Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАКАЗНИКА (ООПТ «Карпово»)

NLatipova 720 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2017
Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд, являясь самостоятельным основанием для прекращения отношений различных прав на землю, в том числе права собственности, права аренды, основано на комплексном межотраслевом правовом регулировании - помимо базовых норм ЗК РФ, подлежат применению нормы ряда статей ГК РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), нормы других федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Так или иначе, базовым нормативным правовым актом, регулирующим рассматриваемый институт, является ЗК РФ.
Введение

Актуальность темы работы. Проблемы земельных правоотношений традиционно занимают одно из центральных мест в исследовании правового регулирования использования и охраны земель Вместе с тем в условиях реализации экономических и социальных реформ, когда земельное законодательство Правовое регулирование отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд в нашем государстве развивалось соответственно политическим и экономическим преобразованиям в обществе. В советский период истории право государства на изъятие земельных участков у землепользователей вытекало из правомочий государства как собственника земли. Фактически происходило перераспределение земельных участков между землепользователями без перехода права собственности в интересах рационального использования земельных ресурсов. Рыночные преобразования в земельных отношениях изменили сущность этого института. Его содержание в настоящее время более приближено к институту принудительного изъятия земельных участков из частной собственности в пользу государства, закрепленного практически во всех правовых системах. Сравнительно-правовой анализ российского законодательства, регулирующего эти отношения, с дореволюционным законодательством и правовым регулированием этого вопроса в других странах позволяет выделить в этих отношениях общее и особенное, что, в свою очередь, может послужить стимулом для дальнейшего совершенствования законодательства в этой области. В настоящее время активно обсуждаются проблемы правового ограничения прав и свобод человека в современных условиях. Остается актуальным и выяснение правовой природы права государства на принудительное прекращение права частной собственности на земельные участки. В регулировании земельных отношений наблюдается тенденция к постепенному отказу от абсолютного характера права частной собственности на землю. Вместо неограниченности этого права провозглашается его ограниченность "общественными интересами", "социальной функцией" земли в целом. Цельюнастоящей работы являются характеристика института изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, выявление проблем и пути их решения. Задачи: 1. Рассмотреть понятие «государственных и муниципальных нужд»; 2. Охарактеризовать порядок и условия изъятия земель для государственных и муниципальных нужд; 3. Определить гарантии прав собственников земельных участков; 4. Рассмотреть принятие решения об изъятии (выкупе) земельного участка для государственных и муниципальных нужд; 5. Выявить основания прекращения права на земли сельскохозяйственного назначения; 6. Рассмотреть особенности изъятия земельных участков для создания заказника; 7. Охарактеризовать состояние и тенденции развития земельных отношений; 8. Проанализировать проблемы судебной практики по изъятию земельных участков; 9. Рассмотреть пути решения и планируемые результаты. Объектом изучения являются общественные отношения, которые возникают при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд. Предметом изучения являются нормативные правовые акты, содержащие нормы права, регламентирующие порядок и основания изъятия земель для муниципальных и государственных нужд. Методологическую основу работы составляют такие методы как диалектический метод познания, обобщение, теоретический и правовой анализ, дедуктивный метод, формально-юридический, структурно-логический и т.д. Степень научной разработанности. Тема работы достаточно хорошо представлена в ряде научных изданий, такие авторы как… анализируют понятие, основания изъятия земель для муниципальных и государственных нужд, выявляют проблемы применения на практике отдельных норм законодательства, предлагают пути решения, формулируют возможные варианты изменения отдельных норм, регламентирующих механизм изъятия земель в нашей стране. Нормативную основу работы составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральный закон РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного значения», а также иные нормативные акты, определяющие основы правового регулирования института изъятия земель в Российской Федерации. Эмпирическую основу работы составляют определения и постановления Конституционного Суда РФ, судебные акты и разъяснения Верховного Суда РФ, судебные акты Арбитражных судов РФ, судов общей юрисдикции за последние годы. Данные судебные акты отражают эффективность применения на практике законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений. Структура работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 6 1.1.Понятие «государственных и муниципальных нужд» 6 1.2.Порядок и условия изъятия земель для государственных и муниципальных нужд 20 1.3.Гарантии прав собственников земельных участков 29 ГЛАВА 2. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАКАЗНИКА (ООПТ «Карпово») 40 2.1. Принятие решения об изъятии (выкупе) земельного участка для государственных и муниципальных нужд для создания «Карпово» 40 2.2. Основания прекращения права на земли сельскохозяйственного назначения 53 2.3. Особенности изъятия земельных участков для создания заказника «Карпово» 59 ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 70 3.1. Состояние и тенденции развития земельных отношений 70 3.2. Проблемы судебной практики по изъятию земельных участков 74 3.3. Пути решения и планируемые результаты 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. ст. 4398. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 15.02.2016)//Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3012. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) //Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32, ст. 3301. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 29.06.2015) //Собрание законодательства РФ. 29.01.1996.N 5. ст. 410. 5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015)// Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. N 44.ст. 4147. 6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2015) // Российская газета. 2004. N 290. 7. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"Об особо охраняемых природных территориях" //Собрание законодательства РФ. 20.03.1995, N 12, ст. 1024 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" // Российская газета. 2008. N 160. 9. Приказ Минприроды РФ от 25.01.1993 N 14 "Об утверждении Общего положения о государственных природных заказниках общереспубликанского (федерального) значения в Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс. 2016. 10. Приказ Минсельхоза России от 24 ноября 2003 г. N 1500 "Об утверждении Положений о государственных природных заказниках федерального значения"//Справочная правовая система «Гарант». 2016 11. Положение о Сочинском общереспубликанском государственном природном заказнике (утв. Приказом Минсельхоза России от 24 декабря 2003 г. N 1571) //Справочная правовая система «Гарант». 2016 12. Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Государственный комплекс "Таруса" Федеральной службы охраны Российской Федерации" (утв. Приказом Минприроды России от 25 октября 2004 г. N 679) //Справочная правовая система «Гарант». 2016 Специальная литература 13. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: Монография. М.: Новый индекс, 2010. 14. Афанасьева С.Д. Изъятие земельных участков для публичных нужд в России и США: некоторые актуальные вопросы защиты конституционных прав // Сравнительное конституционное обозрение. 2010. N 1.- с. 8. 15. Балин М.В. Гражданско-правовые основания принудительного прекращения права собственности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2011. – с. 14. 16. Богданова А.В., Гутарина О.В., Козырин А.Н., Комягин Д.Л., Савенко Г.В., Ялбулганов А.А., Янкевич С.В. Постатейный научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред. А.А. Ялбулганова // СПС КонсультантПлюс. 2014. 17. Бутаева Э.С. Прекращение права собственности помимо воли собственника: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2008.- с. 21. 18. Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2010. N 11. 19. Галиновская Е.А. Земельное правоотношение как социально-правовое явление: монография. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. – с. 87. 20. Гражданское право: В 4 т. Т. 2. Вещное право. Наследственное право. Исключительные права. Личные неимущественные права: Учебник для студентов вузов / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 56. 21. Галиновская Е.А. Земельное правоотношение как социально-правовое явление: монография. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. – с. 49. 22. Голованов К.П. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд - проблемы правового регулирования // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 10. – с. 14. 23. Зимин К.А. Гражданско-правовое регулирование отношений, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2009.- с. 17. 24. Кичко А.И. Некоторые проблемы принудительного изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд // Общество и право. 2010. N 4. С. 90 - 93. 25. Козырь О.М. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд // Развитие основных идей Гражданского кодекса в современном законодательстве и судебной практике: Сб. статей / Под ред. С.С. Алексеева. М.: Статут, 2011.- с. 8. 26. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2 т. Т. 1. Части первая, вторая ГК РФ / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина (автор комментария - И.А. Иконицкая). М.: Юрайт, 2009 // СПС "Гарант". 2011. 27. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая / Под ред. А.П. Сергеева (автор комментария - Е.Н. Абрамова). М.: Проспект, 2010. 28. Куцина С. Изъятие земельного участка // ЭЖ-Юрист. 2015. N 26. С. 2. 29. Макарчук Н.В. Спорные вопросы правового регулирования изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 8. 30. Оболонкова Е.В. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд: проблема определения случаев возможного изъятия // Законодательство и экономика. 2014. N 8. С. 40 - 47. 31. Поветкина Е.Л. Изъятие имущества для публичных нужд: цивилистические устои и современные тенденции // Закон. 2014. N 2. С. 41. 32. Рамзаева Л.Ю. Основания и порядок выселения граждан из жилых помещений по новому жилищному законодательству: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007.- с. 8. 33. Сидорова Е.Л. Баланс публичных и частных интересов при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд // Журнал российского права. 2010. N 4. 34. Савенко Г.В., Ялбулганов А.А. Оборот земельных долей и участков сельскохозяйственного назначения: современные проблемы / под ред. А.А. Ялбулганова. М.: Редакция "Российской газеты", 2015. – с. 48. 35. Тараданов Р.А. Определение размера возмещения собственнику участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд // Закон. 2014. N 2. С. 79 - 84. 36. Тихомиров М.Ю. Земельные участки: новые правила образования и изменения границ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2014. – с. 54. 37. Трубкин Н.В. Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд (основания, процедура) // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2012. N 8. С. 74 - 80. 38. Шмакова Е.Б. Общественный интерес как условие изъятия собственности в конституциях зарубежных стран // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 6.- с. 17. 39. Эррера Роже. Современное конституционное право Франции: право собственности и свобода предпринимательства. // Сравнительное конституционное обозрение. 2010 N 1 (74). С. 97 - 109. Материалы юридической практики 40. Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2012 г. N 758-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Миль Наталии Степановны на нарушение ее конституционных прав отдельными положениями Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 41. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21(ред. от 26.05.2015)"О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" //Бюллетень Верховного Суда РФ. N 12, декабрь, 2012. 42. Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11"О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" //Вестник ВАС РФ. N 5, 2005. 43. Постановление ФАС Московского округа от 7 февраля 2007 г., 13 февраля 2007 г. по делу N КА-А40/152-07//Справочная правовая система «Гарант». 2016 44. Определение Верховного Суда РФ от 19 мая 2004 г. N 11-Г04-18//Справочная правовая система «Гарант». 2016 45. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2008 г. N 1828/08 // СПС "КонсультантПлюс".2016. 46. Постановление ФАС Центрального округа от 12 декабря 2005 г. N А54-1176/2005-С18 // СПС "КонсультантПлюс".2016. 47. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 декабря 2007 г. N А74-1049/07-Ф02-9347/07 // СПС "Гарант". 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1.1.Понятие «государственных и муниципальных нужд» Изъятие земельных участков для государственных (муниципальных) нужд является одним из наиболее проблемных способов приобретения государством имущества в его собственность, о чем наглядно свидетельствует обширная судебная и судебно-арбитражная практика. Прежде всего существует неопределенность самого понятия государственных (муниципальных) нужд и, соответственно, установления случаев, в которых допустимо изъятие имущества у частного собственника. Приобретение государством имущества у частных собственников связано с целым комплексом проблем. Прежде всего это проблема самого понятия государственных (муниципальных) нужд, т.е. определения случаев, в которых допустимо изъятие имущества у частного собственника. Тесно связана с названной и проблема возможного принятия (в исключение из общей нормы, содержащей основные правила по этому вопросу) законодательных актов, определяющих основания и порядок изъятия имущества для государственных (муниципальных) нужд. Особый, во многом публично-правовой характер отношений по выкупу имущества для государственных нужд, стороны которых изначально находятся в неравном положении, также порождает ряд проблем. В частности, это находит отражение при заключении соглашения о выкупе имущества. В ряде случаев после проявления государственными органами инициативы, направленной на выкуп земельного участка, частный собственник обращается в суд, пытаясь обязать публичное образование заключить указанное соглашение. Однако суды отказывают в удовлетворении заявленных требований по следующему основанию: право требовать выкупа земельного участка и заключения договора может возникнуть только у соответствующего образования, но не у частного собственника. Кроме того, важной является проблема выплаты частному собственнику предусмотренного законом предварительного и равноценного возмещения А.И. Кичко выделяет следующие проблемные направления, по которым должно осуществляться совершенствование регулирования изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд: "1) проблема разрешения удовлетворения публичных нужд путем использования изъятого земельного участка частными лицами; 2) проблема отсутствия законодательной регламентации информировании заинтересованных лиц, кроме собственника, о предстоящем изъятии участка; 3) проблема правовой регламентации гарантий равноценного и предварительного возмещения за изъятый земельный участок; 4) проблема оснований изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд; 5) проблема порядка изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд; 6) проблема определения выкупной цены земельного участка". См.: Кичко А.И. Принудительное прекращение права собственности на земельные участки: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2011. остановимся на проблеме определения понятия государственных и муниципальных нужд. С.Д. Афанасьева отмечает: "Закрепление основных ограничений изъятия земельных участков в публичных нуждах предопределило возникновение новой, до сих пор полностью не урегулированной проблемы: институт изъятия стал использоваться органами публичной власти в качестве почти универсального инструмента разрешения задач социальной и экономической эффективности . Наиболее яркими примерами, по ее мнению, стали использование права изъятия с целью удовлетворения нематериальных потребностей граждан и оптимизации исполнения международных обязательств, а также использование термина "экономическое развитие" в качестве обоснования легальности изъятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg