в связи с особенностями размещения рекламы и подобными этому факторами, влияющими на то, как она воспринимается потребителями. Актуальность данного исследования определяется необходимостью понимания методов оценки эффективности рекламной деятельности. На современном этапе ощущается настоятельная потребность в научно обоснованных рекомендациях по изучению, оценке и целенаправленному совершенствованию методов оценки эффективности рекламной деятельности. Разнообразные стороны рекламы становились объектом внимания ученых разных стран. Теоретическую и практическую базу исследования со-ставили работы, выполненные отечественными и зарубежными учеными и специалистами. За годы исследования рекламы сложились определен¬ные традиции. В среде западных ученых существует два подхода к понима¬нию рекламы - коммуникационный и маркетинговый. Маркетинговый под¬ход представляли такие авторы как Д.Бернет, Р.Д.Блэкуэлл, А.Дейян, Г.Картер, Ф.Котлер, Г.Левит, П.У.Миниард, С.Мориарти, У.Уэллс, Д.Ф.Эджел и другие - они трактуют рекламу как компоненту маркетинга. Приверженцами коммуникативного подхода являлись Р.Голдман, Е.Дайер, Х.Девис. Для отечественных ученых традиционным является рассмотрение рекламы как экономической категории. Ярким представителем этой категории исследователей является Евстафьев В. А. С другой стороны, для российской школы также характерен анализ психологических (и социально-психологи¬ческих) аспектов рекламы. Яркими представителями этого течения являются А.КБоковиков, И.Л.Викентьев, Л.Ю.Гермогенова, И.В.Крылов, А.Н.Лебедев, В.Л.Музыкант, В.Л.Полукаров. В.Денисовым, И.Кардаши, Р.Сорокиной разработаны проблемы эффективности психологического воз-действия и критерии восприятия рекламы, методы определения психологи-ческого воздействия рекламы и т.д. Ряд российских исследователей обращаются к социальным аспектам рекламы. К таким исследователям можно отнести В. И. Ильина, П. Красновского, О. О. Савельеву, Л. Н. Федотову, О. А. Феофанова, Д. К. Шиганову и других. Огромный теоретический и практический материал, посвященный массовому сознанию и формированию общественного мнения, был накоп¬лен В.Петренко, А.Уледовым, Б.Грушиным и другими учеными. Объект исследования –рекламная деятельность ОАО «МЭФЗ» Предмет исследования – методы оценки эффективности рекламной деятельности. Цель исследования заключается в проведении всестороннего изучения методов оценки эффективности рекламной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи исследования: 1. провести теоретико-методологическое исследование литературы, посвященной проблеме методов оценки эффективности рекламной деятельности; 2. провести оценку эффективности рекламной деятельности ОАО «МЭАЗ» на примере двух рекламных компаний; 3. разработать метод оценки эффективности рекламной деятельности в Интернете для ОАО «МЭАЗ», т. к. данное предприятие рекламную деятельность в Интернете только собирается начинать.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико-методологический анализ методов оценки эффективности рекламной деятельности ……………………………………………………………..6 1.1. Реклама и стимулирование продаж …………………………………………..6 1.2. Основные направления в исследовании эффективности рекламной деятельности ………………………………………………………………………….18 1.3. Критерии и методы оценки эффективности рекламы ………………………..33 Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «МЭАЗ» ……….45 2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «МЭАЗ» ………………………..45 2.2. Расчет эффективности рекламной кампании ОАО «МЭАЗ» ……………………..57 2.3. Рекомендации по применению методов оценки эффективности рекламной деятельности для ОАО «МЭАЗ» …………………………………………………..66 Заключение ………………………………………………………………………….85 Список литературы ………………………………………………………………..88 Приложения ………………………………………………………………………..91
Список литературы

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2014. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2016. 3. Алешина И.В. Поведение потребителей. М., 2014. 4. Батра Р., Маейрс Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; Киев, 2013. 5. Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама. М., 2013. 6. Богомолова Н. Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М., 2015. 7. Глушакова Т., Грызунова Н. Качественные исследования в рекламе: возможности и ограничения. // Практический маркетинг, 2012, № 10. 8. Голубков Е.П. Изучение потребителей. // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, №5. 9. Громова Е., Герасимова М. Использование проективных методик при определении позиционирования брэнда. // Рекламные идеи -YES!, 2013, №3. 10. Дейян А. Реклама. М., 2014. 11. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.У. Основы рекламного дела. Самара, 2012. 12. Дитятев Г.Г. Качественные исследования рекламы. // Маркетинг в России и за рубежом, 2013, №2. 13. Евстафьев В. А., Ткаченко А. П. История рекламных коммуникаций в Японии. - М., 1998. 14. Евстафьев В. А., Лисовский С. Ф. Избирательные технологии: история, теория, практика - М.: «РАУ Университет», 2012. 15. Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия - М., 2014. 16. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров - М., 2015. 17. Евстафьев В. А. Что, где и как рекламировать. Практические советы - СПб: Питер, 2015. 18. Елшанский С. Возможности применения ассоциативных методов в маркетинговых, рекламных и политологических исследованиях. // Практический маркетинг, 2013, №1. 19. Жукова Я.И. Возможности контент-анализа рекламных и PR-материалов. // Практический маркетинг, 2015, №4, С.3-4. 20. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М, 2015. 21. Исаев С. Из опыта организации рекламных кампаний финансовых услуг. // Управление компанией, 2013, №3. 22. Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы // Рекламные идеи -YES!, 2014, №1. 23. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2013. 24. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 2015. 25. Кулагин В.Г. Банковская реклама пластиковых карточек // Маркетинг в России и за рубежом, 2014, №1. 26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2015. 27. Литл Дж. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону, 2016. 28. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М., 2014. 29. Матвеева Л. Психологические методы в маркетинговых исследованиях. // Лаборатория рекламы, 2015, №1-2. 30. Мертон Р.Л., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М., 2013. 31. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М., 2014. 32. Нанеишвили Б. Применение глубинных интервью в маркетинговых исследованиях. // Практический маркетинг, 2013, №1. 33. Отт Р. Создавая спрос. М., 2015. 34. Павлу Д., Пиачек И., Лупаш Л. Пособие по торговой рекламе. М., 2014. 35. Пахомов В. Имидж - все, стиль - ничто. // Известия - Банковские технологии, 2013, 27 февраля.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретико-методологический анализ методов оценки эффективности рекламной деятельности 1. 1. Реклама и стимулирование продаж Реклама — это информация, направляемая продавцом потре¬бителям с целью обеспечения прибыльной продажи товара. Реклама может применяться в следующих видах: — информационная (рубричная); — пропагандистско-разъяснительная; — марки товара; — престижная; — распродаж. Информационная (рубричная) реклама предназначена для рас-пространения среди потенциальных покупателей сведений о пред¬лагаемых к продаже товарах или услугах. Пропагандистско-разъяснительная реклама служит для углуб¬ленного описания конкретных достоинств товара или услуги при¬менительно к определенному потребителю. Реклама марки товара ориентирует покупателя не на конкрет¬ный товар, а на марку фирмы, которая производит группу товаров (услуг). Престижная реклама рассчитана на длительный срок и служит для формирования привлекательного образа товара и выпускаю¬щей его фирмы. Реклама распродаж объявляет о предстоящей продаже товара по сниженным ценам (распродаже). Реклама облекается в следующие формы: — ознакомительную; — агитационную; — сопоставляющую; — напоминающую; — подкрепляющую. Ознакомительная реклама представляет собой описание това¬ра или услуги, достаточное для ознакомления с ним потенциаль¬ного покупателя. Эта форма характерна для начала рекламной кампании. Она применяется на этапе выведения товара на рынок с целью формирования первичного спроса. Основная цель дан¬ной формы рекламы — рассказать покупателям о новом товаре, его принципе действия или о новых возможностях, открываю¬щихся для существующих товаров, рассеивание опасений покупа¬телей, связанных с новым товаром, формирование привлекатель¬ного образа фирмы-изготовителя и продавца, создание представ¬ления о доступной цене товара. Агитационная реклама применяется на этапе роста продаж то¬вара на рынке. Она должна сагитировать покупателя, убедить его в том, что данный товар это как раз то, что ему нужно. Основной целью данной рекламы является формирование у покупателя из¬бирательного спроса, предпочтения именно к этой марке товара, исходя из ее конкретных свойств. Здесь присутствует также мотив совершить покупку без промедления, сразу же войти в контакт с представителями фирмы и т.п. Агитационная реклама может приобретать форму так называе¬мой сопоставляющей рекламы, в которой основной упор делается на выявлении преимуществ данного товара по сравнению с други¬ми товарами того же класса. Мы встречаемся с такой формой при рекламировании зубной пасты, шампуня, стирального порошка и других товаров повседневного спроса. Напоминающая реклама применяется на этапе зрелости товара для того, чтобы покупатель помнил о его наличии на рынке, о том, что товар постоянно необходим, что он продается в удобном для покупателя месте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg