Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Особенности социальной работы с молодежью РФ

NLatipova 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2017
Как показало проведенное исследование, российская молодежь в своём подавляющем большинстве плоть от плоти своих родителей, и преемственность этих поколений достаточно очевидна. Она проявляется и в жизненных планах, и в ценностных ориентациях, и в отношении к национальным проблемам и религии. И хотя, разумеется, у поколений “отцов” и “детей” есть определенные отличия, но они не настолько серьезны, чтобы можно было говорить о каком-то конфликте этих поколений. Реальную основу и содержание жизни современной молодежи составляет её частная жизнь, где попытки выжить и как-то упрочить свое положение дополняются активным общением с друзьями, семейными проблемами, развлечениями и саморазвитием. Как показало исследование, следует вести речь не просто о молодежи как однородной демографической группе, а о принципиально различных типах современной российской молодежи внутри одного поколения. Попытка типологизации с учетом особенностей межличностного общения, развлекательно-рекреационных контактов и общественной деятельности позволила выделить шесть основных типов молодых россиян, различающихся характером, интенсивностью и направленностью их социальных связей. Один из этих типов, составляющий примерно треть современной молодежи России, очень близок по характеру своего досуга и предпочтений к стандартам жизни представителей среднего класса развитых западных стран.
Введение

Актуальность темы исследования. Молодежь России составляет 25-28% трудоспособного населения страны, в основном она проживает в мегаполисах, где внедрение инновационных социальных технологий является чрезвычайно престижным. Молодежь обладает высоким образовательным потенциалом, достаточным количеством квалифицированных специалистов, способным решать проблемы внедрения инновационных социальных технологий. Выход России из кризиса, обоснование стратегии социального развития, определение ближайших и дальнесрочных программ требуют инновационных действий и широкого современного мышления, основанного на интеграции наук. В наш век стратегической перспективой и основной тенденцией устойчивого и динамичного социально-экономического прогресса государства становится социально ориентированное развитие - изменения в политике, экономике и общественных отношениях, ориентированные на расширяющееся воспроизводство социального и человеческого потенциала. Одним из главных генераторов такого развития должно стать внедрение инновационных социальных технологий для повышения эффективности социальной работы с молодежью, нацеленные на гармоничное, сбалансированное развитие человека и общества. В современном социальном государстве именно инновации в социальной работе формируют среду, которая способствует научно-техническим, технологическим и информационным нововведениям, обеспечивают их ускорение, повышение эффективности использования новой техники и технологий, сокращение инновационных издержек. Инновация - это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Социальная работа - профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к этой теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Общественные преобразования последнего времени в нашей стране актуализировали проблемы внедрение инновационных социальных технологий для повышения эффективности социальной работы с молодежью. Важную роль в социальной работе играют инновационные технологии, задачи которых состоят в выработке организационных моделей решений социальных проблем, координация механизмов и их реализации. Сочетание определенности и гибкости, именно такие технологии применяются для развития социальной работы, так как могут обеспечить ее долгосрочные перспективы развития и функциональную насыщенность. На современном этапе организация социальной работы происходит под влиянием существующих социальных проблем в обществе. В основном это проблемы социально-экономической и политической нестабильности в современной России. Определение ближайших и дальнесрочных программ требуют инновационных действий и широкого современного мышления, основанного на интеграции наук. Деятельность социальной работы должна быть инновационной на этапе становления, внедрения и развития. Данное исследование актуально, так как: Во-первых, необходим детальный анализ изучения внедрения инновационных социальных технологий в работе с молодёжью; Во-вторых, требуется анализ проблемы внедрения инновационных социальных технологий для повышения эффективности социальной работы с молодёжью. Объект исследования - технология социальной работы с молодежью социальная технология инновация молодежь Предмет исследования - инновационные технологии социальной работы с молодёжью и оценка их эффективности. Цель исследования - изучить проблемы внедрения инновационных социальных технологий в социальной работе с молодёжью на примере г. Махачкалы . В связи с этим выделим следующие задачи: 1. Теоретическое изучение проблемы внедрения инновационных социальных технологий в практику социальной работы с молодёжью; 2. Рассмотреть приоритетные направления и механизмы реализации государственной социальной политики в отношении молодого поколения 3. Анализ опыта внедрения инновационных социальных технологий для повышения эффективности социальной работы с молодёжью в городе Махачкала; Гипотеза исследования - внедрения инновационных технологий в области социальной работы с молодёжью будет эффективным при соблюдении следующих условий: - инновационные технологии будут реализовываться на проектной основе, а их внедрение будет проводиться с учетом комплексной социально-демографической и экономической ситуации в локальных территориальных образованиях; - инновации будут предусматривать целенаправленное преобразование содержания и организационно - технологических основ работы с молодежью, направленное на повышение качества молодежной политики, обеспечение возможностей всестороннего личностного и профессионального развития для молодых людей - организационное оформление инноваций будет координировано в рамках негосударственных общественных организаций, реализующих инновационную технологию в рамках конкретной программы и муниципального социального заказа. Источниковая база: в выпускной квалификационной работе использовались работы таких авторов как Холостова Е.И., Максименко Е.В., Жуков В.И., Архипова О.В.., Яцемирская Р.С. ,Гуслякова Л.Г., Павленок П.Д. ,Топчий Л.В. ,Ткаченко В.С., Константинова Н.Н. и т.д.. Структура выпускной квалификационной работы: Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов , заключения ,в конце представлен список использованных источников и литературы. Первая глава обосновывает необходимость инновирования социальной сферы в условиях рыночной экономики и раскрывает специфику и содержание инновационной деятельности в социальной работе; Во второй главе мы рассмотрим приоритетные направления и механизмы реализации государственной социальной политики в отношении граждан молодого поколения и внедрение инновационных моделей, опыт применения инновационных технологий в социальной работе с молодежью в РФ и региональный опыт внедрения инновационных технологий социального обслуживания молодого возраста на примере (Республики Дагестан). Информационную базу исследования составляют источники, на которых строится работа: 1) нормативно - правовые акты и другие официальные документы; 2) научные источники (монографическая и учебная литература; материалы семинаров и конференций); 3) статистические источники; Основные методы исследования: - метод системного анализа - научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы; - статистические методы - группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации; - методы сравнений и аналоги - использование, при совершенствование организации управления, элементов механизма управления, организационных форм и решений, которые оправдали себя на практике на предприятиях со сходными условиями (размером, типом производства, сложностью продукции и т. п.); - метод обобщений - выявление таких общих утверждений и таких отношений равенства; - метод экспертных оценок - комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выработки рациональных решений. Структура дипломной работы включает: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 1.1. Инновирование социальной сферы в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………8 1.2. Специфика и содержание инновационной деятельности в социальной работе……………………………………………………………………………19 Выводы по I главе. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 2.1. Приоритетные направления и механизмы реализации государственной социальной политики в отношении молодежи ………………………………28 2.2. Факторы успешного внедрения инновационных социальных технологий политики в отношении молодежи……………………………………………33 Выводы по второй главе Заключение……………………………………………………………………74 Список использованной литературы………………………………………77
Список литературы

1. Александрова О.Н., и др. Психология социальной работы: Учебное пособие. - СПБ, 2005. 2. Баданина С.В. Целевые программы в качестве инструмента организационных изменений// Территориальное стратегическое планирование: Первые уроки российской практики/ Сборник материалов Первого общероссийского форума городов-лидеров стратегического планирования. ГП МЦСЭН «Леонтьевский центр», 2005. 3. Бахарев В.В., Данакин Н.С. Типология и социальная диагностика девиантного поведения молодежи / Институт муниципальных проблем, НИИ синергетики. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2009. - 580 с. 4. Гневко В.А. Региональные проблемы инновационного развития экономики. - СПб., ИУЭ. 2007. 5. Гринчель Б.М., Костылева Н.Е. Методология и практика городского стратегического планирования. - СПб.: Изд-во ИПРЭ РАН, 2006. 6. Государственная молодежная политика. - М., 2005. - С.58. 7. Динамика профессионального определения студентов/Я.В. Диновская//СОЦИС, 2006. - №2 8. Данные социологического мониторинга (молодежь России) НИЦ при Институте Молодежи в 2004 г. М., 2005. - С.58. 9. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в системе управления общественными процессами. Дис. д-ра соц. наук. М., 2005. 10. Иванов В.Н., Патрушев В.И.- Социальные технологии: Учеб. пособие - М.: Муниципальный мир ,2006. 11. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука - Пресс, 2007. 12. Лазарев А.Д., Чирун С.Н.Социология молодежи. Монография. - Кемерово: КузГТУ, 2006. 13. Маренков Н.Л. Инноватика: Учебн. Пособие: - М.: Ком. Книга, 2005. 14. Молодежь в XXI веке: Общероссийская научно-практическая конференция. - М., 2007. - 330 с. 15. Молодая передовая (Из серии "Молодежь на службе обществу") / Сост. и гл. ред. М.А.Слободская. - М.: Институт проблем гражданского общества, 2005. - 96 с. 16. Молодежь. Демократия. Образование. Программа проведения международного лагеря молодежи и студентов. - М.: ОО Открытая Россия, 2006. - 12 с 17. Молодежная политика: проблемы, опыт, решения. Бюллетень N6, Оренбург, 2005. 18. Молодежь и становление новой России/ Б.А. Ручкин//СОЦИС, 2006. - №5 19. Молодежь как стратегический ресурс развития российского общества/Б.А. Ручкин, В.Л.Родионов, А.В. Пыжиков//Социально-гуманитарные знания, 2005. - №1 20. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения/ О.И. Карпухин//СОЦИС, 2007. - №3 21. Молодежь и общество на рубеже веков/ Науч. Ред. И.М. Ильинский. - М., 2005. 22. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. 23. Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. - М.: Логос, 2006. 24. Проблема занятости выпускников учебных заведений/ В.С. Шувалов, О.В. Шиняева // СОЦИС, 2005. - №1 25. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М, 2006. 26. Ответственный бизнес (Из серии "Молодежь на службе обществу") / Сост. и гл. ред. М.А.Слободская. - М.: Институт проблем гражданского общества, 2005. - 96 с; 27. Румянцев А.А. Методологические подходы к разработке среднесрочной программы социально-экономического развития региона на примере Санкт-Петербурга//Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития.-2006. 28. Саппс, Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. М., 2005. 29. Сигов И.И. Региональная экономика. М.: 2006. 30. Студенчество начала ХХ века как объект социально-биографического анализа/ Т.Э. Петрова// СОЦИС, 2005. - №3 31. Социальная работа: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 480с. 32. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. / Под общ. ред. Жукова В.И. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 2007. 33. Социальная работа / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. 34. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред. д.и.н., Е.И. Холостова; д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА - М, 2005. 35. Социальная служба: состояние и перспектива - М.: Изд-во СТИ МГУС, 2005 г. 36. Социология молодежи: учебное пособие/Под. Ред. Проф. Ю. Г. Волков. - Ростов-/Д.: Феникс, 2006. - 576 с. 37. Социология молодежи. Учеб. / Под ред. В.Н. Кузнецова. - М.: Гардарики, 2005. 38. Социальная работа с молодёжью: опыт, проблемы, перспективы: Сб. статей / Под ред. Д.Е. Ракитина- Тула, "ИНФРА",2007. 39. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. - производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. - 4 изд., перераб. и доп. - М.: Муниципальный мир, 2006. 40. Социальные технологии: Толковый словарь. / Отв. ред. В.Н. Иванов. М., 2005. 41. Теория социальной работы. / Под ред. Холостовой Е.И. - М.: Юристъ, 2005. 42. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М.: МГСУ, 2006. 43. Технологии социальной работы: Учебник/Под общ. ред. Проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 400 с. 44. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М., 2005. 45. Хасси Д. Стратегия и планирование/ Пер с англ. под ред. Л.А.Трофимовой. - СПб.: Питер, 2006. 46. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 47. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации. - М.: МОНФ. Ин-т макроэкономических исследований, 2006. 48. Федеральная целевая программа «Молодежь России»: эффективность и перспективы / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2005. -№ 31 (251) 49. Шаповаленко И.В. Возрстная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: "Гардарики", 2006. 50. Чернышев А.С., Лунев Ю.А..Психологическая школа молодежных лидеров. - Москва: Издательство МПСИ, 2005. 51. Размещено на Allbest.ru программное обеспечение в Интернет-ресурсы 1. Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ): создана и поддерживается как база электронных ресурсов для исследований и образования в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и других гуманитарных наук http://uisrussia.msu.ru 2. Электронный каталог книг, диссертаций, газетно-журнальных статей библиотеки МГПУ: http://www.mspu.edu. ru 3. «Рубрикон»: крупнейший электронный энциклопедический ресурс Интернета, http://www.rubricon.com/ 4. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки, http://diss.rsl.ru 5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов; является уникальным образовательным проектом в русскоязычном Интернете и объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России. http://window.edu.ru/window/Library 1. Научная электронная библиотека eLIBRARY. RU: полнотекстовая база данных научных периодических изданий, http://www.elibrary.ru/ 2. Содержание сайта: образование в России, образование за рубежом, карьера, трудоустройство, учебная литература. www.znanie.info 3. E-Atlas ОБРАЗОВАНИЕ http://www.atlas-analytic.com 4. Агентство Комениус http://www.comenius.infobox.ru 5. Аудиториум. ги http://www.auditorium.ru 6. Все образование http://www.alledu.ru 7. Российское образование ttp://www.portal, edu.ru 8. Электронная библиотека статей по образованию http://www.cl.ru/ 9. Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ДГУ (сайт научной библиотеки ДГУ, http:elib.dgu.ru):
Отрывок из работы

Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 1.1. Инновирование социальной сферы в условиях рыночной экономики Сегодня переход к инновационному пути развития страны является одним из высших стратегических приоритетов в России в области развития науки и техники, наряду с такими важнейшими направлениями политики государства, как повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развития образования, культуры и обеспечение безопасности страны. Ведь именно инновации определяют конкурентоспособность любой успешной деятельности отдельно взятого предприятия и страны в целом. Как эффективное средство конкурентной борьбы инновации ведут к созданию новых товаров, услуг и потребностей, к завоеванию новых рынков, притоку инвестиций, а конкурентоспособность деятельности компании, как важнейшее свойство в рыночной среде, определяется ее инновационной деятельностью. Таким образом, только инновационно - ориентированные участники хозяйственной деятельности могут занять прочные позиции на современном рынке товаров и услуг. Социальная сфера России за последние годы претерпела очень незначительные изменения и во многом сохранила принципы, формулы и технологии советского периода . Стратегия инновационного социально ориентированного развития, о которой говорится в программе развития страны до 2020 г., включает в себя целый ряд мер по качественному обновлению социальной сферы. В связи с этим все более актуальным становится научное исследование инновационных процессов, происходящих в социальной сфере и, в частности, изучение инновационной деятельности в управлении социальной инфраструктурой. Между тем научных разработок по данному направлению явно недостаточно, за последние годы опубликовано считанное число работ по данной проблеме. В настоящей работе мы попытаемся осветить отдельные теоретико-методологические аспекты, необходимые для исследования факторов инновационных процессов в социальной сфере России. Анализируя особенности инновационных процессов в рамках отраслей социальной сферы, приходится, прежде всего, констатировать отдельные недостатки в соответствующем терминологическом аппарате. Как известно, основные официальные определения были сформулированы в Постановлении Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832: «инновация (нововведение)» — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности» . В этом же нормативном акте даются и другие дефиниции, в частности: - инновационная деятельность — процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки; - инновационный потенциал (государства, региона, отрасли, организации) - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности; - инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций; - инновационная инфраструктура — организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации) . Рассматривая теоретические аспекты инновационной деятельности в отраслях социальной сферы, нельзя не признать целесообразность более широкого использования в понятийном аппарате исследований таких ключевых категорий, как: объект инновационной деятельности; субъект инновационной деятельности; предмет инновационной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg