Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социально-педагогическая помощь многодетной семье

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2017
Проблемы семьи становятся очень актуальны на современном этапе развития общества. Трансформация социально-экономических условий жизни, поляризация доходов привела к глубокой дифференциации российского общества, обеднению и даже обнищанию определенной части населения. Обострение социально-экономических проблем тяжело отразилось на состоянии практически всех групп и слоев населения и, в первую очередь, на детях. Кризис повлек за собой утрату жизненных смыслов, разрушение системы ценностей, которые задают ориентиры развития личности и общества. Ценностный хаос отразился и на функционировании основных социальных институтов общества.
Введение

Актуальность.Общественно-политическиеисоциально-экономические кризисные явления в России стали причиной серьезных социальных потерь, затронувших большинство семей. В наиболее сложном положении оказались многодетные семьи. Многодетными считаются семьи с 3 и более детьми. Анализ статистических данных дает основание полагать, что материальное положение семьи зависит от количества растущих в ней детей. В России многодетных семей 1,5 млн, 9,4% от общего числа. В 2010 году бедными являлись 77% семей, имеющих 3 и более детей. Каждая четвертая многодетная семья - неблагополучная. Внимание к многодетным семьям в современной науке объясняется тем, что в условиях углубляющего социально-экономического кризиса и духовно-психологического шока они занимают одно из первых мест среди других травмированных категорий. Ряд авторов Василькова, Ю.В., Гуров, В.Н., Лодкина Т.В., Олифиренко, Л.Я., Проневская, И.В., многодетные семьи, относят к семьямсоциального риска. Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, разнообразны: - экономические; - асоциальные (алкоголизм, наркомания и т.д.); - психологические (жестокость, грубость, агрессия и т.д.); - медицинские(хронические,инфекционные,венерические заболевания, психические и сексуальные отклонения). Итак, многодетные семьи являются семьями, относимыми к группе социального риска, поскольку широкий спектр причин, вызывающих дисфункцию семейных отношений, делают их социально уязвимой категорией населения. Технологии социальной работы с данной категорией семей будут определяться спецификой многодетных семей как основного объекта социальной работы. [19] Технологиисоциально-педагогическогообученияможнорассматривать в двух аспектах. Во-первых, в широком плане: как систему теоретических знаний и практику, которая представляет собой организацию, совокупность средств, способов и приемов воздействия на различные объекты социальной работы. Во-вторых, как совокупность частных технологий, специфика которых обусловлена конкретным субъектом и объектом социальной работы. С учетом ранее выделенных особенностей многодетных семей, как семей социального риска, нами выбрано изучение технологий социального педагога с многодетной семьей. Актуальность исследуемой проблемы усиливает существующие противоречия между: -реалиями современной жизни и требованиями к профессиональной деятельности специалиста по социальной работе с многодетной семьей; -декларируемыми требованиями ориентации специалиста по социальной работе с многодетной семьей на повышение уровня жизни конкретной семьи и решение ее социальных проблем и реальным состоянием уровня жизни многодетной семьи; -необходимостью активизации социальной работы с многодетной семьей и социальной подготовкой кадров. Исходя из выше сказанного, нами выбрана тема дипломной работы «Социально-педагогические проблемы обучения детей из многодетных семей». Рассмотренные нами аспекты проблем многодетных семей позволяют определить цель, объект и предмет нашего исследования. Цель исследования: выявить особенности и условия организации социально-педагогической работы с многодетной семьей. Объект исследования: работа социального педагога в общеобразовательном учреждении. Предмет исследования: социально-педагогические условия обучения детей из многодетных семьей в условиях общеобразовательной школы. В соответствии с целью исследования нами была выдвинута следующая гипотеза. Мы предполагаем, что эффективность социально-педагогического обучения детей из многодетных семьей будет результатом применения комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение трудностей, возникающих у данной категории семей. Для реализации цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2.Изучить особенности педагогических условий обучения детей из многодетных семьей в условиях общеобразовательной школы. 3.Разработать практические рекомендации по оптимизации работы социального педагога образовательного учреждения с многодетными семьями. Методы: теоретический анализ, изучение и анализ документации, качественный и количественный анализ экспериментальных данных, наблюдение, беседа. Базовый объект исследования - МБОУ-СШ № 40 г. Махачкалы. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей 6 1.1. Современная семья в условиях социально-экономического кризиса 6 1.2. Проблемы многодетных семей на современном этапе 16 1.3. Технологии обучения социального педагога с многодетной семьей 26 Глава 2. Практические основы проблемы работы социального 38 педагога с многодетной семьей 38 2.1. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений 38 2.2 Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей 42 Заключение 50 Список литературы 54 Приложение 59
Список литературы

1.Алиева Б.Ш. Семейная педагогика. Махачкала ИЛЦ ДГУ 2003. -72 с. 2.Алиева Б.Ш. Этнопедагогика дагестанской семьи Монография. Махачкала ИЛЦ ДГУ 2007. - 341 с. 3.Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб.пособие / Юлия Валерьевна Василькова. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. -160 с. 4.Госпорьян, А., Новикова, М. О системе социального обслуживания семьи детей / А. Госпорьян, М. Новикова // Социальное обеспечение. - 2004. - с.24-30. 5.Госпорьян, А., Новикова, М. Тенденции развития семьи в России / А. Госпорьян, М. Новикова // Социальное обеспечение. - 2005. - № 24. - с.4-7. 6.Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей / Валерий Николаевич Гуров. - М.: Педагогич. общ-во России, 2007. - 320 с. 7.Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали // Социальная педагогика. - 2005. - № 2. - с. 76-78. 8. Дубошеева, И.М. Социальная работа по предотвращению насилия в семье / И.М.Дубошеева // Отечественный журнал социальной работы. - 2002. - № 1. -с. 49-52. 9.Занько, С. О межведомственном взаимодействии / С. Занько // Социальное обеспечение. - 2004. - № 11. - с.24-32. 10.Захарченко, Е. Особенности современной социально-педагогической ситуации / Е. Захарченко // Социальная педагогика. - 2005. - № 2. - с. 28-32. 11.Землянухина, Н. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка / Наталья Землянухина // Социальная педагогика. - 2005. -№1.-с. 81-83 12.Искусство общения с детьми - старшеклассниками (сценарий родительского собрания) // Социальная педагогика. - 2005. - № 1.-е. 73-76. 13.Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Юрий Александрович Конаржевский. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. -224 с. 14.Королева, Г.Н. Взаимодействие с сетью социальных контактов ребенка и его семьи / Г.Н. Королева // Отечественный журнал социальной работы. — 2005.-№3.-с. 35-40. 15.Кубланова, Н.М. Современное состояние института семьи: функциональный срез / Н.М. Кубланова // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - № 2. - с. 34-38. 16.Куприна, В. Общественные организации и проблемы адресной помощи / В. Куприна // Социальное обеспечение. - 2004. - № 10. - с. 14-20. 17.Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб.пособие / Тамара Владимировна Лодкина. - М.: Изд. центр «Академия», 2009.- 192 с. 18.Манукян, Э. Региональные особенности социальной поддержки семьи и детей / Э. Манукян // Социальное обеспечение. - 2004. - № 3. - с. 2-8. 19.Олифиренко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. В помощь социальным педагогам образовательных учреждений / Людмила Яковлевна Олифиренко, Татьяна Ивановна Шульга, Изабелла Федоровна Дементьева // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. -М.: ИПК и ПРНО МО, 2003. - 516 с. 20.Олифиренко, Л.Я. Социальная поддержка детей «группы риска»: Учеб.пособие / Людмила Яковлевна Олифиренко, Татьяна Ивановна Шульга, Изабелла Федоровна Дементьева. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 256 с. 21.Осипова, И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии / И.И. Осипова // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 3. - с. 56-65. 22. Павленок, П.Д. Системный подход в социальной работе / П.Д. Павленок // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 2. - с. 8-16. 23.Павленок, П.Д. Теория, история и методология социальной работы / П.Д. Павленок: Учеб.пособие - 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К0», 2005. - 215 с. 24.Пицхелаури Э.М. Особенности воспитания многодетной семьи. Махачкала. 2007г. 25.Повышение самооценки и развитие социальных навыков у детей и подростков // Социальная педагогика. - 2005. - № 1.-е. 58-60. 26.Погребняк, Л.П. Управление образовательным учреждением: Организационно-педагогический и правовые аспекты / Любовь Павловна Погребняк. - М.: ЦГЛ: Ставрополь: Сервиссикола, 2003. - 208 с. 27.Попов, В.Г., Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа / Виктор Григорьевич Попов, Евдокия Ивановна Холостова. - М.: Изд. центр «Академия», 1997. - 182 с. 28.Проневская, И.В. Деформация внутрисемейных отношений: сравнительный анализ / И.В. Проневская // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 1997. - № 2. 29.Проневская, И.В. Образ семьи в средствах массовой информации (опыт контент-анализа) / И.В. Проневская // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2003. - № 4. - с. 159-165. 30.Попеное, Д. Как восстановить нуклеарную семью в современном обществе / Д. Попеное // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2003. - № 3. - с. 101-106. 31.Саленко, Н. Конкурс многодетных семей / Н. Саленко // Социальное обеспечение. - 2004. - № 12.-е. 14-22. 32.Сергеева, Е.А. Оценка потребностей уязвимых семей в социальной помощи / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. -№ 1.-е. 31-37. 33.Сергеева, Е.А. Специфика политики социальной поддержки уязвимых категорий населения / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 4. - с. 35-46. 34.Сергеева, Е.А. Специфика социальной защиты уязвимых семей в Смоленской области / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы.-2005.-№ 1.-е. 58-61. 35.Солнышкина, М.Г. Роль социальных технологий в становлении и развитии теории и практики социальной работы / М.Г. Солнышкина // Отечественный журнал социальной работы. - 2003. - № 2. - с. 30-33. 36.Социальная работа / Под общ.ред. проф. В.И. Курбатова: Учеб.пособие. - 4-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 480 с. (Высшее образование) 37.Социальная работа: Теория и организация: Учеб. пособие / Под ред. П.П. Украинец. - Минск: ТетраСистемс, 2005. - 288 с. 38.Сперанский, А. Изгои в классе / Андрей Сперанский // Социальная педагогика. - 2005. - № 1.-е. 77-78. 39.Теория и методика социальной работы / Под ред. СИ. Григорьева. - М.: Владос, 1994.-220 с. 40.Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Союз, 1999.-118 с. 41.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. - 596 с. 42.Третьяков, П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петр Иванович Третьяков, Сергей Николаевич Митин, Наталья Николаевна Бояринцева; Под ред. П.И. Третьякова. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 368 с. 43.Уханова, Т. О социальном воспитании детей / Т. Уханова // Социальное обеспечение. - 2004. - № 5. - с. 20-24.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей 1.1. Современная семья в условиях социально-экономического кризиса Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Их значимость определяется тем, что, во-первых, семья - один из основных социальных институтов общества, краеугольный камень человеческой жизни, во-вторых, тем, что этот институт в настоящее время переживает глубокий кризис. И причиной его, если рассматривать проблему в широком плане, являются общие глобальные социальные изменения, рост мобильности населения, урбанизация и др., которые ведут к расшатыванию семейных устоев. Эти и ряд других факторов обусловили падение значимости семьи как социального института, изменение ее места в ценностных ориентациях. Известно, что в годы советской власти социальный статус семьи был относительно невысоким, хотя государство оказывало существенное влияние на семейные отношения. В годы реформ произошло резкое снижение этого статуса. Оказались подорванными экономические, социальные, нравственные основы семьи, что ускорило процесс девальвации семейного образа жизни, пожизненного брака, роста престижа одиночно-холостяцкой независимости и др. Многие молодые мужчины вступают в брак в довольно позднем возрасте. Наблюдается рост численности одиночек. В общей совокупности одиноких людей преобладают женщины. Обращает на себя внимание снижение уровня рождаемости, рост малодетных и неполных семей. Сокращение рождаемости ведет к малочисленности семей. Прогнозы специалистов показывают, что в ближайшие десятилетия действующая ныне тенденция уменьшения численности населения в целом по России сохранится. Как свидетельствуют исследования, на репродуктивный выбор супруговвлияют,преждевсего,такиефакторы,каквнутрисемейныеотношения, материальные возможности, жилищные условия, национальные традиции, здоровье супругов. [5] Не может не тревожить большое количество разводов. Основными причинами разводов являются злоупотребление спиртными напитками, бытовая неустроенность семей, психологическая несовместимость. В настоящее время по официальным данным более 20% семей - неполные. Угроза семье остаться без отца также велика из-за высокого уровня мужской смертности в трудоспособном возрасте по неестественным причинам, превышающей в 4 раза смертность среди женщин. Увеличение числа неполных и внебрачных семей говорит о том, что семья реализует свое социальное назначение и, будучи структурно неполной, но при этом уменьшается социальная значимость брака как формализации семейного состояния. Семья перестала быть основой гармоничного развития личности. По данным социологических исследований, около 40% матерей жалуются на то, что трудно воспитывать детей в соответствии с общечеловеческими принципами. По их мнению, прежние представления о том, как следует жить в обществе (быть милосердным, честным, трудолюбивым, стремиться стать высокообразованным) сделают ребенка неуспешным в будущем. Не могут не тревожить негативные тенденции в социокультурной сфере, системе воспитания, которые наметились в последние полтора десятилетия. Размыты идеалы и нравственные ценности, экраны телевидения и кинотеатров заполнены зарубежными фильмами, зачастую пропагандирующими жестокость, насилие, порнографию, уменьшается число детских библиотек, многие из них функционируют только на платной основе. Платность образования и многих образовательных услуг, коммерциализация культурно-досуговых и спортивных учреждений, уменьшение количества дошкольных учреждений привели к уменьшению возможностей получения детьми качественного образования, затруднили приобщение к культурнымценностям.Остротамногихпроблемнепозволяетсемьевыполнятьнадлежащим образом социальные и воспитательные функции: - уровень доходов у 30% семей находится ниже уровня бедности; - 80% многодетных семей составляют основную группу бедности. В числе этих проблем - жилищная проблема. Для основной части молодых семей собственное жилье является недостижимой роскошью. Высокие цены на жилье, рост цен на коммунальные услуги способствуют ухудшению условий жизни детей и стимулируют серьезные нарушения их права. Основными органами, которые решают проблемы семьи и доводят до нее различные виды поддержки, являются учреждения социальной защиты населения и социальной помощи семье и детям. Те трудности, которые инициированы природными и социальными катастрофами, могут быть устранены и минимизированы. Но у семьи есть проблемный комплекс, с которым она существует десятки лет, все новейшее время, воспроизводя его коллизии в каждом новом поколении. Одним из проявлений проблемного комплекса современной семьи является невыполнение семьей своих основных функций. [46]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Отчёт по практике, Социальная работа, 25 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 79 страниц
590 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 42 страницы
240 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 68 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg