Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние свойств личности на успешность профессиональной деятельности

NLatipova 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2017
По итогам анализа научной литературы удалось выявить, что объект (успешность профессиональной деятельности) нашего исследование имеет многокомпонентную структуру и во многом зависит от уровня развития своих индивидуальных свойств (способности, темперамент, характер, воля, эмоции). Предмет исследования (свойства) в научных трудах заслуженных психологов представлен, как явление многогранное и на уровень его развития будет влиять гармоничное развитие во всех сферах единовременно.
Введение

Актуальность темы. Тема успешности очень популярна, она изучалась достаточно хорошо как в зарубежной, так и в отечественной психологии и вплоть до сегодняшнего времени до сих пор проявляет к себе интерес. Степень разработанности проблемы. Вопросы успешности были изучены и отражены в трудах таких авторов как (Айзенк Г.; Ананьев Б.Г.; Джемс У.; Дружинин В.Н.; Зеер Э.Ф.; Герцберг Ф.; Климов Е.А.; Леонгард К.; Леонтьев А.Н.; Личко Е.А.; МакКлелланд Д.; Маслоу А.; Пиаже Ж.; Роджерс К.; Роттер Т.; Теплов Б.М.; Хаммер Я.С.; Шадриков В.Д.; Юнг К. Г. и др.), тем не менее, данная тема остается не до конца изученной. Интерес к этой теме в области психологии закономерен, поскольку на сегодняшний день эффективна деятельность той организации, в которой руководитель и сотрудники успешны или считают себя таковыми. Быть успешным и считать себя таковым, как утверждают многие психологи, не одно и то же, при равных внешних условиях люди с разной успешностью овладевают профессией и с разной успешностью справляются со своими профессиональными задачами. Особую важность взаимосвязи успешности с личностными особенностями состоит в том, что управление предприятием в современных условиях – задача, требующая от руководителя не только знаний в области экономики, менеджмента, кадровой политики, психологии управления, но и обладания качеств и характеристик, влияющих на успешность и эффективность профессиональной деятельности руководства. В данном исследовании проделана работа по определению влияния свойств личности сотрудников на успешность их профессиональной деятельности. Объект исследования – успешность профессиональной деятельности сотрудника организации. Предмет исследования – свойства личности и их влияние на успешность профессиональной деятельности специалиста. Цель исследования – на основе теоретического изучения проблемы и данных эмпирического исследования определить корреляционную зависимость между личностными свойствами и успешностью трудовой деятельности сотрудников компании ООО «ЛитТрансСервис». Сделанные выводы положить в основу разработки практических рекомендаций руководителям организации. Задачи исследования: 1. Обзор теоретических источников по изучению свойств личности и успешность профессиональной деятельности. 2. Подбор диагностических методик для исследования свойств личности и успешность профессиональной деятельности. 3. Выбор математического метода обработки психологических данных, соответствующего выдвинутой гипотезе. 4. Проведение психологического исследования, направленного на влияние свойств личности и успешности профессиональной деятельности у сотрудников компании ООО «ЛитТрансСервис». 5. Обработка и анализ полученных результатов. 6. Обоснование практических рекомендаций. Гипотеза исследования – существует положительная корреляционная связь между личными свойствами сотрудника и успешностью профессиональной деятельности. Теоретическая часть исследования направлена на расширение знаний о свойствах личности и её влиянии на успешность её профессиональной деятельности. Практическая часть исследования заключатся в выработке рекомендаций и применения их на практике в работе с персоналом для руководителей, менеджеров высшего звена, практических психологов, специалистов в области психологи-ческого консультирования, профессионального психологического отбора и оценки персонала. Цель исследования: с помощью инструментария и методов исследования изучить свойстваличности сотрудника, определяющих его профессиональную успешность. В исследовании применены методы теоретического анализа научной литературы, тестирования и анкетирования испытуемых, методы статистической обработки эмпирического материала (коэффициент ранговой корреляции Спирмена Ч. Э.). Для исследования использовались следующие методики: 1. Тест на измерение уровня интеллекта Ганса Айзенка (IQ) 2. Методика «КОС-1» 3. Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI) 4. Сигналетический опросник Гекса 5. Тест Элерса Т. 6. Тест опросник Ильина Е. П. 7. Анкетирование.
Содержание

Введение………………………………………………………. Теоретический анализ влияния свойств личности на успешность профессиональной деятельности……………… Теоретическое исследование профессиональной деятельности в психологии………………………………….. Проблема свойств личности как совокупность способностей и характеристик человека……………………. Теоретический анализ влияния свойств личности на успешность профессиональной деятельности……………… Выводы по главе 1…………………………………………… Психологическое исследование влияние свойств личности на успешность профессиональной деятельности…………... Программа изучения влияния свойств личности на успешность профессиональной деятельности……………… Анализ результатов психологического исследования……... Практические рекомендации по использованию результатов психологического исследования в практической деятельности………………………………….. Выводы по главе 2…………………………………………… Заключение …………………………………………………… Список литературы…………………………………………… Приложения……………………………………………………
Список литературы

1. Айзенк Г.Ю. «Исследование человеческой психики» СПб., Питер, 2011. 2. Ануфриев А. Ф. Научное исследование // Курсовые дипломные и диссертационные работы. – М., 2012. – 112 с. 3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М., 2011. 4. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и при¬кладные проблемы. М.: ИП РАН, 2016. 5. Борисова И. В. Вундт // Новая философская энциклопедия. Том первый. М., 2010. 6. Введение в практическую социальную психологию / под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Наука, 2014. 7. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. — 142 с. 8. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. — М.: Изд-во АПН, 2010 – С. 201. 9. Данилова Н.И. Психофизиология. М.: Аспект-Пресс, 2010. 10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 2013. 11. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2011. - 320 с.: ил - (Серия «Учебник нового века»). 12. Жак Ж. Гиппократ. / Пер. с фр. (Серия «След в истории»). Ростов-на-Дону: Феникс. 2013. 457 стр. 13. Зеер Э.Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога // Дис. … докт. психол. наук. – С-Пб., 2011. 14. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.- Екатеринбург, 2013. 15. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ В.А. Иванников. – 3-е изд. – Электрон. текстовые дан. – Спб.: Питер, 2016. – 208с. 16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2016. 17. Ильин Е. П. Изучение свойств нервной системы. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2014. 18. Карпов А.В. Психологическая структура профессиональной деятельности // Психология труда / Под ред. А.В. Карпова. – М., 2014. 19. Климов Е.А. Реплика о структуре профессионализма и профессионала // Психология профессионала. – М., 2012. – С. 145-204. 20. Климов Е.А. Пути в профессионализм. – М., 2011. 21. Кондаков И.М. Психологический словарь. М. – 2010. 22. Крутицкий В.А. Психология. М., 2010. 23. Лаврова Н. А. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе «человек-человек» / Тезисы московской межвузовской научно-практической конференции // Психодиагностика: области применения, проблемы, перспективы развития / Под ред. М.Ю. Карелиной. – М.: МИССО, 2013. – 195 с. 24. Лебедева А. В. Влияние темперамента на выбор профессии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 41–45. 25. Леонгард Карл Акцентуированные личности. Феникс 2010 –352 с. 26. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — СПб.: СПб НИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2010. — С. 8. — 256 с. 27. Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. – М., 2014. 28. МакКлелланд Д. Мотивация человека СПб.: 2011 - 672 с. 29. Маклаков А.Г. Общая психология СПб.: 2013 – 583 с. 30. Манухина С.Ю. Психологические детерминанты профессиональной успешности психолога диагноста кадровой службы. Дисс. … канд. психол. наук. – М., 2015. 31. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: РАГС, 2016. 32. Маслоу А. «Теория человеческой мотивации» (цитируется по А. Маслоу. Мотивация и личность.) СПб.: Евразия, 2013. С.77-105 33. Мерлин В.С. «Очерк интегрального исследования индивидуальности.» — М.; Педагогика, 2016. -254 с. 34. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. 3-е изд. М, 2010. 35. Немов Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. / Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 687 с. 36. Павлов И.П. в воспоминаниях современников. Л.: Наука, 2015. 37. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2010. 38. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 2013. 39. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоин¬ства. М.: Академия, 2011. 40. Родина О. Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» // Вестник МГУ. Сер. 14. 2016. № 3. 41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012. – 713 с. 42. Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека: дифференциально-психофизиологические и психологические исследования. М.: ИП РАН, 2012. — 528 с. 43. Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия её формирования у школьников // Учёные записки Тамбовского пед. инс-та. – Тамбов: Тамбовский пед. инс-т, 2013, Вып.10. – 173 с. 44. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. — М.: Наука, 2011. 45. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект-Пресс, 2015. 46. Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов // Проблемы индивидуальных различий. М.,2011. 47. Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2013. 48. Франкл В. Воля к смыслу. — М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2011. — 97 с. 49. Фрейджер Р.; Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. М.; - 2012. – 690 с. 50. Философская энциклопедия: в 5 тт. / Под ред. Ф. В. Константинова. — М.: 2010. 51. Хаммер Я.С. Профессиональный успех и его детерминанты // Вопросы психологии. 2012. № 4. с. 147—153. 52. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М., 2012. 53. Юнг, К.Г., Психологические типы, М., 2014.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКА НА УСПЕШНОСТЬ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1.1. Теоретическое исследование профессиональной деятельности в психологии. Успешность профессиональной деятельности является предметом исследо-ваний в различных отраслях наук. Она формируется из различных навыков и умений, освоенных индивидуумом. А именно, каждый человек может выполнять свою работу безупречно, но различными способами. Среди многообразных видов социальной деятельности личности особое место занимает профессиональная деятельность. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда как главному направлению становления человеческой сущности. Хаммер Я.С. (2012); Маслоу А. (2010) рассматривают профессиональную успешность как совокупность позитивных результатов, накопленных в течение карьеры . Существуют как объективные, так и субъективные компоненты профес-сиональной успешности. К объективным компонентам традиционно относятся размер заработной платы, уровень занимаемой должности, карьерный рост. Говоря об успешности деятельности индивида, имеется в виду одна из наиболее общих и очевидных трактовок этого понятия как соотношения между позитивными и негативными результатами деятельности (между «приобрете-ниями» и «потерями», «доходами» и «расходами»), за исключением результатов эмоциональных. При этом успешность рассматривается как важнейший показатель уровня освоения данной деятельности индивидом. Индивида, находящегося на низком уровне освоения деятельности, характеризует: высокая степень протии-воречия между целевой и наличной ситуацией функционирования; высокий уровень несоответствия между необходимой и имеющейся, между ожидаемой и поступающей информацией; высокий уровень новизны и неожиданности данной ситуации для него; низкий уровень контроля над ней и, как следствие всего этого – высокий уровень затруднительности деятельности для него и малая вероятность достижения им цели. Индивида, находящегося на высоком уровне освоения деятельности, характеризуют противоположные параметры. Иначе говоря, рост эффективности деятельности рассматривается как обеспечиваемый, главным образом, способнос-тями и накоплением опыта, обусловливающими снижение ее трудности и новизны для субъекта, а также уменьшение затрат усилий, времени и т.п., необходимых для ее выполнения . Выявить уровень индивида и дать наиболее объективную оценку способен независимый эксперт, либо непосредственный руководитель, который видит как внутреннюю работу, так и предъявляет внешние результаты работы отдела. Существует ряд разработанных опросников (например, расчета профессиональной перспективности), выявляющих уровень мотивации, личностные и профессио-нальные качества сотрудников. Стандартно оценка производится в виде анкети-рования, когда респондентам предъявляется перечень качеств, который он должен соотнести с подчиненными и оценить по 3/5 бальной шкале. Пиаже Ж. (2012) выделял похожий подход, в котором переменные типа новизны, сложности и т.п. определяются через обращение к системе когнитивных (знаний) характеристик субъекта. Чем выше уровень развития этих характеристик и степень их соответствия данной деятельности, тем менее трудной и новой является она для субъекта и тем более высокой может быть ее эффективность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg