Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ)

NLatipova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
Актуальность выполненной ВКР на тему: «Повышение эффективности участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в развитии малого и среднего предпринимательства (на примере Администрации муниципального района Белебеевский район РБ)» заключается в необходимости своевременного и действенного участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в развитии малого и среднего предпринимательства, длянивелирования отрицательных последствий снижающих эффективность их развития (отсутствие или нехватка первоначального капитала, недостаточная юридическая и информационная поддержка и т.п., как следствие экономическая неустойчивость и банкротство).
Введение

Актуальность темы выпускной бакалаврской работы.На сегодняшний день проблема поддержки и развития малого и среднего предпринимательства становится актуальной в связи с тем, что данный сектор экономики играет немаловажную роль в повышении уровня жизни населения, улучшения качества продукции и предоставляемых услуг, за счет роста конкуренции. Не для кого не секрет, что предпринимательство – «создатель» новых рабочих мест. Совершенствование организации поддержки и развития предпринимательства на местном уровне возложено на органы местного самоуправления в лице отделов предпринимательства в структуре Администраций муниципальных образований. Организация эффективной деятельности данных отделов, влечёт возникновение социальных и экономических эффектов в обществе: появление новых рабочих мест, снижение безработицы, увеличение налоговых поступлений в бюджет, снижение социальной напряжённости. По мнению многих ученых, инициатива, исходящая от будущих молодых предпринимателей становится основным фактором повышения инноваций российской экономики, и именно на молодежь, на малый и средний бизнес российская экономика должна опираться в настоящее и будущее время, потому что: -молодое поколение граждан России, предпринимательскую деятельность воспринимают как основу материального благополучия и профессионального роста, поэтому молодежь - движущая сила развития малого и среднего бизнеса; -молодежь отличается креативным мышлением, что положительно скажется на предпринимательской деятельности, на конкурентоспособность бизнеса. В настоящее время в экономике России, одной из ключевых точек роста эффективности и производительности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства. Малое предпринимательство способно сравнительно быстро оправдывать вложенные средства, создавать так называемую «атмосферу конкуренции», ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. Небольшие размеры малого предприятий позволяют своевременно отвечать на изменяющиеся условия рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки ассортимента продукции. Помимо всего прочего, узкая специализация на определенном рынке товаров и услуг - возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом. Все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке. Однако развитие малого предпринимательства имеет определенные недостатки (отсутствие или нехватка первоначального капитала, недостаточная юридическая и информационная поддержка и т.п., как следствие экономическая неустойчивость и банкротство), нивелировать отрицательные последствия которых возможно за счёт повышения эффективности участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в развитии малого и среднего предпринимательства, что свидетельствует об актуальности данного исследования. Степень разработанности темы исследования. В целом проблема повышения эффективности участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в развитии малого и среднего предпринимательства и определение путей её совершенствования, учитывающих специфику малых и средних предприятий и проявление общих закономерностей, нашли достаточное отражение в экономической литературе и исследованиях, поэтому данная проблема рассматривается большинством исследователей как теоретически изученная, но практически недостаточно разработанная. Вопросами развития и поддержки малого предпринимательства в своих работах занимались Биханова А.С., Власов Г.Ю. Гузеева Е.М. Проблематику предпринимательства в своих трудах рассматривали Дрок Т.Е., Невзорова Т.В., Юдина А.А, Шеламова Н.А. Хандриков И., Урбанская Г.Г. Объект исследования–отдел предпринимательства Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. Предмет исследования - меры по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район РБ. Цель выпускной бакалаврской работы - повышение эффективности участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в развитии малого и среднего предпринимательствав муниципальном районе Белебеевский район РБ. Задачи выпускной бакалаврской работы: -изучить теоретические аспекты исследования основ малого предпринимательства; -проанализировать развитие малого предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан; -разработать проект рекомендаций по совершенствованию, поддержке и развитию малого предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан, с оценкой их эффективности. Методы выпускной бакалаврской работы. Использовались общенаучные теоретические методы: анализ и синтез; процедуры эмпирико-теоретических методов: сравнение, обобщение, оценка; опрос, сравнительный анализ; анализ документов, экономический анализ. Структура выпускной бакалаврской работы. Выпускная бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников, приложений. В разделе введение приведены основные элементы методологии научного исследования. В первой главе выпускной бакалаврской работы рассматриваются основные теоретические аспекты исследования основ малого предпринимательства, рассматриваются основные направления государственной поддержки малого предпринимательства и анализируются Программы развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан и на муниципальном уровне. Во второй главе выпускной бакалаврской работы приведена общая характеристика и структура Администрации муниципального района Белебеевский район РБ, проанализирована деятельность отдела предпринимательства Администрации муниципального района за 2015 год и выполнен анализ программ развития малого предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район РБ по итогам 2015 года. Разработке рекомендацийпо развитию малого предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан и оценке их эффективности посвящена третья глава выпускной бакалаврской работы. Заключение содержит полные и обстоятельные выводы по результатам проведённых исследований. Список использованных источников достаточен. В приложениях приведена вся необходимая дополнительная информация, характеризующая суть выпускной бакалаврской работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......................... ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………….………………………………. 1.1. Понятие малого предпринимательства.…………….………………………….. 1.2.Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства…………………………………………………………………. 1.3.Программы развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан и на муниципальном уровне………………………………………… ГЛАВА 2.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕБЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ..…......................... 2.1.Общая характеристика и структура Администрации муниципального районаБелебеевский район РБ…………………….................................................................... 2.2.Анализ деятельности отдела предпринимательства Администрации муниципального района за 2015 год………………………………………………… 2.3.Анализ программ развития малого предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район РБ по итогам 2015 года………………………………. ГЛАВА 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАНА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ……………………………………………. 3.1.Рекомендации по развитию малого предпринимательствав муниципальном районе Белебеевский район РБ…..…………………………………………………… 3.2. План (график) внедрения предложенных рекомендаций……………………… 3.3. Расчет эффективности предложенных рекомендаций..……………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……………..…………………. ПРИЛОЖЕНИЯ………………….…………………………………………………….
Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 г. (с изменениями и дополнениями от 15.02.2016 г.) – Режим доступа:// http://www.budgkodeks.ru 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 30.12.2012)// Режим доступа: http://www.grazkodeks.ru 3. Трудовой Кодекс РФ №197-ФЗ от 30.12.2001 г. (с изменениями и дополнениями от 30.12.2015г.) //Режим доступа: http://www.trudkodeks.ru 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред.15.02.2016г). Режим доступа: http: // www.consultant.ru. 5. Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Режим доступа: http: // www.consultant.ru. 6. Закон Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года N 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» (с изменениями на 3 июля 2013 года). Режим доступа: http: // www.consultant.ru. 7. Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. №446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» - утратило силу. 8. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1995г. №777 «Вопросы Государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства» - утратило силу. 9. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 897 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам малого предпринимательства». Режим доступа: http: // base.consultant.ru. 10. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года №249 «О государственной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2013-2018гг.»» (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства РБ от 22.05.2015г. №185).Режим доступа: http: // base.consultant.ru. 11. Постановление Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан от «27» февраля 2015года №511 «О Муниципальной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан до 2017 года» (в ред., утвержденной постановлением от 20 мая 2015 года №1092).Режим доступа: http: // base.consultant.ru. 12. Решение Совета муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан от 9 июля 2009 г. №209 «О создании некоммерческой организации «Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан» (№566 от 22.02.2011г.). Режим доступа: http: // www.consultant.ru. 13. Биханова А.С.В. Развитие и поддержка малого предпринимательства //Экономические реформы - 2014.- № 2 (10).- С. 110-115. 14. Бочарова О.Н. Инновационные процессы в малом предпринимательстве // Социально-экономические явления и процессы. - 2015.- № 4. - С. 19 15. Власов Г.Ю. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. - 2015. - № 102 - C.194. 16. Гамидуллаев Р.Б., Гамидуллаева Л.А.Р. Преимущества управления малым предпринимательством // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2014. - № 3. - С. 160-163. 17. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2013. – 895 с 18. Гузеева Е.М. Меры государственной поддержки развития малого предпринимательства. // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 2. - С. 24. 19. Гуров В.И., Иванов Е.О. Критерии отнесения субъектов хозяйствования к малому предпринимательству // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - № 4-1. - С. 42-49. 20. Дрок Т.Е. Проблемы в малом предпринимательстве // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2015. - № 3. - С. 59-66. 21. Ибадова Л.Т. Правовые основы предоставления субвенций и субсидий малому предпринимательству. // Право и экономика. - 2016. - № 2. - С. 48-53. 22. Кордюкова Т., Галкин М., Эйгель Ф. Малые предприятия – потенциальный доход или потенциальные риски для региональных и местных администраций? // Кредит Russia. Аналитический бюллетень Рейтинговой службы EA-Ratings, стратегического партнера Standard&Poor’s. – № 19-20 (46-47). - октябрь 2015 г. 23. Куц И.В. Формирование системы механизмов управления малым предпринимательством // Экономические науки. - 2015. - № 73. С. 142-146. 24. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансового обеспечения деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 230с. 25. Маркетинг // Под редакцией А.Н. Романова. - М., 2013. – 560 с. 26. Моджина Н. В., Хасанова М. И. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 353-359. 27. Панова Ю.Н. Роль государства в обеспечении доступности финансовых ресурсов малому предпринимательству. // Известия высших учебных заведений. —2015. —№ 5. — С. 72-75. 28. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. С-Пб.: Питер, 2014. – 180с. 29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013, - 400с. 30. Сысоев B., Кот М. Малому предпринимательству комплексную заботу и поддержку государства // Закон и право. - 2016. - № 2. - С. 58-59. 31. Сидорчук Р.Р. Современные концепции маркетинга в малом предпринимательстве // Дискуссия. - 2015. - № 6. - С. 65-70. 32. Соколова Ж.Е. Приоритеты поддержки малого сельского предпринимательства // Экономика сельского хозяйства. - 2014. - № 3. - С. 535. 33. Стулов С.В., Ломакин Т.Г. Анализ управления малым предпринимательством // Проблемы экономики, финансов и управления производством. - 2015.- № 25. - С. 262. 34. Урбанская Г.Г. Алгоритм становления и развития малого предпринимательства // Экономика сельского хозяйства. - 2014. - № 3. - С. 676. 35. Филобокова Л.Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности и предпринимательства риска в малом предпринимательстве // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 5 - С. 24-30. 36. Хандриков И. Помощь малому и среднему предпринимательству // Швейная промышленность. - 2014.- № 6.- С. 15. 37. Чернышева Ю.Г. Взаимодействие государства с малым предпринимательством // Экономические науки. - 2014. -№ 32. - С. 95-99. 38. Шеламова Н.А. Малое предпринимательство : Проблемы и перспективы // Экономика сельского хозяйства. — Реферативный журнал. - 2015. - № 1. С. 30. 39. Юдина А.А. Социологический анализ малого предпринимательства // Женщина в российском обществе. - 2014. - № 2.- С. 67-71. 40. Шинкарева Н. Анализ инновационных процессов в малом и среднем предпринимательстве // Предпринимательство. -2015. - № 6. - С. 68-71. 41. Шеврова Т.В. Налогооблажение малого предпринимательства // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 5-24. 42. Сайт Администрации МР Белебеевский район РБ. Режим доступа: http: // www.belebei-mr.ru 43. Устав Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. 2012. – 36с. Режим доступа: http: // belebey-mr.ru. 44. Смачков В. Эффективное управление малым бизнесом. (Электронный ресурс). http://www.cfin.ru. Дата обращения 23.05.2016г. 45. Шанц Л. Ю. Малое предпринимательство. (Электронный ресурс). ––http//artbook.km.ru/news/00525.html, свободный. – Дата обращения 24.05.2016г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1.Понятие малого предпринимательства Малое предпринимательство - сектор экономики, который определяется деятельностью субъектов малого предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг. Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Основным показателем, позволяющим признать хозяйствующие субъекты малыми предприятиями на сегодняшний день является численность работников за определённый период времени. Помимо данного показателя, используются такие критерии, как:ежегодный оборот предприятия, величина его активов, размер уставного капитала[5]. К субъектам малого бизнеса, согласно российскому законодательству, относятся также предприниматели без образования юридического лица, так как к ним применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Из всего вышесказанного, можно сказать о том, что критерий малых предприятий - численность работающих[13, c.110]. Малые предприятия – это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Само понятие малого предприятия всегда применяется к каким-либо конкретным видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им. Необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен [14, с.19].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg