Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации (на конкретном примере) ОАО ПКП" Меридиан

NLatipova 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.12.2017
Организация и функционирование маркетинга на предприятии – это не Цель настоящей дипломной работы – исследование теоретических аспектов организации и функционирования маркетинговой деятельности на предприятии, а также практического направления формирования службы маркетинга. Проблемы формирования и функционирования службы маркетинга отчетливо видны на примере рассматриваемого в настоящей работе ОАО ПКП «Меридиан».
Введение

Актуальность обусловлена тем, что маркетинговый потенциал является неотъемлемой частью общего потенциала компании. Незнание и неполное использование своего маркетингового потенциала могут негативно отразиться на прибыльности организации. В условиях рыночной конкуренции использование инструментов маркетинга является неотъемлемой частью существования успешной компании. Знание своего маркетингового потенциала позволяет наиболее эффективно распределять ресурсы компании (производственные, человеческие, финансовые и др.) для достижения наилучших результатов. Кроме того, систематическая оценка маркетингового потенциала позволяет компании увидеть результат уже проведенных маркетинговых мероприятий, рассчитать их эффективность и принять решение о дальнейшей пригодности использования их для продвижения своей продукции/услуг. Однако лишь небольшая часть субъектов рынка серьезно занимаются оптимально стратегией сбыта, изучением потенциального потребителя, поиском «ниш». На большинстве предприятий применяется лишь один аспект маркетинга – организация продвижения товаров на рынок, остальные аспекты считаются чем-то сугубо теоретическим. Неудачи российских предпринимателей в области маркетинга связаны во многом с отсутствием опыта в области организации маркетинговой деятельности. Эффективная организация функционирования маркетингом не только способствует успеху предприятия, но и оказывает существенное влияние на благосостояние всего общества, в котором функционирует данное предприятие, так как удовлетворение потребностей осуществляется на более высоком уровне. Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО ПКП «Меридиан». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть роль и значение маркетинговой службы в деятельности предприятия; - изучить критерии оценки эффективности разработки проекта по организации маркетинговой службы предприятия; - дать организационно-экономическую характеристику предприятия; - провести анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии; - провести оценку конкурентоспособности предприятия; - разработать мероприятия по организации маркетинговой службы предприятия; - провести оценку эффективности проекта. Объект исследования –организация маркетинговой деятельности ОАО ПКП «Меридиан» Предмет исследования – социально-экономические отношения объективно-возникающие в процессе организации маркетинговой деятельности ОАО ПКП «Меридиан». Данная тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т.д. При правильной организации и эффективном функционировании службы маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Основными задачами при раскрытии темы дипломной работы являются изучение литературы о проблеме организации и функционирования маркетинга, изучение современного состояния организации и функционирования службы маркетинга на предприятии, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организации и функционирования маркетинговой деятельности с учетом особенностей предприятия. Методической основой написания работы являются труды зарубежных экономистов, а также отечественных специалистов, занимавшихся вопросами маркетинга. При этом в качестве источников информации были использованы данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, учредительные документы, результаты проведенных маркетинговых исследований. При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: балансовый, индексный, монографический, экономико-статический, метод средних и относительных величин, организационно-функциональный анализ. Структура исследования. Состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и схем, графиков, таблиц и рисунков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Роль и значение маркетинговой деятельности организации 5 1.2 Критерии оценки эффективности разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ПКП «МЕРИДИАН» 20 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20 2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии 29 2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 34 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО ПКП «МЕРИДИАН» 41 3.1 Миссия проекта разработки маркетингового приложения ОАО ПКП «Меридиан» для iOS/Android Angry Fish 41 3.2 Диаграмма Ганта и CPM 49 3.3 Риски проекта 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Список литературы

1. Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник в 2-х ч. / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. – Красноярск: Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2013. – 277 с. 2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-метод. пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 248 с. 3. Баркан, Д.И. Эффективное управление сбытом / Д.И. Баркан. - М.: Академия, 2014. – 347 с. 4. Бобров, В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу / В.Б. Бобров. - М.: Руссо, 2013. – С.31 5. Бокарев, Т. Энциклопедия Интернет-рекламы / Т. Бокарев. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2014. 6. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. - М.: Экономика,2014. - 271 с. 7. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие / Бронникова Т.С. – М.: ГРИФ, 2013. – 208 с. 8. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск: Высшая школа, 2013. – 367 с. 9. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 423 с. 10. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: «Феникс», 2014. – 320 с. 11. Голубков, Е.П. Изучение потребителей / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №5. – С.11-29. 12. Димитриади Н.А. Анализ основных типов систем управления продажами в современных российских компаниях. Учет и статистика, 2014, №1 (25), с. 60-64. 13. Дорошев, В. Введение в теорию маркетинга / В. Дорошев. - М.: Инфра-М., 2013. – 211 с. 14. Друкер, П.Ф. Задачи маркетинга в XXI веке / П.Ф. Друкер. – М.: Вильяме, 2014. – 320 с. 15. Ефимова, С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж / С.А. Ефимова. - М.: Прогресс, 2014. – 396 с. 16. Железцов, А.В. Поведение клиентов и их потребности / А.В. Железцов // Вопросы экономики. – 2014. - №3. – С.25-32. 17. Золтнерс А.А., Синха П., Лоример С.Э. Стратегия продаж. Организация продуктивной работы торгового персонала. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2013. 18. Ингрэм Томас Н. Профессиональные продажи. 4 издание.- СПб.: НЕВА, 2013. с. 18. 19. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. - Спб.: Питер Ком, 2014. – 341с. 20. Котов, В.О взаимодействии и соотношении платежеспособного спроса и потребности / В.Котов // Вопросы экономики. – 201,. - №3. – С.11-16. 21. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. пособие / Л.И.Кравченко. – Минск: Новое знание, 2014. – 544 с. 22. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия. / С.Н. Лебедева, Н.А. Казинчикова, А.В.Гавриков. – Минск: Новое знание, 2014. – 240 с. 23. Лукина, Р.И. Искусство управления каналами сбыта / Р.И. Лукина. - М.: Академия, 2013. – 243 с. 24. Лукич Р. Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера. М.: Добрая книга, 2014. 25. Модели управления продажами в современном российском бизнесе: резервы повышения эффективности Н.А. Димитриади, Н.М. Ароян. Кафедра менеджмента РГЭУ (РИНХ). 2013г. 26. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз - Средство социальной коммуникации Теория и практика / В.А. Моисеев. - Киев: Дакор, 2014. – 506 с. 27. О’Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/Дж.О’Шонесси; пер. с англ. – СПб.: Питер. - 2015. – 864 с. 28. Осмоловский, Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи / Н.Р. Осмоловский. - М.: Феникс, 2013. – 189 с. 29. Платонов, В.Н. Организация торговли. Учебное пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2013. – 286 с. 30. Платонов, В.Н. Организация торговли: Учеб. Пособие / В.Н. Платонов. – Мн.: БГЭУ, 2013. – 287 с. 31. Санников, А.А. Эффективное управление сбытом. / А.А. Санников. - М.: Прогресс, 2014. – 389 с. 32. Статьи из периодических изданий 33. Суров, С. Спрос, предложение и прогноз развития рынка товаров / С. Суров // Вопросы экономики. – 2015. - №1. – С.29-35. 34. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М., 2015. - стр. 455-467. 35. Трофимова, Л. Экономическая диагностика эффективности деятельности торговых организаций / Л.Трофимова // Финансовая газета. – 2013. - № 32. –С. 6. 36. Харский К.В. Профессиональные продажи: технология и практические советы / Харский К.В. - СПб.: Питер, 2014. - 232 с. 37. Черненко А.Ф. Об использовании показателя объема продаж в финансовом анализе//Аудитор. - 2013. - №11. - стр. 38-40 38. Чкалова, О.В. Торговое дело / О.В. Чкалова. - М: Эксмо, 2013. – 320 с. 39. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. - М.: АО Интерэксперт, 2013. - 321 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Роль и значение маркетинговой деятельности организации Необходимость изучения и оценки маркетингового потенциала впервые была обозначена Багиевым Г.Л. и его соавторами в конце 90-ых годов 20 века. С тех пор было написано не мало работ о понятии, структуре, видах, оценке и управлении маркетинговым потенциалом. Однако на сегодняшний день в научном сообществе не сложилось единого подхода к пониманию маркетингового потенциала. Наиболее популярным является определение, которое дал Филипп Котлер: «Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Наиболее широко вопрос о маркетинговых ресурсах раскрыт Юлдашевой О.У. (см. Приложения. Таблица 1. Виды маркетинговых ресурсов компании). Во-первых, стоит уточнить, что понимается под маркетинговыми ресурсами. Это такие средства, которые необходимы предпринимателю для осуществления деятельности, способствующей обращению потенциальных потребителей и покупателей в компанию. Как и ресурсы, элементы маркетингового потенциала можно разделить на потенциал внутренней маркетинговой среды предприятия и потенциал внешней маркетинговой среды, которая, в свою очередь, состоит из потенциала внешней макросреды маркетинга и потенциала внешней микросреды маркетинга. Рассмотрим эти элементы более подробно. Внешняя маркетинговая среда предприятия. Внешнюю макросреду маркетинга составляют такие факторы как экономическая среда, социально-демографическая ситуация в стране/городе, политико-правовые аспекты и технологические факторы, которые оказывают преимущественно косвенное воздействие. Микросреда состоит из потребителей, конкурентов, партнеров, поставщиков и посредников. Иными словами, это хозяйствующие субъекты, действия которых оказывают непосредственное влияние на маркетинговую деятельность компании. Внутренняя маркетинговая среда предприятия. Важной особенностью этих факторов является их контролируемость. Поэтому огромное значение имеет наличие четкой организации по работе с имеющимися ресурсами таким образом, чтобы компания могла пользоваться ими по максимуму при применении инструментария маркетинга. Только в таком случае можно добиться максимальной прибыли, удовлетворяя потребности покупателей. В целом внутренний маркетинговый потенциал компании может быть выражен функциональной зависимостью: П = f(ПI, ПII, ПIII, ПIV, ПV) В которой ПI – организационный потенциал управления маркетингом компании; ПII – кадровый потенциал службы маркетинга; ПIII – финансовый потенциал маркетинга; ПIV – потенциал программного обеспечения маркетинга и ПV – потенциал используемого маркетингового инструментария. Что из себя представляет каждый элемент? • Организационный потенциал управления маркетингом компании. Включает в себя описание внутриструктурных подразделений по управлению маркетинговой деятельностью, распределение функций в службе маркетинга, характер соподчиненности и подотчетности, информационные потоки, взаимодействие с другими службами организации; • Маркетинговый кадровый потенциал. Описывает количественный и качественный состав сотрудников службы маркетинга (стаж, возраст, уровень образования, исполняемые функции и т.д.); • Маркетинговый финансовый потенциал. Это все финансовые ресурсы, которые идут на исполнение маркетинговой деятельности. Как правило, затраты на маркетинг очень разнообразны (рекламы, продвижение, специальные мероприятия, дизайн этикета, фри-продукт и др.), поэтому имеют сложный характер и структуру. Можно найти в бюджете маркетинговой службы или в смете затрат; • Потенциал программного обеспечения маркетинга. Он позволяет обеспечить связь службы маркетинга с остальными подразделениями компании, формировать отчеты, составлять маркетинговые программы и планы, организовывать товарооборот в компании; • Потенциал маркетингового инструментария. Обзор процесса разработки и осуществления товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационных политик, маркетинговых исследований и других мероприятий, за проведение которых отвечает служба маркетинга.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Экономика, 72 страницы
590 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 87 страниц
690 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 10 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg