Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация экспериментального исследования педагогического взаимодействия школы и семьи в аспекте социокультурного развития младших школьников

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
В настоящем исследовании на теоретико-методологическом и практическом уровнях была поставлена проблема взаимодействия с целью социокультурного развития младших школьников и намечены пути ее решения. Основные полученные результаты подтвердили гипотезу исследования и позволили сделать следующие теоретические выводы. 1. Уточнение категориального аппарата исследования, а также обоснование идеи взаимодействия процессов социализации-индивидуализации с позиции личностно-ориентированного обучения и воспитания позволило рассмотреть процесс социокультурного развития как наиболее широкое явление среди других процессов социального и индивидуального формирования и развития личности.
Введение

Происходящие в России позитивные социально-экономические изменения предполагают появление новых взглядов на процесс социального и индивидуального становления личности. Эти изменения в экономике отражаются в духовной жизни общества. Следовательно, меняется социальный заказ общества, требуя коррекции средств и методов воспитания молодого поколения. Какие бы задачи ни стояли перед человеком или обществом, все они в большей мере определяются характером человеческих отношений, умением жить вместе, разделять общие ценности, нормы поведения, идти на компромиссы в решении конфликтных ситуаций. В решении этих проблем огромное значение имеет личность, анализ особенностей ее формирования в современном обществе. Вследствие этого актуальной представляется задача изучения проблемы социокультурного развития личности не только как процессуальной характеристики (соответствие стадиям и этапам развития) (И.С. Кон, A.B. Мудрик, Ж. Пиаже, 3. Фрейд, Э. Эриксон и др.), но и с точки зрения достигаемых результатов, когда в центре исследования оказываются социально-психологические и личностные особенности субъекта социализации, обеспечивающие ему полноценное развитие в обществе (Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, Л.И. Божович, C.J1. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.). В педагогике и возрастной психологии накоплен ряд исследований, посвященных изучению проблемы становления социальной зрелости личности на различных возрастных этапах (К.А. Абульханова-Славская, B.C. Мухина, В.А. Петровский, Д.И. Фельдштейн, Э. Эриксон и другие). Отмечается, что младший школьный возраст является сензитивным для возникновения, становления таких новообразований, как формирование «Образа Я», «Я- концепции» (Р. Берне, И.С. Кон и другие); картины мира (Т. Шибутани); возникновение «универсальной ценности» (Н.И. Непомнящая); появление рефлексивного мышления, «открытие Я» (В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман). Для детей 7-8 лет характерно появление в самосознании целей и перспектив жизни (Э. Эриксон); становление социальной зрелости (A.A. Гудзовская); овладение социальным опытом (Н.Ф. Голованова); возникновение общественных мотивов (Я.Л. Коломинский) и другие. Ситуация поступления в школу является первой обязательной ситуацией, в которой общество предъявляет ряд требований к социальной зрелости ребенка младшего школьного возраста (Л.И. Божович, Р.В. Овчарова и другие). Таким образом, младший школьный возраст рассматривается в психолого-педагогической теории как важнейший возрастной этап становления личности, как этап формирования предпосылок дальнейшего социокультурного и личностного развития, которые, по мнению А. Валлона, впоследствии оказываются богаче их реализации. В последнее время в теории и практике отечественного образования акцентируются возможности новых образовательных технологий, в частности педагогического взаимодействия (Е.А. Александрова, М.В. Алешина, Т.В. Анохина, О.С. Газман, О.М. Кодатенко, И.Б. Котова, Г.И. Рогалева, Г.Ю. Ульянова, E.H. Шиянов, И.С. Якиманская и др.), под которой понимается «пе¬дагогическая деятельность, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь ученикам, учителям, родителям в преодолении социальных, психологических и личностных трудностей» (О.С. Газман). По мнению Н.Б. Крыловой, «педагогическое взаимодействие относится к иной культуре воспитания, вырастающей на внутренней свободе, творчестве, деятельностном демократизме и гуманизме взаимоотношений взрослого и ребенка». Педагогическое взаимодействие как образовательная технология выступает культуросообразным, гуманным методом воспитания и самовоспитания личности в современных условиях. Одной из основных функций педагогического взаимодействия является помощь ученику в становлении его как личности, признание его уникальности, индивидуальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий для их максимальной реализации. Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности организации педагогического взаимодействия учащихся начальной школы в аспекте их социокультурного развития. Таким образом, актуальность нашего исследования вызвана: -необходимостью рассмотрения процесса социокультурного развития не как внешнего соответствия социальным требованиям, а как процесса взаимодействия и развития социокультурных и индивидуально значимых качеств личности, обеспечивающих развитие и саморазвитиесубъекта, необходимые для егоуспешного функционирования в обществе; -возросшей в настоящее время значимостью социокультурных и личностных предпосылок развития младшего школьного возраста. Это обусловило выбор темы нашего исследования: «Взаимодействие школы и семьи в социокультурном развитии младших школьников». Актуальность исследования также усиливается следующими противоречиямимежду: - новыми требованиями жизни и действующей системой взаимодействия школы и семьи; - системой воспитания в школе и семье и требованиями современных общепринятых норм к социокультурному развитию личности. Исходя из актуальности, с учетом выявленных противоречий нами сформулирована проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия, способствующие повышению эффективности социокультурного развития младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи? Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе в контекстевзаимодействия школы и семьи. Предмет исследования -психолого-педагогические условия, способствующие повышению эффективности социокультурного развития младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи. Гипотеза исследования – социокультурное развитие младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьибудет эффективным, если: - сотрудничество школы и семьи основано на принципах личностно-ориентированного, развивающего и поддерживающего взаимодействия; - взаимодействие школы и семьи направлено на развитие и поддержку становления социокультурно развитой личности младших школьников; - процесс социокультурного становления младшего школьника имеет системный и комплексный подход, подразумевающий включенность и сотрудничество всех участников педагогического процесса (администрации, учителей, родителей, учеников); - система взаимодействия является гибкой, адаптированной к основным воспитательным задачам начальной школы, потребностям конкретных учащихся. Задачи исследования: - определить место и роль процесса социокультурного развития среди других процессов формирования личности младшего школьника; - провести теоретический анализ проблемы социокультурного развития учащегося начальных классов в психолого-педагогической литературе; - изучить особенности социокультурного развития детей младшего школьного возраста; - на основе анализа психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме выделить и описать характеристики становления социокультурной пози¬ции ребенка младшего школьного возраста; - экспериментально проверить эффективность системы взаимодействия школы и семьи в процессе социокультурного развития младших школьников; - разработать педагогические рекомендации в области взаимодействия школы и семьи для социокультурного развития младших школьников. Методологическую основу исследования составили: гуманистический и аксиологический подходы, согласно которым человек является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса; культурологический подход, способствующий повышению эффективности процесса социокультурного развития младшего школьника; системный подход, предусматривающий исследование проблемы в условиях целостного педагогического процесса; антропологический подход, означающий системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания; научные положения о познаваемости окружающего мира, взаимосвязях и взаимообусловленности процессов и явлений общества и мышления, а также философские мысли о глубоком понимании развития природы и человеческого познания; концепции социокультурного развития и взаимодействия школы и семьи в процессе образования и воспитания. Теоретическая основа исследования. Теоретическую базу нашего исследования составляют идеи личностно-ориентированного подхода в образовании (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, З.И. Калмыкова, В.А. Сухомлинский, И.С. Якиманская и др.); концепция личностно-деятельностного подхода развития личности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.); системный подход при проектировании педагогической деятельности (П.К. Анохин, Б.П. Битинас, Н.В. Кузьмина, К.К. Платонов, В.А. Якунин и др.); классические и современные концепции социокультурного развития личности (Г.М. Андреева, И.С. Кон, И.Б. Котова, A.B. Мудрик, К. Роджерс, Ж. Пиаже, 3. Фрейд, И.Н. Шиянов, Э.Эриксон и др.); теория гуманистического воспитания и педагогической поддержки в образовании (Т.В. Анохина, Е.А. Александрова, О.С. Газман, О.М. Кодатенко и др.). Исследование опирается на работы по общей, возрастной, педагогической и социальной психологии, рассматривающие особенности младшего школьного возраста (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.Ф. Голованова, Е.Ф. Рыбалко, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.). Методы исследования: В соответствии с целями и задачами нашего исследования использован комплекс методов. Теоретические: анализ философской, этнографической, психолого-педагогической, естественно-научной литературы в аспекте избранной темы, анализ учебных программ, концептуальная разработка проблемы. Эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, опытная работа, педагогический эксперимент. Математические методы обработки результатов исследования. Этапы исследования На первом этапе осуществлялся анализ состояния исследуемой проблемы в философской, педагогической, психологической литературе. Определялись цели, гипотеза, объект, предмет, научный аппарат и база исследования; обобщался полученный материал, разрабатывались и апробировались методики экспериментального исследования. На втором этапе проводилась проверка гипотезы исследования; осуществляласьразработка и апробация на практике системы педагогического взаимодействия семьи и школы с целью социокультурного развития личности младших школьников. На третьем этапе проводилась систематизация и обработка результатов исследования, уточнение теоретических и экспери¬ментальных выводов. Научная новизна исследования: - выявлена и обоснована проблема взаимодействия с целью социокультурного развития личности младших школьников и намечены пути ее решения; - конкретизирован и дополнен понятийно-категориальный аппарат (социокультурное развитие, социализация в условиях поликультурной среды, социализация-индивидуализация), связанный с предметом исследования; - на основе анализа психолого-педагогической литературы выделен и описан основной показатель социокультурного развития в младшем школьном возрасте - становление социокультурной позиции школьника; ? проанализирован опыт применения технологии педагогического взаимодействия семьи и школы для социокультурного развития младшего школьника в отечественной педагогике. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем: - обоснована и практически апробирована система взаимодействия школы и семьи (ориентированность на личность ребенка, создание условий для его саморазвития, самореализации; создание в школе благоприятного психологического климата, творческого содружества между педагогами, учащимися и родителями) в аспекте социокультурного развития личности младшего школьника; - теоретически углублены представления о сущности процесса социокультурного развития младшего школьника с точки зрения различных подходов к исследованию данного процесса (этнокультурные, социокультурные, новые социально-педагогические); - материалы исследования расширяют и углубляют представления о широких возможностях новой образовательной технологии взаимодействия, в частности в области социокультурного развития личности младшего школьника. Практическая значимость исследования определяется возможностью ис¬пользования теоретических положений, выводов и рекомендаций в процессе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся начальной школы. Теоретически обоснованная и практически апробированная система взаимодействия школы и семьи, как социокультурный аспект развития личности младших школьников, может быть использована педагогическими коллективами начальной школы с целью оптимизации процесса социокультурного развития младших школьников, поддержки и развития социокультурных значимых характеристик их индивидуального и личностного развития. Предложенное типологическое описание учащихся разных уровней сформированности социокультурной позиции младшего школьника может быть основанием для дифференцированной помощи и поддержки учащихся начальной школы. Разработанные программы поддерживающей деятельности и научно-методической грамотности для учителей и родителей в области социокультурного развития младших школьников могут быть использованы в практике дополнительного образования педагогов и в консультационной работе с родителями школьников. Результаты исследования могут быть использованы также при разработке факультативных занятий для учащихся начальной школы и программ, в расширении содержания базовых курсов в процессе подготовки преподавателей вузов и учителей средних общеобразовательных школ, в работе институтов повышения квалификации учителей начальных классов. На защиту выносятся следующие положения 1. Система взаимодействия школы и семьи в социокультурном развитии личности младшего школьника предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса (администрации, педагогов, родителей, учащихся); направлена на решение проблемы социокультурного развития детей младшего школьного возраста в педагогической деятельности общеобразовательных школ, на повышение научно-методической гра¬мотности педагогов и родителей в области социокультурного развития личности школьников, на установление партнерских и субъект-субъектных отношений в педагогическом коллективе. 2. Подсистема взаимодействия школы и семьи в социокультурном развитии личности младшего школьника, предполагающая непосредственное взаимодействие педагога и учащихся, направлена на развитие и поддержку становления социокультурной позиции у учащихся начальных классов. 3. Система взаимодействия школы и семьи в социокультурном развитии младшего школьника является коррекционной и развивающей, и носит гуманистический характер - ориентирована на личность ребенка, создание условий для его саморазвития, самореализации; на создание в школе благоприятного психологического климата, творческого содружества между педагогами и учащимися. Достоверность основных положений, результатов и выводов исследования обеспечивалась теоретической и методологической обоснованностью, реализацией системного и личностно-ориентированного подходов в исследовании; совокупностью методов исследования, адекватных его цели и задачам; личным участием автора в экспериментальной работе; качественным и количественным анализом полученных результатов. Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения Володарская средняя школа Чердаклинского района Ульяновской области. В исследовании приняли участие 96 человек учащихся начальной школы, родители учащихся 67 человек, а также 5 педагогов коллектива начальной школы. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы педагогического взаимодействия школы и семьи в социокультурном развитии младших школьников…………... 11 1.1. Изучение проблем социокультурного развития личности в отечественной педагогике …………………………………………………… 11 1.2. Особенности и характеристики социокультурного развития в младшем школьном возрасте ………………………………………………... 14 1.3. Роль и возможности взаимодействия школы и семьи в социокультурном развитии младших школьников ……………………… 20 Выводы по первой главе ……………………………………………………... 30 Глава 2. Организация экспериментального исследования педагогического взаимодействия школы и семьи в аспекте социокультурного развития младших школьников ……………………… 31 2.1. Диагностика уровней социокультурного развития младших школьников на начало эксперимента ……………………………………… 31 2.2. Проверка эффективности системы педагогического взаимодействия школы и семьи в контексте социокультурного развития младших школьников ……………………………………………………….. 41 2.3. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования …………………………………………………………………... 54 Выводы по второй главе ……………………………………………………... 65 Заключение ……………………………………………………………….......... 67 Библиографический список ……………………………………………......... 73 Приложения ………………………………………………………………........ 80
Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. с нем. - М.: Фонд «За экономическую грамотность», 2015. - 296 с. 2. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанный на принципах гуманно - личностной педагогики. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2008. - 80 с. 3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / под ред. A.A. Бодалева - М.: «Институт практической психологии», 2014. - 384 с. 4. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. - 264 с. 5. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. / в сб. статей // Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование. Вып 6. М.: Инноватор, 2006.- 72 с. 6. Арбузова E.H. Эмоциональная напряженность младшего школьника. Дисс... канд. пс. н.- СПб., СПбГУ, 2009. - 211 с. 7. Аргуянова А.Б. Карачаевская этика и первичная социализация в системе семейного воспитания. Диссерт. канд. пед. наук. - Карачаевск, 2004. - 162с. 8. Асмолов А.Г. Содействие ребенку - развитие личности / в сб. статей // Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование. Вып 6. М.: Инноватор, 2016. - 39 с. 9. Берне Р. Развитие Я - концепции и воспитание / пер. с англ. М.: Прогресс, 2011.-420 с. 10. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. М.: Фонд духовного и нравственного образования. - 2013. - 141 с. 11. Битинас Б.П. Структура процесса воспитания / методологический аспект. Каунас: Швиеса, 2014. - 189 с. 12. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2007. - 307 с. 13. Вергелес Г.И., Матвеева JI.A., Раев А.И. Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.-159 с. 14. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуализации в онтогенезе. Дисс... докт. пс. н., Москва, 2008.-371с. 15. Виноградова Г.А., Елманова В.К., Скопылатов И.А. Психологические основы управления педагогическими коллективами. - Тамбов, 2000.- 142 с. 16. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах: Кн. для учителя / под ред. A.A. Бодалева.- М.: Просвещение, 1981. - 128 с. 17. Волкова А.И. Психологическая поддержка развития личности ребенка как стратегия личностно - развивающего взаимодействия. Дисс... канд. пс. н., Ростов н/д, 2014. - 168 с. 18. Волошина В.П. Социокультурное развитие учащихся в учебном процессе на основе синтеза видов искусств: дис. Канд.пед.наук. – Армавир, 2010. 208 с 19. Воронкова И.В. Системный подход к организации педагогической поддержки в условиях гимназического обучения // материалы всероссийской конференции: Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. -М., 2015. -50 -52 с. 20. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 2008. – 208 с. 21. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / материалы всероссийской конференции. Москва, 2014. - 75 с. 22. Вульфов Б.З., Семенов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. - М.: Знание, 2011.-96 с. 23. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 2013. - 536 с. 24. Гуманизация воспитания в современных условиях / сб. статей // под ред. О.С. Газмана, И.А. Костенчука. Институт педагогических инноваций РАО, М., 2015.-115 с. 25. Гурнова А.П. Деятельность классного руководителя начальных классов во взаимодействии с микросредой учащихся: Уч. пособие. - Усть - Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2013. - 30 с. 26. Добровольская Т.И. Социализация личности сельского подростка в условиях этнорегионального подхода. Автореф. дисс.канд. пед.н. — Карачаевск, 2014. - 23с. 27. Дольто Ф. На стороне ребенка / пер. с франц. СПб.: «Петербург - 21 век», 2007.-515 с. 28. Дубинин Н.П. Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения / Н.П. Дубинин, И.И. Карпец, В.Н. Кудрявцев. М: Политиздат, 2009. - 351 с. 29. Иванушкина Т.И. Педагогические аспекты социальной адаптации детей и подростков в школе. Дисс... канд. пед. н., Москва, 2009. - 182 с. 30. Кодатенко О.М. Педагогическая поддержка социокультурного развития личности младшего школьника. Дисс... канд. пед. н., Саратов, 2007. - 224 с. 31. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск: Изд. - во БГУ, 2015. - 352 с. 32. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. Минск: Нар. Света, 1984. - 239 с. 33. Кон И.С. Ребенок и общество: (историко-этнографическая перспектива). - М.: Наука, 2008.-270 с. 34. Кон И.С. Социологическая психология. -М.: МПСИ, 2014. - 560 с. 35. Костенчук И.А. Диалог в педагогическом общении / в сб. статей // Гуманизация воспитания в современных условиях. Под ред. О.С. Газмана, И.А.Костенчука. Институт педагогических инноваций РАО, М., 2015. - С.14 -16 36. Костяк Т.В. Влияние индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на процесс их соцализации. Дисс... канд. пс.н., Москва, 2002. - 176 с. 37. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. Ростов — на — Дону. - 2014.-480 с. 38. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 2013. - 64 с. 39. Макаренко А.С. Книга для родителей: Лекции о воспитании детей / Сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев. - М.: Просвещение, 1969. - 359 с 40. Мерцалова Т.А. Самопознание и педагогическая поддержка / материалы всероссийской конференции // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. - М., 2014. - С.40.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы педагогического взаимодействия школы и семьи в социокультурном развитии младших школьников 1.1. Изучение проблемы социокультурного развития личности в отечественной педагогике. В последние десятилетия проблемы, связанные с развитием человека, начали изучать в социокультурном аспекте. Проведенный анализ научных исследований последних десяти лет в таких областях, как психология, педагогика, философия, социология показал, что категория «социокультурное развитие» рассматривается в отношении человека в немногих работах. [18, 48, 53, 55]. Следует отметить, что большинство авторов изучая социально-культурное развитие в различные возрастные периоды жизни человека, рассматривают в качестве составляющих компонентов различные понятия, входящие в него, зачастую не связанные с развитием. Также мы отмечаем, что и в справочной литературе не сформулировано понятие «социокультурное развитие». На наш взгляд, составляющими категории «социокультурное развитие детей» являются понятия «развитие», «социальное развитие», «культурное развитие». Результаты проведенного категорийного анализа данных понятий, представленных в различных источниках, позволили сформулировать рабочее определение понятия «социокультурное развитие детей» - процесс индивидуального развития в раннем периоде жизни человека и создание определенных условий для перехода его в более совершенное состояние, при котором посредством воспитания и обучения происходят количественные и качественные изменения, раскрываются способности, определяются особенности и возможности становления путем усвоение ценностей, норм, установок ,присущих данному обществу, через культурные средства, формы и методы. Отсюда следует, социокультурное развитие детей связано со взаимодействием ребенка с людьми, заинтересованными в его благополучном развитии (члены семьи, работники учреждений образования, культуры и др.), которые передают свои знания, опят, помогают ребенку понять и принять социально-культурные особенности общества, адаптироваться в социально-культурной среде. Младший школьный возраст – это ступень личностного становления ребенка, развитие его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий мир. Социокультурная реальность выступает для учащегося начальной школы как основа для постепенного погружения в развивающееся проблемное поле культуры и освоения социокультурного опыта. Однако движущей силой социокультурного развития ребенка является не просто присвоение человеческого опыта, а накопление и расширение его индивидуального жизненного опыта в процессе особого взаимодействия со взрослыми. Современная социокультурная ситуация характеризуется социально-политическими и духовными переменами, происходящими сегодня в общественной жизни. В конце XX столетия смена ценностных ориентиров привела к значительным изменениям в межкультурных и социальных связях между людьми, поэтому наиболее серьезными и глобальными стали реформы в области отечественного образования, которые затронули интересы всех слоев населения. Изменения, стремительно происходящие в нашем обществе в связи с переходом на новые отношения, оказали значительное влияние и на развитие образования. В современных социокультурных и экономических условиях перестраивается практика работы всех образовательных учреждений с ориентацией на школьника как на личность, которая должна явитьсясамосознательным ответственным субъектом собственного развития и субъектом учебно-воспитательного процесса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg