Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ НА ПРИМЕРЕ «ТЕЛЕ2»

NLatipova 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2017
Современный мир живет в условиях острых социальных проблем. Поэтому особенно большое значение сегодня приобретают новые эффективные инструменты управления устойчивым развитием предприятий. В качестве апробированного эффективного инструмента обеспечения устойчивого развития компании, по всему миру получила распространение концепция социальной ответственности бизнеса. В данной работе используется авторское определение корпоративной социальной ответственности Р.Крутько, который определяет данный термин как «отвечающая специфике и уровню развития компании, регулярно пересматриваемая и динамично изменяющаяся совокупность обязательств, добровольно и согласовано вырабатываемых с участием ключевых заинтересованных сторон, принимаемых руководством компании, с особым учетом мнений персонала и акционеров, выполняемых в основном за счет средств компании и нацеленных на реализацию значимых внутренних и внешних социальных программ, результаты которых содействуют развитию компании (рост объемов производства, повышении качества продукции и услуг, и др.), улучшению репутации и имиджа, становлению корпоративной идентичности, развитию корпоративных брендов, а также расширению конструктивных партнерских связей с государством, деловыми партнерами, местными сообществами и гражданскими организациями».
Введение

Рыночная экономика предъявляет к деловым организациям особые требования. Эти организации должны не только грамотно вести свой бизнес, умело конкурировать на рынке, и достигать высоких показателей экономической эффективности, но и решать задачи по работе со своим собственным персоналом, который может стать мощным ресурсом достижения целей организации или быть пассивным наблюдателем и даже внутренним врагом организации, наконец, может просто уйти на другие рабочие места. Внутренний кризис может охватить персонал организации, имеющей в целом хорошие экономические показатели. В итоге организация может потерпеть серьезные убытки и даже оказаться на грани ликвидации. В наше время уже сложно представить успешный бизнес без собственной социально ориентированной стратегии. Крупные транснациональные компании сегодня предлагают сотрудникам целый ряд социальных льгот - от медицинской страховки до бесплатных тренингов по саморазвитию или организации выходных, тем самым усиливая свою привлекательность для персонала. В конкурентную борьбу за работников включаются и российские компании, заинтересованные в сохранении стабильного и высококвалифицированного коллектива. Поэтому социальный пакет, предусматривающий медобслуживание, отдых и обучение сотрудника за счет компании, становятся для большинства предприятий обычным явлением. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние годы мировое бизнес-сообщество все более активно признает необходимость повышения корпоративной социальной ответственности бизнеса. Эта тенденция набирает обороты на фоне усиливающихся требований к информационной прозрачности организаций и находит поддержку на самом верхнем уровне государственного управления. Социальная ответственность бизнеса в России сегодня включает в себя несколько уровней. Первый — создание благоприятной среды на своих предприятиях. Любой работодатель заинтересован в воспроизводстве рабочей силы, формировании и сохранении стабильных и высококвалифицированных трудовых коллективов. Повышение оплаты труда на основе социальных переговоров, меры по повышению квалификации, так называемые социальные пакеты стали важной составляющей в работе ряда коммерческих фирм. Второй уровень — участие в финансировании и развитии системы социального обеспечения и системы социальной поддержки в целом. Мерой социальной ответственности бизнеса в этом отношении должно стать, в первую очередь, участие работодателей в развитии системы обязательного социального страхования и накопительной пенсионной системы. Таким образом, целью данной работы является исследование системы формирования корпоративной социальной ответственности на предприятия связи. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие и особенности социальной ответственности организаций 2. Проанализировать правовое обеспечение социальной ответственности предприятий в Российской Федерации Объект исследования: корпоративная социальная ответственность предприятия связи. Предмет исследования: особенности использования системного подхода по формированию корпоративной социальной ответственности. Специально к вопросам корпоративной (деловой, корпоративной) культуры обращались в своих трудах Ч. Бернард, Г. Саймон, Э. Шайн, а из российских исследователей Т. Ю. Базаров, Ю. Д. Красовский, В. А. Спивак и др. В обширной литературе по социальному проектированию, менеджменту, управлению персоналом также уделяется внимание различным сторонам корпоративной культуры (В. А. Луков). Научная новизна исследования заключается в анализе условий создания и функционирования корпоративной социальной ответственности предприятия с точки зрения системного подхода на примере конкретной организации. Теоретическая значимость исследования. Исследование имеет значение для углубленного, более точного понимания механизмов взаимодействия стратегии организации и стратегии развития ее социальной ответственности. Практическая значимость исследования определяется новыми возможностями управления планированием и осуществлением стратегий компаний, связанными с обоснованными в работе практическими рекомендациям. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………………………….. 6 1.1. Понятие и особенности социальной ответственности организаций…. 6 1.2. Правовое обеспечение социальной ответственности предприятий в Российской Федерации……………………………………………………….. 19 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ НА ПРИМЕРЕ «ТЕЛЕ2»………………………… 35 2.1. Характеристика компании «Теле2»……………………………………. 35 2.2. Анализ эффективности корпоративной социальной ответственности компании «Теле2»…………………………………………………………….. 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 57 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………… 63
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Стандарт SA 8000:2001: Социальная ответственность URL: http://csrjournal.com/1725-standart-sa-80002001-socialnaja-otvetstvennost.html 3. Стандарт верификации отчетов АА1000 URL: www.accountability.org.uk/resources 4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19559/ 5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156563/ 6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О специальной оценке условий труда» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/ 7. Федеральный закон от 29.12.2015 N 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191294/ 8. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. – М: Издательство «Альфа-Пресс». 2008. — 96 с. 9. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. - М.: РАГС, 2010. - 124 с. 10. Ахинов Г.А.Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. 11. Басова М.М. Формирование социально-психологического климата в женском трудовом коллективе как регулятора социально-трудовых и социально- экономических отношений в организации // Социально-экономические явления и процессы. 2012 №2. С. 9-11. 12. Беззубик К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учебное пособие / К.В. Беззубик; Под ред. Е.А. Сигиды. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 168 с. 13. Белов В.Г., Пищулин О.В. Социальная ответственность компаний в социальном государстве / Вольное экон. ово Москвы. — М.: Фазис, 2009. — 84 с 14. Бушмин И. Формирование социально ответственного поведения работодателей: региональный опыт // Проблемы теории и практики упр. — 2010. — № 12. — С. 30–36 15. Валеева Н.Ш. Социальная реабилитация: учебник / Под ред. Н.Ш. Валеевой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с/ 16. Веревкин Л.П. Социальная ответственность бизнеса // Мониторинг общественного мнения. 2010. - №1 (95). – С. 37-48. 17. Войлова Е.С., Мирошниченко И.В., Морозова Е.В. Трансформация корпоративной социальной от¬ ветственности в условиях глобального финансового кризиса // Каспийский регион: политика, экономика, культура. — Астрахань, 2010. — № 3. — С. 9–16. 18. Воробьева Д. Социальная ответственность бизнеса. Материалы «Социальная реклама.ру» www.socreklama.ru 19. Воронина Н.А. Права человека и правовое социальное государство в России: монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с 20. Герш М.В. Социальная защита работников предприятия URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/747 21. Гибадатова Г.Р., Кузнецова Л. В. Социальная ответственность бизнеса: методологические аспекты управле¬ ния человеческим потенциалом // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2010. — ? 3. — С. 296–300. 22. Глобальный договор ООН (UN GC) URL: https://open-society-kz.org/biblioteka/mezhdunarodnye-iniciativy/globalnyi-dogovor-oon-un-gc.html 23. Государственное управление — залог улучшения условий труда и сокращения производственного травматизма URL: http://www.kiout.ru/info/news/23738 24. Гусаков Д.Б. Организация дополнительной социальной помощи работникам на предприятии /Д.Б. Гусаков //Общество и экономика. — 2008. — № 1. — С. 102—106. 25. Заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 20 ноября 2015 года URL: http://www.mcx.ru/navigation/page/show/405.htm 26. Зимина Е. В. Мотивационная составляющая конкурентоспособности специалистов системы социальной защиты населения города Иркутска // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2007. — № 5 (55). — С. 120. 27. ИСО 26000 – Социальная ответственность URL: http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/iso26000.htm 28. Итоги года в сфере охраны труда URL: http://www.kiout.ru/info/news/23758 29. Кадолл Н.Ф. Социальная ответственность современного предпринимательства // Вестн. экон. интеграции. — М., 2009. — № 3. — С. 34–40 30. Кириакиди Ю. Особенности социальной ответствен¬ности бизнеса в России // Экон. возрождение России. — 2010. — № 2. — С. 139–144. 31. Когда закончится кризис // Московский комсомолец, 12 ноября 2015 URL: http://www.mk.ru/economics/2015/11/12/kogda-zakonchitsya-krizis.html 32. Колесова Н.С. Право на охрану здоровья (социально-правовое исследование): монография. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 144 с. 33. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489. 34. Косенко О.И. Корпоративная социальная ответствен¬ ность: уроки мирового опыта и российская действительность // Труд и соц. отношения. — 2010. — № 3. — С. 29–36. 35. Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения: практическое пособие. – 2-е изд., прераб. – М.: Омега-Л, 2010. – 83 36. Кричинский П.Е. Основы социального государства: учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 124 с. 37. Крутько Р. Что такое СОБ? Что такое социальная ответственность бизнеса (ее иногда называют корпоративная ответственность бизнеса) (СОБ)? URL: http://csrjournal.com/839-chto-takoe-sob-chto-takoe-socialnaja.html 38. Лазева Е. В. Социальная работа на предприятии // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(17). URL: http://sibac.info/archive/social/2(17).pdf 39. Макареня Т.А., Бердник Н.А. Анализ подходов к формированию критериев оценки социальной ответственности бизнеса в России и за рубежом // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2011. — № 9. — С. 9–16. 40. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации // Итоги года URL: http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/188/ 41. Мусина-Мазнова Г. Х. Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие для магистров / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, О. М. Коробковаи др. - М.: Дашков и К, 2014. - 320 с. 42. Оксинойд К.Э., Розина Е.В. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации. М.: Проспект, 2012. — 64 с. 43. Павленок П.Д. Основы социальной работы: учебник. 3-е изд., испр. и доп./ под ред. П.Д. Павленка. М.: ИНФРА-М, 2009 — 560 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Понятие и особенности социальной ответственности организаций Современный мир живет в условиях острых социальных проблем. Поэтому особенно большое значение сегодня приобретают новые эффективные инструменты управления устойчивым развитием предприятий. Понятие «социальная защита» является достаточно широким. Его можно рассматривать как на конституционном уровне обеспечения прав и свобод граждан, так и на конкретном уровне - в нашем случае в рамках работы по реализации прав и свобод работников. В то же время социальная защита не сводится к оказанию поддержки только определенным категориям сотрудников (например, работникам с ограниченными возможностями или пенсионерам). В идеале при грамотном нормативном закреплении социальная политика любой организации должна быть направлена на поддержку каждого работника. Она представляет собой совокупность положений, решающих определенные социальные, экономические и юридические проблемы, гарантирующих право на достойный уровень жизни. Можно выделить несколько направлений социальной защиты в организации: - обеспечение условий для занятости, что позволяет сотрудникам зарабатывать денежные средства для своего существования, а также создание вакантных рабочих мест для поддержания мотивации персонала; - обеспечение безопасных условий труда и возможности повышать профессиональный уровень специалистов; - материальное обеспечение работников на период, связанный с рабочим риском или трагедией, несчастным случаем, иной ситуацией, повлиявшей на их профессиональную жизнь (например, производственной травмой, рождением ребенка, потерей родственника) . Наличие этих условий послужит мощным стимулом для персонала, так как затрагивает и первичные, и вторичные потребности работников. Должное соблюдение норм социальной защиты работников вполне может снизить процент текучести кадров, позволит участвовать в государственных программах развития, повысить лояльность сотрудников и их мотивацию. В свою очередь, это ведет к повышению эффективности производства, стабилизации доходности, урегулированию и предотвращению рабочих разногласий и увеличению прибыли предприятия. Социальную политику предприятия можно представить себе как план. Есть цель, есть средства для его реализации. Под целью понимается результат, на достижение которого направлен план. По сути, каждый отдельный работник выступает высшей ценностью при формировании и реализации социальной политики компании. Если исходить из этого, важнейшей ее целью должно стать обеспечение работникам достойного уровня жизни, справедливого вознаграждения за трудовую деятельность, защиты социальных прав, социальной защиты. Средствами осуществления внутриорганизационной социальной политики являются инструменты, с помощью которых она формируется и реализуется: финансовые средства, социальные выплаты, льготы, компенсации работникам, социальные программы, коллективный и трудовой договор . Социальная защита - это меры, направленные на повышение производительности труда работников, стимулирование их лояльности и мотивации и обеспечение безопасного и достойного уровня жизни. Это система социальных и экономических гарантий, закрепленная законодательством. Они обеспечиваются как государством, так и предпринимателями. Данная система состоит из социального страхования, социальных услуг и социального обеспечения .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg